Способ улучшения противозаносных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 19.111.1966 (№ 1062586/23-4) Кл. 23с, 2 с присоединением заявки №

Ппиоритет

МПК С 10g

УДК 62-634.2(088.8) Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02.1Ъ .1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 8Х11.1970

Авторы изобретения

К. И. Иванов, К. Е, Зегер, В, Е. Чмовж, В. И. Поляковская . е и Г. В. Кудрявова ., „., -,, (3

Всесоюзный теплотехнический научно-исследовательский институт..

; и . " 7„ имени Ф. Э. Дзержинского "1 / 1

3 аявитель

СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ПРОТИВОЗАНОСНЫХ

И АНТИКОРРОЗИОННЫХ СВОЙСТВ ТЯ)КЕЛЫХ ЖИДКИХ

ТОПЛИВ

Известный способ улучшения противозаносных и антикоррозионных свойств тяжелых жидких топлив состоит,в введении в них приса док;на основе двухкомпонентной смеси солей металлов типа МеХ1+Ме1Х2, где Ме — Са, Ng, ZII, Мет — А1, à Х1 и Х вЂ” анионы или функциональные группы, в,количестве, обеспечи вающем соотношение АI/Ме от 0,05 до 0,95.

С целью, повышения эффективности присадок предлагается в тяжелые жидкие топлива вводить присадки на основе двухкомпонентной смеси солей металлов типа МеХ1+FeX,, где Ме — металл II группы периодической системы, а Х1 и Х> имеют вышеуказанные значения, в количестве, обеспечивающем соотношение Ме/Fe от 0,1 до 0,9.

Приготовляют и вводят присадки следующим о бр азом.

Готовят 25%-ные (по весу) водные растворы MgC12 и FeC13. Растворы смешивают так, чтобы получить соотношение MgO: Fe-Оа=

=1: 1. Затем присадку совмещают с мазутом, причем время перемешивания выбирают с условием обеспечения его полноты, а качество перемешивния контролируют содержание;I влаги в мазуте. После этого мазут с,повышенHbIvi содержанием NgC12 и FeC13 (концентрат) г.одают из мешалки вместе с исходным в бак-мерник, причем соотношение между обоими потоками подбирают так, чтобы получить задан ную концентрацию добавки «в рабочем топливе». Топливо в баке-мернике подвергают циркуляционному перемешиванию прп

5 90 — 95 С 4 час, а затем сжигают на стендовой установке.

Для выяснения влияния присадки на золовой занос при сжигании жидких котель ых топлив было проведено пять опытов: кон10 трольный — один, для выяснения влияния на золовой занос одного компонента присадки (хлористого магния) — два, другого компонента присадки (хлорного железа) — один и двухкомпонентной присадки — еще один.

Результаты опытов показывают, что приса дка снижает интенсивность золового заноса в условиях испытаний в 4 — 10 раз в зависимости от температуры стенки опытных образцов, добавка хлористого магния в количестве

0,5 А; приводит к значительному увеличению зольных отложений, осевших íà стенках опытных образцов, а в количестве О,б А; — и уменьшению зольных отложений, осевших на

25 поверхности опытных образцов, в 0,5 — 1.5 раза при температуре их поверхности 450—

600 С и трехкратному увеличению отложений на образцах с температурой стенки 325—

350 С.

267796

Предмет изобретения

Редактор В. Вер Техред Л. Я. Левина Корректор Л. С. Веденеева

Заказ 1785/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4, 5

1ипография, пр. Сапунова, З

Способ улучшения противозаносных и антикоррозионных свойств тяжелых жидких топлив путем введения в |них присадок на основе двухкомпонентной смеси солей металлов типа

МеХ1+Ме1Х2, где Ме — металл II группы периодической системы, Ме1 — трехвалентный металл, а Х> и Хв — анионы или функциональные группы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности присадки, в качестве второго компонента используют соль железа и присадку вводят в количестве, обеспечивающем соотношение Ме/Fe от 0,1 до 0,9.

Способ улучшения противозаносных Способ улучшения противозаносных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации газовой турбины, содержащей камеру сгорания с горелкой, причем через горелку в камеру сгорания подводят содержащее ванадий топливо, и причем отдельно от топлива в камеру сгорания вводят через сопло в качестве добавки раствор соединения магния и воды

Изобретение относится к области обработки топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно - к производству присадок, используемых в моторных топливах для снижения расхода топлива и уменьшения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к технологии получения присадок к моторным топливам, в частности, к присадкам к бензинам, дизельным и другим топливам, которые используются в автотракторной технике, авиации, ракетной технике и пиротехнике

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к новой топливной композиции, пригодной для использования в каталитических топливных элементах, которая состоит, по меньшей мере, из двух компонентов
Изобретение относится к способам оптимизации горения жидких углеводородных топлив, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных, дизельных, роторно-поршневых и т.п.) путем добавления к топливу присадок в виде натуральных и синтетических органических веществ, в частности производных фуллеренов
Изобретение относится к присадкам для серосодержащих топлив и может быть использовано в теплоэнергетике при сжигании сернистых топлив

Изобретение относится к суспензионным топливным смесям для применения в электрохимических топливных элементах, способу производства электрической энергии с применением таких суспензионных топливных смесей, а также к топливным элементам, использующим такие суспензионные топливные смеси для производства электрической энергии
Наверх