Транспортное средство для инвалидов

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес. Обеспечивается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения по назначению и по общим существенным признакам является многопрофильное транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, а также защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами. Устройство включает следующие механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки (RU №2445057 C1, 23.03.2012 г).

Недостатками прототипа являются наличие механических ручных приводов, утяжеляющих конструкцию, малая поперечная устойчивость коляски при движении по неровной поверхности и ограниченная маневренность.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в улучшении технико-эксплуатационных показателей (характеристик) транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности.

Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором в отличие от прототипа нет телескопически раздвижного заднего моста. Вместо него на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Фактически коляска перемещается на четырех колесах, где переднее - электро-моторколесо с электроприводом, вилка которого связана с рулем поворота. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес.

Описание устройства

Конструкцию тележки можно условно разделить на пять частей.

1. Передняя вилка с электро-моторколесом и элементами управления. Мотор-колесо поворачивается на угол ±90°, обеспечивая разворот тележки в лифте на 180° при включении мотор-колеса, которое снабжено регулятором скорости, электромагнитным и стояночным тормозами.

2. Рама велосипедного типа с двумя колесами, переднее из которых ведущее. Рама имеет поперечную крестовину и консоли для сужения-раздвижения страховочных колес (56…86 см при ширине дверей лифта 60 см). К раме крепится сиденье и вертикальный стержневой домкрат (он же электропривод) подъема-опускания трех задних колес на поворотной тарели.

3. Крестовина с консолями для поддержания раздвижных самоориентирующихся страховочных колес. Крестовина с консолями и раздвижными самоориентирующимися колесами выполняет страховочную функцию от бокового опрокидывания и для увеличения поперечной устойчивости при движении.

При развороте в лифте при поперечной базе 56 см для устойчивости от опрокидывания увеличена площадь опоры вокруг опорной поворотной тарели двумя дополнительными самоориентирующимися колесиками малого диаметра. Площадь опоры при этом описывается треугольником, вершинами которого являются эти колесики и след повернутого мотор-колеса.

4. Вертикальный стержневой домкрат-электропривод с поворотной опорной тарелью. Вертикальный стержневой домкрат закреплен к раме сбоку, поэтому поворотная тарель крепится к нему с эксцентриситетом для строгой вертикализации оси разворота, проходящей через центр тяжести тележки. Домкрат по форме напоминает гидроцилиндр, однако его функцию выполняет встроенный в него реверсивный электродвигатель с редуктором. Электродвигатель питается постоянным током от двух из трех маршевых аккумуляторных батарей, соединенных последовательно (V=24 В).

5. Кресло со спинкой, подголовником и подлокотниками, разворачивающееся вокруг поперечной оси. Спинка кресла с подлокотниками и подголовником может разворачиваться вокруг поперечной оси относительно сиденья для трансформации в одну горизонтальную плоскость, совмещенную с кроватью инвалида. Устройство опрокидывания и подъема спинки и подлокотников относительно сидения имеет ручной привод, осуществляется вокруг его поперечной оси и фиксируется распорными штангами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для инвалидов, где:

поз. 1 – кресло со спинкой,

поз. 2 - подлокотники,

поз. 3 – руль с элементами управления мотором-колесом,

поз. 4 – блок питания электроприводов,

поз. 5 – электродвигатель с редуктором механизма сужения-раздвижения базы,

поз. 6 – мотор-колесо,

поз. 7 – подножки,

поз. 8 – самоориентирующиеся колесики,

поз. 9 – опорно-поворотная тарель,

поз. 10 – электропривод подъема-опускания опорно-поворотной тарели,

поз.11 – заднее колесо,

поз.12 – поворотная втулка,

поз.13 – ромбовидный домкрат сужения-раздвижения базы шасси,

поз.14 – элементы рамы.

Использование транспортного средства для инвалидов (функции при работе).

п. 1 - опускание поворотной тарели до упора в пол при вывешивании задних колес тележки;

п. 2 - сближение поддерживающих колес тележки на ширину дверей лифта с учетом зазоров при въезде в лифт;

п. 3 - раздвижение поддерживающих колес на максимальную величину для увеличения поперечной устойчивости тележки при ее движении;

п. 4 - подъем опорной поворотной тарели для беспрепятственного перемещения тележки по трассе;

п. 5 - поворот руля мотор-колеса;

п. 6 - включение мотор-колеса;

п. 7 - выключение мотор-колеса;

п. 8 - торможение при движении;

п. 9 - регулирование скорости движения.

Алгоритм работы устройства (последовательность операций в определенных ситуациях):

- перед дверьми лифта: п. 7, п. 1, п. 2, п. 4;

- вход в лифт: п. 6, п. 9, п. 8, п. 7;

- в кабине лифта: п. 5, п. 1, п. 6, п. 7;

- выход из лифта: п. 5, п. 6, п. 8, п. 7;

- за кабиной лифта: п. 1, п. 3, п. 4, п. 6;

- на трассе: п. 9, п. 8, п. 5.

Благодаря описанным особенностям конструкции повышается надежность и расширяются функциональные возможности транспортного средства для инвалидов.

1. Транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, а также защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, включающее механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки, отличающееся тем, что транспортное средство для инвалидов содержит переднюю вилку с электро-моторколесом и элементами управления, при этом механизм подъема-опускания задних колес совмещен с вертикальным стержневым домкратом, выполненным в виде цилиндра и штока, внутри которого помещен электродвигатель с редуктором, механизм раздвижения-сужения базы колес несет страховочную функцию увеличения поперечной устойчивости и управляется горизонтальным ромбовидным домкратом с электроприводом, а вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес.

2. Транспортное средство для инвалидов по п. 1, отличающееся тем, что поворотная тарель крепится к вертикально стержневому домкрату с эксцентриситетом для строгой вертикализации оси разворота, проходящей через центр тяжести тележки.

3. Транспортное средство для инвалидов по п. 1, отличающееся тем, что устройство опрокидывания и подъема спинки и подлокотников относительно сидения имеет ручной привод, осуществляется вокруг его поперечной оси и фиксируется распорными штангами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др. как по горизонтальной, наклонной поверхности, так и по лестнице. Конструкция состоит из сиденья, спинки, подлокотников, с одной парой зубчатых колес, которые являются формоизменяющимися (из формы «колесо» в форму «звезда»), позволяют передвигаться по лестницам с различной шириной, высотой, поверхностью ступенек, и одним передним колесом, которое является направляющим, его приводит в движение инвалид с помощью исполнительного механизма (либо рычажного, либо автоматического). Обеспечивается более простое, удобное в эксплуатации устройство с повышенной безопасностью при передвижении по лестнице. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение стоимости инвалидной коляски, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом. Использование предлагаемого изобретения улучшает эксплуатационные характеристики кресел-колясок для инвалидов. 1 ил.

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения содержит центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов. Новым является то, что центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования. Технический результат заключается в обеспечении точности крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы. Задачей предлагаемого изобретения является создание инвалидной коляски, конструкция которой позволяла бы инвалиду перемещаться под водой, совершая при этом все необходимые движения (повороты, развороты, перевороты на 360 градусов, плавание вниз и вверх) при полной управляемости коляской. 7 ил.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес. Вдоль продольной оси центральной рамы, в ее нижней части, расположено зарядное устройство для батарей и батареи по бокам, а передвижная всенаправленная ходовая часть по своему периметру снабжена амортизирующими элементами, а также разделенной в продольном и осевом направлении центральной обшивкой. В соосной нижней части центральной рамы расположена стыковая поверхность, содержащая элементы для стыковки с функциональной конструкцией требуемого типа передвижной всенаправленной ходовой части. Модифицируемая несущая поверхность состоит из основных секций поперечных и в то же время дробных сборочных узлов в виде секций рамы, а именно: из головной секции, спинной секции, тазовой секции, бедренной секции, ножной секции и стопной секции, и каждая из этих секций состоит из одной центральной части и двух боковых частей, где все центральные части в продольном направлении образуют дробную центральную секцию, а все боковые части - две продольные боковые секции, в то время как тазовая секция состоит только из центральной части. Примыкающие друг к другу центральные и боковые части соединены друг с другом соосно с возможностью поворота, позиционирование каждой из противоположных боковых частей и блокировка боковых частей в горизонтальном положении осуществляются приводом боковых частей, позиционирование каждого отдельного сегмента центральной секции осуществляется линейными приводами центральной секции. С тазовой секцией вдоль основной центральной оси модифицируемой несущей поверхности жестко соединена вставка несущей поверхности, связанная линейными направляющими выдвижной секции с вставкой стоек, а между модифицируемой несущей поверхностью и передвижной всенаправленной ходовой частью расположен узел сопряжения, присоединительные элементы которого входят в зацепление со стыковой поверхностью передвижной всенаправленной ходовой части. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма. Устройство состоит из рамы, двух ведущих велосипедных колес, одного или двух опорных колес, двух комплектов цепных передач, приводящихся в действие специальными рукоятками с гребенками, которые передают усилие рук человека непосредственно на цепи в обоих направлениях движения строго вдоль цепи. Обеспечивается повышение мобильности, возможность использовать мышечное усилие человека, практически, на 100%, что позволяет достичь больших скоростей передвижения, также устройство предельно просто в управлении. 2 ил.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске. Кресло-коляска содержит колесную базу, датчик определения текущего наклона платформы, контроллер, узел крепления и подъемное устройство. Колесная база содержит платформу, установленную с возможностью наклона относительно шасси, с которым соединены колеса колесной базы. Контроллер выполнен с возможностью автоматического генерирования управляющего сигнала для управления работой двигателя с обеспечением регулирования платформы в по меньшей мере двух направлениях в соответствии с определенным значением текущего наклона, чтобы тем самым поддерживать заданный наклон платформы относительно горизонтали. Узел крепления выполнен с возможностью наклона вместе с платформой и содержит множество фиксаторов для присоединения к частям тела пользователя кресла-коляски. По меньшей мере некоторые смежные фиксаторы соединены шарнирами. Подъемное устройство установлено на базе и поддерживает тазобедренный шарнир узла крепления и выполнено с возможностью подъема или опускания тазобедренного шарнира таким образом, что когда пользователь зафиксирован и находится в положении сидя, подъем тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение стоя, а когда пользователь зафиксирован в узле крепления и находится в положении стоя, опускание тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение сидя или полулежа. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес. Обеспечивается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх