Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве



Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве
Способ и устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве

 


Владельцы патента RU 2606656:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

При обнаружении опасного состояния у водителя в транспортном средстве с помощью интерфейса распознавания голоса (18) принимают от водителя первый звуковой сигнал, представляющий собой одно слово, когда водитель не находится в опасном состоянии. На основании первого звукового сигнала определяют с помощью устройства сопряжения (12) транспортного средства первое общее время, затрачиваемое на произнесение одного слова. С помощью электронных средств в течение заранее заданного периода времени предлагают водителю произнести одно слово, чтобы определить состояние водителя. В течение заранее заданного периода времени принимают второй звуковой сигнал от водителя, представляющий собой одно слово. С помощью устройства сопряжения (12) транспортного средства на основании второго звукового сигнала определяют второе общее время, затраченное на произнесение. Сравнивают первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии. Предложены также устройства обнаружения опасного состояния водителя. Достигается определение опасного состояния водителя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе и способу установления звуковых показателей с целью обнаружения опасного состояния у водителя.

Уровень техники

Известно, что в транспортных средствах могут быть установлены устройства измерения содержания алкоголя в крови. Один пример такого приспособления изложен в заявке США №2011/0032096 на имя Миллера (Miller) и др.

В этом документе описано устройство для измерения содержания алкоголя в крови водителя транспортного средства с учетом того, является ли водитель основным водителем или вторым водителем. Устройство представляет собой электронный прибор, установленный в транспортном средстве и выполненный с возможностью получать сигнал о статусе водителя, указывающий на то, что водитель транспортного средства является вторым водителем. Электронное устройство также выполнено с возможностью получения показаний от устройства контроля содержания алкоголя в крови (AMD), указывающих на содержание алкоголя в крови второго водителя. Электронное устройство также выполнено с возможностью сравнивать измеренное значение содержания алкоголя в крови второго водителя с заранее заданным значением.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предложено устройство для обнаружения опасного состояния водителя транспортного средства. Устройство представляет собой устройство сопряжения для транспортного средства, выполненное с возможностью получать первый звуковой сигнал от водителя, представляющий собой по крайней мере одно слово, когда водитель не находится в состоянии опьянения, и на основании этого первого звукового сигнала определения первого общего времени, необходимого для произнесения указанного слова. Устройство сопряжения для транспортного средства также выполнено с возможностью подавать запрос водителю на произнесение по крайней мере одного слова с целью определения опасного состояния (состояния опьянения) водителя и получать от него второй звуковой сигнал, представляющего собой по крайней мере одно слово. Устройство сопряжения для транспортного средства также выполнено с возможностью определять на основании второго звукового сигнала второе общее время, необходимое для произнесения указанного слова, и сравнивать первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные особенности различных вариантов реализации изобретения станут более понятными после ознакомления с подробным описанием со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

На Фиг. 1 представлена система для обеспечения звуковой и фонетической проверки на опасное состояние (APIDT) для обнаружения у водителя состояния опьянения;

На Фиг. 2А-2Е представлен способ организации проверки APIDT по изобретению и данных, связанных с ней;

На Фиг. 3 представлен способ пересмотра данных APIDT по изобретению;

На Фиг. 4А-4В представлен способ управления работой транспортного средства, связанный с проверкой APIDT по изобретению;

На Фиг. 5А-5В представлен способ проведения проверки APIDT по изобретению для водителя согласно судебному предписанию.

Осуществление изобретения

Недавние исследования показали, что употребление алкоголя является одним из пяти наиболее опасных действий водителей-подростков. В 2004 г. 13% автомобильных аварий со смертельным исходом с участием 16-летних водителей произошло из-за уровня содержания алкоголя в крови, превышающего 0,08%. У водителей в возрасте 17-19 лет данный показатель равен 25%.

После продажи в транспортные средства могут быть установлены анализаторы содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе путем встраивания в существующую электрическую систему и соединения проводки соответствующим образом. Такая операция может иметь высокую стоимость, требовать вмешательства в конструкцию и создавать риск для целостности электрической системы транспортного средства. Другие устройства, устанавливаемые после продажи, могут препятствовать запуску транспортного средства по другим причинам, например, различным уровням глюкозы, содержанию запрещенных наркотических средств в крови и т.д. Однако транспортное средство может не иметь возможности для встраивания в него данных устройств.

Предложена такая система, которая использует звуковую и фонетическую проверку на опасное состояние (APIDT), которая использует особенности речи для определения опасного состояния у водителя. Например, система может сравнить записанные фразы или слова (или случайный набор слов) с установленными или первоначально сохраненными фразами или словами соответственно, чтобы оценить опасное состояние водителя. Такое опасное состояние может быть отнесено к таким факторам, как употребление алкоголя водителем, уровни содержания глюкозы в крови водителя, употребление запрещенных наркотических средств и т.д. Данные факторы могут влиять на речь водителя, и ее изменение может указывать на опасное состояние водителя. Система позволяет владельцу, оператору парка, работодателю и т.д. настраивать проведение проверки APIDT, а также дает владельцу возможность модифицировать работу системы обнаружения опасных состояний, например, добавляя/удаляя водителей, которые должны проходить проверку APIDT. Кроме того, система может позволить владельцу устанавливать дату и время для проведения проверки APIDT. При обнаружении опасного состояния у водителя на основании сравнения записанных фраз или слов с первоначально сохраненными исходными фразами или словами соответственно, транспортное средство может, не ограничиваясь перечисленным, автоматически связаться с контактным лицом при чрезвычайных ситуациях (указанное владельцем), отобразить фотографию члена семьи водителя, находящегося в опасном состоянии, активировать различные рабочие процессы транспортного средства, которые невозможно отключить, выдать предупреждения водителю, находящемуся в опасном состоянии или просто запретить запуск транспортного средства в случае, если данное условие задано владельцем. Данные и другие отличительные особенности более подробно изложены ниже.

В общем случае изобретение предполагает использование нескольких электрических цепей или других электрических устройств. Все ссылки на электрические цепи и другие электрические устройства и их функции не ограничены только тем, что изложено или изображено в данном описании изобретения. Несмотря на то, что различные электрические цепи и другие электрические устройства в данном описании могут иметь определенные обозначения, они не являются ограничивающими объем выполняемых функций. Такие электрические цепи и другие электрические устройства могут быть объединены друг с другом и/или разъединены каким-либо образом на основании конкретного требуемого варианта электрической системы.

Предполагается, что любая электрическая цепь или другое электрическое устройство, раскрытое в данном описании, может включать в себя любое количество микропроцессоров, интегральных схем, устройств памяти (например, устройство FLASH-памяти, RAM, ROM, EPROM, EEPROM или другие соответствующие варианты таких устройств) и программное обеспечение, которые взаимодействуют друг с другом для выполнения процесса (процессов), раскрытых в данном описании.

На Фиг.1 показана система 10 задания звуковых показателей для обнаружения опасного состояния у водителя в соответствии с одним из вариантов изобретения.

Система 10, в общем случае, представляет собой устройство 12 сопряжения транспортного средства («устройство»). Устройство 12 включает в себя дисплей 14, который выдает информацию, связанную с различными функциональными состояниями транспортного средства или визуальные предупреждения для водителя. Например, дисплей 14 может выдавать, не ограничиваясь перечисленным, сообщение об идентификации водителя во время запуска транспортного средства, различные функции меню управления, предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности, сообщении о запуске с ограничением скорости, сообщение о приближении транспортного средства к максимальной скорости движения, сообщение о достижении максимальной скорости, предупреждения о скорости в зависимости от идентификации водителя, один или более уровней визуальных предупреждений о езде слишком близко к идущему впереди транспортному средству и/или блокировке электронной системы контроля устойчивости (ESC) и предупреждения об опасности столкновения (FCW), тревожный сигнал, сообщающий водителю о том, что транспортное средство находится слишком близко к другому транспортному средству или предмету и т.д. Дисплей 14 может быть выполнен в виде сенсорного экрана, чтобы принимать команды/данные от одного или нескольких водителей, как более подробно изложено далее.

Устройство 12 также включает в себя несколько переключателей 16, командный интерфейс 18 распознавания голоса, средство для подачи предупредительных звуковых сигналов 20 и устройство 22 речевого вывода. Водитель может задействовать переключатели 16 для просмотра различных сообщений и/или выбора различных параметров. Командный интерфейс 18 распознавания голоса может позволить транспортному средству принимать команды от водителя таким образом, что водитель может отдавать команды и/или реагировать на запросы системы голосом. Один пример командного интерфейса распознавания голоса раскрыт в патентной заявке США №20040143440, на изобретение «Система распознавания речи для транспортного средства», поданной 31 декабря 2003 г. Командный интерфейс 18 распознавания голоса может принимать фразы от конкретного водителя, и устройство сравнивает эти фразы с ранее записанными фразами чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии. Нарушения речи могут указывать на то, что водитель находится в опасном состоянии (например, интоксикация, воздействие наркотических средств, ненормальный уровень глюкозы в крови и т.д.).

Основной водитель (например, владелец, работодатель, владелец парка транспортных средств и т.д.) может установить различные учетные записи для конкретных водителей, чтобы позволить водителям подавать входной сигнал в виде фраз или слов, которые будут использоваться при сравнении с целью обнаружения опасного состояния, как более подробно изложено далее. Предупредительные звуковые сигналы 20 могут оповещать водителя, когда соблюдены заранее заданные условия работы транспортного средства. В соответствии с одним примером устройство 12 может подавать предупредительные звуковые сигналы 20, когда транспортное средство приближается к максимальной скорости, достигло максимальной скорости, превысило максимальную скорость, когда уровень топлива в топливном баке низкий, когда транспортное средство находится слишком близко к другому транспортному средству или препятствию, для предотвращения столкновения, при включении антипробуксовочной системы, определении опасного состояния у водителя и т.д. В соответствии с одним примером устройство 22 речевого вывода позволяет устройству 12 подавать звуковые сигналы водителю способом, описанным в заявке «440», но также возможны и другие способы. Переключатели 16 и дисплей 14 могут работать в виде устройства с сенсорным экраном. Переключатели 16 могут быть реализованы в виде буквенно-цифровых символов. Несмотря на то, что дисплей 14, переключатели 16, командный интерфейс 18 голосового ввода, предупредительные звуковые сигналы 20 и устройство 22 речевого вывода, показаны входящими в устройство 12, предполагается, что один или несколько данных механизмов могут быть расположены за пределами устройства 12.

С устройством 12 функционально соединен контроллер 24 системы безопасности. Несмотря на то, что на Фиг.1 в общем случае контроллер 24 системы безопасности показан расположенным вне пределов устройства 12, в других вариантах воплощения контроллер 24 системы безопасности может быть встроен непосредственно в устройство 12. Как правило, один или несколько сигналов, передаваемых от устройства 12 или на него, могут быть отправлены с помощью шины передачи данных. Шина может быть выполнена в виде высокоскоростной/среднескоростной шины локальной сети контроллеров (CAN), шины локальной соединительной сети (LIN) или других соответствующих шин, как правило, предназначенных для передачи данных от устройства 12 и на него.

Конкретный тип применяемой шины может быть различным в зависимости от предъявляемых требований конкретного варианта воплощения. В выключатель зажигания (не показан) могут быть вставлены один или несколько ключей 26. Устройство 12 может принимать сигнал «IGN_SW_STS» от бортового контроллера, чтобы определять, имеет ли ключ 26 функциональное соединение с выключателем зажигания, и чтобы определить положение выключателя зажигания. Ключи 26 могут быть маркированы или сопоставлены с основным водителем или вторым водителем транспортного средства. Как было указано выше, основной водитель (или главный водитель) может быть родителем, работодателем или другим соответствующим лицом, которое имеет полный контроль над транспортным средством. Вторым водителем может быть подросток, служащий автостоянки, сотрудник, техник или другое лицо, которое должно соблюдать ограничения эксплуатации транспортного средства, установленные основным водителем. Ключ 26 включает в себя устройство 28 ключа зажигания, встроенное в него для беспроводного обмена данными с транспортным средством. Устройство 28 ключа зажигания включает в себя приемопередатчик (не показан), имеющий интегральную схему и антенну. Приемопередатчик приспособлен для передачи электронного кода в виде сигнала «DRIVER_STATUS» на приемник (не показан) в контроллере 24 системы безопасности. Данные, передаваемые вместе с сигналом «DRIVER_STATUS», могут указывать на то, какой именно водитель (например, основной водитель) ведет транспортного средства. Сигнал «DRIVER_STATUS» может быть представлен в виде радиочастотного (RF) сигнала или метки радиочастотной идентификации (RFID), которая соответствует данным в двоичном коде. Контроллер 24 системы безопасности определяет, совпадают ли дополнительные данные в сигнале «DRIVER_STATUS» с заранее определенными данными, хранящимися в контроллере 24 системы безопасности (например, таблица соответствия контроллера 24 системы безопасности), до разрешения запуска транспортного средства в качестве меры предотвращения угона. Блок 30 управления трансмиссией (или контроллер двигателя) позволяет транспортному средству запустить двигатель, если данные, передаваемые сигналом «DRIVER_STATUS» совпадают с заранее заданными данными. Предполагается, что ключ 26 может представлять собой также персональное устройство 32 связи (PCD), например, сотовый телефон, если устройство 32 используется для получения доступа в транспортное средство. В этом примере данные, передаваемые от PCD 32, могут быть определены транспортным средством как данные, указывающие на то, является ли водитель основным водителем или вторым водителем.

Контроллер 24 системы безопасности может передавать сигнал «DRIVER_STATUS_1», чтобы указать, является ли конкретный водитель основным водителем или вторым водителем, на различные контроллеры или блоки транспортного средства либо в виде цифровых данных на шину передачи данных, либо в виде жестко закодированных сигналов. До передачи сигнала «DRIVER_STATUS_1» контроллер 24 системы безопасности запоминает ключ основного водителя и ключ второго водителя. Пример способа запоминания и программирования ключей 26 в транспортном средстве как ключа основного водителя или ключа второго водителя изложен в патенте США №7,868,759 (патент «759») на имя Миллера (Miller) и др. Предполагается, что контроллер 24 системы безопасности может быть контроллером пассивной противоугонной системы, как изложено в патенте «759». Также предполагается, что контроллер 24, как показано на Фиг. 1, может быть выполнен в виде контроллера системы пассивного доступа и пассивного запуска (PEPS), как изложено в патенте «759». Кроме того, PCD 32 может быть запомнено транспортным средством, если между владельцем PCD 32 и транспортного средства определены заранее установленные действия. Контроллер 30 двигателя функционально соединен с устройством 12. Устройство 12 передает подтверждающий сигнал на контроллер 30 двигателя после того, как было определено, что запуск транспортного средства ключом 26 разрешен. Контроллер 30 двигателя может передавать данные о скорости транспортного средства на устройство 12 по шине данных.

Вспомогательный интерфейсный модуль 34 по протоколу обмена данными (APIM) может иметь беспроводное соединение с любым количеством PCD 32, используя протокол Bluetooth. PCD 32 может представлять собой сотовый телефон или другое соответствующее устройство. APIM 34 является частью системы связи, встроенной в транспортное средство (и включает в себя по крайней мере один передатчик (не показан) и по крайней мере один приемник (не показан)), которая сопряжена с каждым PCD 32 для обеспечения ее нормальной работы и управления голосовым вводом с целью выполнения функции совместно с PCD 32 таким образом, что водителю не нужно вводить данные непосредственно в PCD 32. APIM 34 может разрешить пользователю управлять PCD 32 либо в режиме ручного управления (например, ручной режим), либо в режиме речевого управления (например, без управления с помощью ввода команд прикосновением). APIM 34 может быть сопряжен с помощью переключателей (не показаны), расположенных в транспортном средстве, для обеспечения управления с помощью выбора прикосновением, чтобы выполнять функции совместно с PCD 32 таким образом, что водителю не нужно было вводить данные непосредственно в PCD 32. В одном примере APIM 34 может быть выполнен как часть системы SYNC®, разработанной компанией Ford Motor Company ® и компанией Microsoft ®. Переключатели могут быть расположены на APIM 34, рулевом колесе (не показано) транспортного средства или устройстве 12 для обеспечения ввода команд прикосновением. APIM 34 может также включать в себя встроенное PCD (не показано) в случае, если PCD 34 водителя не имеет электрического соединения с APIM. Устройство 12 может передавать на APIM 34 данные, указывающие на опасное состояние водителя. APIM 34 может направлять команду на PCD 32 для выполнения звонка или отправки текстового сообщения контактному лицу при чрезвычайных ситуациях или же может использовать встроенное PCD для связи с контактным лицом.

Устройство 12 может также формировать отчет, включающий в себя зафиксированные события, относящиеся к моментам, когда водитель не смог произнести определенную фразу или слово при определении нарушения речи, не смог произнести определенную фразу или слово при определении нарушения речи в течение заранее заданного периода времени или не смог пройти проверку на нарушение речи после произнесения фразы. Устройство 12 может передавать данные об отчете на APIM 34. APIM 34 может передавать эти данные посредством беспроводной связи на сервер для последующего вывода этих данных.

С устройством 12 функционально соединен блок 35 системы предупреждения водителя (DAS). Блок 35 DAS использует направленную вперед видеокамеру (не показана) для отслеживания движения транспортного средства по полосе. Блок 35 DAS предназначен для определения изменений в поведении водителя, которые могут привести к выезду транспортного средства с полосы или с дороги. Например, блок 35 DAS контролирует внимательность водителя и присваивает коэффициент (например, коэффициент бдительности водителя (DAR)) путем отслеживания колебаний транспортного средства в пределах дороги. В общем случае блок 35 DAS отслеживает DAR для определения изменений в поведении водителя, которые могут быть отнесены к его вялости или сонливости. Если DAR низкий (или ниже заранее заданного порогового значения), блок 35 DAS может отправить на устройство 12 сигнал о визуальном и/или звуковом оповещении водителя о том, что поведение водителя указывает на «сонливость». Предупреждение выдается водителю, чтобы водитель смог проснуться.

С устройством 12 функционально соединено несколько контроллеров 36 систем транспортного средства. Эти контроллеры 36 могут управлять различными системами транспортного средства, например, аудиосистемой, системой помощи движению по полосе, различными системами активной безопасности, включая, но не ограничиваясь перечисленным, обнаружение крена, предупреждение о фронтальном столкновении, мониторинг «слепых» зон, предупреждение об опасном приближении к объекту и т.д. Устройство 12 может отправлять сигнал на контроллеры 36 систем транспортного средства, чтобы задействовать эти системы, когда основной водитель разрешил транспортному средству начать работу, даже если было обнаружено, что второй водитель находится в опасном состоянии. Например, основной водитель может настроить транспортное средство таким образом, чтобы оно могло иметь некоторую возможность перемещаться, чтобы второй водитель не остался на улице, особенно в ситуациях чрезвычайно жаркой или холодной погоды. В данном случае транспортное средство может быть выполнено с возможностью перемещаться на очень низкой скорости. Например, устройство 12 может передать на контроллер 30 двигателя сигнал о снижении максимального предела скорости в случае определения опасного состояния у второго водителя. Кроме того, в этом случае может быть приглушена или отключена аудиосистема.

Для получения изображения водителя, пока он находится в транспортном средстве, также может быть предусмотрена внутрисалонная камера 38. С устройством 12 функционально соединены такие внешние огни 40, как аварийная сигнализация. Устройство 42 передачи данных, такое как карта памяти (например, USB-карта памяти и т.д.), может быть функционально соединено с APIM 34, который затем отправляет данные на устройство 12. Применение внутренней камеры 38, внешних огней 40 и устройства 42 передачи данных более подробно объяснено далее.

На Фиг. 2A-2D показан способ 50 задания звуковых показателей в системе 10 для обнаружения опасного состояния у водителя в соответствии с одним из вариантов изобретения.

На этапе 52 устройство 12 определяет, имеет ли ключ 26 функциональное соединение с выключателем зажигания (не показан). Устройство 12 определяет данное состояние путем отслеживания сигнала IGN_SW_STS. Если ключ 26 находится в выключателе зажигания, то способ 50 переходит к этапу 54. Если это не так, то способ 400 продолжает выполнять этап 52.

На этапе 54 способ 12 определяет, должен ли водитель пройти проверку APIDT согласно судебному предписанию. В одном примере устройство 12 может отслеживать наличие устройства, которое пользователь должен установить согласно судебному предписанию. Если такое устройство не подключено к устройству 12, то определяют, что судебное предписание не имеет места. Если такое устройство подключено к устройству 12, то можно допустить, что судебное предписание присутствует. В другом примере с устройством 12 может быть функционально соединено средство диагностики для активации бита, указывающего на наличие судебного предписания. Если данный бит не активирован, то судебное предписание не имеет места. Если судебное предписание было наложено, то способ 50 переходит к способу 300 (см. Фиг. 5А). Если судебное предписание не было наложено, то способ 50 переходит к этапу 56.

На этапе 56 устройство 12 определяет, находится ли выключатель зажигания (когда он функционально соединен с ключом 26) во включенном положении. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 58. Если это не так, то способ 50 остается на этапе 56.

На этапе 58 устройство 12 определяет на основании сигнала «DRIVER_STATUS_1», является ли водитель основным водителем. Если водитель является основным водителем, то способ 50 переходит на этап 60. Если это не так, то способ 50 переходит к способу 250 (см. Фиг. 4А).

На этапе 60 устройство 12 определяет, была ли ранее настроена проверка APIDT для одного или нескольких вторых водителей транспортного средства. В данном случае процедура обнаружения может быть запущена основным водителем, который использует устройство 12 для выполнения данного запроса. Если устройство 12 определило, что проверка APIDT была настроена, то способ 50 переходит к этапу 62. Если проверка APIDT не была настроена, то способ 50 переходит к этапу 66.

На этапе 62 устройство 12 отображает меню проверки APIDT для основного водителя.

На этапе 64 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель меню проверки APIDT для выполнения редактирования или исправления. Если это так, то способ 50 переходит к способу 170 (см. Фиг. 3) для выполнения различных исправлений. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 64.

На этапе 66 устройство 12 подготавливает для отображения меню проверки APIDT для основного водителя.

На этапе 68 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель через меню проверки APIDT функцию программирования проверки APIDT для второго водителя. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 70. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 68.

На этапе 70 устройство 12 отображает меню проверки APIDT для основного водителя. Меню сообщает о том, что второй водитель должен присутствовать вместе с основным водителем во время настройки, чтобы произнести различные фразы, которые будут сохранены на устройстве 12.

На этапе 72 основной водитель вводит имя второго водителя в устройство 12.

На этапе 74 устройство 12 сохраняет имя второго водителя, заданное на этапе 72.

На этапе 76 устройство 12 отображает список фраз (или случайное сочетание слов), которые должен произнести второй водитель. Данные фразы (или случайное сочетание слов) могут быть выбраны основным водителем или быть установлены в соответствии с заранее определенным списком фраз, сохраненным на устройстве 12. Предполагается, что может быть выбрано любое количество фраз (или слов). В данном примере вторым водителем должны быть произнесены три фразы (или любое количество слов), которые будут сохранены на устройство 12 для выполнения проверки APIDT при попытке второго водителя воспользоваться транспортным средством позднее. Любая ссылка на «фразы» далее в настоящем описании также включает в себя отдельные слова. Например, вместо произнесения фраз от пользователя могут потребовать сказать одно слово или случайное сочетание слов. От пользователя могут потребовать произнести любое количество слов, которые не обязательно образуют фразу. Предполагается, что любая операция, описанная в отношении «фразы», может быть также применена к отдельным словам.

На этапе 78 устройство 12 устанавливает счетчик Р1 на значение, равное заранее заданному значению (например, «х»). Например, «х» (или счетчик Р1) может соответствовать количеству повторов, необходимых для записи первой фразы. Путем нескольких записей первой фразы устройство 12 может запомнить конкретные спектры речевых сигналов (например, фонемы и/или норму времени, необходимого для произнесения первой фразы вторым водителем) для второго водителя, когда второй водитель не находится в опасном состоянии (например, в присутствии основного водителя). Фонему в общем случае определяют как наименьшую контрастивную единицу в языке или как фонетическую единицу, которая передает различие в значении. Опасное состояние водителя может быть определено путем сравнения фонем в произнесенной фразе с подсчитанными фонемами во фразе, которая была произнесена водителем, когда он не находился в опасном состоянии. Кроме того, опасное состояние водителя может быть обнаружено путем сравнения общего количества времени, которое необходимо второму водителю для произнесения выбранной фразы, с подсчитанным общим количеством времени, которое было необходимо второму водителю для произнесения фразы, когда второй водитель не находился в опасном состоянии. Общее время, требуемое для произнесения конкретной фразы пользователем, как правило, включает в себя различные паузы между словами. В некоторых случаях паузы между словами могут быть не учтены, особенно при случайном выборе из группы фраз.

На этапе 80 устройство 12 сообщает второму водителю о том, что ему необходимо нажать кнопку записи и подождать подсказки, чтобы произнести первую фразу (например, фразу n1). В данном примере первой фразой может быть «The early bird gets the worm».

На этапе 82 устройство 12 подсказывает второму водителю, что он должен произнести первую фразу после получения сигнала о том, что второй водитель нажал кнопку записи.

На этапе 84 устройство 12 определяет, получена ли первая фраза. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 86. Если первая фраза не была получена, то способ 50 переходит к этапу 92.

На этапе 86 устройство 12 сохраняет полученную первую фразу.

На этапе 88 устройство 12 уменьшает значение счетчика Р1.

На этапе 90 устройство 12 определяет, равно ли значение счетчика Р1 нулю. Если это не так, то способ 50 переходит к этапу 92. Если значение счетчика Р1 равно нулю, то способ 50 переходит к этапу 94.

На этапе 92 устройство 12 подсказывает второму водителю, что он должен повторить первую фразу, чтобы получить еще один образец. Этапы 84, 86, 98 и 90 будут повторяться до тех пор, пока необходимое количество записанных образцов для первой фразы не будет сохранено в устройстве 12.

На этапе 94 устройство 12 на основании общего количества записанных образцов первой фразы вычисляет показатели для первой фразы (например, фонемы и/или скорости (или время), с которой фраза будет произнесена). Как указано выше, показателем может быть общее время, требуемое для произнесения слов во фразе пользователем, вместе с различными паузами между словами.

Этапы 96, 98, 100, 102, 104, 106, 108, 110 и 112 по существу аналогичны этапам 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 92 и 94 за исключением того, что вместо первой фразы использована вторая фраза. Аналогичным образом этапы 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126, 128 и 130 по существу аналогичны этапам 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 92 и 94 за исключением того, что вместо первой фразы использована третья фраза.

На этапе 132 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать конкретные дни и время дня для выполнения проверки APIDT для второго водителя. Например, такие дни и время могут соответствовать моментам, когда второй водитель, вероятно, может попытаться сесть за руль, будучи в состоянии интоксикации, например, в выходные дни или вечером. Кроме того, выбранное время может соответствовать послеобеденному времени и т.д. Способ 50 переходит к этапу 134, если основной водитель выбирает функцию задания конкретного дня или времени дня.

На этапе 134 устройство 12 предлагает основному водителю выбрать день, в который второй водитель должен будет произнести заранее записанную фразу (например, первую фразу, вторую фразу и третью фразу, как указано выше).

На этапе 136 устройство 12 предлагает основному водителю выбрать время дня, в течение которого второй водитель должен будет произнести заранее записанную фразу.

На этапе 138 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность загрузить цифровую фотографию (или цифровое изображение), которое будет отображено для второго водителя в случае, если у него будет определено опасное состояние. Данная функция может повлиять на второго водителя и не дать ему сесть за руль транспортного средства в опасном состоянии. Цифровая фотография может быть фотографией члена семьи или любимого человека, которая может заставить водителя подумать о последствиях вождения в опасном состоянии и выбрать другого водителя или съехать с дороги. Способ 50 переходит к этапу 142, если основной водитель выбрал функцию загрузки цифровой фотографии вторым водителем или кем-либо, имеющим отношение к нему/ней.

На этапе 140 устройство 12 предлагает основному или второму водителю подключить устройство 42 передачи данных, содержащее цифровую фотографию (фотографии). На этапе 142 устройство 12 определяет, передало ли устройство 42 передачи данных цифровую фотографию. Например, устройство 12 может выполнить поиск файла в формате pdf, tiff, jpeg или другом формате, как правило, относящемся к цифровым фотографиям. Если устройство 42 передачи данных не передало цифровую фотографию, то способ 50 переходит на этап 144. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 148.

На этапе 144 устройство 12 сообщает водителю о том, что цифровое изображение не было обнаружено и дает водителю сделать выбор: либо попробовать снова, либо пропустить загрузку цифрового изображения.

На этапе 146 устройство 12 определяет, сделал ли основной водитель выбор (т.е. сделать попытку загрузить изображение или пропустить загрузку изображения). Если водитель выбирает попытку загрузить изображение, то способ 50 переходит к этапу 140. Если это не так, то способ 50 переходит к этапу 154.

На этапе 148 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать изображение, которое будет загружено и позднее показано второму водителю в случае, если у второго водителя будет определено опасное состояние.

На этапе 150 устройство 12 определяет, выбрал ли водитель цифровое изображение. Если это так, то способ 50 переходит к этапу 152. Если это не так, то способ 50 продолжает выполнять этап 150.

На этапе 152 устройство 12 сохраняет выбранное цифровое изображение.

На этапе 154 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать, будут ли введены данные о контактном лице при чрезвычайной ситуации. Устройство 12 может сообщить водителю, что он/она имеют возможность ввести номер контактного лица в случае, если будет определено, что второй водитель находится в опасном состоянии. Если основной водитель выбирает функцию ввода данных о контактном лице, то способ 50 переходит к этапу 156.

На этапе 156 устройство 12 предлагает основному водителю ввести номер контактного лица при чрезвычайной ситуации для второго водителя.

На этапе 158 устройство 12 сохраняет номер контактного лица при чрезвычайной ситуации для второго водителя.

На этапе 160 устройство 12 предоставляет основному водителю возможность выбрать отправку текстового сообщения контактному лицу при чрезвычайной ситуации на номер контактного лица, либо сделать голосовой вызов контактного лица при чрезвычайной ситуации на номер контактного лица.

На этапе 162 устройство 12 отображает даты, время дня, номер контактного лица при чрезвычайной ситуации, способ связи с контактным лицом при чрезвычайной ситуации (например, голосовое или текстовое сообщение) и цифровое изображение на дисплее для того, чтобы основной водитель подтвердил различные заданные параметры.

На этапе 164 устройство 12 отображает экран завершения настройки системы в случае, если основной водитель удовлетворен данными, отображенными на этапе 162.

На Фиг. 3 показан способ 170 изменения данных проверки APIDT, настроенной, как показано на Фиг. 2A-2D, в соответствии с одним из вариантов изобретения. Например, основной водитель может добавить вторых водителей (или дополнительных вторых водителей) для проведения проверки APIDT, удалить второго водителя, который обязан проходить проверку APIDT или просмотреть и изменить настройки для проверки APIDT, которые уже заданы для вторых водителей.

На этапе 172 устройство 12 отображает различные имена, соответствующие вторым водителям, и отображает для основного водителя возможные варианты действия: просмотр, редактирование или удаление. Устройство 12 отображает данную информацию, когда основной водитель выбрал поле на дисплее 14 для выполнения различных изменений.

На этапе 174 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель функцию удаления конкретного второго водителя. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 176. Если это не так, то способ 170 переходит к этапу 180.

На этапе 176 устройство 12 предлагает основному водителю подтвердить, что он/она хочет удалить проверку APIDT для выбранного второго водителя.

На этапе 178 устройство 12 определяет, был ли выбран второй водитель на этапах 174 и 176. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 180. Если это не так, то способ 170 возвращается на этап 172.

На этапе 180 устройство удаляет проверку APIDT для выбранного второго водителя, включая данные, касающиеся первой, второй и третьей фраз, дня и времени проведения APIDT, контактного лица при чрезвычайной ситуации (и номер контактного лица), цифровое изображение и т.д.

На этапе 182 устройство 12 определяет, выбрал ли основной водитель функцию редактирования с целью изменения различных характеристик для второго водителя. Если это так, то способ 170 переходит к этапу 184. Если это не так, то способ 170 переходит к этапу 200.

На этапе 200 устройство 12 отображает параметры проверки APIDT для конкретного второго водителя. Например, устройство 12 отображает экран, на котором основной водитель может просмотреть дату проведения APIDT, время проведения APIDT, номер контактного лица при чрезвычайной ситуации, способ связи с контактным лицом, записанные фразы для второго водителя и сохраненное цифровое изображение для второго водителя.

На этапе 184 устройство 12 выполняет поиск и отображает аналогичные данные для выбранного второго водителя, чьи характеристики необходимо изменить.

На этапе 186 устройство 12 отображает данные о проверке APIDT, такие как день (дни) и время дня, когда проводится проверка APIDT, а также контактное лицо при чрезвычайной ситуации (и номер контактного лица) и цифровое изображение и т.д. для основного водителя, чтобы при желании их можно было изменить.

На этапе 188 устройство 12 определяет, хочет ли основной водитель изменить параметры проверки APIDT, такие как дата проведения проверки APIDT, время проведения проверки APIDT, номер контактного лица при чрезвычайной ситуации для второго водителя, способ связи с контактным лицом (например, звонок или текстовое сообщение), либо необходимо изменить текущее загруженное в устройство цифровое изображение. Если водитель изменяет один или несколько параметров, указанных выше, то способ 170 переходит к этапу 190. Если это не так, то способ 170 продолжает выполнять этап 188 до тех пор, пока не истечет время ожидания или основной водитель не выберет функцию выхода.

На этапе 190 устройство 12 изменяет данные для проверки APIDT способом, выбранным на этапе 188.

На Фиг. 4А-4В изображен способ 250 управления работой транспортного средства после проведения проверки APIDT в соответствии с одним из вариантов изобретения.

На этапе 252 устройство 12 определяет, была ли APIDT активирована основным водителем. Устройство 12 может принять входной сигнал для активации/деактивации APIDT независимо от и/или времени дня проведения проверки APIDT. Данный параметр может выступать в роли общего параметра включения/выключения функции проверки APIDT. Если проверка APIDT была активирована, то способ 250 переходит к этапу 254. Если это не так, то способ 250 завершается.

На этапе 254 устройство 12 сравнивает текущий день и текущее время дня с сохраненными данными о дне и времени дня, которые были заданы основным водителем, для того, чтобы начать проверку APIDT. Устройство 12 принимает данные о текущем времени дня (и дне) от APIM 34.

На этапе 256 устройство 12 задействует ограничения, если текущие данные о дне и времени дня находятся в пределах сохраненных данных о дне и времени дня, и способ 250 переходит к этапу 258. Если это не так, то способ 250 продолжать выполнение этапа 256. На данном этапе второй водитель может запустить транспортное средство и начать поездку. Тем не менее, второй водитель все еще должен пройти проверку APIDT. Основной водитель с помощью устройства 12 может предоставить возможность второму водителю запустить транспортное средство и начать движение. В данном случае основной водитель может пожелать предоставить возможность запуска транспортного средства для предотвращения ситуации, в которой водитель может остаться на улице в чрезвычайных погодных условиях. В одном примере может быть значительно ограничена скорость, при этом все активные функции обеспечения безопасности будут задействованы, если какая-либо из активных функций обеспечения безопасности может быть либо задействована, либо отключена. Также предполагается, что основной водитель может запретить запуск транспортного средства путем выбора функции на устройстве 12 до того, как была проведена проверка APIDT. Если проверка APIDT не была проведена, или водитель не прошел проверку, то транспортное средство может включить обогрев/кондиционер, но не будет выведено из состояния трансмиссии «ПАРКОВКА».

На этапе 258 устройство 12 случайно выбирает фразу, которую необходимо произнести второму водителю.

На этапе 260 устройство 12 запускает таймер. Второй водитель должен произнести выбранную фразу до того, как истечет время на таймере. Использование множества фраз и требование, чтобы второй водитель произнес одну из случайно выбранных фраз, может снизить вероятность обхода проверки APIDT вторым водителем. Например, если второй водитель имеет записи всех фраз на внешнем устройстве и предпринял попытку включить запись с запрашиваемой фразой с помощью внешнего устройства, то в этом случае может быть превышен временной предел, поскольку второму водителю потребуется время для поиска запрашиваемой фразы на внешнем устройстве.

На этапе 262 устройство 12 определяет, превышает ли скорость транспортного средства заранее заданное значение. Устройство 12 принимает данные о скорости транспортного средства от контроллера 30 двигателя. Если скорость превышает заранее заданное значение, то способ 250 переходит к этапу 264. Если это не так, то способ 250 переходит к этапу 266.

На этапе 264 устройство 12 посредством звукового и/или визуального сигнала просит второго водителя произнести случайно выбранную фразу.

На этапе 266 устройство 12 посредством звукового сигнала просит второго водителя произнести случайно выбранную фразу, поскольку скорость превышает заранее заданное значение.

На этапе 268 устройство 12 определяет, произнес ли второй водитель случайно выбранную фразу в рамках заранее заданного периода времени. Как указано выше, требование для второго водителя произнести выбранную фразу в пределах заранее заданного периода времени может помешать второму водителю использовать для произнесения фразы внешнее записывающее устройство. Если фраза была произнесена вторым водителем в пределах заранее заданного периода времени, то способ 250 переходит к этапу 278. Если это не так, то способ 250 переходит к этапу 270.

На этапе 270 устройство 12 определяет, произнес ли второй водитель выбранную фразу, а также устанавливает, была ли полученная выбранная фраза записана на устройство 12. Если это так, то способ 250 переходит к этапу 272. Если это не так, то способ 250 возвращается на этап 268.

На этапе 272 устройство 12 сравнивает показатели для пронесенной фразы (например, скорость (или потребовавшееся время), с которой второй водитель произнес фразу, и/или фонемы произнесенной фразы со скоростью и/или фонемами, установленными, как было указано в описании этапа 78, чтобы определить, прошел ли второй водитель проверку APIDT. Если данное условие соблюдено, то способ 250 переходит к этапу 276. Если это не так, то способ 250 переходит к этапу 278. Если время, потребовавшееся для произнесения выбранной фразы, превышает заданное значение, которое было установлено на Фиг. 2В-2Е, это может указывать на опасное состояние водителя. Например, определено, что водитель, находящийся в опасном состоянии, может затратить большее количество времени на произнесение определенного отрывка, поскольку причина опасного состояния (например, употребление алкоголя) может вызвать ухудшение моторики и увеличить время, затрачиваемое на артикуляцию различных звуков. Если время (или требуемая скорость), затраченное на произнесение выбранной фразы, не превышает или в целом совпадает с первоначально установленным значением, это может указывать на отсутствие опасного состояния второго водителя. Кроме того, фонемы, используемые водителем для произнесения определенной фразы, могут быть также изменены, если водитель находится в опасном состоянии.

На этапе 276 устройство 12 посредством визуального/звукового сигнала сообщает второму водителю о том, что он/она прошел (прошла) проверку APIDT.

На этапе 277 устройство 12 определяет, является ли коэффициент устройства контроля опасного состояния водителя (DIMON), полученный от блока 35 DAS, приемлемым. Если это не так, то способ 250 возвращается к этапу 258, где проверка APIDT должна быть выполнена снова. Данное условие может предусматривать ситуацию, когда водитель сначала прошел проверку APIDT, а затем может употребить алкоголь, находясь в транспортном средстве. В случае употребления алкоголя (или появления сонливости или усталости у водителя), когда транспортное средство показывает низкие коэффициенты DIMON, то водитель должен будет пройти еще одну проверку APIDT.

Проверка APIDT может быть использована в качестве средства пробуждения водителя. На этапе 278 устройство 12 записывает произнесенную фразу, которая не позволила пройти проверку APIDT, чтобы основной водитель мог найти и прослушать данную фразу. Устройство 12 может создать отчет о неуспешном прохождении проверки APIDT водителем и отправить его на APIM 34. APIM 34 может затем передать отчет на сервер (не показан) для последующего вывода этих данных основным водителем.

На этапе 280 устройство 12 передает сигнал на контроллер 36 систем транспортного средства (например, модуль управления аудиосистемой (АСМ)) для отключения всех информационно-развлекательных систем. Например, АСМ может отключить звук аудиосистемы.

На этапе 282 устройство 12 передает сигнал на контроллер 36 систем транспортного средства (например, блок помощи движению по полосе (LKA)) для включения функции помощи движению по полосе. Функция LKA обеспечивает дополнительный крутящий момент на руле, чтобы помочь водителю удерживать транспортное средство в пределах линий определенной полосы.

На этапе 284 устройство 12 передает сигнал на контроллер 36 систем транспортного средства для включения систем активной безопасности, которые могут быть установлены в транспортном средстве. Данные системы могут включать в себя, не ограничиваясь нижеперечисленным, предупреждение об опасности столкновения (FCW), мониторинг «слепых» зон, предупреждение об опасном приближении к объекту, торможение для предотвращения столкновения (СМЬВ). Система СМЬВ, как правило, подготавливает тормоза, реагируя на обнаружение приближающегося столкновения.

На этапе 286 устройство 12 добавляет данные, указывающие на то, что второй водитель может находиться в опасном состоянии, в массив данных транспортного средства. Как правило, система «V2V» (транспортное средство - транспортное средство) обеспечивает обмен данными глобальной навигационной системы (GPS) между транспортными средствами. Это позволяет транспортным средствам определить, могут ли они столкнуться друг с другом. Еще один уровень обмена данными включает в себя систему «V2I» (транспортное средство - инфраструктура), который позволяет транспортному средству определять право проезда (например, красный свет, знак остановки и т.д.). Система «V2V» включает в себя условия, касающиеся чрезвычайного состояния транспортного средства, наличия поезда и т.д. Опасное состояние водителя может быть отнесено к системе «V2V». Сообщение об опасном состоянии водителя может быть отправлено на другое транспортное средство, включая отправку сообщения о том, что водитель может находиться в опасном состоянии, от транспортного средства, находящегося в чрезвычайной ситуации, на другое транспортное средство.

На этапе 288 устройство 12 передает сигнал на APIM 34 с целью блокировки принятия или отправки с PCD 32 любых вызовов, не имеющих отношение к контактам при чрезвычайной ситуации. В одном примере APIM 34 может передать сигнал на PCD 32, чтобы его отключить. В другом примере APIM 34 запрещает использование PCD 32, когда оно соединено (т.е. электрически сопряжено) с APIM 34. Если PCD 32 не соединено с APIM 34, то APIM 34 может отправить сигнал с помощью протокола Bluetooth ® таким образом, что PCD 32, находящиеся в транспортном средстве, будут отключены. Предполагается, что транспортное средство находится в движении, когда скорость транспортного средства превышает заранее заданное значение и/или состояние трансмиссии указывает на то, что транспортное средство не находится в состоянии «ПАРКОВКА». Контроллер 30 двигателя может передавать данные как о скорости транспортного средства, так и о состоянии трансмиссии. Может быть нежелательным, чтобы APIM 34 отключал PCD 32, когда транспортное средство не находится в движении, поскольку второй водитель может связаться с кем-либо, кто может помочь ему, пока он находится в опасном состоянии.

На этапе 290 устройство 12 отправляет предупреждения с описанием рисков, как правило, связанных с вождением в опасном состоянии.

На этапе 292 устройство 12 выводит цифровое изображение лица, имеющего отношение ко второму водителю (см. этап 148 с Фиг. 2С). Например, цифровое изображение может представлять собой фотографию члена семьи или любимого человека второго водителя, которая может заставить водителя задуматься о последствиях вождения в опасном состоянии и передать управление транспортного средства другому водителю.

На этапе 294 устройство 12 определяет, имеет ли транспортное средство внутреннюю камеру 38. Например, устройство 12 может определить, получены ли какие-либо входные сигналы от внутренней камеры для того, чтобы подтвердить, что в транспортном средстве установлена внутренняя камера 38. Если в транспортном средстве установлена внутренняя камера 38, то способ 250 переходит к этапу 296. Если внутренняя камера 38 не установлена в транспортном средстве, то способ 250 переходит к этапу 298.

На этапе 296 устройство 12 делает снимок внутренней части транспортного средства и включает эти данные в отчет, формируемый на этапе 278. Как указано выше, отчет может быть передан основному водителю для просмотра.

На этапе 298 устройство 12 определяет, имеет ли транспортного средства встроенный телефон или имеет ли APIM 34 функциональное соединение с PCD 32. Если данное условие выполняется, то способ 250 переходит к этапу 299. Если это не так, то способ 250 закончен.

На этапе 299 устройство 12 подает команду на APIM 34 о сопряжении APIM 34 с PCD 32, чтобы транспортное средство связалось с контактным лицом при чрезвычайной ситуации по номеру данного контактного лица, заданному на этапе 158 (см. Фиг. 2D). Если APIM 34 не имеет функционального соединения с PCD 32, то устройство 12 может управлять встроенным в транспортное средство телефоном (не показан) для связи с контактным лицом при чрезвычайной ситуации с использованием записанного номера данного контактного лица.

На Фиг. 5А-5В показан способ 300 выполнения проверки APIDT для водителя согласно судебному предписанию в соответствии с одним из вариантов реализации изобретения.

На этапе 302 устройство 12 передает сигнал управления на контроллер 30 двигателя, запрещающий запуск транспортного средства.

На этапе 304 устройство 12 случайно выбирает ранее записанную фразу, которую необходимо произнести второму водителю.

На этапе 306 устройство 12 запускает таймер. Второй водитель должен произнести выбранную фразу до того, как истечет время на таймере. Как указано выше, использование множества фраз и требование, чтобы второй водитель произнес одну из случайно выбранных фраз, может снизить вероятность обхода проверки APIDT вторым водителем. Например, если второй водитель имеет записи всех фраз на внешнем устройстве и предпринял попытку включить запись с запрашиваемой фразой, то это может превысить отведенное время, поскольку второму водителю потребуется время для поиска запрашиваемой фразы на внешнем устройстве.

На этапе 308 устройство 12 посредством звукового и визуального сигнала просит второго водителя произнести случайно выбранную фразу.

На этапе 310 устройство 12 определяет, произнес ли второй водитель случайно выбранную фразу в течение заранее заданного периода времени. Как указано выше, требование для второго водителя произнести выбранную фразу может помешать второму водителю использовать для произнесения фразы внешнее записывающее устройство. Если фраза была произнесена вторым водителем в пределах заранее заданного периода времени, то способ 300 переходит к этапу 312. Если это не так, то способ 300 переходит к этапу 320.

На этапе 320 устройство 12 связывается с контроллером 30 двигателя для блокировки запуска транспортного средства.

На этапе 312 устройство 12 определяет, прошел ли второй водитель APIDT (аналогично этапу 272). Если это так, то способ 300 переходит к этапу 314. Если это не так, то способ 300 возвращается к этапу 310.

На этапе 314 устройство 12 сравнивает произнесенную выбранную фразу (записанную на устройство 12) с фразой, первоначально сохраненной вторым водителем, как описано со ссылкой на Фиг. 2В.

На этапе 316 устройство 12 сравнивает показатели произнесенной фразы со стандартным отклонением от показателей (аналогично этапу 274). Если водитель успешно проходит проверку APIDT, то способ 300 переходит к этапу 318. Если это не так, то способ 300 переходит к этапу 320.

На этапе 318 устройство 12 посредством визуального/звукового сигнала сообщает второму водителю о том, что он/она прошел (прошла) проверку APIDT.

На этапе 322 устройство 12 связывается с контроллером 30 двигателя для разрешения запуска двигателя.

Этапы 324-346, описанные со ссылкой на Фиг. 5В, как правило, выполняют с целью периодического контроля опасного состояния второго водителя после того, как транспортное средство было запущено.

На этапе 324 устройство 12 запускает таймер со случайным временем срабатывания для того, чтобы определить момент выполнения следующей проверки APIDT после запуска транспортного средства. На этапе 326 устройство 12 определяет, истекло ли случайное время срабатывания на таймере.

Момент времени, когда истекает случайное время срабатывания на таймере, может быть заранее установлен основным водителем с помощью устройства 12. В одном примере воплощения изобретения время может быть установлено на 15 минут (или другое подходящее значение), и проверка APIDT должна выполняться периодически (например, через 15 минут) после истечения первого 15-минутного периода времени. Данное условие может исключить вероятность того, что водитель, успешно пройдя первую проверку APIDT и заведя транспортное средство, может затем употребить алкоголь после запуска/во время движения транспортного средства. Требование периодически проходить проверку APIDT после того, как транспортное средство было запущено, может предотвратить попытку второго водителя пропустить повторную проверку.

На этапе 328 устройство 12 случайно выбирает ранее записанную фразу, которую необходимо произнести второму водителю.

На этапе 330 устройство 12 запускает таймер. Второй водитель должен произнести выбранную фразу до того, как истечет время на таймере. Как указано выше, использование множества фраз и требование того, чтобы второй водитель произнес одну из случайно выбранных фраз, может снизить вероятность обхода проверки APIDT вторым водителем. Например, если второй водитель имеет записи всех фраз на внешнем устройстве и предпринял попытку включить запись с запрашиваемой фразой, может быть превышен временной предел, поскольку второму водителю потребуется время для поиска запрашиваемой фразы на внешнем устройстве.

На этапе 332 устройство 12 посредством звукового и визуального сигнала просит второго водителя произнести случайно выбранную фразу.

На этапе 334 устройство 12 определяет, произнес ли второй водитель случайно выбранную фразу в течение заранее заданного периода времени. Как указано выше, требование для второго водителя произнести выбранную фразу может помешать второму водителю использовать для произнесения фразы внешнее записывающее устройство. Если фраза была произнесена вторым водителем в рамках заранее заданного периода времени, то способ 300 переходит к этапу 342. Если это не так, то способ 300 переходит к этапу 336.

На этапе 336 устройство 12 сообщает второму водителю о том, что он/она не прошел (прошла) проверку APIDT.

На этапе 338 устройство 12 просит второго водителя остановить транспортное средство.

На этапе 340 устройство 12 отправляет сигнал для включения внешних огней 40 и мигания аварийной сигнализации (или других вешних огней). Мигание внешних огней 40 (или аварийной сигнализации) указывает персоналу службы экстренной помощи на то, что водитель может находиться в опасном состоянии.

На этапе 342 устройство 12 определяет, произнес ли второй водитель выбранную фразу, а также устанавливает, была ли полученная выбранная фраза записана на устройство 12. Если это так, то способ 300 переходит к этапу 344. Если это не так, то способ 300 возвращается к этапу 334.

На этапе 344 устройство 12 определяет, прошел ли второй водитель проверку APIDT (аналогично этапу 272). Если водитель успешно проходит проверку, то способ 300 переходит к этапу 348. Если это не так, то способ 300 переходит к этапу 336.

На этапе 348 устройство 22 посредством звукового сигнала сообщает второму водителю о том, что он/она прошел (прошла) проверку APIDT.

В общем случае вышеизложенные варианты реализации изобретения описывают систему и способ установления звуковых показателей с целью определения опасного состояния водителя, и предполагается, что один или несколько аспектов системы и способа могут быть также реализованы в PCD 32. PCD 32 может быть сопряжено с транспортным средством для передачи данных, указывающих на то, что водитель находится в опасном состоянии, в ответ на получение произнесенных выбранных фраз. Например, PCD 32 может иметь аппаратное и программное обеспечение для установления исходных звуковых показателей (то есть фонем и/или времени, затрачиваемого на произнесение фразы) и для сравнения подсчитанных звуковых показателей для произнесенной выбранной фразы с исходными звуковыми показателями с целью определения опасного состояния водителя.

1. Устройство для обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве, которое представляет собой устройство сопряжения для транспортного средства и выполнено с возможностью принимать первый звуковой сигнал от водителя, представляющий собой по крайней мере одно слово, когда водитель не находится в опасном состоянии; определять первое общее время для произнесения по крайней мере одного слова на основании первого звукового сигнала; предлагать водителю произнести по крайней мере одно слово в течение заранее заданного периода времени с целью проверки наличия опасного состояния водителя; принимать второй звуковой сигнал от водителя, представляющий собой по крайней мере одно слово, в течение заранее заданного периода времени; определять второе общее время, затрачиваемое на произнесение указанного слова; и сравнивать первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии.

2. Устройство по п. 1, в котором устройство сопряжения транспортного средства также выполнено с возможностью устанавливать наличие опасного состояния водителя, если второе общее время превышает первое общее время.

3. Устройство по п. 1, в котором устройство сопряжения транспортного средства выполнено с возможностью после определения первого общего времени случайно выбирать по крайней мере одно слово из множества слов.

4. Устройство по п. 1, в котором устройство сопряжения транспортного средства выполнено с возможностью принимать первый управляющий сигнал от руководящего водителя, который задает в случае обнаружения опасного состояния водителя либо (i) полное отключение транспортного средства, либо (ii) частичное отключение функций транспортного средства.

5. Устройство по п. 4, которое выполнено с возможностью отправлять сигнал об опасном состоянии, если водитель не смог произнести по крайней мере одно слово в течение заранее заданного периода времени, и первый управляющий сигнал предписывает частичное отключение функций транспортного средства, причем указанный сигнал об опасном состоянии предназначен для активации по крайней мере одной из следующих функций: (i) индикации того, что водитель не смог произнести по крайней мере одно слово в течение заданного периода времени, (ii) отключения системы управления аудиосистемой, (iii) активации систем обеспечения безопасности, (iv) запрещения любых звонков, не связанных с чрезвычайной ситуацией, (v) предоставления водителю информации о рисках, связанных с вождением в опасном состоянии, и (vi) отображения фотографии человека, важного для водителя.

6. Устройство по п. 4, которое выполнено с возможностью отправлять сигнал об опасном состоянии, если было обнаружено, что водитель находится в опасном состоянии, и первый управляющий сигнал предписывает частичное отключение функций транспортного средства, причем указанный сигнал об опасном состоянии предназначен для активации по крайней мере одной из следующих функций: (i) индикации об отчете, сообщающем об опасном состоянии водителя, (ii) отключения системы управления аудиосистемой, (iii) активации систем обеспечения безопасности, (iv) запрещения любых звонков, не связанных с чрезвычайной ситуацией, (v) предоставления водителю информации о рисках, связанных с вождением в опасном состоянии, и (vi) отображения фотографии человека, важного для водителя.

7. Устройство по п. 1, которое выполнено с возможностью устанавливать отсутствие опасного состояния водителя, если первое общее время в общем случае превышает или равно второму общему времени.

8. Устройство по п. 7, которое выполнено с возможностью обнаружения факта выезда транспортного средства из дорожной полосы и подачи в этом случае запроса водителю на произнесение по крайней мере еще одного слова для определения, находится ли водитель в опасном состоянии.

9. Способ обнаружения опасного состояния у водителя в транспортном средстве, в котором

с помощью электронных средств принимают от водителя первый звуковой сигнал, представляющий собой по крайней мере одно слово, когда водитель не находится в опасном состоянии;

на основании первого звукового сигнала определяют с помощью устройства сопряжения транспортного средства первое общее время, затрачиваемое на произнесение по крайней мере одного слова;

с помощью электронных средств в течение заранее заданного периода времени предлагают водителю произнести по крайней мере одно слово, чтобы определить состояние водителя;

в течение заранее заданного периода времени принимают второй звуковой сигнал от водителя, представляющий собой по крайней мере одно слово;

с помощью устройства сопряжения транспортного средства на основании второго звукового сигнала определяют второе общее время, затраченное на произнесение;

и сравнивают первое общее время со вторым общим временем, чтобы определить, находится ли водитель в опасном состоянии.

10. Способ по п. 9, в котором устанавливают наличие опасного состояния водителя, если второе общее время превышает первое общее время.

11. Способ по п. 9, в котором, по крайней мере, одно слово выбирают случайным образом из множества слов после определения первого общего времени.

12. Способ по п. 9, в котором принимают первый управляющий сигнал от руководящего водителя, чтобы, если установлено опасное состояние водителя, либо (i) полностью отключить транспортное средство, либо (ii) частично отключить функции транспортного средства.

13. Способ по п. 12, в котором подают сигнал об опасном состоянии, если водитель не смог произнести по крайней мере одно слово в течение заранее заданного периода времени, и первый управляющий сигнал предписывает в этом случае частичное отключение функций транспортного средства, причем сигнал об опасном состоянии предназначен для активации по крайней мере одной из следующих функций: (i) индикации того, что водитель не смог произнести по крайней мере одно слово в течение заданного периода времени, (ii) отключения системы управления аудиосистемой, (iii) активации систем обеспечения безопасности, (iv) запрещения любых звонков, не связанных с чрезвычайной ситуацией, (v) предоставления водителю информации о рисках, связанных с вождением в опасном состоянии, и (vi) отображения фотографии человека, важного для водителя.

14. Способ по п. 12, в котором подают сигнал об опасном состоянии, если было установлено, что водитель находится в опасном состоянии, и первый управляющий сигнал предписывает частичное отключение функций транспортного средства, причем сигнал об опасном состоянии предназначен для активации по крайней мере одной из следующих функций: (i) индикации об отчете, сообщающем о том, что водитель находится в опасном состоянии, (ii) отключения системы управления аудиосистемой, (iii) активации систем обеспечения безопасности, (iv) запрещения любых звонков, не связанных с чрезвычайной ситуацией, (v) предоставления водителю информации о рисках, связанных с вождением в опасном состоянии, и (vi) отображения фотографии человека, важного для водителя.

15. Способ по п. 9, в котором устанавливают отсутствие опасного состояния водителя, если первое общее время больше или равно второму общему времени.

16. Способ по п. 15, в котором обнаруживают факт выезда транспортного средства из дорожной полосы и предлагают водителю произнести по крайней мере еще одно слово для того, чтобы определить состояние водителя.

17. Устройство обнаружения опасного состояния водителя транспортного средства, которое представляет собой устройство сопряжения транспортного средства и выполнено с возможностью принимать первый звуковой сигнал от водителя, представляющий собой фразу, когда водитель не находится в опасном состоянии; предлагать водителю в течение заранее заданного периода времени предоставить второй звуковой сигнал, представляющий собой фразу, чтобы определить состояние водителя; и устанавливать опасное состояние водителя, если второй звуковой сигнал не был получен в течение заранее заданного времени.

18. Устройство по п. 17, которое выполнено с возможностью на основании первого звукового сигнала определять первое время, затрачиваемое на произнесение фразы в нормальном состоянии водителя.

19. Устройство по п. 18, которое выполнено с возможностью на основании второго звукового сигнала определять второе время, затраченное на произнесение фразы.

20. Устройство по п. 19, которое выполнено с возможностью устанавливать опасное состояние водителя, если второе время больше первого времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области человеко-машинного взаимодействия, а именно к голосовой связи на естественном языке между человеком и устройством. Технический результат состоит в обеспечении обработки пользовательских голосовых вводов на морфологически богатых языках без вычислительно затратных операций, связанных с большим количеством применимых правил.

Изобретение относится к информационным технологиям, в частности к способу обучения информационной диалоговой системы пользователем на основе естественного языка.

Изобретение относится к информационным технологиям, в частности к способу коммуникации пользователя с информационной диалоговой системой, и может быть использовано для организации взаимодействия пользователя с информационной диалоговой системой на основе естественного языка.

Изобретение относится к средствам электронного оценивания диалога. .

Изобретение относится к способам и устройствам детектирования автоответчика, используемым для определения того, является ли получатель вызова реальной персоной или автоответчиком.

Изобретение относится к доступу и представлению информации в компьютерной системе с использованием распознавания и понимания. .

Изобретение относится к области информационных технологий - к способу и устройству управления услугами сервисного центра системы связи. .

Изобретение относится к речевой информатике и может быть использовано в системах взаимодействия человека и компьютера. .

Изобретение относится к вычислительной технике для анализа речевых сигналов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при создании технических средств обеспечения безопасности водителей автотранспортных систем (ТС), в частности, для предотвращения дорожно-транспортных происшествий по причине усталости и засыпания водителей ТС.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств. Устройство содержит звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, емкостный датчик, последовательно связанный с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности и блоком взаимодействия с тормозной системой.

Генерируют сигнал из тахографа, содержащий информацию о текущем времени и о промежутках времени, когда транспортное средство двигалось. Генерируют сигнал с карты водителя, содержащий информацию о времени работы водителя в рейсе и о времени его отдыха.

Группа изобретений относится к области медицины и медицинской техники. Измеряют расстояние между верхним веком и нижним веком по меньшей мере одного глаза за промежуток времени.

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства.

Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и определение соответствия состояния машиниста критериям работоспособности при смысловом соответствии команды и ответа.

Изобретение относится к области диагностики психофизиологического состояния и может быть использовано для контроля уровня бодрствования и предупреждения засыпания водителей транспортного средства.
Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния.
Наверх