Способ укрепления откосов уступов дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению грунтов склонов, откосов, насыпей, преимущественно горных дорог, засыпок подпорных стенок, может быть использовано для укрепления неустойчивых грунтов, например, при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог в горной местности в сейсмоопасных районах. Способ укрепления откосов уступов дорог, включающий бурение скважин на площадках уступа, отличающийся тем, что бурение производят сверху вниз "навылет" ниже проблемного участка, прокладывают в скважину бурения анкерную тягу, между верхним и нижним отверстиями бурения, выходящие на поверхность концы закрепляют в нижней и в верхней части, к нижней части анкерной тяги закрепляют элемент низовой поддержки. Технический результат состоит в повышении устойчивости укрепления откосов уступов дорог, снижении материалоемкости и трудоемкости проведения работ. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению грунтов склонов, откосов, насыпей, преимущественно горных дорог, засыпок подпорных стенок, может быть использовано для укрепления неустойчивых грунтов, например, при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог в горной местности в сейсмоопасных районах.

Известен способ укрепления откосов уступов, включающий бурение скважин на верхней и нижней площадках уступов, укладку каната на откос, анкерование концов канатов в скважинах и натяжение канатов, по мере отработки каждого нижерасположенного уступа производят контроль за усилием натяжения канатов, по данным которых при необходимости производят дополнительное укрепление вышерасположенных уступов (RU 2465404 C1, E02D 17/20, 27.10.2012).

К недостаткам данного способа необходимо отнести недостаточную устойчивость укрепления откосов уступов дорог, а также сложность бурения нижних, менее устойчивых слоев грунта откосов.

Задачей, на которую направлено данное техническое решение, является повышение устойчивости укрепления откосов уступов дорог.

Поставленная задача решается способом укрепления откосов уступов дорог, включающим бурение скважин на площадках уступа, отличающимся тем, что бурение производят сверху вниз "навылет" ниже проблемного участка, прокладывают в скважину бурения анкер, между верхним и нижним отверстиями бурения, выходящие на поверхность концы анкера закрепляют в верхней части - крепежным элементом, к нижней части анкера закрепляют элемент низовой поддержки.

Бурение скважины производят в более плотных слоях грунта к более слабым слоям откосов.

Бурение производят, например, под полотном дорожного покрытия, с одной стороны дороги на другую, что позволяет не перекрывать движение на дроге, или ограничить движение односторонним, или ограничить сроки перекрытия дорог.

Элемент низовой поддержки закрепляют тягами, для закрепления более слабых грунтов и перераспределения нагрузки с грунта на анкер.

Элемент низовой поддержки может быть прикреплен непосредственно к самому анкеру.

Верхний конец анкера может быть закреплен дополнительным анкером, угловой пластиной, и т.д.

В скважину бурения может быть проложен трос, металлический или полимерный, закрепленный с двух сторон, в верхней части - анкером, угловой пластиной, и любым иным способом, в нижней части - непосредственно тросом или тягами, которые закрепляют к элементу низовой поддержки.

Может не требоваться укрепления анкера в верхней части ввиду твердости пород, которые будут удерживать анкер.

При необходимости, бурение и прокладку анкера производят на склоне в нескольких местах по высоте склона, к нижнему концу каждого анкера закрепляют элемент низовой поддержки.

При этом элемент низовой поддержки может быть один на все анкеры, или для каждого анкера самостоятельный, в зависимости от характера оползня, характеристик грунта, погодных особенностей местности.

При необходимости, в целях повышения надежности, склон укрепляют послойным армированием.

Во всех случаях анкер может быть дополнительно защищен путем пропускания его через трубу, что целесообразно, если роль анкера будет выполнять трос.

На фиг. 1 изображен разрез укрепляемого участка дороги, где 1 - верхнее отверстие бурения, 2 - нижнее отверстие, 3 - анкер (анкерная тяга), прокладываемый в пробуренную скважину, 4 - дополнительный анкер крепления, закрепляющий верхний конец анкерной тяги 3, 5 - элемент низовой поддержки, 6 - тяги, закрепляющие элемент низовой поддержки 5 к анкерной тяге 3.

При необходимости пробуривают вторую скважину, например, с того же места, под другим углом, и прокладывают вторую анкерную тягу 7, которую также прикрепляют к элементу низовой поддержки 5 непосредственно или через тяги 6. При этом склон может быть укреплен послойным армированием геосеткой 8.

При работе с твердыми породами может быть произведено бурение с верхнего участка на склон и прокладка анкерной тяги 3 (или 7) без закрепления верхнего конца анкерной тяги дополнительным анкером, поскольку твердые породы будут удерживать анкерную тягу.

Способ укрепления откосов уступов дорог осуществляется следующим образом (см. фиг. 1).

На участке дороги, подлежащей укреплению, производят бурение скважины сверху вниз "навылет", от более плотных слоев грунта к более слабым слоям грунта, под дорожным полотном, ниже проблемного участка (1 - верхнее отверстие, 2 - нижнее отверстие скважины). Прокладывают в скважину бурения анкерную тягу 3, между верхним 1 и нижним 2 отверстиями бурения, концы, выходящие на поверхность, закрепляют в верхней части - силовым элементом, например, дополнительным анкером 4, угловой пластиной, и др., к нижней части анкерной тяги 3 закрепляют элемент низовой поддержки 5, например, железобетонную плиту, которая может быть присоединена к анкерной тяге 3 непосредственной или дополнительными тягами 6.

Участок грунтового массива между элементом низовой поддержки 5 и откосом может быть укреплен послойным армированием, например геосеткой 7.

Роль анкерной тяги может выполнять буровая штанга, которую оставляют в скважине и используют как анкерную тягу, наращивая по мере проведения буровых работ.

При недостаточности нагрузки для повышения надежности укрепления откосов пробуривают вторую скважину и устанавливают вторую анкерную тягу 7, закрепляя ее аналогичным образом.

Способ укрепления откосов уступов дорог может быть реализован без бурения, укладкой анкерной тяги в борозду или троса прямо на грунт, с последующим закреплением концов в верхней части - силовым элементом (дополнительным анкером, закладным элементом в грунте), в нижней части - элемент низовой поддержки.

Способ укрепления откосов обеспечивает повышение устойчивости укрепления откосов за счет того, что нагрузки, которые испытывают слабые грунты нижней части сооружения, передаются в верхние, более твердые породы, при помощи анкеров, тросов или других несущих элементов.

Заявляемый способ обеспечивает удобство проведения буровых работ ввиду бурения сверху вниз, от более твердых пород к более слабым породам.

Заявляемый способ обеспечивает возможность проведения работ по укреплению откосов уступов без перекрытия дорог или уменьшить сроки перекрытия движения ввиду бурения по обочине дороги.

Заявляемый способ обеспечивает надежное укрепление откосов уступов дорог, склонов, за счет бурения скважины и прокладки анкерной тяги, а также применения элемента низовой поддержки, например, железобетонной плиты, иных металлических, деревянных или из иного материал плит, препятствующих оползневым явлениям, разрушающим дорожное покрытие.

Способ укрепления откосов уступов дорог прост в реализации, может быть произведен известными техническим средствами с получением положительного результата.

1. Способ укрепления откосов уступов дорог, включающий бурение скважин на площадках уступа, отличающийся тем, что бурение производят сверху вниз "навылет" ниже проблемного участка, прокладывают в скважину бурения анкерную тягу, между верхним и нижним отверстиями бурения, выходящие на поверхность концы закрепляют в нижней и в верхней части, к нижней части анкерной тяги закрепляют элемент низовой поддержки.

2. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что элемент низовой поддержки прикрепляют тягами.

3. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что элемент низовой поддержки прикрепляют непосредственно к самой анкерной тяге.

4. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что верхний конец анкерной тяги закрепляют дополнительным анкером.

5. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что участок грунтового массива между элементом низовой поддержки и откосом укрепляют послойным армированием.

6. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что пробуривают вторую скважину и устанавливают вторую анкерную тягу, выходящий на поверхность верхней конец закрепляют, к нижней части анкерной тяги прикрепляют элемент низовой поддержки.

7. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что в скважину бурения прокладывают трос, закрепляют его в верхней части, к нижней части прикрепляют элемент низовой поддержки.

8. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что в целях повышения надежности к каждому анкеру прикрепляют самостоятельный элемент низовой поддержки.

9. Способ укрепления откосов уступов дорог по п. 1, отличающийся тем, что в целях повышения надежности анкерную тягу прокладывают в трубе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям. Гибкое защитное бетонное покрытие выполнено из бетонных блоков 1, пошагово расположенных в продольном и поперечном направлении и связанных между собой двухосной геосинтетической решеткой 5, замоноличенной в бетонные блоки 1.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям георешеток, и может быть использовано для укрепления береговых линий и русел водоемов, откосов, конусов мостов, подпорных стенок в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической и других отраслях строительства.

Изобретение относится к способам изготовления искусственных покрытий, которые предназначены для многоцелевого использования, преимущественно для защиты верхнего почвенного слоя от эрозии, защиты и укрепления слоев грунтовых насыпей и склонов, грунтовых обвалов, восстановления растительного слоя при рекультивации, создания плодородного слоя почвы, очистки почвы от нефти и нефтепродуктов, создания глубокой подстилки на животноводческих фермах и птицефабриках с напольным содержанием птицы.

Группа изобретений относится к строительству и может быть использована при строительстве магистральных трубопроводов на болотах, в зоне распространения вечномерзлых грунтов, при быстром возведении дорог, аэродромов и других объектов инженерной инфраструктуры.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к строительству временных дорог сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для защиты от воздействия ветровых волн и предотвращения размыва берегов озер, рек, водохранилищ, откосов грунтовых плотин и каналов, а также других гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано при креплении горных склонов или бортов карьера, подверженных воздействию грунтовых вод.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты дорог, прибрежных зон и других объектов от оползней и обрушений грунтовых массивов.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты дорог, прибрежных зон и других объектов от оползней и обрушений грунтовых массивов.

Изобретение относится к области строительства, в том числе транспортного, дорожного и гидротехнического, и может быть использовано для укрепления земляных сооружений различного назначения, в том числе насыпей земляного полотна, дамб, откосов земляных сооружений, предназначенных для строительства на них различных сооружений и т.п. объектов, возводимых на слабых, в том числе болотистых грунтах. Способ укрепления земляного сооружения включает бурение вдоль сооружения скважин, заполнение скважин твердеющим материалом и формирование стволов свай, при укреплении земляного сооружения, возведенного или возводимого на слабых или мерзлых грунтах, где скважины бурят с подвижной платформы, используют поддерживающие трубы, которые устанавливают рядами с наружных сторон путей с верхней поверхности земляного сооружения с прорезкой тела сооружения, подстилающего его слоя слабого или подвижного грунта и заглублением в подстилающий их прочный грунтовый слой. Заполняют скважины твердеющим электропроводным материалом, опускают рабочий электрод, который подключают к электроимпульсной установке, производят заданное число электрических разрядов. В каждой из поддерживающих труб, на которые опирают подвижную платформу с установленным оборудованием, выполняют не менее одного удерживающего и не менее одного водосточного отверстия. За удерживающее отверстие цепляют крюк лебедки буровой установки и используют для извлечения и погружения труб из скважин или внутрь них соответственно. Сначала каждую из скважин заполняют твердеющим электропроводным материалом, а затем в скважину опускают рабочий электрод и производят заданное число электрических разрядов. Технический результат состоит в ускорении процесса производства работ, повышении надежности укрепления, а также обеспечении применения в условиях любых слабых и подвижных грунтов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к охране окружающей среды при строительстве скважин на нефть и газ на территории лесного фонда Российской Федерации в Среднетаежной подзоне Западной Сибири. Техническим результатом является повышение эффективности рекультивации шламовых амбаров. Способ включает устройство секционного шламового амбара с двойным обвалованием, гидроизоляцию стенок и дна шламового амбара, размещение отходов бурения, откачку жидкой фазы с последующим высаживанием растений. Причем шламовый амбар разделяется на секции перемычками трапециевидной формы, по периметру амбара (кроме стороны буровой установки) устраивается противофильтрационная траншея, в которую укладывается гидроизоляционная пленка с последующей засыпкой грунтом и возведением периметрального обвалования высотой не менее 1,0 м над уровнем заполнения шламового амбара, дно и стенки шламового амбара изолируются глинистым раствором толщиной не менее 0,1 метра, в шламовом амбаре размещаются отходы бурения не выше IV класса опасности, поверхность отходов бурения в шламовом амбаре не засыпается, а остается открытой для воздействия ультрафиолетового излучения солнца и кислорода атмосферного воздуха на отходы бурения. После осветления жидкой фазы и консолидации отходов бурения производится откачка жидкой фазы, посадка черенков ивы на полочках, откосах обвалований и межсекционных перемычках, рогоза по урезу воды. 1 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к укреплению откосов уступов. Способ укрепления откоса состоит в том, что укрепление производят сваями и анкерами, при этом применяют укрепительную систему в виде тросов. Устанавливают несущие сваи за призмой возможного разрушения откоса, их связывают между собой, чтобы повысить несущую возможность системы на значительном промежутке уступа. От несущих свай протягивают тросы по откосу до его подножья, с натягом их закрепляют к удерживающим сваям. Для исключения выпадения крупных и средних блоков из откоса применяют поперечные тросы таким образом, чтобы ячея решетки соответствовала распределению крупных блоков в уступе, для чего в месте сочленения тросов их укрепляют анкерами к массиву через текстолитовые или прочные полиэтиленовые плиты к откосу. Причем при мелкоблочной структуре массива отдельные участки покрывают торкрет-бетоном и такая укрепительная система до конца отработки карьера исключает выполаживание откоса, при этом массив достигает предельного состояния за счет оставшихся значений сил сцепления и сил удержания тросовой системы. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепительных работ, обеспечении сохранности и устойчивости откоса на длительное время без выполаживания откоса. 7 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к армированной георешетке и способу ее получения, и может быть использовано в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической отраслях для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, а также откосов береговых линий и русел водоемов. Армированная георешетка выполнена из гибких полимерных полос, расположенных рядами и соединенных между собой в шахматном порядке по длине с образованием при растяжении в нормальном к их поверхности направлении объемной ячеистой конструкции, при этом полосы снабжены дренажными отверстиями, а также армированы в продольном направлении нитями. Армирующие нити состоят из по меньшей мере двух волокнистых элементов, скрученных по всей своей длине. Технический результат состоит в повышении надежности удержания армирующих элементов в полосах георешетки, повышении прочности георешетки на разрыв при растяжении и сдвиговых нагрузках. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 табл., 3 ил.
Изобретение относится к области безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности и может быть использовано для повышения безопасности движения автомобильного транспорта на автомобильной трассе и шоссе, снижения риска аварийности и негативных последствий дорожно-транспортных происшествий, а также для улучшения качества атмосферного воздуха. Согласно способу экологически безопасного обустройства придорожной полосы автомобильной трассы и шоссе выравнивают кюветы и другие неровности рельефа, осуществляя снижение крутизны до 5-10 градусов. Вырубают стволовые деревья и высаживают в три яруса вечнозеленые кустарниковые насаждения, обладающие амортизирующими, пылепоглощающими и аэрофитонцидными свойствами, на расстоянии 25-75 м от края дорожного полотна. Первый ярус формируют из можжевельника казацкого высотой 0,3-1,0 м, второй ярус - из можжевельника обыкновенного колонновидного высотой 3,5-4,0 м, третий ярус - из туи кавказской высотой 10-15 м в виде живой изгороди.

Заявленная группа изобретений относится к области строительства, в частности к средствам для обеспечения надежной и долговечной защиты сооружаемых гидротехнических, гидрологических, промышленных, гражданских, военных объектов строительства, для предотвращения процессов ослабления грунтов береговой линии вследствие эрозии, вызванной водным течением, действием прибрежных волн, экзогенными процессами, для укрепления грунтов на откосах и склонах, для предотвращения его сползания, которые возможно использовать на местности со сложным рельефом. Геотекстильная цементирующаяся оболочка представляет собой конструкцию, состоящую из двух высокопрочных синтетических полотен 1 ткани, соединенных между собой, например, сшиванием 2, образующих оболочку, которая заполняется в дальнейшем бетонной смесью. При помощи бетона, уложенного в оболочку, она представляет собой трехмерную структуру из полимерных материалов, разделенную на сектора. При этом геотекстильная цементирующаяся оболочка выполнена замкнутой и пустотелой, имеет волнообразное равномерное поперечное сечение, это достигается путем простегивания двух полотен 1 и сшиванием их по периметру. Конструкция выполнена из полиэфирной текстильной ткани с поверхностной плотностью не менее 280 г/м2, с линейной плотностью нитей не менее 87 текс, с выполненным по меньшей мере одним отверстием 3, изготовленным на лицевой стороне устройства, с установленным в отверстии клапаном 4, методом пришивания. Клапан 4 представляет собой тканую пустотелую конструкцию цилиндрической формы и выполнен с возможностью предотвращения выхода бетонной смеси из полости оболочки. Способ изготовления геотекстильной цементирующейся оболочки характеризуется наложением одного полотна 1 полиэфирной ткани на другое, скреплением их между собой сшивными соединениями 2, челночного или цепного стежка по всему периметру. В случае применения в конструкции армирующей полимерной сетки она расположена между двух полотен полиэфирной ткани. Далее по всей площади изделия производится простегивание верхнего и нижнего слоев материала с разбивкой его на участки в шахматном порядке по меньшей мере в три ряда. По периметру вшиваются полиэфирные ленты или петли. Далее прорезается в верхнем полотне 1 по меньшей мере одно отверстие 3 с целью вшивания в него предварительно сформированного клапана 4, выполненного также из полиэфирной ткани. Технический результат заявленного изобретения заключается в сокращении материалоемкости устройства и упрощении способа его изготовления. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области транспортного и дорожного строительства и может быть использовано для укрепления земляных сооружений в пучинистых грунтовых условиях. Способ укрепления земляного сооружения включает бурение скважин, установку в них армирующих элементов в виде металлических труб с закрытым нижним концом, заполнение труб рабочим материалом. Укрепление земляного сооружения осуществляют уплотнением грунта проходкой скважин пневмопробойником. После проходки каждой скважины и извлечения пневмопробойника в скважины устанавливают металлические трубы, заполненные невлагоемким материалом, с боковыми прорезями, расположенными в шахматном порядке по высоте труб. Производят их допогружение пневмопробойником в основание земляного сооружения на глубину, превышающую высоту промерзающего грунта. Трубы объединяют металлическими скобами и покрывают теплогидроизолирующим материалом, поверху которого укладывают слой растительного грунта. Расстояние между центрами скважин в ряду определяют по приведенной зависимости. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного сооружения, снижении трудоемкости и материалоемкости. 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного, гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и может быть использовано при креплении откосов автомобильных дорог, грунтовых плотин, каналов, в берегоукреплении, ландшафтных работах, защите склонов от водной эрозии. Способ крепления откоса геосотовым геосинтетическим материалом включает слой геотекстильного материала, уложенного сверху вниз на подготовленную поверхность откоса, при этом поверх геотекстильного материала уложен геосотовый геосинтетический материал, состоящий из перфорированных геополос, закрепленный металлическими анкерами на поверхности откоса, а в основании закрепленный бетонным упором. Полотнище геотекстильного материала, уложенного на поверхности откоса, обработано слоем гидрофобной полимерно-грунтовой смеси. Пространство ячеек геосотового геосинтетического материала по всей высоте откоса заполняется песчано-гравийной смесью и подвергается полимерной пропитке. На поверхность геосотового геосинтетического материала наносится слой грунта, пропитываемого жидким полимером. Технический результат состоит в повышении статической устойчивости откоса, защиты от различных воздействий окружающей среды, повышении гидрофобных свойств конструкции при обеспечении прочности, целостности и долговечности. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению откосов насыпей, конусов, откосов береговых линий и русел водоемов. Способ укрепления откосов включает операции скрепления полимерных полос, поставленных на ребро и расположенных в несколько рядов, по длине полос, растягивания на поверхности откоса скрепленных полос с образованием в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции, закрепления ячеистой конструкции анкерами на поверхности откоса, заполнения ячеек материалом, защищающим поверхность откоса. Гибкие полимерные полосы снабжают пазами поочередно сверху и снизу от продольной оси полосы, а полосы скрепляют, устанавливая двумя пакетами взаимно перпендикулярно в плоскостях, нормальных к укрепляемой поверхности, «паз в паз», с переплетением полос, причем глубина паза равна половине высоты полосы, ширина паза равна толщине полосы, а расстояние между полосами равно расстоянию между пазами. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и материалоемкости в результате замены сварки полос их скреплением, а также в упрощении технологии. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений и может быть использовано для крепления откосов выемок и насыпей транспортных, гидротехнических и мелиоративных сооружений. Способ крепления откосов гидротехнических сооружений, берегов горных рек включает укладку гибкого откосного крепления вдоль гидротехнического сооружения. Гибкое откосное крепление выполняют из местных износостойких природных элементов, в которых предварительно внецентренно выполняют отверстия. Через отверстия, выполненные насквозь, пропускают гибкий канат или стальной трос, выполняя с двух сторон каждого износостойкого природного элемента узлы из каната или закрепляя металлические шайбы. При выполнении внецентренного отверстия до 1/3 глубины устанавливают анкеры, позволяя износостойким природным элементам вращаться вокруг оси. Технический результат состоит в повышении эксплуатационной надежности крепления, расширении арсенала средств используемых для крепления откосов гидротехнических сооружений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению грунтов склонов, откосов, насыпей, преимущественно горных дорог, засыпок подпорных стенок, может быть использовано для укрепления неустойчивых грунтов, например, при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог в горной местности в сейсмоопасных районах. Способ укрепления откосов уступов дорог, включающий бурение скважин на площадках уступа, отличающийся тем, что бурение производят сверху вниз навылет ниже проблемного участка, прокладывают в скважину бурения анкерную тягу, между верхним и нижним отверстиями бурения, выходящие на поверхность концы закрепляют в нижней и в верхней части, к нижней части анкерной тяги закрепляют элемент низовой поддержки. Технический результат состоит в повышении устойчивости укрепления откосов уступов дорог, снижении материалоемкости и трудоемкости проведения работ. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх