Устройство для программированного обучения иностранным языкам

 

268046

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 42п, 11/50

3аявлечо 10.V11.1968 (№ 1254693/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описапия 11.IX.1970

МПК G 09Ь

УДК 681.3:371.69;681. .326 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. Д. Червякова, Б. И. Подкопаев, П. В. Царев, В. П. Беспалько, H. Г. Комлев и И. П. Ашметков

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова и 1 Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Известны устройства для программированного обучения иностранным языкам, содержащие блоки: информации, ответа, подсказки, сигнализации, печати, анализа ответов, кодирования ответа, а также дешифратор, перфоратор, схему совпадения и счетчик ответов.

Эти устройства имеют ряд недостатков: сложную систему изменения кода программы, недостаточность информации, сложность ввода ответа, трудность анализа процесса обучения и др.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что проецирующая система блока информации выполнена в виде двух оптических систем, дифференцированно проецирующих на общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприсказки.

Это повышает универсальность устройства и упрощает управление процессом обучения.

Выходную часть проецирующей системы целесообразно выполнять в виде двух расположенных под углом друг к другу призм, преобразующих .кадры программоносителя и носителя подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.

Для упрощения дифференцирования изображений с:носителя между объективом выходной части проецирующей системы и призмаии устанавливаегся переключатель изображения.

С целью контроля использования подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блска кодирования ответа.

Для упрощения анализа ответов блок кодирования соединен с блоком информации и блоком подсказки.

На фиг. 1 дана блок-схема описываемого

10 устройства; на фиг. 2 — информационный блок и блок подсказки.

Информационный блок 1 соединен с дешифратором 2 н блоком 8 ответа, которые соединены со схемой 4 сравнения. Блок отве15 та соединен через счетчик 5 ответов с блоком б анализа ответов, который соединен:с выходом схемы 4. Блок б на выходе имеет блок 7 печати оценок и блок 8 сигнализации о ходе и правильности выполнения задания. Инфор20 мационный блок через синхронизатор 9 связан с блоком 10;подсказки. Блок 3 та,кже соединен с блоком 10 и с блоком 11 кодирования ответов. Вход блока 11,соединен с выходом блока 10 и со входом его — через синхро25 низатор 9. Выход блока 11 соединен со входом блока 12 анализа процесса обучения.

Этот же вход блока 12 связан с блоком б анализа ответов, а выход его соединен с информационным блоком через блок 1,т частот30 ного управления электроприводом.

268046

10

Информационный блок состоит из проектора, выполненного в виде двух оптических систем 14, каждая из которых содержит источник

15 света, отражатель 1б, конденсатор 17 и коллектор объективов 18. В объективе установлен датчик 19 кода правильности ответа.

Между .конденсаторами и .объективами расположены носители 20 информации. Призмы 21, установленные под углом друг к другу, изменяют ход лучей, и через объектив,22 изображение проецируется на зеркало 28 экрана 24, выполненного из оргстекла с наружной затертой поверхностью. Между объективом и призмами установлен переключатель 25 изображений, пропускающий изображение только с одного носителя информации.

Устройство работает следующим образом.

На одном из носителей 20 нанесена информация-программа, которую должен изучить обучаемый, затем следуют кадры, с помощью которы контролируется усвоение материала.

На этом же носителе имеются .коды правильных ответов и режимов работы в виде затемненных элементов, которые взаимодействуют с фотодатчиком 19 и вырабатывают на нем ряд кодовых сигналов. Информация через объектив 22 проецируется на экран 24 и воспринимается обучаемым. Сигналы от датчика

19 поступают в дешифратор 2 и оттуда на схему 4 сравнения. При введении ответа в блок 8 сигнал также поступает на схему 4 сравнения, проверяется и затем выдается в блок б анализа ответов. Кроме того, счетчик

5 фиксирует каждый ответ обучаемого и,передает сигналы о его деятельности в блок б.

Последний выдает информацию облучаемому о правильности его действия через блок 8 сигнализации, а через блок 7 .печати фиксирует выполнение обучаемым каждого «шага программы» соответствующей оценкой. Счетчик

5 фиксирует количество, а схема сравнения анализирует качество ответов. Таким образом, дается качественно-количественная оценка действий обучаемого.

При неправильном ответе обучаемый может обратиться за помощью к блоку 10 подсказки и после корректировки своих ошибок получить оценку своих знаний с учетом обращения к блоку 10. Программоноситель, носитель подсказки и лента перфоратора перемещаются синхронно с помощью синхронизатора 9.

Электропривод носителей 20 и ленты,перфоратора выполнен в виде шагового двигателя, управляемого импульсным генератором блока 18.

Информация от блока 8 кодируется блоком

1I с помощью перфоратора на ленте или перфокарте и передается в блок 12 анализа процесса обучения. В этот же блок поступает информация от блока б. Полученная информация анализируется, дается команда блоку 18, и кадры сменяются. Блок 18 может регулиро20

60 вать скорость смены кадров с помощью установки в нем дифференцированной программы.

При неправильном ответе обучаемый может воспользоваться подсказкой блока 10. Переключатель 25 изображения поворачивается, и на экран проецируется изображение с носигеля подсказки. Так как призмы установлены под определенным углом, то изображения с раз Ibrx носителей проецируются на общий экран. Перекчючатель 25 изображений соединен с перфоратором, который фиксирует обращение к подсказке. Таким образом, на ленте полностью отражаются все этапы работы обучаем огo.

Предмет изобретения

1. Устройство для программированного обучения иностранным языкам, содержащее блок информации, включающин в себя проецирующую систему, экран и носители информации, блок ответа, блок анализа ответов, блок подсказки, блок сигнализации, блок печати, блок кодирования ответа с перфоратором, блок анализа процесса обучения, дешифратор, схему совпадения и счетчик ответов, отличающееся тем, "ITO, с целью:повышения универсальности устройства и упрощения управления процессом обучения, проецирующая система блока информации выполнена в виде, двух оптических систем, дифференцированно проецирующих ча общий экран кадры программоносителя и носителя подсказки, электроприводы которых соединены через блок синхронизации, а блок анализа, процесса обучения соединен с блоком ответа через блок кодирования ответа и с информационным блоком через блок частотного управления электроприводом программоносителя и носителя подсказки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения, выходная часть проецирующей системы выполнена в виде двух располохкенных под углом друг к другу призм, преобразующих кадры программоносителя и носителя, подсказки и передающих их через общий объектив на зеркало экрана.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью упрощения дифференцирования изображенпй с носителей, между объективом выходной части проециру ющей системы и призмами установлен переключатель изображений.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью контроля использования подсказки, переключатель изображений соединен с перфоратором блока кодирования ответа.

5. Устройство по .пп. 1 — 4, отличающееся тем, что, с целью упрощения анализа ответов, блок кодирования с перфоратором соединен через синхронизатор с блоком информации и блоком подсказки, 268046

19 1В

Фиг. 2

Редактор Горшкова

Заказ 2513/3 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!

Составитель А. Б. Кумекина

Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Устройство для программированного обучения иностранным языкам Устройство для программированного обучения иностранным языкам Устройство для программированного обучения иностранным языкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении как детей, так и взрослых, языкам
Изобретение относится к способам изучения иностранных языков посредством восприятия аудиовизуальной информации и базируется на современном уровне развития психологии обучения с использованием рекомендуемых, проверенных практическим опытом, методом аутогенной тренировки, подготавливающих обучаемых к высокоэффективному восприятию изучаемого материала на субсенсорном (неосознанном) и сенсорном (осознанном) уровнях его усвоения

Изобретение относится к педагогическим и лингвистическим процессам, а именно к способам обучения языку, а также к способам изучения языка
Наверх