Шасси двухколесное кресла-коляски н.п. дядченко

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает удобство эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски и расширяет функциональные возможности шасси. 1 ил.

 

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известно шасси двухколесное кресла-коляски / Патент №2269992 кл. A61G 5/04, 5/00 от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колем и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью повышения удобства эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски и расширения функциональных возможностей шасси.

Заявленная цель решается тем, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, общий вид сверху на шасси кресла-коляски.

Предлагаемое шасси двухколесное кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес (1 и 2) и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес (3 и 4) на концах пружинящего коромысла 5, размещенного между ведущими бортовыми колесами (1 и 2) в продольной плоскости кресла-коляски. При этом коромысло 5 выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира (6 и 7) которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес (1 и 2), а два других шарнира (8 и 9) имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес (1 и 2).

В представленном на чертеже положении коромысла 5 с шарнирами (6-7 и 8-9) удобно поворачиваться-разворачиваться даже на песчаной и/или заснеженной дороге на предлагаемом шасси кресла-коляски, так как пятна контакта всех колес кресла-коляски равноудалены от геометрического центра шасси в плане. При резком старте или торможении кресла-коляски лучшим из возможных положений шарниров (6 и 7), скользящих вдоль оси ведущих бортовых колес (1 и 2), будет максимально близкое положение к продольной плоскости кресла-коляски. Самоориентирующиеся колеса (3 и 4) на концах пружинящего коромысла 5 при этом будут максимально удалены от оси ведущих бортовых колес (1 и 2), что способствует повышению устойчивости и удобству эксплуатации инвалидом двухколесных кресел-колясок и расширяет функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.

Устройство управления четырехшарнирным механизмом и фиксации его положения на чертеже не показаны и составляет авторское ноу-хау.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси двухколесное кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, отличающееся тем, что коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам, в частности к подвескам для электрического кресла-коляски. Подвеска для электрического кресла-коляски, содержащая раму, два приводных блока, два передних направляющих блока, два передних амортизатора, два противокренных блока и два задних амортизатора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней.

Предложено туалетное сиденье. На жестком стояке {2}, вмонтированном в пол, крепится сиденье, регулируемое по высоте и состоящее из двух разводных сегментов{5}, регулирующихся по ширине таза человека, который садится на сиденье и регулируемых по объему тела человека подлокотников {6}, которые полукругом обхватывают тело и немощным не дают упасть с сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к индивидуальным колесным средствам передвижения и может быть использовано в качестве кресла-коляски. Сущность изобретения состоит в том, что в индивидуальном колесном средстве передвижения, содержащем два соосных бортовых колеса на полусферических спицах, колеса выполнены по схеме шарикоподшипника, статорная часть каждого из которых связана единственной ориентированной сверху вниз во внутреннюю от борта сторону спицей, в нижней части которой смонтировано кресло, имеющее балансирные колеса в плоскости приводимой во вращение части каждого из бортовых колес, имеющих индивидуальный привод.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с по меньшей мере двумя рядами сквозных отверстий, расположенных по образующей под сменные эластичные грунтозацепы, запрессовываемые в отверстия обода.

Колесо // 2529308
Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Колесо состоит из обода в виде вращающихся роликов, оси вращения которых расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. В колесе транспортного средства повышенной маневренности, состоящем из обода в виде тел вращения, оси вращения расположены в одной плоскости на подшипниках и смонтированы посредством спиц на оси транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод с множеством грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в форме барабана с рядом сквозных отверстий, в которых закреплены ниппельной частью пневмошары типа спортивных мячей, между которыми установлены приемлемого размера пневмокамеры торообразные, фиксируемые на барабане объединяющей камеры изнутри упругой лентой, закрепленной у каждого ниппеля между пневмошаром и барабаном.

Изобретение относится к высокоманевренным электроприводным транспортным средствам и может быть использовано для самостоятельного перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Для решения поставленной выше задачи предложена конструкция транспортного средства для инвалидов, в котором на поперечных консолях рамы установлены самоориентирующиеся раздвижные колеса, для увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности, которые разводятся ромбовидным домкратом с электроприводом. Вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси поворотной опорной тарели осуществляется посредством поворота вилки электромотор-колеса при опирании поворотной тарели в пол при вывешивании задних колес. Обеспечивается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет увеличения поперечной устойчивости коляски при движении по неровной поверхности и повышения маневренности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области технических средств реабилитации инвалидов. Инвалидное кресло-коляска предназначено для обеспечения мобильности передвижения инвалидов и больных с поражением опорно-двигательного аппарата, тяжелых травмах на уровне нижних конечностей, ампутациях нижних конечностей и др. как по горизонтальной, наклонной поверхности, так и по лестнице. Конструкция состоит из сиденья, спинки, подлокотников, с одной парой зубчатых колес, которые являются формоизменяющимися (из формы «колесо» в форму «звезда»), позволяют передвигаться по лестницам с различной шириной, высотой, поверхностью ступенек, и одним передним колесом, которое является направляющим, его приводит в движение инвалид с помощью исполнительного механизма (либо рычажного, либо автоматического). Обеспечивается более простое, удобное в эксплуатации устройство с повышенной безопасностью при передвижении по лестнице. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам перемещения - инвалидным коляскам. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в инвалидной коляске, включающей несущую раму, на которой смонтированы кресло, аккумуляторные батареи, бортовые ведущие колеса, по паре бортовых ременных шкивов, охваченных ремнем, механизм ориентации и фиксации кресла по отношению к несущей раме, ведущее колесо выполнено бесступичным в виде обода с пневмошиной, бортовые части несущей рамы, связанные между собой механизмом ориентации и фиксации кресла, выполнены в виде двух примыкающих к пневмошине треугольных каркасов, связанных тремя парами валов, на внутренних из которых смонтированы роликовые опоры под обод, на внешних из которых смонтированы фрикционные ролики в форме однополостных гиперболоидов под пневмошину, на нижних внешних валах дополнительно смонтированы, по меньшей мере, с одной стороны от пневмошины зубчатые ременные шкивы, охваченные ремнем с двойным формованным зубом, механизм ориентации кресла выполнен по схеме четырехшарнирного антипараллелограмма, несущего верхней частью кресло. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение стоимости инвалидной коляски, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом. Использование предлагаемого изобретения улучшает эксплуатационные характеристики кресел-колясок для инвалидов. 1 ил.

Изобретение относится к устройству крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения, в частности инвалидному креслу, с целью активного и маневренного передвижения людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройство крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения содержит центральный трубчатый элемент, предназначенный для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования, два центральных соединительных рычага для связи с объектом для перемещения, устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов. Новым является то, что центральные соединительные рычаги связаны друг с другом центральным соединительным элементом, предназначенным для закрепления в обойме, снабженной верхней и нижней частями, причем нижняя часть обоймы неподвижно соединена с центральным трубчатым элементом, а верхняя часть обоймы выполнена съемной; устройство для изменения вертикального угла наклона центральных соединительных рычагов снабжено регулировочным резьбовым элементом, размещенным в сквозном отверстии верхнего приемного элемента и в резьбовом отверстии нижнего приемного элемента, причем верхний приемный элемент установлен в регулировочном рычаге, неподвижно соединенном с центральным соединительным элементом, а нижний приемный элемент установлен в кронштейне, неподвижно соединенном с центральным трубчатым элементом, предназначенным для установки на рулевую колонку дополнительного оборудования. Технический результат заключается в обеспечении точности крепления дополнительного оборудования к объекту для перемещения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Самоходная подводная инвалидная коляска, включающая раму коляски, сиденье, спинку, подножки, передние колеса, задние колеса, обручи задних колес, отличающаяся тем, что она содержит с двух сторон зеркально симметрично расположенные несущие рамы, закрепляемые на обручах задних колес при помощи быстросъемных крючков-фиксаторов, а также вертикальные направляющие, при этом на несущих рамах установлены крылья, выполненные из композитного материала и оснащенные вырезами для установки движителей, закрепляемых на вертикальных направляющих несущей рамы. Задачей предлагаемого изобретения является создание инвалидной коляски, конструкция которой позволяла бы инвалиду перемещаться под водой, совершая при этом все необходимые движения (повороты, развороты, перевороты на 360 градусов, плавание вниз и вверх) при полной управляемости коляской. 7 ил.

Изобретение относится к передвижному универсальному роботизированному устройству позиционирования и направлено на повышение удобства пользования. Передвижная роботизированная модифицируемая кровать состоит из всенаправленной ходовой части и модифицируемой несущей поверхности, оснащенной системой позиционирования, обеспечивающей возможность управляемого регулирования, причем эта всенаправленная ходовая часть содержит центральную раму, в верхней части которой находятся четыре линейных направляющих ходовой части, на каждой паре этих линейных направляющих в направлении вперед/назад подвешена телескопическая рама и в каждой из них размещена неподвижная ось, состоящая из соединительной части и колес Илона, причем в этой соединительной части размещен привод колес Илона, передняя и задняя выдвижные телескопические рамы связаны линейным приводом выдвижной секции ходовой части, при этом в телескопические рамы встроены блоки управления приводами вращения колес. Вдоль продольной оси центральной рамы, в ее нижней части, расположено зарядное устройство для батарей и батареи по бокам, а передвижная всенаправленная ходовая часть по своему периметру снабжена амортизирующими элементами, а также разделенной в продольном и осевом направлении центральной обшивкой. В соосной нижней части центральной рамы расположена стыковая поверхность, содержащая элементы для стыковки с функциональной конструкцией требуемого типа передвижной всенаправленной ходовой части. Модифицируемая несущая поверхность состоит из основных секций поперечных и в то же время дробных сборочных узлов в виде секций рамы, а именно: из головной секции, спинной секции, тазовой секции, бедренной секции, ножной секции и стопной секции, и каждая из этих секций состоит из одной центральной части и двух боковых частей, где все центральные части в продольном направлении образуют дробную центральную секцию, а все боковые части - две продольные боковые секции, в то время как тазовая секция состоит только из центральной части. Примыкающие друг к другу центральные и боковые части соединены друг с другом соосно с возможностью поворота, позиционирование каждой из противоположных боковых частей и блокировка боковых частей в горизонтальном положении осуществляются приводом боковых частей, позиционирование каждого отдельного сегмента центральной секции осуществляется линейными приводами центральной секции. С тазовой секцией вдоль основной центральной оси модифицируемой несущей поверхности жестко соединена вставка несущей поверхности, связанная линейными направляющими выдвижной секции с вставкой стоек, а между модифицируемой несущей поверхностью и передвижной всенаправленной ходовой частью расположен узел сопряжения, присоединительные элементы которого входят в зацепление со стыковой поверхностью передвижной всенаправленной ходовой части. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение является инвалидной безмоторной коляской с прямым цепным приводом для использования в качестве легкого городского транспортного средства, для параолимпийского спорта, туризма. Устройство состоит из рамы, двух ведущих велосипедных колес, одного или двух опорных колес, двух комплектов цепных передач, приводящихся в действие специальными рукоятками с гребенками, которые передают усилие рук человека непосредственно на цепи в обоих направлениях движения строго вдоль цепи. Обеспечивается повышение мобильности, возможность использовать мышечное усилие человека, практически, на 100%, что позволяет достичь больших скоростей передвижения, также устройство предельно просто в управлении. 2 ил.

Изобретение относится к креслу-коляске с возможностью стояния и направлено на повышение безопасности преодолевания неровностей поверхности пользователем в любых положениях находясь на кресле-коляске. Кресло-коляска содержит колесную базу, датчик определения текущего наклона платформы, контроллер, узел крепления и подъемное устройство. Колесная база содержит платформу, установленную с возможностью наклона относительно шасси, с которым соединены колеса колесной базы. Контроллер выполнен с возможностью автоматического генерирования управляющего сигнала для управления работой двигателя с обеспечением регулирования платформы в по меньшей мере двух направлениях в соответствии с определенным значением текущего наклона, чтобы тем самым поддерживать заданный наклон платформы относительно горизонтали. Узел крепления выполнен с возможностью наклона вместе с платформой и содержит множество фиксаторов для присоединения к частям тела пользователя кресла-коляски. По меньшей мере некоторые смежные фиксаторы соединены шарнирами. Подъемное устройство установлено на базе и поддерживает тазобедренный шарнир узла крепления и выполнено с возможностью подъема или опускания тазобедренного шарнира таким образом, что когда пользователь зафиксирован и находится в положении сидя, подъем тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение стоя, а когда пользователь зафиксирован в узле крепления и находится в положении стоя, опускание тазобедренного шарнира приводит пользователя в положение сидя или полулежа. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к креслам-коляскам с сервоприводом для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси двухколесном кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски, коромысло выполнено в виде четырехшарнирного механизма, два шарнира которого имеют свободу перемещения вдоль оси ведущих бортовых колес, а два других шарнира имеют свободу перемещения эквидистантно от оси или к оси ведущих бортовых колес. Использование технического решения по предлагаемому изобретению повышает удобство эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски и расширяет функциональные возможности шасси. 1 ил.

Наверх