Регулируемого шага

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266610

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 25.1Х.1968 (№ 1272651/27-11) с присоединением заявки чв ,Приоритет

Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень Ке 11

Дата опубликования описания 1.VII.1970

«

Р

« »

Кл 651з, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63h 3/00

УДК 629.1.037.17(088.8) Авторы изобретения

И. А. Лучанский и Б. А. Нечаев

Заявитель

СУДОВОЙ ВИНТ РЕГУЛ H P ÓÅMÎÃO ШАГА

Изобретение относится к области судостроения и,в частности к проектированию и установке на судах гребных BHHTOB регулируемого шага.

Известны конструкции судового BHнта регулируемого шага, включающие ступицу с поворотными лопастями, в которой расположен связанный с лопастями ползун, навинчивае.мый на кормовой участск штанги механизма изменения шага винта, проходящий внутри гребного вала, причем .и ползуне и штанге имеются каналы для прохода масла от системы смазки ступицы.

Цель изобретения — =-амена ступицы на плаву судна.

Это достигается за счет того, что в теле ползуна и в теле штанги смонтированы запорные клапаны, перекрывающие каналы системы смазки от полости, расположенной между ступицей и гребным валом, в которой установлены два невозвратных клапана, один из котоpbIx подключен к масляной системе высокого давления, а другой сообщается с забортным пространством.

На фиг. 1 изображен огисываемый винт после замены ступицы; на фиг. 2 — то же, во время замены.

Носовой хвостовик ползуна 1 механизма поворота лопастей в ступице снаружи имеет уплотнение 2, герметизирующее внутреннюю полость 3 ступицы, а внутри — запорный клапан 4 с пружиной 5. Штанга б гребного вала также имеет снаружи в кормовой части уплотнение 7,,герметизирующее внутреннюю по5 лосгь 8 гребного вала, а внутри — запорный клапан 9 с:пружиной 10. Штанга н ползун соединены резьбой 11. После установки винта с поворотными лопастями (ВПЛ) на гребной вал штанга при завинчивании в ползун

10 вращается внутри судна за носовой свой конец на выходе из гребного вала. Каналы 12 в штанге и 1д в ползуне служат для прохода масла из системы смазки ВПЛ во внутреннюю полость ступицы. До установки ВПЛ,на греб15,ной вал этн каналы закрыты запорными клапанами. После установки ВПЛ на гребной вал и завннчивания штанги в ползун до конца клапаны отжимают друг друга и Открываютпроход масла. Крепление ВПЛ к гребному валу

20 производится обычными способами (болтамн или шпильками и гайками) и HB чертеже не показано.

При смене ВПЛ под водой штанга сначала завннчнвается в ползун не до конца. Запор25 ные клапаны 4 н 9 при этом еще закрыты. Затем выворачиваются пробки-заглушки 14 и 15 обрат ных клапанов 1б н 17, и устанавливается вместо, пробки 14 шланг 18,.по которому с суд,на подается масло до тех гор пока оно не вы30 теснит всю воду, которая осталась в полостях

266610

Фиг. 2

Составитель В. Левицкий

Редактор Т. А. Киселева Текред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 1741/11 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

А и Б, через обратный клапан 17. После этого шланг снимается, пробки 14 и 15 ставятся на место, и штанга завинчивается в ползун до конца. При этом запорные клапаны отжимают друг друга, открывают проход масла по каналам 12 и И, и ВПЛ готов для нормальной работы.

Предмет изобретения

Судовой винт регулируемого шага, включающий ступицу с поворотными лопастями, в которой расположен связанный с лопастями,ползун,,навинчиваемый на кормовой участок штанги механизма изменения .шага винта, проходящей внутри греб ного вала, причем в ползуне и штанге имеются каналы для прохода масла от системы смазки ступицы, отличающийся тем, что, с целью замены ступицы на плаву судна, в теле ползуна и в теле штанги смонтированы запорные клапаны, перекрьгвающие каналы системы смазки от полости, расположен ной между ступицей и,греб10 ным валом, в которой установлены два невозвратных клапана, один из которых, подключен к масляной системе высокого давления, а другой сообщается с забортным пространством.

Регулируемого шага Регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх