Реверсивный планетарный механизм

 

262570

О П И - НЖГ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сояз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 19.Х.1968 (№ 1275613/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2И.1970. Бюллетень № 6

Дата опуоликования описания 19.Ч.1970

Кл. 47h, 21

МПК F 16h

УДК 621.833.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Авторы изобретения

Э. Г. Шупак и А, Ш, Штейнбук

Минский радиозавод

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Известны реверсивные планетарные механизмы, содержащие планетарную передачу, тормоз и управляющий;механизм.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что тормоз,вьсполнен (постоянно зам кнутым, установлен на водиле, а управляющий механизм выполнен в виде выдвижного упора, установленного на станине и одновременно взаимодействующего с водилом и тормозом.

Это позволяет упростить конструкцию механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.

Он содержит планетарную передачу, состоящую из зубчатого колеса 1, закрепленного ча входном валу 2, сателлита 8 и .центрального колеса 4, выполненного как одно целое с выходным валом, водило 5, тормоз|ной барабан б, рычаг 7 с тормозной колодкой 8, установленный на водиле, и управляющий механизм, выполненный в виде выдвижного упора 9, взаимодействующого одновременно с водилом и рычагом 7 тормоза. Рычаг с тормозной колодкой постоянно прижимается к тормозному барабану пружинной 10.

Предлагаемый механизм работает следующим образом. На чертеже механизм изображен в момент, когда упор 9 выдвинут, и рычаг 7,,взаимодействуя с упором и водилом, отжимает тормозную колодку ог барабана, связанного с сателлитом. Входной вал,,получая вращение от привода через колесо 1, вращает сателлит, который, в свою очередь, передает крутящий момент центральному колесу. Колесо 4 .вращается в направлении, противоположном направлению вращения входного вала.

Если упор:вывести из зацепления с водилом, то рычаг под действием пружины прижимает колодку к тормозному барабану, блокируя движение сателлита. В результате этого колесо 1, сателл ит и центральное колесо с выходным валом начнут вращаться в том же направлении, что и входной вал 2.

Предмет изооретения

Реверсивный планетарный механизм, содержащий планетарную передачу, тормоз и управляющий механизм, отличающийся тем, что, с целью у прощения конструкции, тормоз выполнен постоянно замкнутым, установлен на водиле, а управляющий механизм выполнен в виде выдвижного упора, взаимодействующего одновременно с,водилам II тормозом.

262570

РиЕ. f.

С оста я итель Е. Андреенкова

Редактор Л. Мутовкина

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Типография, пп Сапунова, 2

Заказ 1271/12 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раун:ская наб., д. 4/5

Реверсивный планетарный механизм Реверсивный планетарный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх