Устройство для измерения угла скручивания

 

О Il И С А Н И Е-

ИЗОБРЕТЕНИЯ

262446

CoNs Советских

Социалистических

Рессуалнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено ОЗ.Ч11.1967 (№ 1173313/24-6) с присоединением заявки ¹

Пр иоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 28Х.1970

Кл. 42k, 1/04

Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК G 01l

УДК 621.438-226.3 (088,8) Авторы изобретения

В. Г. Воронов и Б. И. Поздняков

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

УСТРО11СТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА СКРУЧИВАНИЯ

Изобретение относится к области контроля работы турбин, в частности к автоматическому контролю угла скручивания вала паровых турбин.

Известны устройства для измерения угла скручивания вала турбины, содержащие две группы индуктивных датчиков, подключенные к индикатору и генератору частоты.

Известные устройства для измерения угла скручивания недостаточно точно позволяют производить измерение, что при воздействии на турбину в функции угла скручивания приводит к снижению к.п.д. турбины.

С целью повышения точности измерения одна из групп датчиков связана при помощи фильтра сосредоточенной селекции и фазо:вращателя с формирователем для воздейст вия на триггер упра вления и индикатор, выполненный в виде цифрового счетчика импульсов, а другая подключена к триггеру при помощи фильтра и формирователя.

На чертеже дана схема предлагаемого усгройства.

Индуктивные датчики состоят из двух групп. Одна из них при помощи фильтра 2 сосредоточенной селекции и фазовращателя 8 связана с формирователем 4, другая при помощи фильтра 2 связана с формирователем 4.

Обе группы датчиков подключены при помощи усилителя 5 мощности к эталонному генер а тору б частоты. Схем а 7 з апр ета и з апуска соединена с триггером 8 управления, к которому подключены формирователи. При помощи схемы 9 совпадений триггер связан со

5 счетчиком-индикатором 10.

Работа устройства основана на методе измерения фазового сдвига. Измерение фазового сдвига осуществляется путем преобразования сдвига фаз во временной интервал с по10 следук>щим точным измерением этого интер.вала.

При угловом сдвиге вала меняется фаза преобразованного напряжения. Преобразователь представляет собой диск с прорезями, 15,который выполнен в комплекте с электрическими датчиками. Датчиками являются настроенные связанные контуры, степень связи которых зависит от положения диска преобразователя, при изменении связи осущест20 вляется амплитудная модуляция несущей частоты.

Сигнал с датчиков 1, возбужденный генератором б, при помощи усилителя 5 мощности, модулируется зубцами дисков, насаженных на

25 концах валов ступеней, и дефектируется. Модулирующая частота поступает на фильтр 2 сосредоточенной селекции и с него на фазовращатель 8. Фазовращатель введен в схему для компенсации неточности установки диЗ0 сков на валу. Сигнал с фазовращателя посту.

262446

Предмет изобретения

Составитель Э. Клыгуль

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. С. Сударенкова

Редактор Э. Рубан

Заказ )242/8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

:пает на формирователь 4. В формирователе осуществляется ограничение синусоиды и формирование из синусоиды импульсов с коротким передним фронтом. Импульс с формирователя поступает на триггер 8 управле,ния. На |второй вход триггера поступает сигнал с аналогичного;канала другого .конца вала. Триггер управления открывает схему 9 совпадений на время между импульсами с обоих каналов через определенное количество их при помощи схемы 7 запрета и запуска.

В открытом состоянии схема совпадений отформировывает из синусоиды короткие импульсы и пропускает их на счетчик-индикатор

10, который показывает угол скручивания

:вала на концах ступени турбины.

Устройство для измерения угла скручивания. например, вала турбины, содержащее две

5 группы индуктивных датчиков, подключенные к индикатору и генератору частоты, отличаюи(неся тем, что, с целью .повышения точности измерения, одна из групп датчиков связана при помощи фильтря сосредоточенной селек10 ции и фазовращателя с формирователем для воздействия на триггер управления и индикатор, выполненный в виде цифрового счетчика импульсов, а другая группа подключена к триггеру при помощи фильтра и формирова15 тел я.

Устройство для измерения угла скручивания Устройство для измерения угла скручивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх