Способ определения рабочих режимов работы аэродинамической трубы сверхзвуковых скоростей

 

О П Я=И .-.Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

267980

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства чв ё

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Кл. 42k, 20

Заявлено 05.Х.1968 (Ko 1273723/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 02 |Ч.1970. Бюллетень ч"о 13

Дата опубликования описания 31 VII.1970

МПК G Olm

УДК 629.7.018.1 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Герасимов, А, П. Никитина и И. И. |Ошков

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОИ ТРУБЫ СВЕРХЗВУКОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к аэродинамическим трубам сверхзвуковых скоростей.

Известны способы определения рабочих режимов работы аэродинамических труб сверхзвуковых скоростей со сверхзвуковым регулируемым диффузором, по которым модель устанавливают в аэродинамическую трубу и опреде, яют пусковые режимы работы трубы при угле атаки, равном нулю.

Предлагаемый способ отличается тем, что после запуска трубы при изменении углов атаки модели измеряют давление в камере весов, окружающей рабочую часть, и при приближении режима к моменту разрушения повышают давление в форкамере трубы для ввода коррекции к величинам поджатия диффузора и степени сжатия трубы.

Это позволяет сохранять режим работы трубы и повысить точность испытаний.

На чертеже схематически изображена аэродинамическая труба со сверхзвуковым диффузором.

В рабочую часть аэродинамической трубы помещают модель 1, площадь крыла которой близка к максимально допустимой площади для данной трубы. Затем по известному способу определяют пусковые режимы работы трубы при угле атаки модели, равном нулю. Эти пусковые режимы принимают приближенно в качестве рабочих режимов для больших углов атаки модели.

После запуска трубы сверхзвуковой диффузор 2 оставляют в пусковом положении и из5 меняют углы атаки модели с одновременным измерением давления под обтекателем 8 подвески 4. Это давление практически совпадает с давлением в камере 5 весов, окружающей рабочую часть 6. В конце рабочей части име10 ются отьерстия 7, предназначенные для уменьшения перепада давлений между камерой весов и р а бочей частью.

При выходе модели на большие углы атаки трубный скачок уплотнения постепенно пере15 мещается из диФфузора в рабочую часть, но труба «не запирается». Скачок уплотнения может находиться в конце рабочей части, в то время как в области расположения модели еще сохраняется сверхзвуковой поток.

20 Однако такой режим обусловливает повыпение давления в камере весов и изменение харакгеристик обдува элементов весов, что вызывает систематические погрешности при измерении аэродинамических характеристик

25 модели.

Путем увеличения степени сжатия на величину не более 0,5 пта, уменьшения поджатия диффузора или того и другого вместе добиваются такого положения, когда скачок снова

30 переместится в диффузор.

267980

Предмет изобретения

Составитель В. И. Рукавицын

Редактор E. К. Кравцова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Б. Л. Афиногенова

Заказ 1815/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушскап паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения рабочих режимов работы аэродинамической трубы сверхзвуковых скоростей со сверхзвуковым регулируемым диффузором, по которому модель устанавливают в аэродинамическую трубу и определяют пусковые режимы работы трубы при угле атаки модели, равном нулю, отлича ощийси тем, что, с целью сохранения режима работы и повышения точности испытаний, после запуска трубы при изменении углов атаки модели измеряют давление в камере весов, 5 окружающей рабочую часть, и прп приближении режима к моменту разрушения повышают давление в форкамере трубы для ввода коррекции к величинам поджатия диффузора и степени с катия трубы.

Способ определения рабочих режимов работы аэродинамической трубы сверхзвуковых скоростей Способ определения рабочих режимов работы аэродинамической трубы сверхзвуковых скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх