Револьверная амфибия

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию (1), оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью (8), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель (3) на подвеске (5) и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части (9) револьверной амфибии. Ось поворота револьверной турели (8) может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Достигается увеличение скоростных характеристик револьверной амфибии как на воде, так и на суше, используя подводную часть корпуса амфибии и подвеску сухопутных движителей надежной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к механическому транспортному средству с возможностью передвижения по суше и по воде.

Из документа «US 2397791 А» известен автомобиль-амфибия, имеющий водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, гребной винт для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Внешний вид корпуса напоминает лодку и это не создает проблем при передвижении по суше, однако колеса на ведущих мостах с рессорной подвеской и колесные арки при движении по воде создают значительное гидродинамическое сопротивление, что снижает скоростные характеристики на плаву.

Из документа «US 2350037 А» известен автомобиль-амфибия, имеющий водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, складывающиеся при необходимости в колесные арки, гребной винт для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Внешний вид корпуса также напоминает лодку и это не создает проблем при передвижении по суше, однако колеса в сложенном состоянии вместе с колесными арками все равно расположены ниже ватерлинии и создают некоторое гидродинамическое сопротивление при движении по воде. Кроме того, подвеска колес имеет особую конструкцию, отличающуюся от наиболее распространенных типов, увеличены неподрессоренные массы, имеются компоновочные ограничения и присутствуют дополнительные механизмы подвески и привода колес.

Наиболее близким по технической сути является механическое транспортное средство-амфибия, представленное в документе «US 7758392 В2» и имеющее водонепроницаемый корпус, двигатель, колесные движители для передвижения по суше, водометный движитель для передвижения по воде и другие элементы механического транспортного средства. Нижняя часть корпуса имеет обтекаемую форму в виде лодки и способствует быстрому передвижению по воде. Колесные движители выполнены с возможностью складывания в расширенные колесные арки и не препятствуют при этом передвижению по воде. Однако подвеска колес имеет особую конструкцию, отличающуюся от наиболее распространенных типов, увеличены неподрессоренные массы, имеются компоновочные ограничения, присутствуют дополнительные механизмы подвески и привода колес. При использовании в сухопутном варианте затруднительно достичь значительных вездеходных характеристик.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание амфибии, способной быстро передвигаться по воде, используя подводную часть корпуса с низким гидродинамическим сопротивлением, и по суше, используя наиболее распространенный и надежный тип конструкции подвески.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что револьверная амфибия, включающая несущую конструкцию, органы управления и другие необходимые детали, узлы и агрегаты, способная передвигаться как по суше, с использованием, по меньшей мере, двух сухопутных движителей в виде колес или гусениц, установленных на подвеске, так и по воде, с использованием, по меньшей мере, одного водного движителя в виде гребного винта или водомета, дополнительно, согласно изобретению, несущая конструкция револьверной амфибии оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (поворотной конструкцией), с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены, по меньшей мере, один сухопутный движитель на подвеске и, по меньшей мере, один сегмент подводной части револьверной амфибии, а ось поворота револьверной турели при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента.

Технический результат заявляемого решения заключается в увеличении скоростных характеристик револьверной амфибии, как на воде, так и на суше, посредством возможности использования наиболее распространенных и надежных типов конструкций подвески сухопутных движителей совместно с формой подводной части корпуса револьверной амфибии, обладающей низким гидродинамическим сопротивлением.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-7 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 1 формулы.

На фиг. 8 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 2 формулы.

На фиг. 9-10 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 3 формулы.

На фиг. 11-12 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 4 формулы.

На фиг. 13 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 5 формулы.

На фиг. 14 схематично представлен вариант исполнения согласно п. 6 формулы.

На фиг. 15 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 7 формулы.

На фиг. 16 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 8 формулы.

На фиг. 17 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 9 формулы.

На фиг. 18 схематично представлена револьверная амфибия согласно п. 10 формулы.

Револьверная амфибия по п. 1 формулы включает несущую конструкцию 1, на которой расположены органы управления 2, сухопутный движитель 3 и 4, установленные на подвесках 5 и 6 соответственно, водный движитель 7, установленный на подводной части револьверной амфибии, револьверную турель 8, установленную на несущей конструкции 1 с возможностью поворота и фиксации в заданном положении с помощью привода и на которой в качестве двух сменных элементов установлен сухопутный движитель 3 на подвеске 5 и сменный сегмент подводной части 9, а ось поворота 10 револьверной турели 8 при этом является горизонтальной.

Револьверная амфибия по п. 1 формулы по другому варианту исполнения отличается осью поворота 10 револьверной турели 8, которая выполнена наклонной.

Револьверная амфибия по п. 2 формулы по одному из возможных вариантов трансформации содержит сменный сегмент подводной части 9, состоящий из двух шарнирно связанных частей и приводимых в движение относительно друг друга с помощью привода с возможностью фиксации в заданном положении, причем ось шарнирного соединения перпендикулярна продольной оси револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 3 формулы по одному из возможных вариантов содержит сменный сегмент подводной части 9, установленный на быстроразъемных застежках 11 револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 4 формулы по одному из возможных вариантов содержит направляющие 12, на которых установлен сменный сегмент подводной части 9 с возможностью перемещения вдоль них с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 5 формулы по одному из возможных вариантов содержит шкворень 13, на котором установлена револьверная турель 8, причем длина шкворня 13 превышает длину посадочного места револьверной турели 8 на необходимую величину. Для перемещения револьверной турели 8 вдоль шкворня 13 предусмотрен привод.

Револьверная амфибия по п. 6 формулы по одному из возможных вариантов содержит полую трубу 14, на которой поворачивается револьверная турель 8 с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 7 формулы по одному из возможных вариантов содержит подвеску 5, являющуюся пневматической на пневмобаллонных амортизирующих элементах (на фигуре не показано).

Револьверная амфибия по п. 8 формулы по одному из возможных вариантов содержит выдвижные аутригеры 15, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения в боковые стороны и фиксацией в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 9 формулы по одному из возможных вариантов содержит домкраты 16, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения вертикально вниз и фиксацией в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по п. 10 формулы по одному из возможных вариантов содержит вертикальные направляющие 17, на которых установлена револьверная турель 8 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданном положении с помощью привода.

Револьверная амфибия по любому из пунктов формулы содержит при необходимости средства сообщения функций между подвижными относительно друг друга при работе револьверной турели 8 деталями, узлами и/или механизмами на несущей конструкции 1 и револьверной турели 8, которые могут представлять из себя гибкие провода, шланги, выдвижные шлицевые соединения, валы вращения с возможностью расцепления и зацепления ведущей и ведомой части, скользящие контакты и другие.

Револьверная амфибия по п. 1 в любом из предложенных вариантов исполнения поворотной оси 10 работает следующим образом. При движении по суше револьверная турель 8 повернута так, что сменный сегмент подводной части 9 не касается сухопутной поверхности и не препятствует передвижению, а сухопутный движитель 3 находится в рабочем положении и вместе с сухопутным движителем 4 способствует передвижению револьверной амфибии, управляемой с помощью органов управления 2. При этом неровности дорожного покрытия обрабатываются подвеской 5 и 6 и передаются на несущую конструкцию 1. При использовании на воде револьверная турель 8 поворачивается на своей оси поворота 10 с помощью привода, производя, таким образом, смену позиций установленных на ней сменных элементов. Сухопутный движитель 3 на подвеске 5 выходит из рабочего положения и на его место становится сменный сегмент подводной части 9. Подводная часть корпуса револьверной амфибии становится приемлемой формы с низким гидродинамическим сопротивлением, что способствует улучшению скоростных характеристик, при этом сухопутный движитель 3 на подвеске 5 находится над водой и не препятствует передвижению по воде, которое осуществляется с помощью водного движителя 7. Применительно к данному варианту конструкции механического транспортного средства передняя часть револьверной амфибии в сухопутном варианте использования является задней частью при использовании на воде. Сухопутный движитель 4 на подвеске 6, находящийся в воде, возможно использовать в качестве судового руля. Передняя часть амфибии в водном варианте использования является задним крылом в сухопутном варианте использования и благодаря обтекаемой форме способствует увеличению скорости на воде при движении в противоположном направлении относительно сухопутного варианта использования.

Револьверная амфибия по п. 2 формулы работает следующим образом. Сменный сегмент подводной части 9 выполнен из двух частей, которые шарнирно связаны между собой. Благодаря этому в сухопутном варианте использования они складываются в более компактную конструкцию с помощью привода и фиксируются в таком положении.

Револьверная амфибия по п. 3 формулы работает следующим образом. Отстегнув быстроразъемные застежки 11 револьверной турели 8, сменный сегмент подводной части 9 возможно демонтировать для каких-либо целей.

Револьверная амфибия по п. 4 формулы работает следующим образом. Сменный сегмент подводной части 9 с помощью привода перемещается вдоль направляющих 12 для каких-либо целей.

Револьверная амфибия по п. 5 формулы работает следующим образом. Револьверная турель 8 перемещается вдоль шкворня 13, что может способствовать выводу из зацепления каких-либо механизмов, фиксаторов либо иных целей для последующего поворота револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 6 формулы работает следующим образом. В полой трубе 14 образована полость, не пересекаемая элементами револьверной турели 8. Благодаря этому возможно размещение там каких-либо деталей, узлов и/или механизмов, для которых не предусмотрен поворот, однако которые расположены в зоне работы револьверной турели 8.

Револьверная амфибия по п. 7 формулы работает следующим образом. Как известно, пневматическая подвеска имеет свойство уменьшения клиренса при стравливании воздуха из пневмобалонов. Благодаря этому в водном варианте использования револьверной амфибии возможно опустить сухопутный движитель 3, понизив клиренс подвески 5. Фиксация в заданном положении в данном случае не требуется, так как подвеска 5 будет держаться в заниженном положении под действием сил тяжести. Это обеспечит компактность конструкции при водном варианте использования револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 8 формулы работает следующим образом. Выдвинутые в боковые стороны выдвижные аутригеры 15 повышают устойчивость револьверной амфибии на воде при работе револьверной турели 8. После окончания работы револьверной турели 8 выдвижные аутригеры 15 задвигаются обратно и не препятствуют передвижению как по суше, так и по воде.

Револьверная амфибия по п. 9 формулы работает следующим образом. С помощью домкратов 16 револьверная амфибия приподнимается над твердой опорной поверхностью и револьверная турель 8 беспрепятственно осуществляет поворот для перехода в какой-либо из режимов использования револьверной амфибии.

Револьверная амфибия по п. 10 формулы работает следующим образом. Револьверная турель 8 при совершении поворота имеет возможность изменять свое положение в вертикальном направлении благодаря перемещению вдоль направляющих 17. Это способствует корректировке положения сменного элемента, находящегося в рабочем положении, относительно несущей конструкции 1, если по каким-либо причинам невозможно расположить ось вращения 10 револьверной турели 8 в изначально приемлемом положении.

1. Револьверная амфибия, являющаяся механическим транспортным средством и содержащая для передвижения как по суше по меньшей мере два сухопутных движителя в виде колес или гусениц, установленных на подвеске, так и по воде по меньшей мере один водный движитель в виде гребного винта или водомета, отличающаяся тем, что несущая конструкция револьверной амфибии оснащена по меньшей мере одной револьверной турелью, с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель на подвеске и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части револьверной амфибии, а ось поворота револьверной турели при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента.

2. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части выполнен с возможностью трансформации своих составных частей с последующей фиксацией в заданном положении с помощью привода.

3. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части выполнен с возможностью демонтажа с револьверной турели.

4. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что сменный сегмент подводной части установлен с возможностью изменения своего положения на револьверной турели с помощью привода.

5. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что револьверная турель выполнена с возможностью выдвижения вдоль своей оси с помощью привода.

6. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что внутри револьверной турели вокруг оси поворота имеется полость, не пересекаемая элементами револьверной турели при ее повороте.

7. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что подвеска с сухопутным движителем выполнена с возможностью принудительного снижения клиренса с последующей фиксацией заниженного положения при необходимости.

8. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для удержания несущей конструкции от переворота при работе револьверной турели.

9. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена устройством для поднятия несущей конструкции над твердой опорной поверхностью.

10. Револьверная амфибия по п.1, отличающаяся тем, что револьверная турель установлена на несущей конструкции с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданном положении при помощи привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя.

Изобретение относится к внедорожной транспорной технике, но может быть использовано как на строительных работах, так и в сельском хозяйстве. Шнековый движитель содержит шнек, выполненный в виде полого цилиндра с винтовыми гребнями на наружной поверхности, подшипниковые опоры по торцам шнека и приводной механизм вращения шнека.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

Изобретение относится к средствам оборудования амфибийных транспортных средств. Плавсредство представляет собой водоизмещающий несамоходный корпус с обтекаемой формой и габаритами, выбранными из условия оптимального снижения гидродинамического сопротивления.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к легковым автомобилям повышенной проходимости. Трехосное транспортное средство содержит кузов с размещенными в нем водительским и пассажирскими местами, двигатель, три пары побортно расположенных неповоротных колес с ведущей средней осью, соединенной с задней осью цепной передачей.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к механизмам крепления колес с поворотными ступицами, и может быть использовано в качестве дополнительной оси автомобиля или основной оси прицепа.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству гусеничного типа с землеройным оборудованием. Плавучее средство гусеничного типа содержит плавучий корпус, землеройное оборудование с энергоблоком, кабиной и силовой установкой, установленные на опорной площадке, две гусеницы, валы ведомый и ведущий. Плавучий корпус выполнен в виде двух поплавков с гусеницами, каждый из которых внутри снабжен по меньшей мере двумя перегородками, с возможностью образования секций и по меньшей мере четырьмя элементами жесткости, закрепленными по сегменту нижнего дна каждого корпуса поплавка. Нижнее дно корпуса поплавка выполнено двойным, между которыми установлены элементы жесткости, а корпус каждого поплавка снабжен дополнительными поплавками, каждый из которых снабжен гидравлическим телескопическим фиксатором и кронштейнами крепления дополнительных поплавков по внешним сторонам каждого корпуса поплавка. Опорная площадка закреплена между двумя корпусами поплавков на посадочных трубах. Достигается повышение устойчивости при работе на воде. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам научно-исследовательского, военного и специального назначения, электрифицированным с использованием бортовой солнечной батареи и буферного электрического аккумулятора. Вездеходный транспортный робот содержит самоходное шасси, по крайней мере, с сухопутным движителем и несущим корпусом, солнечную батарею, образованную чашеобразным элементом с вогнутой поверхностью, облицованной фотоэлектрическими элементами, и поворотно относительно несущего корпуса установленную на несущем корпусе выше его уровня, а также систему управления с питанием от буферного электрического аккумулятора. Робот выполнен амфибийным с положительной плавучестью, с водозащитным исполнением шасси и расчетной ватерлинией на уровне чашеобразного элемента солнечной батареи ниже верхнего его края, то есть с использованием части объема солнечной батареи. Достигается возможность плавучести робота при сохранении работоспособности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам. Двухзвенный вездеход содержит два герметичных звена, оснащенных гусеничными движителями, торсионной независимой подвеской и грузовым отсеком, первым и вторым герметичными звеньями, связанными между собой посредством тягово-сцепного устройства. Во втором звене расположен мобильный груз с возможностью перемещения по закрепленным в кузове второго звена направляющим таким образом, что при изменении положения мобильного груза, смещаются как индивидуальные, так и совместные центры масс звеньев вездехода. Достигается повышение маневренности и возможность преодоления одиночных препятствий. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы. Причем продольный размер каждого из эластичных торцов соответствует его величине при деформировании. Эластичные торцы имеют плоскую форму при отсутствии избыточного давления в пневмоплицах. Длина контактного пятна пневмоплицы при деформировании равна длине цилиндрической вставки пневмоплицы. Достигается повышение надежности и экологической эффективности при воздействии на слабонесущий грунт. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями. Лопасти имеют наклон к касательной линии к окружности колеса, которая проходит через лопасть от 0° до 180°, что обеспечивает распределение силы, которая действует на колесо в двух направлениях - в сторону, выталкивающую машину из воды или грязи и в сторону движения машины или в одном направлении в сторону движения машины. Лопасти также могут быть с изменяемым углом наклона к касательной линии к окружности колеса. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств, компактности, внедорожных качеств транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Амфибия // 2628265
Группа изобретений относится к вариантам мотоцикла-амфибии. Мотоцикл-амфибия содержит переднее колесо с системой передней подвески, заднее колесо с системой задней подвески, систему втягивания колеса, выполненную с возможностью перемещения переднего и/или заднего колеса между развернутым положением для использования мотоцикла-амфибии на суше и втянутым положением для использования мотоцикла-амфибии на воде. Мотоцикл-амфибия по первому варианту также содержит корпус, имеющий центральную часть с центральным носом на ее переднем конце, и две противоположно расположенные и разнесенные боковые части, каждая с боковым носом на ее переднем конце. Две боковые части продолжаются вперед за центральный нос на заданное расстояние для образования ниши переднего колеса. Мотоцикл-амфибия по второму варианту также содержит корпус, продолжающийся между носом и транцем, при этом нос имеет центральную носовую часть и пару боковых носовых частей. Центральная носовая часть расположена позади боковых носовых частей для образования ниши переднего колеса, при этом переднее колесо расположено по меньшей мере частично в нише переднего колеса, когда переднее колесо находится в развернутом положении. Обеспечивается достаточная плавучесть транспортного средства в воде и возможность наклона/поворота на суше. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних. Головной тягач выполнен с возможностью ударного разрушения корпусом ледяных торосов и преодоления водоемов с глубиной до 3 м. Кабина управления установлена на корпусе и выполнена с возможностью размещения экипажа тягача и пассажиров. В объеме корпуса размещены дополнительные топливные баки и дизель-генератор, при этом над моторным отделением корпуса установлены и герметично скреплены с ним выхлопной и воздухоподающий патрубки. Передняя кромка корпуса заострена, а прицепные платформы выполнены с возможностью перевозки стандартного грузового контейнера. Полозья прицепной платформы выполнены в виде герметичных закрытых корпусов. Сцепки платформ выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к плавучему устройству для гусеничного амфибийного двухкорпусного транспортного средства и амфибийному транспортному средству. Плавучее устройство с передней секцией транспортного средства и задней секцией транспортного средства, выполненные с возможностью поворота относительно друг друга. Плавучее устройство содержит плавучий элемент, проходящий вдоль по существу всей длины длинных сторон транспортного средства и предназначенный для обеспечения дополнительной плавучести. Плавучий элемент выполнен с возможностью обеспечения поворота секций относительно друг друга на плаву, а также при движении на суше. Амфибийное транспортное средство содержит плавучее устройство. Достигается улучшение управляемости амфибийным транспортным средством. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения силовой передачи и к амфибии. Силовая передача содержит первый первичный двигатель, первый наземный движитель, первый судовой движитель, при этом первый первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного движителя, или первого судового движителя, или обоих движителей, а также содержит второй первичный двигатель. По первому варианту силовая передача имеет возможность выборочного привода первого наземного или судового или обоих движителей. По второму варианту содержит дополнительно вторую коробку переключения передач, второй наземный движитель, второй судовой движитель, первый первичный двигатель имеет возможность выборочного привода второго наземного или судового или обоих движителей через первую и/или вторую коробку переключения передач. По третьему варианту первый и/или второй наземный движитель выполнены убирающимися и содержит одно или более и/или гусеничных движителей. По четвертому варианту второй первичный двигатель выполнен с возможностью выборочного привода первого наземного или судового движителя. Амфибия содержит один из вариантов силовой передачи. Достигается возможность использования силовой передачи в скоростных амфибиях. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам амфибий, содержащим корпус. Амфибия содержит корпус, разрыв, выполненный в корпусе, убираемый узел колеса или гусеницы, частично расположенный в одном разрыве, при этом колесо или гусеница убираемого узла колеса или гусеницы является убирающимся выше самой нижней точки корпуса или выдвигается ниже самой нижней точки корпуса при работе. Корпус является планирующим V-образным корпусом и имеет переднюю носовую секцию, один разрыв выполнен в передней носовой секции корпуса. По одному варианту часть колеса или гусеницы одного убираемого узла располагается впереди и перед участком передней носовой поверхности/области, когда она выдвигается. По другому варианту передняя носовая секция образована центральным носовым, левым и правым участками. Достигается повышение скорости амфибии. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Револьверная амфибия содержит несущую конструкцию, оснащенную по меньшей мере одной револьверной турелью, с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов установлены по меньшей мере один сухопутный движитель на подвеске и по меньшей мере один сменный сегмент подводной части револьверной амфибии. Ось поворота револьверной турели может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверной амфибии, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Достигается увеличение скоростных характеристик револьверной амфибии как на воде, так и на суше, используя подводную часть корпуса амфибии и подвеску сухопутных движителей надежной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Наверх