Устройство ковшового транспортера по меньшей мере с тремя раздельно приводимыми в действие линиями ковшового транспортера

Авторы патента:


Устройство ковшового транспортера по меньшей мере с тремя раздельно приводимыми в действие линиями ковшового транспортера
Устройство ковшового транспортера по меньшей мере с тремя раздельно приводимыми в действие линиями ковшового транспортера
Устройство ковшового транспортера по меньшей мере с тремя раздельно приводимыми в действие линиями ковшового транспортера
Устройство ковшового транспортера по меньшей мере с тремя раздельно приводимыми в действие линиями ковшового транспортера

 


Владельцы патента RU 2607123:

АУМУНД ФЁРДЕРТЕХНИК ГМБХ (DE)

Три и более линии (11) ковшового транспортера расположены рядом друг с другом, и изолированно и отдельно друг от друга, выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17). С линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35). Каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Повышается производительность ковшового транспортера, обеспечивается его работа при выводе одной из линий из эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройству ковшового транспортера с несколькими расположенными рядом друг с другом линиями ковшового транспортера и с загрузочным устройством для загрузки насыпного материала на линии ковшового транспортера, причем для привода линий ковшового транспортера предусмотрен общий приводной вал, выполненный с прикрепленным в каждом случае к соответствующему концу приводного вала и приводящим приводной вал в действие приводным двигателем.

Устройство ковшового транспортера с вышеупомянутыми признаками известно из фирменного проспекта «Bucket Elevators» компании AUMUND Fordertechnik GmbH, дата печати 2010 г., согласно которому две линии ковшового транспортера, выполненные, предпочтительно, с пластинчатыми шарнирными цепями в качестве несущих ковши цепей ковшового транспортера, расположены в общем корпусе. В верхней станции двойного ковшового транспортера расположен один из двух двусторонне расположенных электродвигателей, выполненных в качестве приводных двигателей для приведения во вращение приводного вала, на котором в устойчивом к повороту соединении расположено вместе с тем в каждом случае одно ведущее колесо, выполненное для привода, соответственно, одной линии ковшового транспортера. Ковши с соответствующими цепями ковшового транспортера каждой линии ковшового транспортера проходят в каждом случае над ведущим колесом, которое обеспечивает обращение ковшей за счет своего произведенного приводным валом вращательного движения.

Известный двойной ковшовый транспортер уже предоставляет в распоряжение значительную производительность транспортировки, однако на практике постоянно требуется еще более высокая производительность транспортировки. Кроме того, известное устройство ковшового транспортера связано с тем недостатком, что обе линии ковшового транспортера могут приводиться в действие, соответственно, только совместно и единообразно таким образом, что необходимый, в частности, для целей ремонта и/или обслуживания простой линии ковшового транспортера влечет за собой выпадение всей транспортировочной производительности двойного ковшового транспортера.

Поэтому лежащей в основе изобретения целью является выполнение устройства ковшового транспортера с упомянутыми ранее признаками таким образом, что, с одной стороны, производительность устройства ковшового транспортера еще более увеличена, одновременно, тем не менее, предотвращен полный останов устройства ковшового транспортера во время ремонта или во время техобслуживания.

Решение этой задачи изложено с включением предпочтительных вариантов осуществления и усовершенствованных вариантов изобретения в содержании формулы изобретения, которая следует за настоящим описанием.

Изобретение предусматривает в его основной идее, что предусмотрены по меньшей мере три расположенные рядом друг с другом линии ковшового транспортера, которые в каждом случае изолированно и отдельно друг от друга могут быть сцеплены с одним или с обоими приводными двигателями и расцеплены от них, причем с линиями ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку с центральным загрузочным постом для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста внутри образующегося при доставке разделителем потока насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия, причем каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством.

В этом отношении изобретение за счет конфигурации с тремя линиями ковшового транспортера предоставляет в распоряжение не только соответствующим образом большую транспортировочную производительность, но также обеспечивает возможность отдельным линиям ковшового транспортера в каждом случае по отдельности сцепляться и расцепляться с приводными двигателями таким образом, что отдельная линия ковшового транспортера выборочно может быть выведена из эксплуатации в целях ремонта или обслуживания, в то время как остающиеся линии ковшового транспортера продолжат далее свое функционирование. Поскольку конфигурация из трех линий ковшового транспортера требует подходящего решения также на стороне загрузки материала, изобретение содержит идею присоединения общего загрузочного устройства к линиям ковшового транспортера в форме работающего исключительно гравитационным способом разделителя потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку с центральным загрузочным постом для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки, а также заданным образом расположенные в загрузочной воронке сточные отверстия, причем каждое сточное отверстие соотнесено с линей ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством. Таким образом, закрепленное за линей ковшового транспортера сточное отверстие в разделителе потока насыпного материала также может быть блокировано при остановке линии ковшового транспортера таким образом, чтобы прекратить какую-либо поставку материала.

Согласно первому варианту осуществления изобретения предусмотрено разделение приводного вала между отдельными линиями ковшового транспортера, причем отдельные участки вала для привода в каждом случае одной линии ковшового транспортера выполнены с возможностью соединения друг с другом или разъединения друг от друга посредством промежуточно подключенных управляемых соединительных устройств. Если, например, средняя линия ковшового транспортера изымается в рамках такого исполнения из функционирования, обе внешних линии ковшового транспортера могут приводиться в действие соответственно размещенным снаружи приводным двигателем посредством соотнесенных с ними участков вала. Если расположенная снаружи линия ковшового транспортера изымается из функционирования, соответственно противоположный приводной двигатель приводит в действие оба остающиеся участка вала для средней линии ковшового транспортера и расположенной противоположно остановленной линии ковшового транспортера внешней линии ковшового транспортера.

В альтернативном варианте осуществления изобретение предусматривает наличие в линиях ковшового транспортера соответственно установленного на приводном валу ведущего колеса, причем каждое ведущее колесо посредством соотнесенного с ним соединительного устройства является отдельно сцепляемым или расцепляемым с проходящим через него приводным валом. В этом случае приводной вал выполнен полностью гладким, и механизм соединения для сцепления или же расцепления отдельных линий ковшового транспортера переведен на соединение между приводным валом и линей ковшового транспортера.

Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы каждое ведущее колесо посредством подключенной вращающейся опоры было установлено на приводном валу с возможностью вращения, а соединительное устройство было образовано по меньшей мере одним радиально отстоящим от приводного вала и соединенным с приводным валом фланцем, который выполнен с возможностью соединения с ведущим колесом посредством перемещаемого в осевом направлении приводного вала и сцепляемого с ведущим колесом крепежного средства, причем из соображений целесообразности может быть предусмотрено, что с обеих сторон каждого ведущего колеса предусмотрен соответственно фланец на приводном валу и предусмотрено соответственно крепежное средство для соединения каждого фланца с ведущим колесом. В рамках такой конфигурации соотнесенные с отдельными линиями ковшового транспортера ведущие колеса могут соединяться в каждом случае с вращающимся и постоянно приведенным в движение приводными двигателями приводным валом, причем в расцепленном состоянии приводной вал напротив расцепленного ведущего колеса продолжает вращаться. Соответствующим образом необходимо подходящими мероприятиями позаботиться о том, чтобы ведущее колесо расцепленной линии ковшового транспортера было зафиксировано для предотвращения несанкционированного обратного хода цепей ковшового транспортера с удерживаемыми на них ковшами в соотнесенной линии ковшового транспортера.

В рамках такого варианта осуществления может быть предусмотрено либо выполнение каждого фланца в виде цельной составной части приводного вала, либо установка каждого фланца на приводном валу с возможностью продольного перемещения и закрепления без возможности поворота относительно приводного вала посредством соотнесенного стопорного устройства.

Поскольку согласно изобретению соотнесенные с отдельными линиями ковшового транспортера сточные отверстия в разделителе потока насыпного материала должны быть управляемыми, может быть предусмотрено присоединение подвижной в сточном отверстии плоской задвижки в качестве запорного устройства на каждом сточном отверстии разделителя потока насыпного материала.

В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено размещение между отдельными сточными отверстиями разделителя потока насыпного материала в качестве запорного устройства в каждом случае вертикально направленной и способной входить в загрузочную воронку и в находящийся там конус насыпного материала задвижки для разделения соотнесенных с отдельными сточными отверстиями областей конуса насыпного материала.

На чертежах отображен вариант осуществления изобретения, который описан ниже.

Фиг. 1 - перспективное представление станции ковшового транспортера, охватывающей три линии ковшового транспортера в составе устройства ковшового транспортера,

Фиг. 2 - местный вид соединения линии ковшового транспортера с приводным валом устройства ковшового транспортера,

Фиг. 3 - схематическое представление выполненного в виде гравитационного разделителя потока насыпного материала загрузочного устройства для устройства ковшового транспортера.

На фиг. 1 в основных чертах представлена верхняя станция ковшового транспортера в составе содержащего три линии 11 ковшового транспортера устройства ковшового транспортера с общим корпусом 10, вмещающим три линии 11 ковшового транспортера. Каждая линия 11 ковшового транспортера содержит удерживаемые последовательно в ряду на цепях ковшового транспортера ковши 12, причем цепи ковшового транспортера в подробностях не показаны. Через корпус 10 простирается общий и выполненный цельно приводной вал 13 для трех линий 11 ковшового транспортера, который посредством нескольких подшипников 14 удерживается в корпусе 10, а также за его пределами. Ведущее колесо 15 соотнесено каждой линии 11 ковшового транспортера для обращения ковшей 12 каждой линии 11 ковшового транспортера. Вне корпуса 10 обоим концам центрального приводного вала 13 в каждом случае соотнесен один модуль передаточного механизма 16 совместно с присоединенным к нему приводным двигателем 17. По меньшей мере при одном поддерживающем приводной вал 13 подшипнике представлено расположенное в корпусе 10 защитное ограждение 18, посредством которого соотнесенный подшипник 14 защищен от загрязнения; кроме того, защитное ограждение 18 позволяет подводить снаружи охлаждение к подшипнику 14 приводного вала 13.

На фиг. 2 представлен вариант осуществления сцепления линии 11 ковшового транспортера с приводным валом 13 или же расцепления с ним. Для этого ведущее колесо 15 линии 11 ковшового транспортера образовано втулкой 19 и расположенным на внешнем периметре втулки 19 и соединенным с ней посредством крепежного средства 21 приводным кольцом 20. На своем внешнем периметре приводное кольцо 20 содержит поводок 22, который своим внешним торцом 22а входит в зацепление с ковшами 12, в то время как не показанные звенья несущей ковши 12 и, предпочтительно, выполненной в виде пластинчатой шарнирной цепи, цепи ковшового транспортера прилегают к радиальным боковым щекам 22b поводка 22. Втулка 19 ведущего колеса 15 посредством промежуточного подшипникового узла 23 расположена на приводном валу 13 таким образом, что приводной вал 13 способен вращаться относительно втулки 19 и, тем самым, относительно ведущего колеса 15 или же соотнесенной с ним линии 11 ковшового транспортера.

Для передачи вращательного движения приводного вала 13 на ведущее колесо 15 и, вместе с тем, для приведения к обращению соотнесенной линии 11 ковшового транспортера на приводном валу 13 в каждом случае по обе стороны ведущего колеса 15 расположены фланцы 24, которые посредством соотнесенных крепежных средств 25 могут быть соединены с втулкой 19 ведущего колеса 15 или же отсоединены от нее. Оба фланца 24 могут быть без возможности поворота соединены в каждом случае посредством соответствующего осевого выступа 26 каждого из фланцев 24 стопорного устройства 27 с приводным валом 13, когда затянут соотнесенный со стопорным устройством 27 затяжной винт 28.

После того, как оба фланца 24 в их за счет воздействия затяжного винта 28 на стопорное устройство 27 соединенном с приводным валом 13 без возможности поворота положении присоединены посредством крепежного средства 25 к ведущему колесу 15, вращательное движение приводного вала 13 передается на ведущее колесо 15. Для расцепления соотнесенной линии 11 ковшового транспортера с приводным валом 13 прежде всего освобождается крепежное средство 25 и затем также освобождается затяжной винт 28 таким образом, что стопорное устройство 27 выводится из функционирования.

В этом положении оба фланца 24 могут быть отсоединены от ведущего колеса 15 и отодвинуты в стороны таким образом, что вращательное движение приводного вала 13 более не передается на ведущее колесо 15. Одновременно благодаря расположению подшипникового узла 23 по отношению к приводному валу 13, он может и далее вращать ведущее колесо 15, причем ведущее колесо 15 посредством подвешенных на нем ковшей 12 соединено с соотнесенной цепью ковшового транспортера. В этом состоянии необходимо надлежащим образом позаботиться об установке соответствующей блокировки обратного хода для предотвращения сползания с ведущего колеса 15 линии 11 ковшового транспортера в результате вращения ведущего колеса 15.

Поскольку не представленная далее в подробностях нижняя станция устройства ковшового транспортера содержит общее загрузочное устройство для загрузки насыпного материала на три линии 11 ковшового транспортера, вариант осуществления такого общего загрузочного устройства представлен на фиг. 3.

В соответствии с представлением на фиг. 3 общее загрузочное устройство образовано гравитационным разделителем 30 потока насыпного материала, который со своей стороны образован загрузочной воронкой 31, на верхнюю сторону которой надет центральный загрузочный пост 32 в форме воронки 33. Поскольку внутри разделителя 30 потока насыпного материала при направлении насыпного материала через воронку 33 формируется естественный конус насыпного материала, в стенках 34 разделителя потока 30 насыпного материала расположены в схематически представленном варианте осуществления три сточных отверстия 35, к которым в каждом случае присоединены направленные в передаточный короб 37 закрытые желоба 36. Как далее не представлено, три линии 11 ковшового транспортера соответствующего изобретению устройства ковшового транспортера принимают из передаточного короба 37 его расход таким образом, что отдельные линии 11 ковшового транспортера наполняются через сточные отверстия 35 разделителя 30 потока насыпного материала.

Здесь необходимо ясно указать, что вышеописанный разделитель 30 потока насыпного материала работает исключительно по гравитационному принципу таким образом, что его конструкция не содержит подвижных частей. Поскольку внутри загрузочной воронки 31 формируется естественный конус насыпного материала, сточные отверстия 35 расположены в стенке или же в стенках 34 разделителя 30 потока насыпного материала таким образом, что сточные отверстия 35 расположены в каждом случае в пределах естественного насыпного конуса, что обеспечивает самостоятельное разделение доставленного через воронку 33 потока насыпного материала без опасности переполнения отдельных присоединенных линий 11 ковшового транспортера.

Для предотвращения при расцеплении линии 11 ковшового транспортера от приводного вала 13 последующего заполнения соответствующей линии 11 ковшового транспортера, предусмотрена возможность блокировки соотнесенного сточного отверстия 35 разделителя 30 потока насыпного материала. В рамках схематически показанного на фиг.4 решения с каждым сточным отверстием 35 соотнесено устройство 38 плоской задвижки, посредством которого следует блокировать соотнесенное сточное отверстие 35. Альтернативно может быть предусмотрено размещение вертикально направленной и способной входить в загрузочную воронку 31 и в находящийся там конус насыпного материала подвижной задвижки для разделения соотнесенных с отдельными сточными отверстиями 35 областей конуса насыпного материала, поскольку при этом естественный конус насыпного материала внутри загрузочной воронки 31 практически не несет ущерба.

Раскрытые в вышеприведенном описании, формуле изобретения, реферате и чертеже признаки предмета настоящих документов могут быть применены как по отдельности, так и в произвольных взаимных сочетаниях для исполнения изобретения в его различных вариантах осуществления.

1. Устройство ковшового транспортера с несколькими расположенными рядом друг с другом линиями (11) ковшового транспортера и с загрузочным устройством для загрузки насыпного материала на линии (11) ковшового транспортера, причем для привода линий (11) ковшового транспортера предусмотрен общий приводной вал (13) с присоединенным в каждом случае к соотнесенному концу приводного вала (13) и приводящим приводной вал (13) в движение приводным двигателем (17), отличающееся тем, что предусмотрены по меньшей мере три расположенные рядом друг с другом линии (11) ковшового транспортера, которые в каждом случае изолированно и отдельно друг от друга выполнены с возможностью сцепления и расцепления с одним или с обоими приводными двигателями (17), причем с линиями (11) ковшового транспортера соотнесено общее загрузочное устройство в форме разделителя (30) потока насыпного материала, который содержит загрузочную воронку (31) с центральным загрузочным постом (32) для образования естественного конуса насыпного материала внутри загрузочной воронки (31), а также расположенные на размещенной на загрузочной воронке (31) на проходящей с радиусом вокруг загрузочного поста (32) внутри образующегося при доставке разделителем потока (30) насыпного материала естественного насыпного конуса линии расположения сточные отверстия (35), причем каждое сточное отверстие (35) соотнесено с линей (11) ковшового транспортера и выполнено с возможностью отдельного открывания и запирания управляемым запорным устройством.

2. Устройство ковшового транспортера по п. 1, отличающееся тем, что приводной вал (13) разделен между отдельными линиями (11) ковшового транспортера, причем отдельные участки вала для привода в каждом случае одной линии (11) ковшового транспортера выполнены с возможностью соединения друг с другом или разъединения друг от друга посредством промежуточно подключенных управляемых соединительных устройств.

3. Устройство ковшового транспортера по п. 1, отличающееся тем, что линии (11) ковшового транспортера содержат соответственно установленное на приводном валу (13) ведущее колесо (15), причем каждое ведущее колесо (15) посредством соотнесенного с ним соединительного устройства является отдельно сцепляемым или расцепляемым с проходящим через него приводным валом (13).

4. Устройство ковшового транспортера по п. 3, отличающееся тем, что каждое ведущее колесо (15) посредством подключенной вращающейся опоры (23) установлено на приводном валу (13) с возможностью вращения, а соединительное устройство образовано по меньшей мере одним радиально отстоящим от приводного вала (13) и соединенным с приводным валом (13) фланцем (24), который выполнен с возможностью соединения с ведущим колесом (15) посредством перемещаемого в осевом направлении приводного вала (13) и сцепляемого с ведущим колесом (15) крепежного средства (25).

5. Устройство ковшового транспортера по п. 4, отличающееся тем, что с обеих сторон каждого ведущего колеса (15) предусмотрен соответственно фланец (24) на приводном валу (13) и соответственно предусмотрено крепежное средство (25) для соединения каждого фланца (24) с ведущим колесом (15).

6. Устройство ковшового транспортера по п. 4 или 5, отличающееся тем, что каждый фланец (24) является цельной составной частью приводного вала (13).

7. Устройство ковшового транспортера по п. 4 или 5, отличающееся тем, что каждый фланец (24) на приводном валу (13) является перемещаемым и посредством соотнесенного стопорного устройства (27) без возможности поворота закрепляемым на приводном валу.

8. Устройство ковшового транспортера по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что с каждым сточным отверстием (35) разделителя (30) потока насыпного материала соотнесена подвижная в сточном отверстии (35) плоская задвижка (38) в качестве запорного устройства.

9. Устройство ковшового транспортера по одному из пп. 1-3, отличающееся тем, что между отдельными сточными отверстиями (35) разделителя (30) потока насыпного материала в качестве запорного устройства размещена в каждом случае вертикально направленная и выполненная с возможностью вхождения в загрузочную воронку (31) и в находящийся там конус насыпного материала задвижка для разделения соотнесенных с отдельными сточными отверстиями (35) областей конуса насыпного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых.

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза.

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня. .

Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, расположенные соответственно в головке (3) и башмаке (4), патрубки (5, 6) для загрузки и выгрузки, бесконечную тяговую ленту (7) с ковшами (8), расположенную в средней секции, и скатные поверхности.

Ковш элеваторной цепи включает в себя U-образное корыто, выполненное перфорированным, торцевые стенки, переднее ребро, тяги, планки и оси для крепления ковша, отбойник и усилительные элементы, соединяющие отбойник с торцевыми стенками, подкладные ребра жесткости, ребра жесткости торцевых стенок и задней стенки, поперечные перегородки сдвоенные и одинарные, сливные ребра, а также бобышки.

Ковшовый элеватор имеет двухканатный тяговый орган, содержащий замкнутые на верхнем приводном шкиве и нижнем натяжном шкиве два стальных проволочных каната (1, 2) с закрепленными на них ковшами (3).

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для кусковых грузов, а именно к ковшовым цепным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков при увеличенной производительности элеватора и его высоте с повышением долговечности цепного тягового органа и приводного блока.

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия, а именно к ковшовым ленточным элеваторам, и может быть использовано для транспортирования крупнокускового насыпного груза при увеличенной производительности элеватора.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков.

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48).
Наверх