Способ демпфирования свободных колебаний подвижных систем устройств

 

" эт о Гэ гдф l тНО" тюиННЧтт;т@

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

267938

Союа COBBTCKNX

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлено 07.VE.1968 (1246479/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02ЛЧ.1970. Бюллетень № 13

Кл 42с, 25/50

МПК G 01c

УДК 534,833(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20Х11.1970

Автор изобретения

Ф. Л. Лев

Заявитель

СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ СВОБОДHbEX КОЛЕБАНИЙ

ПОДВИЖНЫХ СИСТЕМ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при глубоком демпфировании свободных колебаний подвижных систем устройств, например при демпфировании колебаний чувствительного элемента гирокомпаса.

Известные способы демпфирования колебаний заключаются в непрерывном наложении демпфирующего воздействия. Длительность процесса при этом зависит от начальных условий и недопустимо велика.

Предлагаемый способ демпфирования свободных колебаний отличается от известного тем, что на систему дополнительно накладывают демпфирующее .воздействие с интервалом временной задержки после первого,воздействия, равным четверти периода собственных колебаний систем, что сокращает длительность процесса и уменьшает влияние разброса начальных условий, Сущность способа состоит в том, что демпфирование проводят в два приема, с интервалом между окончанием первого приема и началом второго, равным четверти периода демпфируемых колебаний. Оба приема заключаются в полHoM или частичном гашении скорости демпфируемой системы по некоторой, фиксированной для данного прибора, координате посредством наложения соответствующим образом направленной силы (или момента сил).

Так, например, демпфирование прецессионных колебаний чувствительного элемента гирокомпаса (гиротеодолита) по данному способу может осуществляться сразу после разаррс5 тирования чувствительного элемента посредством двукратного наложения на чувствительEEblH элемент демпфирующего момента по вертикальной оси, т. е. момента, гасящего вертикальную составляющую угловой скорости вра1О щения чувствительного элемента, первый раз — в начале процесса демпфирования, второй раз — по истечении интервала временной задержки, примерно через четверть периода прецессии после завершения первого приема

15 демпфирования (после снятия демпфирующего момента в первом приеме) .

Величина демпфирую.цего воздействия, как и величина интервала временной задержки для каждого конкретного устройства, рассчи20 тываечся, исходя из условий работы устройства и из конкретного критерия эффективности демпфирования. Последним может быть, например, условие уменьшения возможного максимума конечной амплитуды колебаний.

Предмет изобретения

Способ демпфирования свободных колебаний подвижных систем устройств, например, чувствительного элемента гирокомпаса, путем наложения на систему воздействия, гасящего скорость по некоторой фиксированной для 267938

Составитель Л. К. Погова

Редактор А. В. Корнеев Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: A. П. Васильева и С. М. Сигал

Заказ 1781/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Рау;нская наб., д. 4/5

1ннсграфпя, пр. Сапунова, 2 прибора координате, oTJllc÷àIcàöàéñÿ тем, что, с целью сокрагцения длительности процесса и уменьшения влияния разброса начальных условий, на систему дополнительно накладывают демпфируюьцее воздействие с интервалом временной задержки после первого воздействия, равным четверти периода собственных колебаний системы.

Способ демпфирования свободных колебаний подвижных систем устройств Способ демпфирования свободных колебаний подвижных систем устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующим устройствам гироскопических или оптических приборов, стопорящихся при транспортировке и дистанционно освобождающихся при эксплуатации, например, после вывода космического аппарата на орбиту

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так и при их пуске с самолета

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для арретирования и разарретирования валов электроприводов аэродинамических рулей управляемых авиационных ракет как при их технологических проверках, так при их пуске с самолета
Наверх