Транспортное средство для инвалидов



Транспортное средство для инвалидов
Транспортное средство для инвалидов

 


Владельцы патента RU 2606218:

Болдышев Павел Павлович (RU)

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес. Обеспечивается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения по назначению и по общим существенным признакам является многопрофильное транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, а также защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами. Устройство включает следующие механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки (RU №2445057 C1, 23.03.2012 г).

Недостатками прототипа являются наличие механических ручных приводов, утяжеляющих конструкцию, малая поперечная устойчивость коляски при движении по неровной поверхности и ограниченная маневренность.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в улучшении технико-эксплуатационных показателей (характеристик) транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности.

Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором в отличие от прототипа нет телескопически раздвижного заднего моста. Вместо него на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Фактически коляска перемещается на четырех колесах, где переднее - электро-моторколесо с электроприводом, вилка которого связана с рулем поворота. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес.

Описание устройства

Конструкцию тележки можно условно разделить на пять частей.

1. Передняя вилка с электро-моторколесом и элементами управления. Мотор-колесо поворачивается на угол ±90°, обеспечивая разворот тележки в лифте на 180° при включении мотор-колеса, которое снабжено регулятором скорости, электромагнитным и стояночным тормозами.

2. Рама велосипедного типа с двумя колесами, переднее из которых ведущее. Рама имеет поперечную крестовину и консоли для сужения-раздвижения страховочных колес (56…86 см при ширине дверей лифта 60 см). К раме крепится сиденье и вертикальный стержневой домкрат (он же электропривод) подъема-опускания трех задних колес на поворотной тарели.

3. Крестовина с консолями для поддержания раздвижных самоориентирующихся страховочных колес. Крестовина с консолями и раздвижными самоориентирующимися колесами выполняет страховочную функцию от бокового опрокидывания и для увеличения поперечной устойчивости при движении.

При развороте в лифте при поперечной базе 56 см для устойчивости от опрокидывания увеличена площадь опоры вокруг опорной поворотной тарели двумя дополнительными самоориентирующимися колесиками малого диаметра. Площадь опоры при этом описывается треугольником, вершинами которого являются эти колесики и след повернутого мотор-колеса.

4. Вертикальный стержневой домкрат-электропривод с поворотной опорной тарелью. Вертикальный стержневой домкрат закреплен к раме сбоку, поэтому поворотная тарель крепится к нему с эксцентриситетом для строгой вертикализации оси разворота, проходящей через центр тяжести тележки. Домкрат по форме напоминает гидроцилиндр, однако его функцию выполняет встроенный в него реверсивный электродвигатель с редуктором. Электродвигатель питается постоянным током от двух из трех маршевых аккумуляторных батарей, соединенных последовательно (V=24 В).

5. Кресло со спинкой, подголовником и подлокотниками, разворачивающееся вокруг поперечной оси. Спинка кресла с подлокотниками и подголовником может разворачиваться вокруг поперечной оси относительно сиденья для трансформации в одну горизонтальную плоскость, совмещенную с кроватью инвалида. Устройство опрокидывания и подъема спинки и подлокотников относительно сидения имеет ручной привод, осуществляется вокруг его поперечной оси и фиксируется распорными штангами.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для инвалидов, где:

поз. 1 – кресло со спинкой,

поз. 2 - подлокотники,

поз. 3 – руль с элементами управления мотором-колесом,

поз. 4 – блок питания электроприводов,

поз. 5 – электродвигатель с редуктором механизма сужения-раздвижения базы,

поз. 6 – мотор-колесо,

поз. 7 – подножки,

поз. 8 – самоориентирующиеся колесики,

поз. 9 – опорно-поворотная тарель,

поз. 10 – электропривод подъема-опускания опорно-поворотной тарели,

поз.11 – заднее колесо,

поз.12 – поворотная втулка,

поз.13 – ромбовидный домкрат сужения-раздвижения базы шасси,

поз.14 – элементы рамы.

Использование транспортного средства для инвалидов (функции при работе).

п. 1 - опускание поворотной тарели до упора в пол при вывешивании задних колес тележки;

п. 2 - сближение поддерживающих колес тележки на ширину дверей лифта с учетом зазоров при въезде в лифт;

п. 3 - раздвижение поддерживающих колес на максимальную величину для увеличения поперечной устойчивости тележки при ее движении;

п. 4 - подъем опорной поворотной тарели для беспрепятственного перемещения тележки по трассе;

п. 5 - поворот руля мотор-колеса;

п. 6 - включение мотор-колеса;

п. 7 - выключение мотор-колеса;

п. 8 - торможение при движении;

п. 9 - регулирование скорости движения.

Алгоритм работы устройства (последовательность операций в определенных ситуациях):

- перед дверьми лифта: п. 7, п. 1, п. 2, п. 4;

- вход в лифт: п. 6, п. 9, п. 8, п. 7;

- в кабине лифта: п. 5, п. 1, п. 6, п. 7;

- выход из лифта: п. 5, п. 6, п. 8, п. 7;

- за кабиной лифта: п. 1, п. 3, п. 4, п. 6;

- на трассе: п. 9, п. 8, п. 5.

Благодаря описанным особенностям конструкции повышается надежность и расширяются функциональные возможности транспортного средства для инвалидов.

1. Транспортное средство для инвалидов, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольной горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, а также защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, включающее механизмы: подъема-опускания транспортного средства; раздвижения-сужения базы шасси; вращения транспортного средства вокруг оси поворотной опорной тарели, а также опрокидывания и подъема спинки, отличающееся тем, что транспортное средство для инвалидов содержит переднюю вилку с электро-моторколесом и элементами управления, при этом механизм подъема-опускания задних колес совмещен с вертикальным стержневым домкратом, выполненным в виде цилиндра и штока, внутри которого помещен электродвигатель с редуктором, механизм раздвижения-сужения базы колес несет страховочную функцию увеличения поперечной устойчивости и управляется горизонтальным ромбовидным домкратом с электроприводом, а вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес.

2. Транспортное средство для инвалидов по п. 1, отличающееся тем, что поворотная тарель крепится к вертикально стержневому домкрату с эксцентриситетом для строгой вертикализации оси разворота, проходящей через центр тяжести тележки.

3. Транспортное средство для инвалидов по п. 1, отличающееся тем, что устройство опрокидывания и подъема спинки и подлокотников относительно сидения имеет ручной привод, осуществляется вокруг его поперечной оси и фиксируется распорными штангами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.
Наверх