Гребной винт регулируемого шага

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ььюа Советских

Социалистических

Республик

232050

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.VI.1967 (№ 1165879/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 4Л !!.1969

1 л. 65f>, 12

Комитет по делам каобретений и открытий при Совете Министров

СССР

М!!1 В 6З1т

УДК 629.1.037.17 (088.8) Авторы изобретения

Я, Г. Файнберг, Л. Е. Аврусин и И. Б. Глибицкий

Заявитель

ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Известны гребные винты регулируемого шага (ВРШ), содержащие винт с поворотными лопастями, полый гребной вал - проходящей внутри силовой штангой, гидросистему с электромасляным насосом и систему дистанционного управления шагом.

Отличием предлагаемого винта является то, что система дистанционного управления шагом лопастей имеет связанный с постом управления через управляющий трубопровод пневматический телеприемник, соединенный посредством штанги с включающей пластиной, два конечных выключателя, с которыми эта пластина попеременно взаимодействует, управляющий золотник, получающий сигнал от одного из конечных выключателей, и обратную связь, соединяющую поршень механизма изменения шага с телеприемником, Это упрощает конструкцию следящей системы управления винтом регулируемого шага, обеспечивает экономшо энергии и увеличивает моторесурс электромасляного насоса.

Обратная связь устройства выполнена в виде механизма изменения шага, установленного на валу механизма, и соединено с его поршнем диска, расположенного между двумя роликами каретки обратной связи, взаимодействующей через пружину с мембраной телеприемника.

IIa фиг. показана электрогидравлическая схема управления винта; на фиг. 2 — блок управления, в продольHîì разрезе.

Гребной винт с поворотными лопастями 1 имеет механизм поворота лопастей кулисного типа (на фиг, не показан), расположенный в ступице 2. Ступица соединена с полым гребным ьалом 8, в котором проходит силовая штанга 4. Механизм изменения шага pacnol0 ложен в линии валопровода и состоит из гидропилиндра 5 с поршнем 6 и штоком Т, связаннь|м со штангой 4, вала МИШ, двух клапанов-фиксаторов 9 и 10 шага, маслобуксы

11 и диска 12 обратной связи, расположенls ных на валу 8. Диск 12 соединен с поршнем

6 четырьмя штанг".ìè 18 обратной связи.

Масло к механизму изменения шага подводится по основной гидросистеме, состоящей из маслоблока 14, маслонасоса 15 с приводом

20 от электродвигателя 16 и управляющего золотника 17, Пневматический мембранный телеприемник 18 блока управления связан с постом 19 уHpBB;Ic I:èÿ через управляющий трубопровод

2s 20 (поз. 19 и 20 даны условно) и соединен штангой 21 с включающеи пластиной 22: Пластина шарнирно подвешена на стойке 28, закрепленной в корпусе 24, между двумя бесконтактными конечными выключателями 25 и

30 26; она предназначена для обеспечения сра232050 батыванпя одного из конечных выключателсй при перемещении мембраны 27 телеприемника 18. Телеприемник связан с поршнем Ь механизма изменения шага через обратную связь, состоящую из штанг 18, диска 12, каретки 28 с установленными в ней на осях 29 и 80 роликами 81 и 82, охватывающими с торцов диск 12, а также пру>кины 33 со стаканом 84, располо>кенной между кареткой 28 и тарелкой 85 пневмоприемника.

Каретка 28 установлена на двух направляющих штангах 86 и 87, закрепленных в корпусе 24.

Поворот рукоятки поста 19 управления вызывает изменение давления воздуха в управляющем трубопроводе 20, подводящем давление к телеприемнику 18; прп этом мембрана

27 прогибается и через штангу 21 перемещает включающую пластину 22, вводя ее в зону срабатывания одного пз конечных выключателей 25 или 25.

Электрический сигнал от выключателя передается на электромагнит управляющего золотника 17, золотник перемещается в требуемое положение и открывает проход маслу от маслонасоса 15 через маслобуксу ll и один из клапанов-фиксаторов 9 илн 10 шага в соответствующую полость гидроцилиндра 5, перемещая поршень б в поло>кение «вперед» пли

«назад». Усилие от поршня б передается через штангу 4 на кулисный механизм, осуществляющий поворот лопастей l. При перемещении поршня б штанги обратной связи 18 перемещают вдоль вала 8 диск 12, который, воздействуя на ролик 81, передвигает вдоль направляющих штанг каретку 28, отжимающую пружину 88. Пру>кина 88 взаимодействует с мембраной 27 II в момент окончания .перекладки возвращает ее в нейтральное поло5 жение.

Предмет изобретения

1. Гребной винт регулируемого шага, включающий в себя винт с поворотными лопастя10 ми, полый гребной вал с проходящей внутри силовой штангой, гидросистему с электромасляным насосом и систему дистанционного управления шагом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции следящей си15 стемы управления винтом регулируемого шага, экономии электроэнергии и увеличения моторесурса электромасляного насоса, система дистанционного управления шагом лопастей имеет связанный с постом управления

20 через у правляющий трубопровод пневматический телеприемник, соединенный посредством штанги с включающей пластиной, два конечных выключателя, с которыми эта пластина попеременно взаимодействует, управляющий

25 золотник, получающий сигнал от одного из конечных выключателей, и обратную связь, соединяющую поршень механизма изменения шага с телеприемником.

2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что

30 обратная связь выполнена в виде установленного на валу механизма изменения шага и связанного с его поршнем диска, расположенного между двумя роликами каретки обратной связи, взаимодействующей через пружи35 ну с мембраной телеприемника.

Ф 1 г. I

Г8 с7

Рсчактор Дибобес 1скрсд Т. П. Курилко Корректор A. П. Васильев»

З. кав 1596,,7 Тиракк 530 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитста по делам изооретсиий v. открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4

Типограф .л, пр. Сапунова, 2

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх