Муфта для соедд1нения деталей, совершающих возвратно- поступательное движение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1968 (№ 1209824/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата спубликования описания 21 V.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

088.8) 1(т ч

Автор изобретения

В. М. Морозов

Заявитель

МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, СОВЕРШАЮЩИХ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛ ЬНОЕ ДВ ИЖЕН И E

Предлагаемое изобретение относится к соединению деталей, совершающих возвратнопоступательное перемещение, например, для соединения ползунов, и может найти применение в автотракторостроении и машиностроении.

Известны муфты для соединения деталей, совершающих возвратно-поступательное перемещение, состоящие из двух полумуфт, связанных между собой соединительным пальцем.

Однако такие муфты не обеспечивают перемещения деталей при их несоосности и перекосах.

Предлагаемая муфта отличается тем, что палец снабжен сферическими головками, а .в каждой из полумуфт выполнен соответствующий паз для установки и размещения в нем пальца.

Это позволяет обеспечить перемещение деталей при их несоосности и упростить конструкцию.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Она содержит две одинаковы полумуфты 1 и 2, каждая из которых имеет сквозное отверстие а, перпендикулярное оси муфты, и паз

5, расположенный между отверстием и внутренним торцом полумуфты, а также палец 3, соединяющий полумуфты. Оба конца пальца имеют форму сферы, Для соединения перемещающихся деталей, например ползунов, полумуфты имеют резьбовые хвостовики 4 и 5, которыми они ввертываются в детали настолько, сколько необхо5 димо для регулировки их положения.

Сборка соединения производится следующим образом.

Пазы б полумуфт совмещают, и палец устанавливают таким образом, что сферы его вхо10 дят в отверстия а полумуфт.

Для предотвращения выпадания пальца одну из полумуфт поворачивают на 90 . Разборка соединения осуществляется также поворотом одной из полумуфт, совмещением пазов б

15 с последующим извлечением пальца 8 из гнезд-отверстий полумуфт.

Предлагаемая конструкция муфты может быть применена, например, для соединения штока гидроцилиндра с ползуном, рейкой и

20 так далее для передачи возвратно-поступательного перемещения исполнительному механизму.

25 Предмет изобретения

Муфта для соединения деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, состоящая из двух полумуфт, связанных между

30 собой соединительным пальцем, отличающая262553

Составитель Т. КрыЛова

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М, СигИ

Редактор Л. Мутовкина

Заказ 1270/9 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 ся тем, что, с целью обеспечения перемещения деталей при их несоосности и упрощения конструкции, палец снабжен сферическими головками, а в каждой из пояумуфт выполнен соответствующий паз для установки и размещения в нем пальца.

Муфта для соедд1нения деталей, совершающих возвратно- поступательное движение Муфта для соедд1нения деталей, совершающих возвратно- поступательное движение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх