Способ эксплутации для транспортного средства

Изобретение относится к способу эксплуатации для транспортного средства, который содержит этапы измерения уровня наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства посредством средства измерения, отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения, в которых каждый порог уровня наполнения представляет определенное значение наполнения, активизации по меньшей мере одного порога уровня наполнения из множества порогов уровня наполнения посредством средства измерения, анализа, повторяемости активизации порога уровня наполнения и/или повторяемости отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения и определения порога уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени и поэтому представляет реальное значение наполнения, в частности для времени, в течение которого выполняется следующее определение. Реальное значение наполнения может быть определено исходя из того, какие ошибки измерения возникают вследствие колебания, например шума измерения или других ошибок, вызванных технологией измерения. Задачей изобретения является определение реальных значений наполнения жидкости в резервуаре, которое может быть сравнено с ориентирным удалением, которое требуется для сокращения загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации для транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, например грузовика, автобуса или другого автотранспортного средства. Способ эксплуатации предпочтительно предназначен для определения реальных значений наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства.

В объеме стандарта EURO VI выброса количество оксидов азота в выхлопном газе автотранспортных средств должно быть сокращено. Для того чтобы достичь этого сокращения, впрыскивается смесь мочевины и воды в выхлопной канал транспортных средств.

Аналогично другим рабочим субстанциям смесь мочевины и воды хранится в отдельном баке транспортного средства. Устройство управления вычисляет количество смеси мочевины и воды, требуемое для необходимого сокращения. Вычисленное количество смеси мочевины и воды передается, например, насосом из отдельного бака транспортного средства в канал выхлопа. Если слишком малое количество смеси мочевины и воды впрыскивается в выхлопной канал или не впрыскивается вообще, то удаляется слишком мало оксидов азота, если вообще удаляется.

Целью для пользователей транспортного средства является добавление смеси мочевины и воды, и достаточное количество смеси мочевины и воды используется, например, для того, чтобы соблюсти стандарт EURO VI выброса.

Задачей изобретения является определение одного или предпочтительно больше реальных значений наполнения (например, объемное количество, уровень наполнения и так далее) жидкости в резервуаре транспортного средства, из которого возможно, например, получить реальную убыль жидкости, которая может быть сверена (например, сравнена) предпочтительно с ориентирной убылью, которая требуется, например, для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Эта и другие задачи могут достигаться, в частности, с признаками независимого пункта формулы изобретения.

В соответствии с изобретением способ эксплуатации обеспечен для транспортного средства, предпочтительно коммерческого транспортного средства, например грузовика, автобуса или другого автотранспортного средства, в частности для определения реальных значений наполнения (например, объемное количество, уровень наполнения и так далее) жидкости в резервуаре транспортного средства. Жидкость предпочтительно является смесью мочевины и воды, но может также быть любой другой жидкостью в объеме изобретения.

Способ эксплуатации прежде всего рационально предусматривает измерение уровня наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства посредством средства измерения, например поплавка.

Измеренный уровень наполнения предпочтительно относится к ближайшему порогу уровня наполнения (например, порог переключения) из множества рационально известных порогов уровня наполнения. Каждый порог уровня наполнения может представлять, например, определенное значение наполнения (например, объемное количество, уровень наполнения и так далее).

В частности, порог уровня наполнения из множества порогов уровней наполнения может быть активизирован посредством средства измерения.

В дополнение, возможно, что повторяемость активизации порога уровня наполнения и/или повторяемость отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения анализируется, например подсчитывается. В объеме изобретения повторяемость содержит, в частности, частоту и/или продолжительность активизации порога уровня наполнения и в качестве варианта или в дополнение, в частности, частоту и/или продолжительность отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения.

В частности, порог уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно рационально определенного периода времени и поэтому, в частности, представляет реальное значение наполнения, предпочтительно определяется для времени, в течение которого следующее определение выполняется. Определение может выполняться, например, в течение или после, в частности непосредственно после, упомянутого периода времени.

Пороги уровня наполнения предпочтительно разнесены друг от друга и/или спроектированы как дискретные пороги уровня наполнения.

Реальное значение наполнения является предпочтительно дискретным значением наполнения.

Необходимым требованием для установления того, что из резервуара удаляется достаточно жидкости, является знание реального значения наполнения (например, объемное количество, уровень наполнения и так далее) жидкости в резервуаре транспортного средства.

В частности, реальная убыль жидкости может быть получена посредством реального значения наполнения. Разумеется, убыль жидкости соответствует, в частности, потреблению жидкости.

В объеме изобретения по меньшей мере два реальных значения наполнения предпочтительно определяются и используются, например, для того, чтобы вычислить реальную убыль жидкости. В частности, различие между двумя реальными значениями наполнения, различие которых соответствует реальной убыли жидкости, может вычисляться. Убыль жидкости может поэтому соответствовать, в частности, количеству жидкости, которое находится между двумя порогами уровня наполнения или двумя значениями наполнения.

Реальная убыль жидкости (потребление жидкости) предпочтительно сверяется, в частности сравнивается, с ориентирной убылью (ориентирное потребление). Ориентирная убыль определяется, например, таким образом, что устанавливается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Реальное значение наполнения может использоваться, в частности, для проверки или мониторинга того, удалено ли фактически ориентирное значение (например, ориентирное количество) из резервуара для жидкости транспортного средства. Ориентирное значение определяется, например, таким образом, что устанавливается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Высокая динамика жидкости в резервуаре транспортного средства (например, из-за ускорения, торможения, движения на повороте, уклоне и так далее) означает, что не является предпочтительным использовать прямо измеренные уровни наполнения, например, для вычисления потребления жидкости, поскольку это ведет к неточным результатам. Этот недостаток предпочтительно избегается способом эксплуатации в соответствии с изобретением.

В дополнение способ эксплуатации в соответствии с изобретением предоставляет преимущество в том, что помеховые переменные, например шум измерения или другие ошибки, вызванные, например, измерительной технологией, по существу удалены от реальных определенных значений наполнения, и/или ошибочные измерения, которые возникают вследствие колебания жидкости как функции дорожной ситуации, по существу удалены от реальных определенных значений наполнения.

Возможно, что период времени является динамически измеренным периодом времени. Период времени поэтому предпочтительно является периодом времени, который может быть изменен по продолжительности.

Период времени может измеряться, например, как функция ориентирного значения. Период времени соответствует, в частности, периоду времени, в котором заданное количество жидкости (например, раствор мочевины и воды) использовано. В этом случае, для того чтобы определить потребление, использование рационально выполняется из ориентирного значения, которое, как уже упоминалось, определяется, в частности, таким образом, что получается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Анализ и/или определение может рационально выполняться после использования ориентирного значения (например, ориентирное количество).

Способ эксплуатации или по меньшей мере один из этапов измерения, отнесения, активизации, анализа и определения может прерываться, если транспортное средство находится в фазе остановки и/или ориентирное значение не фиксирует какую-либо убыль жидкости. Результаты поэтому могут быть удалены, если результаты возникают из различных фаз остановки.

В дополнение способ эксплуатации или по меньшей мере один из этапов измерения, отнесения, активизации, анализа и определения может выполняться в течение подобной фазы остановки транспортного средства или во время перемещения транспортного средства.

Возможно, что период времени продолжается, если нет однозначного максимума повторяемости, например если есть по меньшей мере две максимальные повторяемости равного значения, например, в частности, повторяемости, которые одинаковы или, по меньшей мере, фактически одинаковы или подобны по величине. В частности, есть однозначная повторяемость, если максимальная повторяемость больше по некоторому фактору, чем следующая меньшая повторяемость.

Период времени может предпочтительно быть продолжен динамически. Период времени может быть продолжен, в частности, как функция ориентирного значения.

Как уже отмечалось, повторяемость может содержать частоту активизации и/или отнесения. В качестве варианта или в дополнение, повторяемость может содержать продолжительность активизации и/или отнесения.

Жидкость предпочтительно используется для последующей обработки выхлопных газов транспортного средства, в частности для сокращения загрязняющих веществ. Жидкость является, в частности, смесью мочевины и воды, раствором мочевины и воды и так далее, например, в частности, текучей средой мочевины и воды.

Убыль жидкости (фактическое удаление) в резервуаре, причем убыль соответствует рациональному потреблению жидкости, можно вычислить как функцию одного или более реальных значений наполнения. Убыль жидкости соответствует, в частности, разности между двумя реальными, предпочтительно дискретными, определенными значениями наполнения.

Например, первое предпочтительно дискретное значение наполнения может определяться в первый момент, и второе предпочтительно дискретное значение наполнения может определяться во второй момент. Различие между первым значением наполнения и вторым значением наполнения рационально соответствует убыли жидкости, в частности, между первым моментом и вторым моментом.

В частности, убыль жидкости может быть сверена (например, сравнена) с ориентирной убылью (желательной убылью), например, в течение рационально определенного интервала времени.

(Фактическая или реальная) убыль жидкости (фактическая убыль) может поэтому предпочтительно сравниваться с ориентирной убылью (желательная убыль). Эксплуатационное ограничение транспортного средства может предпочтительно активизироваться как функция отклонения или, в общем, отклонение между убылью жидкости и ориентирной убылью.

В случае отклонения между фактической убылью и желательной убылью возможно допустить, например, что система манипулируется для того, чтобы получить меньшее потребление жидкости. Для того чтобы избежать этого, могут быть приняты эксплуатационные ограничения.

Ориентирная убыль (ориентирное потребление) определяется, например, таким способом, что получается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Целесообразно, что эксплуатационное ограничение транспортного средства активизируется, если реальное значение наполнения падает ниже ориентирного значения, например, в течение рационально определенного интервала времени (предпочтительно заданной величиной). В качестве варианта или в дополнение, эксплуатационное ограничение транспортного средства может активизироваться, если убыль жидкости падает ниже ориентирной убыли, например, в течение рационально определенного интервала времени (предпочтительно заданной величиной). Также в качестве варианта или в дополнение, эксплуатационное ограничение транспортного средства может быть активизировано, если слишком малая убыль жидкости (предпочтительно заданной величиной) вычисляется из одного или более реальных значений наполнения, например, в течение рационально определенного интервала времени.

Вышеупомянутый период времени и вышеупомянутый интервал времени могут соответствовать друг другу или отличаться друг от друга.

Ориентирное значение предпочтительно основано на данный момент на рационально измеренных значениях выхлопного газа или эксплуатационных параметрах (например, скорость, потребление топлива и так далее) транспортного средства. Способ эксплуатации может поэтому содержать этап определения/измерения значений выхлопного газа или эксплуатационных параметров транспортного средства.

Ориентирное значение может вычисляться как функция определенных значений выхлопного газа или эксплуатационных параметров, ориентирное значение требуется, например, для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

Ориентирное значение предпочтительно вычисляется блоком управления транспортного средства и предпочтительно постоянно обновляется, например, в то время как транспортное средство перемещается или, в общем, двигатель транспортного средства включен.

Ориентирное значение является предпочтительно динамически измеренным и/или изменяемым ориентирным значением, в частности, из-за того, что значения выхлопного газа или эксплуатационных параметров транспортного средства фактически постоянно изменяются. Эксплуатационные ограничения могут активизироваться как функция продолжительности работы двигателя (например, часы работы двигателя), в течение которой реальное значение наполнения отклоняется от ориентирного значения, и/или в течение которой вычисленная убыль жидкости падает ниже ориентирного значения, и/или в течение которой убыль жидкости слишком мала, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе устройства.

В объеме изобретения ориентирное значение предпочтительно соответствует ориентирному количеству, в частности ориентирной убыли, или наоборот. Ориентирное значение, предпочтительно ориентирное количество, в частности, ориентирная убыль может определяться, как уже упоминалось, таким образом, что получается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства. В объеме изобретения ориентирное значение может, однако, также содержать другие ориентирные характеристики.

Необходимо отметить, что в контексте изобретения период времени является предпочтительно динамически измеренным (например, изменяемым) периодом времени и может измеряться, например, как функция ориентирного значения.

Упомянутые ориентирные значения могут быть одним и подобным ориентирным значением, а именно рационально ориентирным значением, которое показывает, сколько жидкости необходимо для сокращения загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

В дополнение следует еще раз отметить, что реальное значение наполнения является, в частности, фактическим значением наполнения и/или убыль жидкости является, в частности, фактической убылью жидкости. Напротив, ориентирное значение является, в частности, желаемым ориентирным значением и/или ориентирная убыль является желаемой ориентирной убылью.

Убыль жидкости предпочтительно соответствует потреблению жидкости, в то время как ориентирная убыль предпочтительно соответствует ориентирному потреблению.

Вышеупомянутые признаки и варианты выполнения в соответствии с изобретением могут быть объединены друг с другом как угодно. Другие предпочтительные разработки изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или выявляются из описания ниже предпочтительных примерных вариантов выполнения изобретения вместе с прилагаемыми фигурами.

Фиг. 1 показывает схематичное изображение определения реальных значений наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения, и

Фиг. 2 показывает блок-схему последовательности операций способа эксплуатации в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения.

Фиг. 1 показывает схематичное изображение определения реальных значений наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства в соответствии с примерным вариантом выполнения изобретения. Жидкость используется для последующей обработки выхлопных газов и является, в частности, смесью мочевины и воды.

Посредством измерительного преобразователя уровня наполнения уровень наполнения жидкости может быть измерен с помощью поплавка, который перемещается в, по существу, вертикальном направлении в трубе или снаружи трубы (например, вокруг трубы). Дискретные пороги уровня наполнения, например, в виде порогов переключения, которые могут быть активизированы поплавком, как только поплавок достигнет порога уровня наполнения, могут быть расположены на одинаковых расстояниях в трубе. Каждый порог уровня наполнения соответствует определенному значению наполнения, в частности высоте уровня наполнения и, предпочтительно посредством известной формы резервуара, объемному количеству. Из фиг. 1 видно, что измеренный уровень наполнения (сравнивать с левым столбцом на фиг. 1) не используется прямо для определения значения наполнения, но скорее относится к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения.

Если, например, уровень «12» наполнения измерен, этот уровень наполнения относится к порогу «10» уровня наполнения. Измеренный уровень «33» наполнения относится, например, к порогу «30» уровня наполнения, в то время как уровень «38» наполнения относится, например, к порогу «40» уровня наполнения.

В дополнение, повторяемость активизации порога уровня наполнения посредством поплавка и, в качестве варианта или в дополнение, повторяемость отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения подсчитаны, где повторяемость, в частности продолжительность и/или частота, имеется в виду.

В дальнейшем порог уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени и поэтому представляет реальное отдельное значение наполнения (сравнивать с правым столбцом на фиг. 1), может быть определен, в частности, для времени, в течение которого следующее определение выполняется.

Фиг. 2 показывает блок-схему последовательности операций способа эксплуатации в соответствии с вариантом выполнения изобретения, способ эксплуатации которого может выполняться вместе с принципом, объясненным со ссылкой на фиг. 1.

На этапе S1 уровень наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства измеряется посредством средства измерения, например поплавка.

На этапе S2 измеренный уровень наполнения относится к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения, причем каждый порог уровня наполнения представляет определенное значение наполнения, например, в виде уровня наполнения или объемного количества. Порог уровня наполнения спроектирован как порог переключения.

На этапе S3 порог уровня наполнения из множества порогов уровня наполнения активизируется посредством поплавка.

На этапе S4.1 повторяемость активизации порога уровня наполнения анализируется. В качестве варианта или в дополнение на этапе S4.2 повторяемость отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения анализируется.

На этапе S5 порог уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени, например в течение или после определенного периода времени, и поэтому представляет реальное дискретное значение наполнения, определяется конкретно, в частности, для времени, в течение которого следующее определение выполняется.

Период времени является предпочтительно динамически измеренным и поэтому, в частности, изменяемым периодом времени.

Определение размеров периода времени, в частности лимита времени, для анализа повторяемости описано ниже. Большее потребление жидкости вызывает более быстрое изменение фактического уровня наполнения жидкости в резервуаре. По этой причине ориентирное значение в виде теоретически потребленного количества упомянутой жидкости используется для того, чтобы определить продолжительность периода для анализа повторяемости. Постоянный анализ повторяемости оценивается, в частности, как только использовано ориентирное значение, которое требуется для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства. Анализ повторяемости может быть прерван, если транспортное средство остановлено, и в дополнение или в качестве варианта жидкость не используется.

Это измерение является предпочтительным, поскольку, например, если транспортное средство припарковано на уклоне, измеряется неточный уровень наполнения. Повторяемость соответственно неточно измеренного порога уровня наполнения не должна быть значительно утяжелена.

Если после окончания периода времени повторяемость однозначного максимума отдельного порога уровня наполнения не может быть определена и поэтому ничто не может быть однозначным реальным значением наполнения, период времени может быть продолжен на время, в котором дополнительное количество жидкости потребляется. Однозначный максимум частоты, в частности, обеспечен, только когда наибольшая частота больше по определенному фактору, чем следующая меньшая частота.

Анализ повторяемости и определение порога уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени, оцениваются после использования ориентирного значения, которое предпочтительно соотносится с ориентирным количеством.

Способ эксплуатации выполняется, в частности, в течение подобной фазы остановки транспортного средства или в то время как транспортное средство перемещается. Напротив, способ эксплуатации или по меньшей мере один или более его этапов является/являются прерванным(и), если транспортное средство, например, находится в фазе остановки и ориентирное значение не уменьшается, например, в частности не отображает убыль жидкости.

Ясно, что ориентирное значение соответствует теоретически определенному ориентирному потреблению жидкости, которое вычисляется блоком управления транспортного средства.

Способ эксплуатации, показанный на фиг. 2, может быть дополнен множеством дополнительных этапов к предпочтительным вариантам выполнения изобретения.

Таким образом, период времени может быть продолжен как функция ориентирного значения, которое требуется для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

В дополнение соответствующая убыль жидкости может вычисляться как функция одного или более определенных реальных значений наполнения, причем упомянутая убыль жидкости сравнивается с ориентирной убылью в течение определенного интервала времени.

Кроме того, эксплуатационное ограничение транспортного средства может быть активизировано, если реальное значение наполнения (фактическое значение) падает ниже ориентирного значения (желаемое значение) в течение определенного интервала времени, или если реальная убыль жидкости (фактическая убыль) падает ниже ориентирной убыли (желаемая убыль) в течение определенного интервала времени, или если убыль жидкости, которая слишком мала, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства, вычисляется из одного или более реальных значений наполнения (фактическое значение).

Ориентирное значение основано на определенных, изменяющихся значениях выхлопного газа и эксплуатационных параметрах транспортного средства и поэтому соответствует динамически измеренному ориентирному значению, которое вычисляется блоком управления транспортного средства и может постоянно обновляться.

Изобретение не ограничено предпочтительными примерными вариантами выполнения, описанными выше. Наоборот множество вариантов и модификаций также используют идею изобретения, и поэтому вхождение в пределы объема охраны возможно. В частности, изобретение также заявляет охрану для сущности отдельных зависимых пунктов формулы изобретения независимо от сущности формулы изобретения, на которую делается ссылка.

1. Способ эксплуатации для транспортного средства, в частности, для определения реального значения наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства, содержащий следующие этапы:
- измерение (S1) уровня наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства посредством измерительного средства,
- отнесение (S2) измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения, в которых каждый порог уровня наполнения предпочтительно представляет определенное значение наполнения,
- активизацию (S3) порога уровня наполнения из множества порогов уровня наполнения посредством измерительного средства,
- анализ (S4.1; S4.2) повторяемости активизации порога уровня наполнения и/или повторяемости отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения и
- определение (S5) порога уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода и поэтому представляет реальное значение наполнения, в частности, для времени, в течение которого следующее определение (S5) выполняется.

2. Способ эксплуатации по п.1, в котором период времени является динамически измеренным периодом времени, в частности соответствует периоду времени, в котором заданное количество жидкости потреблено, и ориентирное значение используется для определения потребления жидкости, причем упомянутое ориентирное значение определяется таким образом, что устанавливается некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

3. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором период времени измеряется как функция ориентирного значения.

4. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором анализ (S4.1; S4.2) и/или определение (S5) выполняется/выполняются после использования ориентирного значения.

5. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором измерение (S1), отнесение (S2), активизация (S3), анализ (S4.1; S4.2) и/или определение (S5) прерывается/прерываются, когда транспортное средство в фазе остановки и/или ориентирные значения не показывают какую-либо убыль жидкости.

6. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором измерение (S1), отнесение (S2), активизация (S3), анализ (S4.1; S4.2) и/или определение (S5) выполняется/выполняются в течение подобной фазы остановки транспортного средства или в то время, как транспортное средство перемещается.

7. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором период времени продолжается, если нет однозначного максимума повторяемости, например если есть по меньшей мере две максимальные повторяемости равного значения.

8. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором период времени продолжается динамически.

9. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором период времени продолжается как функция ориентирного значения.

10. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором повторяемость содержит частоту активизации и/или отнесения.

11. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором повторяемость содержит продолжительность активизации и/или отнесения.

12. Способ эксплуатации по п.1 или 2, в котором жидкость используется для последующей обработки выхлопных газов и, в частности, является смесью мочевины и воды.

13. Способ эксплуатации по п.1, в котором убыль жидкости вычисляется как функция одного или более реальных значений наполнения.

14. Способ эксплуатации по п.1, в котором первое реальное, предпочтительно отдельное, значение наполнения определяется в первый момент и второе реальное, предпочтительно отдельное, значение наполнения определяется во второй момент, в котором разница между первым значением наполнения и вторым значением наполнения соответствует убыли жидкости в резервуаре.

15. Способ эксплуатации по п.13 или 14, в котором вычисленная убыль жидкости сравнивается с ориентирным значением и эксплуатационное ограничение транспортного средства активизируется, если вычисленная убыль жидкости и ориентирное значение отличаются, в частности, на заданную величину.

16. Способ эксплуатации по п.1, в котором эксплуатационное ограничение транспортного средства активизируется,
- если реальное значение наполнения отличается от ориентирного значения в течение определенного интервала времени;
- если убыль жидкости вычисляется из одного или более реальных значений наполнения, причем убыль жидкости слишком мала, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства;
- если убыль жидкости вычисляется как функция одного или более реальных значений наполнения, при этом убыль жидкости является слишком малой для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

17. Способ эксплуатации по п.15, в котором эксплуатационное ограничение активизируется как функция периода работы двигателя,
- в течение которого реальное значение наполнения отличается от ориентирного значения предпочтительно на заданную величину,
- в течение которого вычисленная убыль жидкости падает ниже ориентирного значения предпочтительно на заданную величину
и/или
- в течение которого убыль жидкости слишком мала для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

18. Способ эксплуатации по п.16, в котором эксплуатационное ограничение активизируется как функция периода работы двигателя,
- в течение которого реальное значение наполнения отличается от ориентирного значения предпочтительно на заданную величину,
- в течение которого вычисленная убыль жидкости падает ниже ориентирного значения предпочтительно на заданную величину
и/или
- в течение которого убыль жидкости слишком мала для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

19. Способ эксплуатации по п.2, в котором
- ориентирное значение является динамически измеренным ориентирным значением и/или основано на обнаруженных значениях выхлопного газа или эксплуатационных параметрах транспортного средства и
- вычисляется устройством управления транспортного средства.

20. Способ эксплуатации по п.2, в котором ориентирное значение соответствует ориентирному количеству, в частности ориентирной убыли, которая требуется для того, чтобы получить некоторое сокращение загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства.

21. Способ эксплуатации по п.1, в котором пороги переключения являются отдельными и/или реальное значение наполнения является отдельным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для измерения (контроля) высоты уровня жидкости в резервуарах. .

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля уровня различных жидкостей в аппаратах, емкостях и сосудах стационарных и подвижных установок.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в информационной системе автомобиля, включающей в себя аналоговый датчик уровня топлива (ДУТ) и маршрутный компьютер (МК), в состав которого входят АЦП, микроЭВМ с ПЗУ, орган управления, дисплей и драйвер дисплея.

Изобретение относится к измерительной и преобразовательной технике и предназначено для использования в технических системах измерения и контроля уровня технологических объектов в относительных единицах.

Изобретение относится к измерительной и преобразовательной технике и предназначено для автоматизированного измерения и контроля уровня жидких сред в закрытых резервуарах АСУТП.

Изобретение относится к измерительной и преобразовательной технике и может быть использовано для автоматизированного измерения и контроля уровня и плотности жидких сред в АСУТП.

Изобретение относится к измерителям уровня жидкости для жестких вертикальных резервуаров, в частности к уровнемерам жидкости с применением поплавков, и может быть использовано в нефтяной и химической промышленности преимущественно для контроля за уровнем жидкостей, хранящихся в любых вертикальных резервуарах, имеющих горизонтальные днища.

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля уровня жидких сред. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в технологических системах измерения и для контроля жидких взрывоопасных сред в качестве мобильного прибора.

Изобретение относится к способам и системам для регулировки воздушно-топливного отношения двигателя. Способ регулирования воздушно-топливного отношения двигателя состоит в том, что регулируют частоту и относительную длительность воздушно-топливного отношения, применяемого для управления цилиндрами двигателя, на основе ошибки между требуемой относительной длительностью и относительной длительностью сигнала, полученного от кислородного датчика, на основе ошибки между требуемой частотой и частотой сигнала, полученного от кислородного датчика, а также на основе типа топлива.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкого восстановителя. Устройство (1) для обеспечения жидкого восстановителя для устройства (2) для очистки отработавшего газа (ОГ), имеющее бак (3) и подающее устройство (4) с местом (5) всасывания в баке (3), в котором восстановитель может засасываться из бака (3).

Группа изобретений относится к устройствам для нагрева потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Нагревательное устройство для отработавших газов двигателя содержит кожух, формирующий внутреннее пространство и имеющий впускную часть для соединения с трубопроводом отработавших газов для их поступления в кожух и выпускную часть для соединения с трубопроводом отработавших газов для их вывода.

Изобретение относится к катализаторам поглощения NOx. Катализатор содержит 10-100% масс.

Изобретение относится к фильтрам с протеканием через стенки, содержащим экструдированную твердую массу, и может быть использовано для обработки оксидов азота в выбросах отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к сепаратору частиц для очистки отработавших газов. Сепаратор (1) частиц для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (2), причем по меньшей мере один выполненный с возможностью прохождения через него ОГ металлический пласт (3) расположен в корпусе (4) с впускным отверстием (5), выпускным отверстием (6), поперечным сечением (25) и центральной осью (7), причем по меньшей мере один металлический пласт (3) имеет по меньшей мере одну волнистость (9), которая перекрывает поперечное сечение (25) корпуса (4), и по меньшей мере один металлический пласт (3) выполнен без фильтра.

Изобретение относится к блоку управления для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит: датчик твердых частиц, установленный в выхлопном патрубке двигателя внутреннего сгорания, захватывающий частицы фильтр, выполненный с возможностью захватывать твердые частицы, содержащиеся в выхлопном газе, и расположенный в выхлопном патрубке в месте выше по потоку относительно датчика твердых частиц; электронный блок управления, выполненный с возможностью обнаруживать количество частиц в выхлопном газе через выхлопной патрубок в ответ на выходной сигнал датчика твердых частиц; электронный блок управления, выполненный с возможностью подавать напряжение захвата частиц между электродами датчика твердых частиц во время первого периода с тем, чтобы формировать слой частиц на поверхностях электродов датчика твердых частиц; и электронный блок управления, выполненный с возможностью останавливать подачу напряжения захвата частиц во время второго периода для того, чтобы поддерживать слой частиц, и электронный блок управления, выполненный с возможностью исполнять управление обнаружением отказа для того, чтобы определять, имеет место отказ захватывающего частицы фильтра или нет.

Изобретение может быть использовано для мониторинга состояния катализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки индекса (I) старения каталитического устройства (K) заключается в определении рабочей температуры (Т) катализатора.

Настоящее изобретение относится к автомобильному воздухоочистителю. Задачей является создание DOR-системы (непосредственное уменьшение озона) для пресечения ухудшения функции очищения очищающего озон материала путем уменьшения контакта активного кислорода с активированным углем.

Группа изобретений относится к устройствам транспортного средства. Вставка для держателя в блоке дополнительной обработки для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит втулку для компонента обработки, предназначенного для протекания через него выхлопных газов, которые должны быть обработаны, соединительные средства для удержания вставки в требуемом положении в держателе, и уплотняющие средства для газонепроницаемой укупорки втулки относительно держателя.

Изобретение относится к способу прямого синтеза Cu-SAPO-34. Способ включает стадии: (i) приготовление смеси для синтеза, содержащей воду, по меньшей мере один источник кремния, по меньшей мере один источник Al, по меньшей мере один источник Р, по меньшей мере один источник Cu, по меньшей мере один OSDA1, где OSDA1 представляет собой полиамин, выбранный из группы, включающей тетраэтиленпентамин, триэтилентетраамин, 1,4,8,11-тетраазациклотетрадекан или 1,4,8,11-тетраметил-1,4,8,11-тетраазациклотетрадекан, и по меньшей мере один OSDA2, где OSDA2 представляет собой органическое соединение, отличное от полиамина, содержащее по меньшей мере одно из следующих: диэтиламин, дипропиламин, триэтаноламин, циклогексиламин, морфолин, соли тетраэтиламмония, пиперидин, и способное направлять синтез SAPO-34, и конечная смесь для синтеза обладает следующим молярным составом: a Si : 0,5 Al : b Р : с Cu : d OSDA1 : е OSDA2 : f H2O, где а находится в диапазоне от 0,01 до 0,3; где b находится в диапазоне от 0,2 до 0,49; где с находится в диапазоне от 0,001 до 0,6; где d находится в диапазоне от 0,001 до 0,6; где е находится в диапазоне от 0,001 до 2; где f находится в диапазоне от 1 до 200; (ii) гидротермическую обработку смеси при 80-200°C до образования кристаллического вещества, (iii) извлечение кристаллического вещества, (iv) удаление OSDA1 и OSDA2 из кристаллического вещества.

Изобретение относится к способу эксплуатации для транспортного средства, который содержит этапы измерения уровня наполнения жидкости в резервуаре транспортного средства посредством средства измерения, отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения из множества известных порогов уровня наполнения, в которых каждый порог уровня наполнения представляет определенное значение наполнения, активизации по меньшей мере одного порога уровня наполнения из множества порогов уровня наполнения посредством средства измерения, анализа, повторяемости активизации порога уровня наполнения иили повторяемости отнесения измеренного уровня наполнения к ближайшему порогу уровня наполнения и определения порога уровня наполнения, который имеет максимальную повторяемость относительно определенного периода времени и поэтому представляет реальное значение наполнения, в частности для времени, в течение которого выполняется следующее определение. Реальное значение наполнения может быть определено исходя из того, какие ошибки измерения возникают вследствие колебания, например шума измерения или других ошибок, вызванных технологией измерения. Задачей изобретения является определение реальных значений наполнения жидкости в резервуаре, которое может быть сравнено с ориентирным удалением, которое требуется для сокращения загрязняющих веществ в выхлопном газе транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх