Устройство для контроля вращательных кинематических пар

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coca Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VII.1968 (№ 1256380/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22ЛХ.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 5.II.1970

Кл. 421с, 38/02

МПК G 011

УДК 621.317.39:531.781 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Довиденас, К. М. Рагульскис и Р. В. Канапенас

Каунасский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ

КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР нее. На пружине 8 укреплен тензодатчик 10, связанный через формирователь 11 сигнала с блоком 12 регистрации.

Изменение сопротивления вращению в кинематической паре приводит к изменению давления со стороны рычага 8 на пружину 8, что вызывает изменение сигнала на выходе тензодатчика 10, которое регистрируется блоком 12.

Регулированием демпфера б и изменением положения кольца 4 и зажима 9 можно получить динамическую характеристику устройства, близкую к динамической характеристике контролируемой пары.

Описываемое устройство можно использо15 вать для контроля качества узлов вращения лентопротяжных механизмов магнитофонов.

Устройство для контроля вращательных кинематических пар, например шарикоподшипников лентопротяжного механизма магнитофона, содержащее блок регистрации, привод, вращающий одну из частей контролируемой киче25 матической пары, и жестко укрепляемый на другой ее части рычаг, отличаюитееся тем, что, с целью увеличения точности измерения изменений сопротивления вращению в контролируемой кинематической паре, упомянутый ры30 чаг, на котором установлено перемещаемое

Известны устройства для контроля врап1ательных кинематических пар, в которых одна из вращающихся частей соединена с приводом, а другая часть — с рычагом, связанным с блоком регистрации. Недостаток известных усгройств состоит в малой чувствительности к изменению сопротивления вращению в контролируемой кинематической паре.

В описываемом устройстве рычаг, на котором установлено перемещаемое вдоль него кольцо, сопряжен через стержень с одним концом пластинчатой пружины, другой конец которой укреплен в перемещаемом вдоль нее зажиме, а на самой пружине установлен тензодатчик, связанный с блоком регистрации. Это позволяет повысить точность измерения, Кинематическая схема описываемого устройства изображена на чертеже.

Кинематическая пара состоит из двух частей1и2.

Часть 1 связана с приводом (на чертеже не изображен), Часть 2 жестко прикреплена к рычагу 8, На рычаге 3 установлено кольцо 4, которое может перемещаться вдоль него.

Кольцо фиксируется с помощью винта 5. Рычаг 8 связан через регулируемый демпфер б с корпусом устройства и сопряжен через стержень 7 с одним концом пластинчатой пружины 8. Другой конец пружины 8 закреплен в зажиме 9, который может перемещаться вдоль

Предмет изобретения

252693

Составитель Е. Сергеев

Редактор Громова Техред А. А. Камышиикова Корректор А. П. Васильевй

Заказ 162/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вдоль него кольцо, сопряжен через стержень с одним концом пластинчатой пружины, другой конец которой укреплен в зажиме, выполненном перемещаемым вдоль пружины, а на самой пружине укреплен тензодатчик, связанный с упомянутым блоком регистрации.

Устройство для контроля вращательных кинематических пар Устройство для контроля вращательных кинематических пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх