Многоэлементная аккумуляторная батарея

Изобретение относится к системе охлаждения многоэлементной аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея содержит множество призматических элементов батареи, первый и второй коллекторы охлаждающей среды и множество гофрированных пластин потока, чередующихся со множеством элементов батареи, причем каждая пластина потока простирается от первого коллектора на второй коллектор и обеспечивает множество каналов потока для переноса среды от первого коллектора ко второму коллектору, причем каждая пластина из множества гофрированных пластин потока представляет собой выдавленную пластмассовую структуру, которая содержит первый и второй листы, непроницаемые для среды, и множество параллельных ребер, расположенных между листами, и соединяющих первый и второй листы, и указанное множество ребер образует множество каналов потока. Повышение эффективности охлаждения элементов многоэлементного литий-ионного аккумулятора путем снижения теплового градиента среди элементов является техническим результатом изобретения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Это изобретение относится к системам охлаждения для многоэлементной аккумуляторной батареи.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Перезаряжаемые высокоэффективные батареи, такие как литий-ионные аккумуляторы, широко применяются сегодня для питания электрических транспортных средств. В таких средах батареи могут испытывать исключительно высокие нагрузки, как результат, например, быстрого ускорения или быстрого торможения. Такие высокие нагрузки могут производить большие электрические потоки, которые в свою очередь могут приводить к существенному нагреванию литий-ионных элементов из-за их внутреннего сопротивления. Этим производством тепла выхлопных газов и полученным в результате нагревом нельзя пренебречь.

В случае литий-ионных аккумуляторов, например, при достижении эффективной производительности требуется, чтобы ими управляли в пределах определенного диапазона температур. При рабочих температурах выше чем около 40°C, ресурс батареи может значительно сокращаться. Кроме того, температурный градиент среди элементов в многоэлементном аккумуляторе должен оставаться в пределах 5-10 градусов по Цельсию.

Как следствие, важно иметь эффективную систему охлаждения для таких батарей. Система охлаждения должна обеспечивать способ отведения тепла выхлопных газов, в то же самое время гарантируя, что чрезмерные тепловые градиенты не произойдут в пределах многоэлементного аккумулятора. Также желательно, чтобы система охлаждения была недорогой и легкой по весу.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В общем, в одном из вариантов осуществления настоящее изобретение описывает аккумуляторную батарею, которая содержит: множество элементов батареи; множество гофрированных пластин потока; и первые, и вторые коллекторы среды. Каждая пластина множества гофрированных пластин потока состоит из первого и второго листов, непроницаемых для среды, и гофрированной структуры между первым и вторым листами. Гофрированная структура образует массив параллельных каналов, простирающихся от одного конца пластины к противоположному концу этой пластины. Множество гофрированных пластин и множество элементов батареи чередуются друг с другом, и каждая пластина множества гофрированных пластин простирается с первого коллектора на второй коллектор и располагается так, чтобы множество каналов в пределах этой пластины образовало множество путей потока среды, соединяющих первый и второй коллектор.

Другие варианты осуществления включают одну или больше из следующих особенностей. Элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются литий-ионными аккумуляторами. Элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются плоскими элементами батареи, например призматическими элементы батареи. В каждой гофрированной пластине потока множества гофрированных пластин потока первые и вторые листы изготовлены из пластмассового материала, например, полимера полипропилена. Каждая гофрированная пластина потока множества гофрированных пластин потока является выдавленной структурой. В каждой гофрированной пластине потока гофрированная структура представляет собой множество ребер между первым и вторым листом и соединение первого и второго листа. Чередующееся расположение формирует пакет элемента батареи, а батарея также включает систему зажима, применяющую сжимающую силу к элементам батареи в пределах пакета элемента батареи. Аккумуляторная батарея также содержит первую и вторую концевую пластину, причем первая концевая пластина расположена на одном конце пакета элементов батареи и вторую концевую пластину на противоположном конце пакета элемента батареи. Система зажима включает множество пружин, применяющих силу по крайней мере на одну из первых и вторых концевых пластин. У каждого из первых и вторых коллекторов есть внутренняя полость и задняя стенка, которая содержит множество канавок, простирающихся во внутреннюю полость, и в каждую из которых вставляется соответствующая пластина из множества пластин потока. Каждый элемент батареи среди множества элементов батареи находится в пределах прямого контакта с соответствующими двумя пластинами потока из множества пластин потока.

В общем, в другом варианте осуществления настоящее изобретение описывает аккумуляторную батарею, которая содержит: множество призматических элементов батареи; первые и вторые коллекторы среды; и множество гофрированных пластин потока, чередующихся с множеством элементов батареи. Каждая пластина потока простирается от первого коллектора на второй коллектор и обеспечивает множество каналов потока для переноса среды с первого коллектора на второй коллектор. Каждая пластина множества гофрированных пластин потока представляет собой выдавленную пластмассовую структуру, которая состоит из первого и второго листов, непроницаемых для среды, и множества параллельных ребер между ними, соединяющих первый и второй листы, причем множество ребер образуют множество каналов потока.

Подробности одного или более вариантов осуществления изобретения указаны в сопровождающих чертежах и в описании ниже. Другие особенности, объекты и преимущества изобретения будут очевидны из описания, чертежей и пунктов формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует вспомогательный вид охлаждаемой жидкостью многоэлементной аккумуляторной батареи.

Фиг. 2 иллюстрирует поперечное сечение аккумуляторной батареи, приведенной на Фиг. 1.

Фиг. 3 иллюстрирует плоский или призматический элемент батареи, используемый в аккумуляторной батарее на Фиг. 1.

Фиг. 4 иллюстрирует вид сбоку части гофрированной пластины потока, используемой в аккумуляторной батарее на Фиг. 1.

Фиг. 5a-b иллюстрирует виды передней и задней части соответственно колпака и задней пластины, которые составляют коллектор аккумуляторной батареи на Фиг. 1.

Фиг. 6 иллюстрирует концевую пластину аккумуляторной батареи на Фиг. 1.

Фиг. 7a-b иллюстрирует виды снизу и виды сверху соответственно клиновидной пластины токопроводящей шины аккумуляторной батареи на Фиг. 1.

Фиг. 8 иллюстрирует зажим токопроводящей шины аккумуляторной батареи на Фиг. 1.

Фиг. 9 иллюстрирует поперечное сечение части клиновидной пластины токопроводящей шины с клеммами, проходящими через слоты клемм.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 1 и 2 иллюстрируют вариант осуществления охлаждаемой жидкостью многоэлементной аккумуляторной батареи 100. Она содержит пакет из 16 перезаряжающихся ячеек литий-ионного аккумулятора 102 (см. Фиг. 2), зажатых вместе двумя концевыми пластинами прямоугольной формы 104a и 104b, которые находятся под действием силы сжатия, обеспечиваемой четырьмя пружинами 106. Концевые пластины 104a и 104b, имеющие отверстия в каждом из их четырех углов, установлены на четырех стержнях 128, причем каждый стержень 128 проходит через соответствующее отверстие в каждой из двух концевых пластин 104a и 104b. На одном конце каждого стержня 128 есть стопорное кольцо 130 (см. Фиг. 2), которое препятствует тому, чтобы этот стержень выскальзывал из отверстия в концевой пластине. На другом конце каждого стержня есть механизм регулирования 132, прикрепленный на стержне вместе с одной из пружин, установленных на стержне 128 между концевой пластиной 104a/b и механизмом регулирования 132. Положение механизма регулирования 132 может изменяться с помощью поворота его в одном направлении для сжатия пружины 106 или в обратном направлении для ослабления 106. На каждом стержне 128 есть также блок упорного игольчатого подшипника 134 между пружиной и концевой пластиной. Пружины 106, которые удерживаются в сжатом состоянии механизмом регулирования 132, прикладывают силу к концевой пластине 104a, таким образом, чтобы прижать концевую пластину и оказывать давление на пакет элементов батареи. Изменяя положение механизма регулирования 132, можно отрегулировать силу сжатия, которая прикладывается к элементам батареи. Блок подшипника 134 способствует получению более плавного и более точного регулирования силы сжатия.

Элементы батареи 102 содержатся в пределах блока, показанного на Фиг. 1. Обратите внимание на то, что на этом чертеже видны только их положительные и отрицательные клеммы 108a и 108b, которые простираются через пластину шины клина 110. Пластина шины 110 держит зажимы шины (описанные далее), которые составляют шину, которая электрически соединяет клеммы элементов. Система охлаждения для блока включает два коллектора 112a и 112b, расположенных на противоположных сторонах пакета элементов батареи 102. Каждый коллектор 112a и 112b включает колпак 114 и заднюю пластину 116, которые закреплены вместе двумя рядами болтов 118. Хладагент, введенный в коллектор 112a через входное отверстие 120a, течет между элементами и охлаждает элементы батареи, а также собирается с другой стороны коллектором 112b, у которого есть соответствующее выходное отверстие 120b (не показано). Аккумуляторная батарея 100 также включает монтажную плату 124, установленную на пластине шины 110, которая включает схему считывания и управления, которая обычно используется для того, чтобы управлять зарядкой, разрядкой и равновесием литий-ионных элементов во время использования.

Фиг. 3 иллюстрирует один из элементов батареи, который содержится в пределах блока аккумуляторной батареи. Он также обычно называется призматическим элементом. Он представляет собой пластинчатый полимерный мешочек с плоской, тонкой геометрией. Две клеммы 108a (положительная клемма) и 108b (отрицательная клемма) тянутся от края одного из мешочков. Призматические элементы коммерчески доступны у множества источников. Описанный здесь элемент доступен у A123. Он имеет выходное номинальное напряжение 3,3 В, емкость 14-20 А·ч и требует приложения сжимающего давления приблизительно 5-7 фунтов на квадратный дюйм для работы.

Фиг. 2 иллюстрирует внутреннюю структуру блока аккумуляторной батареи в поперечном сечении. В коллекторах 112a и 112b, колпаке 116 и задней пластине 114 определяется внутренняя камера 117 для приема хладагента, который проходит через аккумуляторную батарею. Фиг. 5a-b иллюстрируют внутреннюю поверхность колпака 116, которая уменьшается из-за постоянного градиента от внешнего местоположения к отверстию входа/выхода 120a/b. Задняя пластина 114 также включает уменьшенную область 126 на стороне, которая сталкивается с колпаком 116, когда коллектор 112a собран. На стене в расположенной области 126 есть множество равномерно распределенных канавок 128, проходящих через заднюю пластину 114. Распространение между двумя коллекторами 112 представляет собой массив гофрированных пластин потока 160 для переноса хладагента между элементами батареи из одного коллектора 112a в другой коллектор 112b.

Фиг. 4 иллюстрирует гофрированную пластину потока 160 с двумя боковыми листами 162, непроницаемыми для жидкости и отделенными друг от друга массивом равномерно распределенных параллельных ребер 164 для соединения одного листа с другим листом. Массив ребер образует массив параллельных каналов 166, расположенных в одном направлении в пластине потока, через которые протекает хладагент. Кроме того, ребра 164 обеспечивают существенную силу, препятствующую разрушению листа потока при воздействии силы сжатия. В описанном варианте осуществления гофрированные пластины потока являются коммерчески доступными листами Coroplast™, которые изготовлены из выдавленного полимера полипропилена, имеющего толщину приблизительно 2 мм. Другие толщины коммерчески доступны, например, 2-10 мм.

Фиг. 2, 5a и 5b иллюстрируют пластины потока 160, которые вставляются в канавки 128 в задних пластинах 114 двух коллекторов 112, причем пластина потока 160 присутствует в каждой канавке 128. Канавки 128 имеют такой размер, чтобы пластины потока хорошо помещались в них. Пластины потока 160 расположены так, чтобы каналы 126 в пределах пластин потока 160 простирались от одного коллектора до другого. Пластины потока 160 проходят через канавки 128 в задних пластинах 114 и тянутся в полость 117, определенную в пределах коллектора 112. На внутренней части коллектора 112 есть эпоксидное уплотнение 168 вдоль канавки 128 между пластиной потока 130 и задней пластиной 114, которая препятствует тому, чтобы хладагент просачивался в области блока батарей, где бы он соприкасался с элементами. У каждой канавки 128 есть клиновидный вход, расположенный на стороне, которая лежит в пределах коллектора и другой меньший клиновидный входа (не показано на Фигурах) на противоположной стороне. Меньший клиновидный вход упрощает вставку пластины потока 160 в канавки 128 при сборке. Больший клиновидный вход на внутренней части способствует лучшей изоляции между пластиной потока 160 и задней пластиной 114, когда наносится эпоксидная смола, а эпоксидная смола вводится в клиновидную область, обеспечивая большую площадь поверхности для изоляции.

Наклонная верхняя стенка внутренней камеры 117, которая образована внутренней поверхностью колпака 116, предназначена для того, чтобы уменьшить или предотвратить эффект Коанда, который может привести к тому, что некоторые из многих каналов потока в пределах пластин потока не поддерживают поток и содержат застойную среду/хладагент.

Разделения между пластинами потока обеспечивают места, в которые элементы батареи вставляются во время сборки. Расстояния между пластинами потока выбраны так, чтобы обеспечить аккуратную подгонку для элементов батареи. Важно, чтобы сила сжатия, обеспечиваемая концевыми пластинами, эффективно распределялась по всему пакету элементов батареи, и все ячейки элементов батареи испытывали достаточное давление, когда аккумуляторная батарея будет полностью собрана, а пружины соответственно закреплены.

На внутренней части задней пластины 116 есть канал 142, сформированный вокруг периметра задней пластины 116. Этот канал 142 получает гибкое уплотнительное кольцо (не показано), которое формирует изоляцию, когда колпак 114 запирается на заднюю пластину 116.

Как видно на Фиг. 1 и 6, концевые пластины 104a и 104b содержат ребристые структуры. Это должно уменьшить вес концевых пластин, обеспечивая им достаточную жесткость. Вообще желательно сохранять вес всего блока максимально малым, а ребристые концевые пластины обеспечивают один способ достижения этой цели. Как видно на Фиг. 1, коллекторы 112 разрабатываются с подобной целью. Материал измельчен для образования массива отсеков в колпаке 114.

Пластина шины 110, которая показана более подробно на Фиг. 7a-b, имеет две колонки равномерно распределенных терминальных канавок 146. Каждая терминальная канавка 146 предназначена для соответствующей клеммы элемента батареи 102 в пределах пакета элементов батареи. Когда пластина шины 110 собрана в массив элементов батареи 102, клеммы проходят через свои соответствующие терминальные канавки 146 в пластине шины 110 и проходят выше пластины шины 110, где к ним могут быть подведены электрические соединения. На передней стороне пластины шины 110 (см. Фиг. 7b) есть выделенная область 144, окружающая каждую пару терминальных канавок в каждой колонке терминальных канавок. В описанном варианте осуществления, в котором есть 16 элементов батареи, есть одна колонка восьми выделенных областей 144 и вторая колонка девяти выделенных областей 144. Эти выделенные области 144 формируются так, чтобы получить зажимы клеммы шины 148, пример которых изображен на Фиг. 8. Как видно на Фиг. 9, боковые стенки выделенных областей 144 имеют небольшую конусность внутрь, таким образом разрывы становятся более узкими, поскольку каждый проходит глубже в выделенную область. На задней стороне пластины шины 110 (см. Фиг. 7a) есть резьбовые вставки 150, выделенные в пределах отверстий, устроенных на каждом конце терминальной канавки 146.

Фиг. 8 иллюстрирует зажимы клеммы шины 148, которые состоят из двух идентичных L-образных кусков металла (например, медь) 154. В каждой части есть три отверстия 156a-c. Когда части собраны друг с другом, как обозначено, отверстия 156a и 156 выравниваются друг относительно друга. Собранный зажим клеммы шины 148 содержит четыре отверстия, которые выравниваются по резьбовым вставкам 150, когда зажимы клеммы шины 148 помещаются в выделенную область 144. Собранные зажимы затем закрепляются в выделенных областях болтами (не показано), которые вворачиваются в резьбовые вставки через эти четыре отверстия.

Элементы батареи 102 расположены в пределах блока в чередующихся положениях, то есть задняя часть к задней части, передняя часть к передней части. При чередовании ячеек, если у первой ячейки положительная клемма справа, то у второй ячейки (то есть второй ячейки в пакете) будет своя отрицательная клемма справа, у третьей ячейки будет своя положительная клемма справа и т.д.

Таким образом, когда зажим клеммы шины 148 помещается в соответствующую выделенную область 144 в пластине шины 110, происходит электрическое соединение отрицательной клеммы одного элемента батареи с положительной клеммой соседнего элемента батареи. Таким образом, набор семнадцати зажимов клеммы шины электрически соединяет элементы последовательно так, чтобы общее выходное напряжение аккумуляторной батареи с N элементами было в N раз больше напряжения отдельного элемента (например, 3.3·N вольт).

Когда зажим клеммы шины 148 вставляется в его выделенную область 144 с двумя клеммами, клеммы 108a и 108b зажимаются между внешней стенкой выделенной области 144 и зажимом клеммы шины. Зажим клеммы шины, когда он зажат в его выделенной области четырьмя болтами, прижимает клемму батареи к пластине шины, таким образом, устанавливая стабильный электрический контакт с этими двумя клеммами батареи. Кабели (не показаны) подключены с зажимами клеммы шины с обоих концов массива зажимов клеммы шины, чтобы обеспечить питание внешней нагрузки.

Обратите внимание на то, что концевые пластины 104a и 104b имеют фланец 152 на любом конце с более толстой центральной областью. Более толстая центральная область является частью, которая оказывает давление на пакет элементов под действием силы сжатия пружин 106. Ширина коллекторов 112a и 112b достаточно узкая, чтобы, когда пакет собран, фланцы 152 на концевых пластинах не соприкасались с коллекторами 112a и 112b. Существует пространство, доступное для соединения двух концевых пластин 104a, 104b друг с другом при помощи пружин 106, таким образом, увеличивая давление, которое оказывается на пакет элементов.

В описанном варианте концевые пластины 104a и 104b выполнены из алюминия, коллекторы 112a и 112b, пластина шины клина 110, и нижнее покрытие сделано из АБС (акрилонитрил бутадиен стирол) или полипропилена, и эпоксидной смолы: DP100Plus от 3M. Хладагентом могла быть вода или Fluorinert™, который является электрически изолирующим хладагентом, продаваемым 3M. Конечно, существует много других коммерчески доступных вариантов этих материалов, которые могут использоваться. Кроме того, блок аккумуляторной батареи может иметь любое число элементов батареи в зависимости от требований выходного напряжения. Кроме того, могут использоваться другие зажимные механизмы кроме описанных здесь пружин для достижения той же самой цели.

Кроме того, возможны другие гофрированные структуры. Coroplast особенно удобен, потому что он коммерчески доступный, недорогой, и есть свойства, которые подходят для этого особого применения. Однако существуют другие способы проектирования и изготовления гофрированных пластин потока. Другой, хотя менее эффективный, подход к созданию гофрированной пластины объединяет "волнистый" лист материала между двумя плоскими листами непроницаемого материала. Получающаяся структура больше похожа на гофрированный картон, с которым все знакомы.

Другие варианты осуществления лежат в пределах приложенных пунктов формулы изобретения.

1. Аккумуляторная батарея, содержащая:
множество элементов батареи;
множество гофрированных пластин потока; и
первый и второй коллекторы среды,
причем каждая пластина из множества гофрированных пластин потока представляет собой выдавленную пластмассовую структуру, содержащую первый и второй листы, непроницаемые для среды, соединенные между собой множеством ребер, расположенных между первым и вторым листами, причем указанное множество ребер образует массив параллельных каналов, простирающихся от одного конца этой пластины к противоположному концу этой пластины,
а множество гофрированных пластин потока и множество элементов батареи чередуются друг с другом,
причем каждая пластина из множества гофрированных пластин потока простирается от первого коллектора до второго коллектора и расположена так, что множество каналов в пределах этой пластины образуют множество путей потока среды, соединяющих первый и второй коллекторы.

2. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются литий-ионными элементами.

3. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются плоскими элементами батареи.

4. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются
призматическими элементами батареи.

5. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что каждая гофрированная пластина потока из множества гофрированных пластин потока содержит полимер полипропилена.

6. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что чередующееся расположение образует пакет элементов батареи и дополнительно содержит систему зажима, которая прикладывает силу сжатия к элементам батареи в пределах пакета элементов батареи.

7. Аккумуляторная батарея по п. 6, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первую и вторую концевую пластину, причем первая концевая пластина расположена на одном конце пакета элемента батареи, и вторая концевая пластина расположена на противоположном конце пакета элемента батареи.

8. Аккумуляторная батарея по п. 7, отличающаяся тем, что система зажима содержит множество пружин, которые прикладывают силу по крайней мере на одну из первых и вторых концевых пластин.

9. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что у каждого из первых и вторых коллекторов есть внутренняя полость и задняя стенка, содержащая множество канавок, которые тянутся во внутреннюю полость и в каждую из которых вставляется соответствующая пластина из множества пластин потока.

10. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что каждый элемент батареи из множества элементов батареи находится между пластинами в прямом контакте с соответствующими двумя пластинами потока из множества пластин потока.

11. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что каждая гофрированная пластина потока из множества гофрированных пластин потока является готовым коммерчески доступным продуктом.

12. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что множество гофрированных пластин потока и множество элементов батареи чередуются друг с другом так, что смежные элементы батареи расположены в конфигурации: задняя часть к задней части и передняя часть к передней части.

13. Аккумуляторная батарея по п. 1, отличающаяся тем, что первый и второй коллекторы имеют ребристую конфигурацию.

14. Аккумуляторная батарея, содержащая:
множество призматических элементов батареи;
первый и второй коллекторы среды; и
множество гофрированных пластин потока, чередующихся с множеством элементов батареи, причем каждая из пластин потока простирается от первого коллектора ко второму коллектору и обеспечивает множество каналов потока для передачи среды с первого коллектора на второй коллектор,
причем каждая пластина множества гофрированных пластин потока является выдавленной пластмассовой структурой, которая содержит первый и второй листы, непроницаемые для среды, соединенные друг с другом множеством параллельных ребер, расположенных между первыми и вторыми листами, причем указанное множество ребер образует множество каналов потока.

15. Аккумуляторная батарея по п. 14, отличающаяся тем, что элементы батареи в пределах множества элементов батареи являются литий-ионными аккумуляторами.

16. Аккумуляторная батарея по п. 14, отличающаяся тем, что пластмассовый материал содержит полимер полипропилена.

17. Аккумуляторная батарея по п. 14, отличающаяся тем, что множество гофрированных пластин потока и множество элементов батареи чередуются друг с другом так, что смежные элементы батареи расположены в конфигурации: задняя часть к задней части и передняя часть к передней части.

18. Аккумуляторная батарея по п. 14, отличающаяся тем, что первый и второй коллекторы имеют ребристую конфигурацию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности. Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ) заключается в проведении зарядов, хранении в заряженном состоянии подзарядов, при необходимости, разрядов, контроле напряжения аккумуляторов, отключении неисправных аккумуляторов из последовательной цепи аккумуляторов аккумуляторной батареи, периодической балансировке аккумуляторов по напряжению путем выбора аккумулятора с наименьшим напряжением, подключения к оставшимся аккумуляторам индивидуальных разрядных резисторов с последующим отключением соответствующих резисторов при достижении напряжения на соответствующих аккумуляторах уровня напряжения первоначально выбранного аккумулятора.

Изобретение относится к перезаряжаемому литиевому аккумулятору, а точнее к аккумулятору, в котором в качестве анода используется металлический литий. Устройство для продления срока службы батареи включает в себя электрод, имеющий металлическую часть, причем эта металлическая часть выбрана из группы, включающей литий, кальций, магний, натрий, калий и их комбинации, проницаемую для электролита мембрану и затравочный материал для роста дендритов металла, выполненный в виде слоя функционализированных наноуглеродных частиц, прилипших к обращенной к аноду стороне электроизолирующего барьерного элемента, расположенного между электродом и мембраной.

Изобретение относится к электромобилям. Силовая установка электромобиля содержит аккумуляторную батарею; обогреватель аккумуляторов; устройство управления аккумуляторами для прерывистого обогрева, когда температура батареи ниже порогового значения и остаточный заряд больше пороговой величины заряда.

Изобретение относится к анодному материалу с покрытием и к аккумулятору с металлическим анодом с покрытием. Техническим результатом изобретения является повышение прочности литиевого слоя анодного материала и снижение электрохимически неактивной массы.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Система управления транспортного средства содержит аккумуляторную батарею, обогреватель аккумуляторной батареи и вспомогательную систему кондиционирования воздуха, блок связи и блок управления.

Изобретение относится к способу получения электролита, включающему получение жидкого силикатного раствора, добавление неорганической кислоты, механическое перемешивание, отличающемуся тем, что получают жидкий силикатный раствор путем введения полисиликата натрия в раствор этиленгликоля в воде, содержание этиленгликоля в растворе этиленгликоля в воде составляет 33±1,6 мас.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве литиевых первичных и вторичных источников тока, а также суперконденсаторов.

Изобретение предлагает удерживатель электролита для литиевой аккумуляторной батареи, способный удерживать электролитический раствор внутри электродов или на границе раздела между удерживателем (сепаратором) и каждым из электродов, предотвращать нехватку электролита внутри электродов и ограничивать осаждение и рост дендритов в литиевой аккумуляторной батарее.

Изобретение относится к литиевым источникам тока, а именно к разработке литий-фторуглеродных элементов (ЛФЭ), обладающих улучшенными разрядными характеристиками при низких температурах.

Изобретение относится к литий-воздушному аккумулятору, состоящему из металлического литиевого анода, находящегося в герметичной камере, заполненной неводным литий-проводящим электролитом, катода, находящегося в катодной камере, имеющей доступ к кислороду и заполненной неводным литий-проводящим электролитом.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к силовой установке электромобиля, электромобилю с такой силовой установкой и способу обогрева аккумуляторной батареи электромобиля. Силовая установка включает аккумуляторную батарею, обогреватель аккумуляторов, устройство управления аккумуляторами, контроллер двигателя, соединенный соответственно с двигателем и электрической распределительной коробкой, и разграничительный индуктор. Обогреватель аккумуляторов содержит модуль регулирования выходной мощности, меняющий тепловую мощность обогревателя аккумуляторов путем регулировки тока зарядки и/или тока разрядки. Устройство управления аккумуляторами контролирует модуль регулирования выходной мощности для регулирования тепловой мощности обогревателя аккумуляторов в соответствии с температурой аккумуляторной батареи, когда эта температура ниже, чем первое пороговое значение для обогрева, и остаточный заряд аккумуляторной батареи больше, чем пороговая величина заряда при стоянке. Поскольку рабочая температура аккумулятора, особенно литий-ионного аккумулятора, обычно лежит в пределах от -20°С до 55°С, аккумулятор не может заряжаться при низкой температуре, однако предложенный способ обогрева аккумуляторной батареи позволяет обеспечить стабильность и безопасность работы транспортного средства за счет выбора разных мощностей обогрева в соответствии с температурой аккумуляторной батареи, при этом разграничительный индуктор позволяет адаптировать обогрев аккумуляторов в зависимости от температуры окружающей среды. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) и батарей на их основе, предназначенных для использования в качестве накопителей энергии для электротранспорта, альтернативной энергетики, источников бесперебойного питания, систем рекуперации электроэнергии и выравнивания сетевых нагрузок. В конструкции предлагаемого литий-ионного аккумулятора сочетается активный материал отрицательного электрода на основе Li4Ti5O12 и активный материал положительного электрода на Li3V2(PO4)3. Активный материал отрицательного электрода на основе Li4Ti5O12 может быть допирован хромом по позициям титана и представляет собой соединение состава Li4Ti5-xCrxO12, где 0<x≤0,2. Активный материал положительного электрода может быть допирован натрием по позициям лития, одним или несколькими металлами из группы, содержащей магний, алюминий, иттрий и лантан по позициям ванадия, фтором или хлором по позициям фосфата, и представляет собой соединение состава Li3-xNaxV2-yMy(PO4)3-zHalz/C, где М - один или несколько металлов из группы, содержащей Mg, Al, Y, La; Г=F, Cl; 0<x≤0,1; 0<y≤0,2; 0<z≤0,16. Кристаллы активных материалов отрицательного и положительного электродов могут быть покрыты поверхностным слоем углерода, который получен за счет введения в смесь исходных реагентов углеродсодержащего прекурсора - крахмала. Изобретение позволяет создать конструкции высокоэнергоемких ЛИА с повышенными мощностью, безопасностью и стабильностью при циклировании. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к химическим источникам тока, а именно к металлофольговому электроду из литиевой фольги. Предложенный металлофольговый электрод содержит: i) усиливающий слой, образованный из пористой непроводящей подложки, и ii) первый и второй слои металлической фольги, выполненной содержащей литий и/или натрий, причем усиливающий слой расположен между первым и вторым слоями металлической фольги и соединен предпочтительно давлением с ними с образованием композитной структуры, имеющей толщину 100 микрон или менее. Уменьшение толщины металлофольгового электрода и повышение удельной энергии электрохимического элемента является техническим результатом изобретения. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к твердотельным электрохимическим источникам тока, например аккумуляторным батареям и батареям на основе двухслойных конденсаторов - суперконденсаторов. Электрохимическое устройство содержит сборный пакет единичных электрохимических элементов, при этом каждый электрохимический элемент выполнен в виде по меньшей мере двух электродов и двух сепараторов, собранных в стопку электродов, либо свернутых в плоский рулон с концевыми катодным и анодным токоотводами на противоположных сторонах рулона. Катодный и анодный концевые токоотводы каждой пары смежных электрохимических элементов соединены с общей электропроводящей деталью, выходящей за контуры электродного рулона. Между соседними электропроводящими деталями расположены разделяющие их диэлектрические дистанционирующие вставки, образующие замкнутый герметичный контур вокруг электрохимических элементов, что практически полностью исключает переходное сопротивление между ними, что позволяет повысить мощностные характеристики батареи. Снижение трудоемкости сборки пакета и повышение КПД устройства является техническим результатом изобретения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к твердотельным электрохимическим источникам тока, например аккумуляторным батареям и батареям двойнослойных конденсаторов - суперконденсаторов. Электрохимическое устройство содержит корпусные элементы и сборный пакет единичных электрохимических элементов, где каждый электрохимический элемент выполнен в виде двух электродов и двух сепараторов, собранных в стопку или свернутых в плоский рулон с концевыми катодным и анодным токоотводами на противоположных сторонах, при этом концевые токоотводы электрохимических элементов соединены с плоскими электропроводящими деталями, выходящими за контуры электрохимического элемента, а между указанными деталями расположены электроизоляционные рамки с эластичными краями. Рамки образуют замкнутый герметичный контур вокруг каждого электрохимического элемента и выполнены с возможностью удержания внутреннего давления от 0.01 до 1 МПа. Изобретение позволяет упростить изготовление и сборку, а также повысить КПД устройства. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к противоэлектроду электрохромного устройства и способу его получения и может быть использовано при изготовлении смарт-стекол или светопрозрачных конструкций с электрически управляемой величиной светопропускания. Способ получения противоэлектрода включает получение активного слоя, обладающего высокой интеркаляционной емкостью по отношению к ионам лития из композиции, содержащей в мас.% в пересчете на сухое вещество: материал с высокой интеркаляционной емкостью - от 70,0 до 99,8; электропроводную добавку - от 0,1 до 10,0; связующее - от 0,1 до 10,0; стабилизатор - от 0,0 до 10,0 и растворитель - остальное. Ингредиенты композиции перемешивают и затем наносят доступными методами печати на поверхность контрподложки с прозрачным электропроводящим материалом таким образом, чтобы доля площади поверхности, свободная от непрозрачного материала, составляла 92÷97%. В качестве материала с высокой интеркаляционной емкостью используют кобальтат лития LiCoO2, и/или феррофосфат лития LiFePO4, и/или манганат лития LiMn2O4. Повышение механической прочности и электрохимической стабильности противоэлектрода, а также увеличение количества рабочих циклов окрашивания-обесцвечивания в электрохромном устройстве является техническим результатом изобретения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 пр.

Предложены силовая установка электромобиля, электромобиль с такой силовой установкой и способ обогрева аккумуляторной батареи электромобиля. Силовая установка электромобиля содержит: аккумуляторную батарею (101); обогреватель аккумуляторов (102), соединенный с аккумуляторной батареей (101); устройство управления аккумуляторами (103), соединенное с аккумуляторной батареей (101) и обогревателем аккумуляторов (102) соответственно и выполняющее функцию перевода электромобиля в режим обогрева при движении или в режим обогрева при стоянке в соответствии с температурой и остаточным зарядом аккумуляторной батареи, когда температура аккумуляторной батареи ниже, чем первое пороговое значение для обогрева, и остаточный заряд аккумуляторной батареи больше, чем пороговая величина заряда при стоянке; контроллер (106) двигателя, соединенный соответственно с двигателем (105) и электрической распределительной коробкой (104); и разграничительный индуктор (L2). Повышение срока службы аккумуляторной батареи за счет регулирования режимов обогрева аккумуляторной батареи в соответствии с температурой и остаточным зарядом аккумуляторной батареи, без ограничения на использование электромобиля при низких температурах, является техническим результатом изобретения. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к гельполимерному электролиту, который может быть использован при производстве литиевых первичных и вторичных источников тока, а также в суперконденсаторах. Техническим результатом изобретения является увеличение гомогенности электролита и повышение в нем коэффициента диффузии лития. Кроме того, предложенный гельполимерный электролит обеспечивает повышение удельной электрической проводимости, а также высокую химическую и электрохимическую стабильность. Указанный результат достигается за счет использования в качестве полимерной матрицы аморфного перфторполиэфира. 1 табл.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к твердотельным электрохимическим источникам тока, например аккумуляторным батареям и батареям двухслойных конденсаторов - суперконденсаторов. Электрохимическое устройство содержит сборный пакет единичных электрохимических элементов в ламинирующем корпусе. Каждый электрохимический элемент выполнен в виде двух электродов и двух сепараторов, свернутых в плоский рулон с концевыми катодным и анодным токоотводами на противоположных сторонах рулона. Концевые токоотводы смежных электрохимических элементов по первому варианту соединены гибкими проводящими перемычками, а по второму – неразъемно соединены непосредственно между собой. Каждый электрохимический элемент в пакете заключен в герметичную камеру. Камеры образованы единым для всех элементов ламинирующим корпусом, сложенным зигзагом. Повышение КПД устройства за счет снижения контактного сопротивления токопроводящих элементов батареи при простоте изготовления сборки электрохимического устройства, является техническим результатом изобретения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к катоду, применимому в аккумуляторе литий-ионной батареи, содержащей электролит на основе соли лития и неводного растворителя электролита. Причем катод выполнен на основе полимерной композиции, полученной обработкой расплава и без испарения растворителя, то есть представляет собой продукт реакции горячего компаундирования между активным материалом и добавками, включающими полимерное связующее и электропроводный наполнитель. Катод характеризуется тем, что упомянутое связующее выполнено на основе по меньшей мере одного сшитого эластомера, и тем, что упомянутые добавки дополнительно включают по меньшей мере одно нелетучее органическое соединение, имеющее температуру кипения выше 150°С при атмосферном давлении 1,013×105 Па и используемое в упомянутом неводном растворителе электролита, причем композиция содержит упомянутый активный материал в массовой доле, большей или равной 90%. Также изобретение относится к способу изготовления катода и литий-ионной батарее. Предлагаемый катод обладает более высокой долей активного материала в составе. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.
Наверх