Устройство для автоматического управления компенсатором высоты

 

ОПИСАН Е

ИЗОЬЕЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

26772I

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗЛ1.1969 (№ 1308503!18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02ЛЧ.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 9ХП.1970

Кл. 21с, 46(50

МПК G 05b 11/04

УДК 621.316.761.2-88.8 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Л. В. Бродский и А. Я. Радкевич

Луганский филиал Института Гипроуглеавтоматизация

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОМПЕНСАТОРОМ ВЫСОТЫ

Изобретение относится к области автоматизации механизмов для перемещения .вагочеток.

Предлагаемое устройство может быть использовано для автоматизации компенсаторов высоты, предназначенных для перемещения вагонеток с одного уровня откаточных путей на другой более высокий уровень.

Известные устройства для автоматизации компенсаторов высоты включают в себя релейную схему и четыре датчика положения: три — для контроля положения вагонетки и один — для контроля открытого положения кулаков задерживающего стопора.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности, уменьшение количества датчиков и безаварийная работа компенсатора высоты.

В предлагаемом устройстве, построенном на бесконтактных логических элементах, эта цель достигается тем, что датчик положения кулачка, задерживающего стопор, соединен с первым запрещающим входом включающего элемента «память» через инвертор и элемент задержки, а датчик положения вагонетки на верхней звездочке компенсатора соединен со вторым запрещающим входом гого же элемента «память» через второй элемент «память» и элемент задержки, причем запрещающий вход второго элемента «память» соединен с датчиком положения вагонетки на нижней звездочке компенсатора.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого устройства.

5 Устройство включает трп датчика положения и схему на логических элементах. Датчик

1 контролирует наличие вагонетки на нижней звездочке компенсатора, датчик 2 — нали гие вагонетки на верхней звездочке компенсато10 ра, а датчик 3 — открытое положение кулачка, задерживающего стопор.

Датчик 1 соединен с одним из входов элемента 4, выполняющего логическую функцию

«И», со вторым входом которого соединен

15 датчик 8 через инвертор 5. Кроме того, датчик 1соединен с у,си.лите.ле.м б и с запрещающим входом элемента запрета 7.

Выход элемента «И» 4 соединен с элементом задержки 8, выход которого соединен с

20 одним из запрещающих входов элемента «память» 9, второй запрещающий вход которого соединен с выходом элемента запрета 7.

Выход элемента «память» 9 соединен с усилителем 10.

25 Датчик 2 соединен с включающим входом элемента «память» 11, запрещающий вход которого соединен с датчиком 1. Выход элемента «память» 11 соединен с элементом задержки 12, выход которого соединен с элементом

30 запрета 7. Усилители б и 10 соединены соот!

267721 ветствен ю с исполнительными устройствами

18 и 14, предназначенными для управления стопором и компенсатором.

Устройство работает следующим образом.

При наличии вагонетки на нижней звездочке компенсатора высоты сигналом датчика 1 включается усилитель б, включающий с помощью исполнительного устройства 18 привод задерживающего стопора. Этот сигнал суммируется с сигналом инвертора 5 на элементе

«И» 4, с выхода которого подается сигнал на вход элемента задержки 8. Задержка времени элемента 8 выбрана несколько большей времени срабатывания задерживающего стопора (т. е. времени от подачи сигнала на включение привода стопора до полного открытия стопора). Такая выдержка времени необходима для полного учета инерционности стопора.

После полного открытия стопора сигналом датчика 8 включается элемент «память» 9 и снимается сигнал с выхода инвертора 5.

Сигналом элемента «память» 9 включается усилитель 10, включающий с помощью исполнительного устройства 14 привод компенсатора высоты. Компенсатор начинает подъем вагонетки, находящейся на нижней звездочке.

Уйдя с датчика 1, вагонетка позволяет стопору закрыться и подготовиться для приема следующей вагонетки. При подходе к датчику 1 очередной вагонетки цикл открытия стопора повторяется, но уже при включенном компенсаторе. Если же ввиду аварий стопор не открылся, то по истечении выдержки времени, заданной элементом задержки 8, сигналом этого элемента отключается «память» 9, что приводит K остановке компенсатора. Таким ,образом осуществляется аварийная блокировка стопора и компенсатора.

При приходе вагонетки на верхнюю звездочку компенсатора датчик 2 подает сигнал на включение элемента «память» 11. Сигналом с выхода этого элемента включается эле5 мент задержки 12. По истечении заданной выдержки времени сигнал с элемента задержки

12 поступает на элемент запрета 7, и при отсутствии вагонетки на нижней звездочке компенсатора (сигнал с датчика 1 на запрещаю10 щем входе элемента запрета 7 отсутствует) сигналом с выхода элемента запрета 7 отключается «память» 9, и компенсатор останавливается.

Выдержка времени элемента задержка 12

15 выбрана такой, чтобы компенсатор отключился только после подъема последней вагонетки.

Предмет изобретения

20 Устройство для автоматического управления компенсатором высоты, содержащее датчики наличия вагонетки у верхней и нижней звездочек компенсатора, датчик положения кулачка компенсатора, логические элементы па25 мяти и запрета, схемы совпадения, элемент задержки и исполнительный блок, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем датчики положения кулачка через генератор, схему совпа30 дения и элемент задержки подключены к одному из входов элемента памяти, к другому входу которого через элемент запрета, элемент задержки и дополнительный элемент

«память» подключен датчик наличия вагонет35 ки на верхней звездочке, а датчик наличия вагонетки на нижней звездочке подключен к дополнительному элементу «память» и элементу запрета.

267721

Г l ! I

Составитель 3. Д. Антонова

Редактор Л. А. утехина Техред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1814/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического управления компенсатором высоты Устройство для автоматического управления компенсатором высоты Устройство для автоматического управления компенсатором высоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, для стабилизации фазовых координат различных динамических объектов с помощью релейных регуляторов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматизации процессов управления тепловой обработкой материалов и, в частности, к многоканальному управлению параметрами процессов тепловой обработки строительных материалов и изделий, например при обработке бетонных изделий в пропарочных камерах

Изобретение относится к автоматизированным системам и может быть использовано в бортовых системах управления летательными аппаратами, в которых в качестве рулевых приводов используются фрикционные электроприводы

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных величин (температуры, частоты генерации, скорости и т.д.) с обратной связью, применяемых в различных отраслях промышленности и в научных исследованиях, где используется автоматика

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в резервированных системах управления различными инерционными объектами, например поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами
Наверх