Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя



Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя
Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя
Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя
Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя
Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя
Кресло со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя

 


Владельцы патента RU 2610417:

Романов Борис Владимирович (RU)

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее. Шток фиксируется храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под различные антропометрические данные людей, вследствие чего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов. Оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку. Достигается быстрое изменение профиля спинки для снятия нагрузки с поясничного, плечевого и шейного отделов при длительном сидячем положении, а также возможность использования кресла для людей с различными антропометрическими данными. 5 ил.

 

Изобретение относится к легкой и автомобильной промышленности. Оно призвано облегчить нагрузку на поясничный, плечевой и шейный отделы человеческого позвоночника при длительном сидении в кресле, если нет возможности перевести тело в иное - к примеру, горизонтальное положение, или выполнить для разминки физические упражнения. Так бывает, например, при напряженной работе в офисе или поездках в междугородних автобусах.

Устройство кресла:

Основная идея создания такого кресла в том, чтобы обеспечить людям с различным ростом, телосложением, рельефом спины, изгибом шеи и посадкой головы - максимально комфортное, расслабленное состояние.

Сегодня выпускается немало эргономичных, ортопедических и иных кресел, создатели которых постарались максимально повторить изгибами спинок и сидений конфигурацию тела некоего среднестатистического человека. Но… все люди разные! Более того! Даже если "среднеразмерный" человек, устав от длительного неподвижного сидения, слегка сдвинется вниз, или вверх, или развернется в пол-оборота в сторону, вся эргономика и ортопедия кресла мгновенно нарушается. А недавние плюсы сразу превращаются в досадные минусы, мешающие нормально сидеть.

Но кресло, спинка которого оснащена множеством подвижных механических сегментов (2), поддерживающих туловище, шею и голову человека любого роста и телосложения, позволит своему пользователю, если надо, "съехать" пониже, приподняться, подложив под ягодицы подушку, и даже несколько развернуться в сторону.

Подвижные сегменты спинки примут новую, предложенную для них конфигурацию, "приобнимут" сидящего пользователя за корпус, за шею, заключат его голову в удобную полусферу и… замрут, бережно оберегая покой и комфорт человека.

А когда пользователь решает переместиться в более удобную позу, он садится как ему надо, поворачивает голову так, как ему удобней и… слегка тянет за ручку (12), расположенную сбоку от сидения. Выдвигающиеся из спинки сегменты опять заключают в полуобъятия тело пользователя, давая ему возможность приятно отдохнуть.

Такой эффект достигается за счет того, что спинка (см. фиг. 1), принимая на себя давление массы тела севшего в кресло человека, не создает равномерного противодавления ей по всей своей плоскости (см. фиг. 2 и 3). Каждый сегментарный участок спинки реагирует на получаемую нагрузку самостоятельно и независимо от соседних элементов. Поэтому сегменты, оказавшиеся под наиболее выступающими частями тела человека, оказываются сильнее вдавленными во внутреннюю полость спинки, чем соседние аналогичные детали. Шток (3), на котором закреплен сегмент (2), вдавленный с наибольшей нагрузкой, проскальзывает глубже в отверстие своего опорного фланца-патрубка (14), и фиксируется в этом положении храповиком, состоящим из подвижной рамки (5) с собачкой (6).

Таким образом, затылок и изгибы спины сидящего пользователя кресла оказываются "погруженными" в углубления, образованные вдавленными сегментами. Соседние же сегменты при этом образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку туловищу, шее и голове человека, снимая излишнюю нагрузку с позвоночника и плечевых суставов.

Вновь сменив позу, пользователь нажимает на рычат (12, 13). Протянутые по всему внутреннему пространству спинки тросы (10) приводят в движение механизм всей спинки кресла. Каждый трос оттягивает прикрепленную к нему рамку храповика (5) с собачкой (6), после чего шток (3) переходит в состояние свободного движения и увлекаемый пружиной (4) проскальзывает сквозь опорный фланец-патрубок (14), толкая вперед жестко закрепленный на себе прямоугольный рабочий сегмент (2). Подвижные сегменты (2) под суконным покрытием (1) вновь создают единый рельеф, повторяющий изгибы тела пользователя и опять заключают его в свои полуобъятия. Пользователь отпускает ручку (12, 13), натяжение тросов ослабевает, рамки (5) с храповиками фиксируют штоки (3) в том положении, в котором они остановились и вся конструкция переходит в стабильное состояние поддержания комфорта и покоя.

Краткое описание чертежей

1. Суконное покрытие спинки

2. Рабочий сегмент, представляющий собой прямоугольный параллелепипед, состоящий из двух частей - твердой, жестко закрепляемой на подвижном штоке (3) основе (возможно, из карбона, эбонита, алюминия, или его сплавов) и мягкого, эластичного навершия (возможно, из пористой резины, каучука, или какого-то иного пластичного материала)

3. Подвижный четырехгранный шток, на который жестко насажена твердая основа рабочего сегмента - прямоугольного параллелепипеда (2). По всей длине одной из граней шток имеет поперечные прорези для сцепления с собачкой храповика (6)

4. Возвратно-стабилизирующая пружина, поддерживающая рабочий сегмент (2)

5. Подвижная рамка храповика

6. Собачка храповика

7. Пружина, фиксирующая собачку в рабочем положении

8. Возвратные пружины, удерживающие рамку храповика (5) в состоянии неподвижной фиксации штока (3)

9. Конечный ограничитель движения штока

10. Трос, оттягивающий рамку храповика (5) в положение освобождения штока для свободного хода (3)

11. Вращающиеся блоки, направляющие движение троса (10) от рычага разблокировки механизма (12, 13)

12. Ручка рычага общей разблокировки всех штоков (3) механизма для установления рабочих сегментов (2) в конфигурацию, повторяющую все изгибы туловища, шеи и головы сидящего в кресле пользователя

13. Опорная ось рычага общей разблокировки

14. Опорный фланец-патрубок, сквозь который движется шток (3)

На фигуре 1 отображен общий вид кресла со спинкой, состоящей из подвижных механических сегментов, поддерживающих спину, шею и голову пользователя. Фигура 2 отображает общую профильную проекцию действия механизмов, взаимодействующих с телом взрослого человека. Фигура 3 отображает общую профильную проекцию действия механизмов, взаимодействующих с телом ребенка. Фигуры 4 и 5 отображают схему действующего механизма в более крупной, детальной проекции.

На схеме (фиг. 4 и 5) показано, что при нажатии на рычаг (12, 13) он приводит в движение тросы (10), которые сдвигают опорные рамки (5) с собачками храповиков (6), блокировавшими штоки (3) поддерживающих сегментов (2). Разблокированные сегменты, движимые пружинами (4), возвращаются в первоначальное состояние и рельеф спинки кресла с суконным покрытием (1) распрямляется.

Кресло для длительного неподвижного сидения со спинкой, состоящей из более сотни отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее, фиксируемом в том или ином положении храповым механизмом, благодаря чему спинка кресла трансформируется под естественные изгибы тел пользователей различного роста, различного телосложения, различного изгиба шеи, различной посадки головы, и отчего человек оказывается в углублении, образовавшемся из вдавленных сегментов, а оставшиеся в первоначальном состоянии или менее погруженные в спинку кресла сегменты образуют подобие упругого корсета, создающего горизонтальную и вертикальную поддержку туловищу, шее и голове пользователя, снимая излишнюю нагрузку на позвоночник, плечевые суставы и всю верхнюю часть тела, которую при желании можно переместить в более удобное положение, после чего дернуть за специальную ручку, и пришедшие в движение сегменты вновь создадут единый рельеф, повторяющий изгибы тела пользователя, и опять заключат человека в своеобразную удобную "раковину".



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение.

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции откидных сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность путем увеличения диапазона регулирования угла наклона сиденья.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения.

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения транспортного средства. Устройство содержит несущую конструкцию сиденья для установки сиденья, которая выполнена с возможностью крепления к крыше транспортного средства.

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения транспортного средства. Устройство содержит несущую конструкцию сиденья для установки сиденья, которая выполнена с возможностью крепления к крыше транспортного средства.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает установленные на полу салона направляющие салазки для ограниченного перемещения сиденья в направлении действия сил инерции с фиксаторами его начального и конечного положений.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением и подъемом в направлении действия сил инерции с фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья, свободно надетого отверстием в его нижней крепежной части на направляющую, жестко установленную на полу салона.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Сиденье транспортного средства установлено на полу кузова с помощью размещенной под сиденьем в задней его части шарнирной опоры и снабжено автоматическим аварийным устройством опрокидывания сиденья назад.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства, включающая механизм управления ограниченным перемещением сиденья в направлении действия сил инерции с упругопластическим демпфированием и фиксацией в начальном и конечном положениях по направляющим салазкам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости.

Изобретение относится к миноустойчивому устройству для сидения транспортного средства. Устройство содержит несущую конструкцию сиденья для установки сиденья, которая выполнена с возможностью крепления к крыше транспортного средства.

Группа изобретений относится к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах. Транспортное средство включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании.

Изобретение относится к опоре сиденья для транспортного средства. Опора сиденья в консольном выполнении для транспортного средства имеет соединения только с боковой стенкой транспортного средства.
Наверх