Патент ссср 238467

 

ЙЙ7ФитнО-T r„. г и;,ч (тч щ 1

О П И С""А"Н -И Е 238467

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саю» Советскню

Саднвлистическил

Рвспмблин

К ПАТЕИТУ

Зависимый от патента М

Заявлено 15Л7.1967 (М 1150479/27-11)

Приоритет 07.VI.1966, Франция, М 64505

Кл. 65f<, 4

65f, 12

МПК В 63h

В 63h

Ка, литет па делец нвабдвтвний н открытий паи Совете ввинистрав

СССР

Опубликовано 20.II.1969. Бюллетень М 9

УДК, 629.12:532.582.5 .037.17:621.431. .74-756.4 (088.8) Дата опубликования описания 1.VIII.1969

Автор изобретения

Иностранец

Морис Феликс Мари Эмиль Шолле (Франция) Иностранная фирма

Сосьете Финансьер э эндюстриель дез Ателье э Шантье де Бретань (Франция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ВИНТ

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Известны устройства для защиты от перегрузки судового двигателя, работающего на винт регулируемого шага, включающее гидроцилиндр, шток которого связан с механизмом изменения шага винта и в полости которого подается под давлением рабочая жидкость через два электромагнитных клапана, которые трубопроводами последовательно соединены друг с другом.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем электромагнитные клапаны через электрическую цепь с релейным регулированием управляются переключателями взаимодействующими с двумя кулачками, ) один из которых связан с механизмом изменения шага винта, а другой — с приспособлением, регулирующим подачу топлива в судовой двигатель.

Это позволяет обеспечить работу двигателя в режиме, граничащем с режимом перегрузки.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Масло под давлением поступает в гидроцилиндр 1 через электрический клапан 2 с четырьмя входами 8 и 4, соединенными соответственно с концами гидроцилиндра через трубопроводы 5 .и 6. Выход 7 соединен трубопроводом 8, а выход 9 соединен с трубопроводом 10 для отвода масла. Клапан 2 включает в себя две обмотки, пз которых обмотка 11, когда по ней проходит ток, перемещает шток п1дроцил гидра для того, чтобы изменить шаг винта в направлении переднего хода до максимальной скорости, обмотка 12 служ|п для изменения шага винта до максимальной скорости в направлении заднего хода.

На трубопроводе 8, подающем масло под давлением, стоит электрический клапан 18 с двумя проходамп. Этот клапан обычно закрыт и огпбается параллельным трубопроводом 14, включающим в себя редуктор 15 расхода, которым может быть заслонка с калиброванным отверстием малого диаметра.

Контакторы 16 и 17 приводятся в действие

20 кулачком 18, закрепленным на кремальере топливных насосов двигателя, илп управляются регулятором (не изображены на рисунке).

Контактор 16 включен в линию, соединяю25 щую два переключателя 19 и 20. Клеммы переключателя 19 соединены соответственно с реле 2(, управляющим питанием обмотки II

238467

3 клапана 2, и с реле 22, управляющим питанием обмотки 12 этого клапана.

Клеммы переключателя 20 соединены соответственно с клеммами обмоток 11 и 12 электрического клапана 2, с тем чтобы обеспечить питание любой из этих обмоток в зависимости от желаемого направления движения.

Переключатели 19, 20 и 23 управляются кулачком 24, перемещение которого соответствует перемещению гидроцилиндра и на котором имеется индекс 25, перемещающийся вместе с кулачком перед отметками 26, " ". 2", соответствующими максимальному шагу переднего хода, нулевому шагу и максимальному шагу заднего хода. Кулачок 24 расположен таким образом, чтобы в то время, когда шток гидроцилиндра соответствует положению нулевого шага, эти переключатели были открыты, а когда шток занимает поло>кение, соответствующее шагу, переднего или заднего движения, эти переключатели были закрыты.

Соединения осуществлены так, что если переключатели 19 и 20 занимают позицию, прн которой обмотка 11 находится под током, переключатель 23 занимает положение, при котором oEI дает возможность подавать питание на обмотку. 12 и наоборот, при этом контакторы 16 и 17 действуют на клапан 2 в противоположном направлении.

Переключатель 29, включаемый одновременно с тремя другими переключателями кулачком 24, служит для связи линии, включаемой реле 21, с обмоткой 11 клапана 2 или линии, включаемой реле 22 с обмоткой 12 этого же клапана в противотакт по отношению к переключателям 19 и 20.

Электрический клапан 18 управляется реле

80 и 81, но в его цепь вводится выключатель

82, который может быть включен или в контактор 16, как показано сплошной линией на чертеже, или предшествовать контактору 16 и быть управляемым непосредственно кулачком

18 через цепь 88, как показано штрихпунктирной линией, Этот выключатель служит для прерывания питания клапана 18 и, следовательно, для обеспечения изменения шага винта с небольшой скоростью.

Описываемое устройство работает следующим образом.

Поскольку шаг винта увеличивается, постольку одна из обмоток электроклапана 2 удерживается под напряжением (например реле 21, если шаг изменяется в направлении движения вперед). В это время электрический клапан 13 находится или не находится под напряжением (вследствие этого движение осуществляется с большой или с малой скоростью). Контактор 16, задетый кулачком и от этого срабатывающий, прерывает цепь, замкнутую до сих пор, реле 21, клапан 18 закрывается. Шток гидроцилиндра 1 останавливается, поворот лопастей прекращается.

Если нагрузка двигателя продолжает увеличиваться, (при применении генераторов пе25

4 ременного тока) контактор 17 срабатывает и ставит под напряжение другую обмотку.

Электрический клапан 2 открывается в дру ом направлении. Шаг уменьшается до тех пор, пока не сработает в обратном направлении контактор 17. Поворот лопастей снова прекращается, Аналогичный процесс происходит при изменениях шага в направлении заднего хода. В этом случае необходимо переключать действие контакторов на реле 21 и 22 при помощи кулачка 2", . =;.ного с поршнем гидроцилиндра. Этот кулачок управляет блоком переключателей 19, 20, 28 и 29. Включение электросистемы, а вслед за ней гидросистемы для перемещения лопастей винта в том или другом направлении осуществляется в тот момент, когда шток гидроцилиндра находится в положении, соответствующем нулевому шагу. Мощность, потребляемая в это время винтом, достаточно незначительна, чтобы быть угсреппым в отсутствии перегрузки двигателя.

Выключатель 32 служит для прерывания цепи питания клапана 18, с тем чтобы лопасти по...орачпвались с малой скоростью. Это дает ьозмо>кность уменьшить расстояниe между контакторами 16 и 17, не боясь возникновения явления насосного действия.

Мо>кно добиться еще большего сближения межд, контакторами 16 и 17, управляя выключателем, который сии>кает скорость поворота лопасти до очень небольшого значения.

В этих условиях контактор 16 поднимается кулачком уже на малой скорости, и еще больше сокращается пик роста, превышающий уровень. Таким образом можно сближать между собой контакторы 16 и 17 на любую желаемую величину, снижая скорость до достаточно небольшого значения.

В то время, когда потребность энергии превышает возможность двигателя, равновесие уровня устанавливается между двумя контакторами 16 и 34. Если по какой-либо причине (например, дальнейший ход вперед внезапно грозит столкновением) необходимо срочно установить винт на нулевой шаг или на максимальный шаг обратного хода, то шаг уменьшается с небольшой скоростью до тсх пор, пока не сработает в обратном направлении контактор 16 (или контактор 34).

Начальный период изменения шага при этом осуществляется медленно, а еще медленнее при включении контактора 84, расположенного на расстоянии от контактора 16.

Но маневр безопасности должен быть быстрым, насколько это возможно.

Необходимо, таким образом, располагать экстренным контактором 36 типа рукоятки, расположенным на пульте управления мостика, рядом с рычагом шагового управления.

Выключатели в цепи электрического клапана 18, расположенные в цепи контакторов 16 или 84, замкнут поворот этой рукоятки.

Патент ссср 238467 Патент ссср 238467 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх