Стенд для испытания тормозов автомобилей

 

— I

269538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42k, 24

Заявлено 11.X)) 1968 (№ 1289021/27-11) с присоединением заявки №

МПК G Olm 17/00

УДК. 621.8-592.1:

:620.16(088.8) Приоритет

Опубликовано 17.)V.)970. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 7Х111.1970

Комитет по лолам изобретений и открытий при Совета Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Лаврентьев, В. В. Ляшевич и P. И. Чепурной

Научно-исследовательская лаборатория автотранспорта

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАН ИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к испытательным стендам различных параметров автомобилей, в частности к испытательному стенду тормозов автомобилей.

Известны стенды для испытания тормозов автомобилей, содержащие сдвоенные беговые барабаны с индивидуальным приводом от электродвигателей с индивидуальной токовой защитой, гидроподъемиик для поворота и установки испытуемого автомобиля на беговые барабаны, измерительное устройство времени торможения, содер>кащее электросчетчики времени торможения каждого колеса, например электросекундомеры, и контакт включения электросчетчиков, размещенный на тормозной педали автомобиля.

Предлагаемый стенд отличается тем, что электросчетчики измерительного устройства выполнены сблокированными с токовыми реле, включенными параллельно токовой защите электродвигателей и обеспечивающими выключение электросчетчиков при достижении током определенной величины, заданной токовому реле. Это упрощает конструкцию и позволяет получить более точную величину времени торможения каждого колеса автомобиля при силовом воздействии электродвигателей на беговые барабаны.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — электросхема стенда; на фиг. 3 — схема включения сблокированного с токовым реле электросчетчика в сеть одного пз электродвигателей привода беговых барабанов.

Стенд содержит гидроподъемник 1 с поворотным устройством 2 для подъема и установки испытуемого автомобиля на беговые барабаны 8, приводимые в действие от электродвигателей 4 с индивидуальной токовой

10 защитой 5. Запуск электродвигателей попарно для передней и задней осей автомобиля осуществляется кнопками б п магнитными пускателями 7. На пункте управления 8 стендом смонтированы амперметры 9, предназначен15 ные для определения состояния тормозов каждого колеса автомобиля в процессе движения, электросчетчики 10 времени торможения каждого колеса автомобиля, например электросекупдомеры, сблокированные с токо20 выми реле 11, п индикаторные лампочки 12.

Для запуска электросчетчиков предусмотрен выносной контакт 18, устанавливаемый на педали тормозов автомобиля.

Испытуемый автомобило устанавливается

25 гидроподъсмнпком 1 на беговые барабаны 8.

При нажатии кнопки б и\ ска электродвига телей срабатывают токовые реле 11, и загораются индикаторные лампочки 12. Через 1—

2 сек онп гаснут. что означает готовность

З0 стенда к работе. При нажатии на тормозную

269538 педаль автомобиля электросчетчики !О выносным контактом 18 одновременно включаются и начинают отсчитывать время торможения каждого колеса автомобиля до тех пор, пока усилие, создаваемое гидроснстемой тормозов, не превысит усилие, создаваемое каждым электродвигателем 4, прн котором соответствующее токовое реле 11 останавливает отсчет времени торможения соответствующего колеса автомобиля. Беговые барабаны 3 при этом останавливаются, и дальнейшее возрастание тока в сети приводит к срабатыванию соответствующего реле токовой защиты 5, а сеть соответствующего электродвигателя обесточивается.

Состояние тормозов каждого колеса оценивается из показаний электросчетчиков 10.

Предмет изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий сдвоенные беговые барабаны с индивидуальным приводом от электродвигателей с индивидуальной токовой защитой, гидроподьемник для поворота и установки испытуемого автомобиля на беговые

5 барабаны, измерительное устройство времени торможения, содержащее электросчетчики времени торможения каждого колеса, например электросекундомеры, с контактом включения электросчетчиков, размещенным на

10 тормозной педали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и получения более точной величины времени торможения отдельно каждого колеса автомобиля при силовом воздействии электродвигателей на бе15 говые барабаны, электросчетчики измерительного устройства выполнены сблокированными с токовыми реле, включенными параллельно токовой защите электродвигателей и обеспечивающими выключение электросчетчиков

20 при достижении током определенной величины, заданной токовому реле.

269538 Рог.2

Составитель С. Завьялов

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 2083!8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография,,пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей Стенд для испытания тормозов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх