Инвалидная коляска



Инвалидная коляска
Инвалидная коляска
Инвалидная коляска

 


Владельцы патента RU 2623957:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение стоимости инвалидной коляски, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам, обеспечивающим возможность преодолевать лестничные марши общего пользования.

Известна /см. WO 2008/041043 от 10.04.2008/ инвалидная коляска, включающая несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, а также содержащая другие устройства и механизмы.

Известная инвалидная коляска избыточно многокомпонентна, усложнена конструктивно и, как следствие, может быть неподъемной по цене инвалиду-колясочнику Российской Федерации.

С целью устранения отмеченных недостатков в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.

При этом, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов и один из двух ременных шкивов каждого бортового ведущего колеса-пневмошины снабжены электроприводом.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1, 2. На фиг. 1 представлена предлагаемая инвалидная коляска (общий вид сбоку). На фиг. 2 упрощенно представлен механизм ориентации кресла, выполненный по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло (вид сбоку):

а) для движения по горизонтальной плоскости;

б) с опрокинутым креслом назад для движения вверх по лестнице;

в) с опрокинутым креслом вперед для движения, например, через бордюр.

Предлагаемая изобретением инвалидная коляска включает несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме. При этом ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной 1, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине 1 треугольных каркасов 2, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры 3 под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики 4 в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину 1, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины 1 зубчатые ременные шкивы 5, охваченные ремнем с двойным формованным зубом 6, механизм ориентации кресла (см. фиг 2) выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма ABCD, несущего верхней частью ВС кресло (не показано).

При этом, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов 4 и один из двух ременных шкивов 5 каждого бортового ведущего колеса-пневмошины 1 снабжены электроприводом (не показано).

Предлагаемая изобретением конструкция инвалидной коляски проще коляски-прототипа. Механизм ориентации кресла, выполненный по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма ABCD, несущего верхней частью ВС кресло, который ориентирует и фиксирует (механизм фиксации не показан) кресло по отношению к парам бортовых ременных шкивов 5, охваченных ремнями 6, а не наоборот, упрощает конструкцию инвалидной коляски, удешевляет стоимость последней.

Подъем по лестничному маршу общего пользования на предлагаемой инвалидной коляске планируется спиной вверх (по ходу движения - подъему), спуск - лицом вниз - по ходу движения, как более безопасные варианты преодоления лестничных маршей.

Таким образом, по мнению заявителя изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Инвалидная коляска, включающая несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, отличающаяся тем, что ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло.

2. Инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из двух нижних фрикционных роликов и один из двух ременных шкивов каждого бортового ведущего колеса-пневмошины снабжены электроприводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице.

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом. Использование предлагаемого изобретения улучшает эксплуатационные характеристики кресел-колясок для инвалидов. 1 ил.

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения содержит центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов. Новым является то, что центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования. Технический результат заключается в обеспечении точности крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх