Способ имитации взаимодействия мнимых и реального миров


 


Владельцы патента RU 2610107:

Нариманов Валерий Хакимович (RU)

Способ имитации взаимодействия персонажей, изображаемых на экранах, с артистами на сцене или зрителями. Относится к области постановки театрализованных представлений. На сцене устанавливают один или несколько видеоэкранов для демонстрации событий, происходящих вне сцены, и одно или несколько устройств, имитирующих "шлюз", через которые персонажи, изображаемые на видеоэкранах, попадают на сцену или перемещаются в обратном направлении. Видеоэкран и "шлюз" связывают между собой средством, имитирующим канал "транспортировки" объектов, изображаемых на видеоэкране, - на сцену или обратно - перемещение реального объекта со сцены на экран. Имитацию перемещения объектов с видеоэкрана на сцену осуществляют посредством демонстрации исчезновения изображения объекта с видеоэкрана, имитацией транспортировки объекта по "каналу" и появлением реального объекта из "шлюза". Видеосъемку эпизодов событий, изображаемых на видеоэкранах, осуществляют на съемочных площадках, скрытых от зрителей, которые каналами связи связаны со сценой. Обеспечивается возможность имитации перемещения объектов театрального представления за счет технических средств. 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области постановки театрализованных представлений.

В театрализованных представлениях, порой, возникает необходимость показать существование персонажей в сказочных, фантастических мирах, ином времени и т.д.; продемонстрировать общение между этими персонажами, и артистами на сцене или зрителями; имитировать перемещение объектов из сказочного, фантастического мира на сцену и - наоборот.

В кино и на телевидении эти задачи решаются с помощью различных кино и видео технологий.

В процессе живого театрализованного представления имитировать такое "волшебство" гораздо сложнее.

В настоящем изобретении решать подобные задачи, возникающие при постановке театрализованных представлений, предлагается с помощью комплекса технических средств.

Ближайшим аналогом является изобретение RU №2329083 Нариманов В.Х. "Способ имитации независимого существования отдельных частей тела человека и появления из "другого мира" людей, животных, предметов".

Предлагаемое изобретение является развитием указанного аналога - RU №2329083.

В изобретении RU №2329083 проникновение объектов из сказочного, фантастического мира на сцену и обратно имитируется с помощью устройства, выполняющего роль средства перехода - "шлюз".

Способ, предлагаемый в настоящем изобретении, обладает более широкими возможностями. В отличие от RU №2329083, он позволяет не только демонстрировать появление или исчезновение людей и иных объектов из/в устройства, имитирующего "шлюз", но и демонстрировать на видеоэкране (экране) события и существование персонажей в сказочном, фантастическом мире; имитировать "процесс" перемещения персонажей с экрана через канал связи в "шлюз" и далее - на сцену (или в обратном направлении - со сцены на экран). Дает возможность имитировать "общение" персонажей, изображаемых на экране, с артистами на сцене или зрителями, а также имитировать иные виды взаимодействия.

Достигается это (перечисленные новые возможности) расширением состава используемых технических средств. Помимо устройств, имитирующих "шлюз", новый технический комплекс содержит ряд дополнительных (в основном, электронных) средств: одно или несколько средств вывода видеоинформации - видеоэкранов любого вида (светодиодных, плазменных, проекционных или иного вида); средства имитации "каналов транспортировки объектов" между экранами и сценой; аппаратуру, необходимую для функционирования одного или нескольких видеоэкранов, аппаратуру, необходимую для создания видеоаудиоинформации; аппаратуру для воспроизведения звука, светового сопровождения процессов (Компьютеры, видеокамеры, средства передачи/приема информации, микрофоны, динамики, светильники, источники электропитания, видеопроекторы - при использовании проекционных видеоэкранов, и прочую необходимую аппаратуру).

Суть предлагаемого изобретения-способа заключается в следующем.

На видеоэкране или видеоэкранах, установленных на сцене, сценической площадке, трибунах, мачтах или иных позициях в местах проведения зрелищного мероприятия, доступных для обозрения зрителями, демонстрируют функционирование персонажей, "существующих" в одном или нескольких сказочных, фантастических мирах (Выводимую на видеоэкран или видеоэкраны видеоаудиоинформацию считывают с технических носителей или она поступает по каналам связи непосредственно со съемочной площадки или съемочных площадок, скрытых от зрителей).

На сцене или сценической площадке устанавливают одно или несколько устройств, имитирующих "шлюз", через который можно "проникнуть" на сцену или "покинуть" ее.

Имитацию перемещения объектов с экрана на сцену или в обратном направлении осуществляют посредством демонстрации исчезновения изображения объекта с видеоэкрана и появлением реального объекта из "шлюза", или проникновением реального объекта в "шлюз" и появлением его изображения на видеоэкране.

"Шлюз" может иметь различные варианты исполнения.

Это может быть конструкция, закрывающая от обозрения часть пространства на сцене щитами, ширмами, иными элементами конструкции. С двумя входами: видимым зрителям и не видимым. В том числе какая-либо из известных конструкций, используемых иллюзионистами для демонстрации "волшебного" исчезновения или появления человека (из/в этой конструкции).

Или это может быть контейнер (на колесах или без колес, с днищем или без днища) с непрозрачными или полупрозрачными стенками из пленки, материи, щитов и т.д., установленный на сцене.

Видимым зрителям входом/выходом из контейнера на сцену (и со сцены в контейнер) может быть отверстие в верхней крышке контейнера; отверстие, дверь в стенке контейнера.

Не видимым зрителям входом/выходом из "шлюза" за пределы сцены может быть отсутствие днища у контейнера, отверстие в днище контейнера (если контейнер устанавливается над люком в полу сцены, через который персонаж из "шлюза" попадает в помещение под сценой) или отверстие, дверь, в стенке контейнера (не видимые для зрителей за счет соответствующей установки возле кулис или закрытые ширмами, занавесями, иными предметами).

Возможен вариант исполнения, при котором боковые стенки сооружения, закрывающего от зрителей часть сцены или боковые стенки контейнера, изготавливают из зеркал, а верхнюю часть накрывают крышкой с отверстием, через которое можно просунуть голову или вылезти наружу. Такое сооружение или контейнер, в совокупности с расположенными сзади и с боков, одинаково оформленными занавесям, ширмами, щитами (однотипно окрашенными, с одинаковым рисунком, шитьем, аппликациями или с иным одинаковым оформлением), создадут у зрителей иллюзию "пустоты" под верхней крышкой (Поскольку зеркала на боковых стенках и занавеси, ширмы, щиты устанавливаются таким образом, что зрители видят в зеркалах отражение расположенных по бокам занавесей, ширм, щитов, имеющих такую же раскраску, что и расположенные сзади. Им будет казаться, что через пустоту под крышкой они видят задние занавеси, ширмы, щиты. Прием давно известен и применяется в цирке, как "фокус", для создания иллюзии функционирования головы отдельно от тела). Персонаж из подобного "шлюза" выходит на сцену через отверстие в крышке. У зрителей будет создаваться иллюзия, что персонаж выходит "из ниоткуда" - из пустоты под крышкой (В цирке полный выход артиста из отверстия на сцену не практикуется, так как теряется загадка фокуса - функционирование головы отдельно от тела). Отверстие в верхней крышке скрывают от зрителей невысоким полым предметом с отверстием в днище, установленным над отверстием в крышке. Предлагается, так же, вариант исполнения, в котором отверстие в крышке скрывают раскрывающимися - закрывающимися (надувными, шарнирными) элементами, имитирующими цветок, пасть животного, монстра, из/в которых может эффектно появляться/исчезать персонаж.

Контейнер может быть установлен на колеса, может иметь управляемый, изнутри или дистанционно по радиоканалу, электропривод для перемещения по сценической площадке. Внутри контейнера может быть установлено кресло с поворачивающейся спинкой, компактная дыммашина (для сопровождения выхода персонажа клубами дыма). Вокруг отверстия в крышке столешнице или по ее периметру могут быть установлены источники фонтанирующих искровых огненных эффектов.

Корпус контейнера может быть оформлен в виде тела животного, монстра или любого иного реального или фантастического объекта.

Возможен вариант исполнения устройства, имитирующего "шлюз", при котором внутри него размещают подъемное устройство какой-либо из известных конструкций (гидравлическое, винтовое, рычажное и т.д.). С помощью его можно будет поднять объект из внутреннего пространства "шлюза" наружу (для обозрения зрителям).

Поскольку конкретное исполнение "шлюза" может иметь размеры, недостаточные для полного размещения подъемного устройства внутри "шлюза", части подъемного устройства могут быть размещены (или выходить) за его пределами. При этом, во время театрализованного представления, они (части подъемного устройства вне "шлюза") не должны быть видны зрителям.

Процесс "перемещения" объекта с видеоэкрана на сцену (или сценическую площадку) и в обратном направлении, может быть имитирован различным образом.

1. Возможен вариант имитации процесса перемещения объекта с экрана на сцену (и в обратном направлении), в котором осуществляется реальное перемещение объекта между экраном и "шлюзом" с помощью каких-либо технических приспособлений. Например, раскачавшись на трапеции, из-за экрана вылетает человек и скрывается за "шлюзом" или ширмами, занавесями возле "шлюза". Или свой прыжок между "шлюзом" и экраном человек осуществляет с помощью "подкидной доски". Или человека перемещают на тонких тросах, окрашенных в тот же цвет, что и стена, занавес, на фоне которых осуществляется перемещение. Зрители не увидят тросы, т.к. они сливаются по цвету с фоном, и им будет казаться, что человек перемещается свободно, без поддержки - летит. Можно на тросах перемещать вместе с человеком еще какой-нибудь объект (куклу фантастического существа, предмет, конструкцию). Например, метлу, на которой верхом сидит и "летит" человек. Или фантастическое существо переносит человека.

Можно, так же, перемещать разными способами иные реальные объекты между "шлюзом" и экраном. Выбрасывать, выстреливать, переносить на тросах и т.д.

Если в театрализованном представлении задействовано несколько экранов, перемещение изображения объекта с одного экрана на другой может имитироваться посредством реального перемещения реальных объектов между экранами (например, реальный объект вылетает из-за одного экрана и скрывается за другим экраном).

2. Можно имитировать процесс перемещения объекта между экраном и шлюзом (или между экранами) посредством проецирования, с помощью проектора: на полосе материала, способной служить экраном, на шторах, щитах, стенке, полупрозрачной отражающей пленке - движущегося между экраном и "шлюзом" изображения. Или это движущееся изображение проецировать на "клубы дыма", облачко пушинок, мелких легких бумажек, фольги или иных мелких частиц, летающих в пространстве между экраном и "шлюзом". Движение нечеткого изображения в пространстве подчеркнет фантастический характер "перемещения" объекта. Дым можно создавать с помощью дыммашины, существование облачка вброшенных мелких частиц, при необходимости, можно поддерживать слабыми потоками воздуха от маломощных вентиляторов, распределенных в районе существования облачка (или потоками воздуха, подаваемыми через воздуховоды с выходными отверстиями, распределенными в районе облачка).

3. Процесс "перемещения" персонажа с экрана на сцену можно сделать так же интересным и убедительным, если соединить экран и "шлюз" "каналом транспортировки" объектов с экрана на сцену и в обратном направлении. Средством, имитирующим "канал", соединяющий экран и "шлюз" могут быть:

экраны различного вида и формы (например, видеоэкран в виде плоской или выгнутой в форме полукруглого желоба полосы - типа "бегущей строки" или с более широкими изобразительными возможностями);

труба, кабель, стержень, жгут, с размещенными на них излучателями света или без них; или конструкция в виде полосы любой формы, с размещенными на них излучателями света (лампочками, светодиодами и прочими излучателями) или без них;

труба или полоса любой формы из прозрачного материала, в/за которой перемещается какой-то предмет (например, картинка, игрушка, пушистый ком или иной предмет);

луч/лучи света; луч/лучи лазера; струя/струи "дыма" или любое иное средство, имитирующее связь двух устройств.

В таком случае, "перемещение" персонажа с экрана на сцену будет выглядеть следующим образом. Сначала персонаж исчезает с экрана. Далее, звуком, световыми, изобразительными средствами имитируется его "перемещение по каналу" от экрана к "шлюзу" (Это может быть звук работающего двигателя, с "разгоном", "равномерным звучанием", "торможением"; звук движения предмета в трубе; движение изображения на экране, имитирующем "канал"; перемещение огоньков вдоль трубы, кабеля, стержня, жгута, полосы; перемещение предмета в прозрачной трубе или за прозрачной полосой; появление световых лучей/луча, или лазерных лучей/луча, или струй/струи дыма - между экраном и "шлюзом"; и т.д.). Наконец, из "шлюза" появляется реальный персонаж (возможно, дублер изображаемого на экране) и выходит на сцену.

"Перемещение" со сцены на экран происходит в обратном порядке. Персонаж скрывается в "шлюзе", имитируется его транспортировка по "каналу" от "шлюза" к экрану и заканчивается "появлением" изображения персонажа на экране.

Аналогично можно имитировать перемещение изображаемых объектов между экранами.

Если в театрализованном представлении задействовано несколько экранов, их можно соединить "каналами" между собой и с одним или несколькими "шлюзами" (например, каждый экран со своим "шлюзом").

При постановке театрализованного представления, в котором необходимо показать события, происходящие одновременно в разных местах, с разными группами персонажей, хорошо иметь отдельный видеоэкран для каждой из этих групп персонажей. Однако реальные условия не всегда позволяют выделить и установить отдельный видеоэкран. Причины могут быть разные: дорого, негде размещать и т.д.

В этой ситуации, вынужденным решением может быть использование одного видеоэкрана.

Например, если это по замыслу возможно, выводить видеоинформацию разных групп персонажей на общий видеоэкран поочередно.

Или. Программно разделить пространство видеоэкрана на сектора с тем, чтобы видео каждой группы персонажей демонстрировалось в "своем" секторе общего экрана. Причем общий экран должен быть разделен на сектора таким образом, чтобы каждый сектор граничил с краем экрана. Это необходимо для того, чтобы от каждого сектора могло быть проложено реальное средство, имитирующее канал перемещения объектов от сектора к шлюзу и обратно, которое могли бы видеть зрители.

Выше было сказано, что события сказочного, фантастического мира демонстрируются на видеоэкране. Но в процессе постановки театрализованного представления, в соответствии с художественным замыслом, порой, возникает необходимость в сценической реализации действий, происходящих в сказочном, фантастическом мире (например, танец фантастических существ на сцене). В этом случае постановка такого эпизода осуществляется на сцене (с использованием любых приемов и технического оснащения сценической постановки).

Вместе с тем, и события реального мира в процессе театрализованного представления могут демонстрироваться на видеоэкране или видеоэкранах. Например, езда в автомобиле, спортивные соревнования, морское сражение и прочие эпизоды, которые невозможно реализовать на сцене. Или (если это необходимо по замыслу) на видеоэкране могут демонстрироваться эпизоды событий, происходящих в другом городе или другой стране.

Персонажи, изображаемые на видеоэкране, могут "общаться" с артистами на сцене. Процесс "общения" может быть осуществлен следующим образом.

На видеоэкране, в звуковом сопровождении, демонстрируют записи видеоматериалов, на которых персонажи, изображаемые на видеоэкране, изображают "общение" с актерами на сцене, произносят соответствующие тексты, поют. И при этом, синхронно с демонстрацией на видеоэкране вышеуказанных эпизодов "общения", актеры на сцене имитируют "общение" с персонажами, изображаемыми на видеоэкране, произносят соответствующие тексты своих ролей, поют (возможно, под фонограмму), создавая у зрителей иллюзию реальности "общения" между артистами на сцене и персонажами, изображаемыми на видеоэкране.

Если учесть, что средствами видеотехнологий можно создать (и зафиксировать на техническом носителе) самые необычные видеоизображения, для зрителей можно имитировать общение артиста сцены с любыми изображаемыми на видеоэкране существами и с собственными изображениями. Например, вместе с несколькими собственными изображениями (присутствующими одновременно на видеоэкране или появляющимися на видеоэкране в процессе общения) исполнить эпизод театрализованного представления, в котором все роли (на видеоэкране и сцене) исполнит один актер.

Но более эффективной (с возможностью импровизации) будет имитация общения персонажей, изображаемых на видеоэкране, с артистами на сцене, если предоставить возможность артистам, играющим роли персонажей, изображаемых на видеоэкране (или озвучивающим персонажей анимационного видео), общаться с артистами на сцене и зрителями из зала посредством видеоаудиосвязи в режиме реального времени (по типу видеотелефонной связи).

Для этого создают два, связанных между собой, электронных комплекса. Один - в месте демонстрации театрализованного представления, другой - на съемочной площадке, невидимой для зрителей (возможно, на значительном расстоянии).

Комплексы имеют некоторое различие.

В комплексе для артистов на сцене и зрителей используют уже установленный большой видеоэкран и аппаратуру сопровождения. К ним добавляют, в необходимом количестве, видеокамеры и микрофоны, устройства сопряжения с компьютером, приемопередающую аппаратуру.

Комплекс на съемочной площадке для актеров, изображающих персонажей на видеоэкране, формируют заново. Он включает: компьютер, небольшой видеоэкран или монитор (может быть несколько компьютеров и мониторов), звуковоспроизводящую аппаратуру, одну или несколько видеокамер, один или несколько микрофонов, устройства сопряжения с компьютером, приемопередающую аппаратуру, светильники, источники электропитания.

Передачу видеоаудиоинформации между комплексами осуществляют с помощью проводной связи, прямой радиосвязи, через интернет или иными средствами связи.

С помощью указанного оборудования, в режиме реального времени, персонажи, изображаемые на видеоэкране (артисты, играющие роли персонажей или озвучивающие их, находящиеся на съемочной площадке), могут общаться с артистами на сцене или зрителями. В случае импровизации, артисты сцены и зрители будут слышать и видеть на видеоэкране ответную реакцию персонажей, изображаемых на видеоэкране. У зрителей будет иллюзия, что общение происходит с персонажами, изображаемыми на видеоэкране.

Если в представлении задействовано несколько групп персонажей из разных мест, действующих одновременно, для каждой из этих групп (если это возможно) имеет смысл создать свой съемочный комплекс (с перечисленным выше оборудованием), скрытый от зрителей. И, желательно, установить свой видеоэкран в месте демонстрации театрализованного представления.

Территориально съемочные комплексы разных групп могут находиться в одном месте или в разных местах.

Если условия не позволяют создать для каждой группы отдельный съемочный комплекс, постановщикам представления придется организовать поочередное использование одного съемочного комплекса. Или заранее записать на технические носители, снятые на одном съемочном комплексе видеоматериалы разных групп. Затем, в нужные моменты, передавать по каналу связи записанную информацию в сценический комплекс для артистов сцены и зрителей. Но такой вариант не всегда возможен по замыслу представления.

Предложенный способ позволяет имитировать различные виды взаимодействия персонажей сказочного, фантастического мира с артистами на сцене, зрителями.

Кроме того, помимо имитации взаимодействия персонажей сказочного, фантастического мира с артистами на сцене, предложенный способ может быть использован как средство демонстрации событий, происходящих одновременно (или в разное время) в различных точках земного шара.

Или как способ имитации фантастического перемещения персонажа из одной точки земного шара в другую (в сказке или фантастическом повествовании). Например, поставить спектакль, в котором герой комедии - многоженец скачет от одной жены к другой по разным городам.

Или поставить совместное представление на сценах двух или более театров с демонстрацией эпизодов "чужой сцены" на своем видеоэкране. В том числе - эпизодов, поставленных на сценах театров, расположенных в разных городах или странах. С "перемещением" артистов и демонстрацией на видеоэкранах эпизодов с их участием на "чужой сцене".

Техническим результатом является реализация назначения данного изобретения.

1. Способ имитации взаимодействия персонажей, изображаемых на экранах, с артистами на сцене или зрителями, заключающийся в том, что имитируют, с помощью технических средств:

- перемещение объектов (людей, животных, предметов), изображаемых на экране, на сцену, с появлением реальных объектов из устройства "шлюз", выполняющего роль средства перехода из одной среды в другую, и аналогично имитируют перемещение реальных объектов со сцены на экран, посредством их проникновения в "шлюз" и появлением изображения этих объектов на экране;

- общение персонажей, изображаемых на экране, с артистами на сцене и зрителями;

отличающийся тем, что:

на съемочных площадках, недоступных для обозрения зрителями, снимают эпизоды событий, предназначенные для демонстрации на одном или нескольких видеоэкранах;

в месте проведения зрелищного мероприятия устанавливают один или несколько видеоэкранов и одно или несколько устройств, имитирующих средство перехода - "шлюз", а также - аппаратуру, необходимую для функционирования одного или нескольких видеоэкранов, звуковую аппаратуру, аппаратуру связи;

на видеоэкране или видеоэкранах демонстрируют предварительно снятые эпизоды;

видеоаудиоинформацию для вывода на видеоэкран или видеоэкраны и звуковую аппаратуру подают в форме записей на технических носителях информации или по каналам связи с одной или нескольких съемочных площадок, скрытых от зрителей;

при необходимости, с помощью технических средств, имитируют общение - видеопереговоры между персонажами, изображенными на разных видеоэкранах, или между персонажами, изображенными на видеоэкране, и артистами на сцене или зрителями;

имитацию перемещения объектов с видеоэкрана на сцену или в обратном направлении осуществляют посредством демонстрации исчезновения изображения объекта с видеоэкрана и появлением реального объекта из "шлюза", или проникновением реального объекта в "шлюз" и появлением его изображения на видеоэкране;

перемещение объектов между видеоэкранами имитируют посредством исчезновения изображения объекта на одном видеоэкране и появлением этого изображения на другом видеоэкране;

процесс перемещения объектов между видеоэкраном и сценой или между видеоэкранами имитируют:

- посредством реального перемещения объектов между видеоэкраном и "шлюзом" или между видеоэкранами с помощью технических приспособлений;

- или посредством демонстрации перемещения изображений;

- или посредством световых эффектов.

2. Способ имитации по п. 1, отличающийся тем, что имитируют процесс перемещения объектов между видеоэкранами или между видеоэкранами и сценой посредством проецирования изображений, движущихся между видеоэкранами или между видеоэкранами и "шлюзами": на полосах материала, на шторах, щитах, стенках, на клубах дыма, на летающих мелких частицах бумаги, или фольги, или пуха.

3. Способ имитации по п. 1, отличающийся тем, что имитируют транспортировку объектов между видеоэкранами или между видеоэкранами и сценой по "каналу", соединяющему видеоэкран с "шлюзом" или другим видеоэкраном, используя в качестве средства, имитирующего "канал":

- средство вывода изображений - видеоэкран в виде плоской или выгнутой в форме желоба полосы;

- трубу, или жгут, или стержень, или конструкцию в виде полосы, с размещенными на них излучателями света или без них;

- трубу из прозрачного материала с перемещающимся в ней предметом или конструкцию в виде полосы из прозрачного материала с перемещающимся за ней предметом;

- луч/лучи света, или луч/лучи лазера, или струю/струи "дыма"; при этом процедуру транспортировки имитируют:

- перемещением изображения вдоль "канала";

- перемещением огоньков вдоль "канала";

- перемещением предмета в прозрачной трубе или за прозрачной стенкой "канала";

- появлением: луча/лучей света, или луча/лучей лазера, или струи/струй дыма; между начальным и конечным пунктами перемещения объекта.

4. Способ имитации по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что перемещение объектов сопровождают звуком.

5. Способ имитации по п. 1, отличающийся тем, что имитируют общение - переговоры персонажей, изображаемых на видеоэкране, с артистами на сцене или с персонажами, изображенными на другом видеоэкране, следующим образом:

- на видеоэкране, в звуковом сопровождении, демонстрируют, записанные на технических носителях информации, эпизоды, в которых персонажи, изображаемые на этом видеоэкране, демонстрируют "общение" с артистами на сцене или с персонажами, изображенными на другом видеоэкране, произносят соответствующие тексты, поют;

- в это же время, синхронно с демонстрацией на первом видеоэкране изображаемых персонажами эпизодов "общения", персонажи на другом видеоэкране или артисты на сцене имитируют "общение" с персонажами первого видеоэкрана, произносят соответствующие тексты, поют, создавая у зрителей иллюзию реальности такого "общения".

6. Способ имитации по п. 1 или 5, отличающийся тем, что имитируют "общение" персонажей, изображаемых на видеоэкране, с артистами на сцене или зрителями посредством видеоаудиосвязи, в режиме реального времени, между:

- артистами на сцене или зрителями - с одной стороны, и

- артистами на одной или нескольких съемочных площадках, скрытых от зрителей, исполняющими роли персонажей, изображаемых на соответствующем видеоэкране - с другой стороны;

для чего, дополнительно к аппаратуре, обслуживающей артистов сцены и зрителей, формируют технический комплекс, включающий аппаратуру, необходимую для съемочного процесса на сцене, зрительном зале; аппаратуру, обеспечивающую прием-передачу видеоаудио информации между артистами сцены, зрителями и съемочными площадками, на которых создается аудиовидеоинформация, выводимая на видеоэкраны;

аналогично, на съемочных площадках, скрытых от зрителей, на которых снимают эпизоды для демонстрации на видеоэкранах, установленных на сцене, помимо аппаратуры, обеспечивающей съемочный процесс и передачу аудиовидеоинформации на сцену и в зрительный зал, устанавливают мониторы или небольшие видеоэкраны, и аппаратуру, обеспечивающую прием и вывод полученной со сцены и зрительного зала аудиовидеоинформации;

имитацию общения между персонажами, изображаемыми на разных видеоэкранах, осуществляют посредством видеоаудиосвязи в режиме реального времени между соответствующими съемочными комплексами.

7. Способ имитации по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что устройство, имитирующее средство перехода "шлюз", создают в виде стационарной конструкции, закрывающей часть пространства сцены от обозрения зрителями, при этом данное сооружение имеет видимый для зрителей вход/выход и не видимый для зрителей вход/выход.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к столовым принадлежностям, предназначенным для питья при проведении торжественных встреч, юбилеев, свадеб и др. .

Изобретение относится к устройствам для демонстрации фокуса. .

Изобретение относится к устройствам для демонстрации фокуса. .

Изобретение относится к области устройств для демонстрации иллюзионов в условиях сценической площадки. .
Изобретение относится к развлекательно-демонстрационным устройствам. .

Изобретение относится к устройствам для демонстрации фокуса. .

Изобретение относится к области искусства, в частности к устройствам для демонстрации фокуса "Карточный домик". .
Наверх