Уплотнительное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

268816

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V.1967 (¹ 1155537/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1V.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания ЗЛ Ш.1970

Кл. 47i, 22/50

МПК F 161 15/44

УДК 62.762,84 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 тй

-тг .тв. т Г-!

Авторы изобретения

В. Г. Юшков и С, И. Храмешкин

В сесоюзный научно-исследовательский и проектно-констр)кторсЬИ - " " - институт добычи угля гидравлическим способом

Заявитель

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

Предмет изобретения

Известны уплотнительные устройства, например для плунжеров повысптелей давления и насосов, содержащие последовательно располо>кенные манжеты, отделенные друг от друга камерами, фильтры и очиститель.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем в перегородки между камерами вмонтированы дроссели с проходными сечениями, увеличивающимися по направлению потока жидкости.

Такое выполнение увеличивает ресурс трущихся элементов устройства за счет уменьшения давления манжет на плун>кер и корпус.

На черте>ке показано предложенное устройство.

Уплотнительпое устройство содер>кит корпус 1, в котором располо>кены манжеты 2, уплотняющие плунжер 3 и отделенные друг от друга камерами 4 — б.

Камеры сообщаются между собой дросселями 7 — 9, которые выполнены из износостойкого материала, например минералокерамики.

Перед первой манжетой устанавливается очиститель 10. На выходе жидкости через последний дроссель установлен фильтр ll и перед первой манжетой — фильтр 12. жидкость, перетекающая через дроссели при помощи патрубка 13, соединяется с низким напором.

При нагнетании L камере 4 создается давление

Р;, жидкость, проходя через дроссели и патрубок, создает в камере 5 давление Р.<Рь а в камере б давление Р ами 4 и 5, 5 и б, действует соотвегственпо разность

5 давлений P — P.,,P> P: íî не полное давлетше Рь

Подбирая сечение дросселей, можно получить одинаковые давления на манжеты. При увеличении числа камер уменьшается давле10 ние. действующее на манжеты, и уменьшается износ плунжера и манжет.

Одновременно данная конструкция уплотнения позволяет достигнуть минимального перетока жидкости через дроссели вплоть до ка15 пельного, имея в то же время разгрузку манжет от давления. NH|10Màëüíûé зазор дроссельных втулок не ограничивается возможностью заштыбовкп, так как кроме фильтров, задерживающих твердые частицы, поток жид20 кости через дроссели и патрубок меняет свое направление на обратное при всасыванпп, очищая фильтры и дросселп.

Уплотнптельпое устройство, например для плунжеров повысптелей давления и насосог,, содержащее последовательно расположеннь;е манжеты, отделенные друг от друга камер::30 ми, фильтры и очпститель, отличаютЧееся тем, 2688!6

Ц 1

Составитель Н. Слатин

Редактор T. Л. Киселева Тсхрсд А, A. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 2085 4 Тираж 400 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, )Y,-35, Раушскаи наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью увеличения ресурса за счет уменьшения давления манжет на плунжер и корпус, в перегородки между камерами вмонтированы дроссели с проходными сечениями, увеличивающимися по направлению потока жидкости.

Уплотнительное устройство Уплотнительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх