Электромагнетический амортизатор

Изобретение относится к области машиностроения. Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления. Шток выполнен полым. Магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями. Левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке. Кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности. Катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном. Достигается расширение функциональных возможностей амортизатора, возможность работы в режиме выработки электроэнергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств, вырабатывающим электроэнергию.

Известен амортизатор, способный вырабатывать электроэнергию при совершении колебаний автомобиля на неровностях дороги. Эту энергию используют для подзарядки аккумулятора автомобиля (http://www.lr.-fans.ru/content/не-стоит-ремонтировать-дороги). Амортизатор представляет собой стержень, на котором закреплены кольцевые постоянные магниты. Стержень с постоянными магнитами размещен внутри трубки, снабженной электромагнитной катушкой. Амортизатор работает в двух режимах: в режиме выработки электроэнергии и в режиме гашения колебаний, возникающих из-за неровностей дороги. В первом режиме при колебаниях подвески (амортизатора) на неровностях дороги трубка совершает возвратно-поступательные движения. При этом обмотка электромагнитной катушки пересекает магнитные силовые линии постоянных магнитов, установленных на стержне, индуцируя в ней переменный ток. Далее переменный ток выпрямляется и используется для подзарядки аккумулятора транспорта. По такому же принципу работает и линейный электромагнитный генератор, который превращает кинетическую энергию, появляющуюся во время езды на автомобиле по неровным дорогам, в электрическую энергию (http://www.dvl-auto.ru/tehnologii/33/218----). Полученную энергию также используют для подзарядки аккумулятора автомобиля. В режиме гашения колебаний на обмотку электромагнитной катушки подают управляемое по величине напряжение от внешнего источника тока. При этом возникающее вокруг обмотки катушки электромагнита магнитное поле взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов и передвигает шток амортизатора в ту или иную сторону, компенсируя вибрации.

Недостаток данных устройств заключается в том, что для своей работы они требуют наличия мощного внешнего источника тока для приведения в действие электромагнита.

Известен также магнитный амортизатор по патенту РФ №2298118, который можно выбрать в качестве прототипа. Амортизатор содержит цилиндрический корпус, выполненный из немагнитного материала, закрытый с двух сторон крышками с головками крепления. Одна крышка снабжена штоком с закрепленной на нем подвижной круглой магнитной шайбой. Другая крышка снабжена неподвижной магнитной шайбой. Внутри цилиндрического корпуса между неподвижной и подвижной магнитными шайбами установлены левитирующие круглые магнитные шайбы. Их количество не ограничено и зависит от силы, которую необходимо приложить к штоку магнитного амортизатора. Каждая подвижная круглая магнитная шайба имеет сквозные каналы для перепуска воздуха. Стоящие рядом магнитные шайбы повернуты друг к другу одноименными полюсами и отталкиваются друг от друга. Прототип работает только в режиме гашения колебаний и не предназначен для выработки электроэнергии. Кроме того, подвижные магнитные шайбы при малом зазоре между ними и стенкой цилиндрического корпуса могут тереться друг о друга, а при большем зазоре могут перевернуться и притянуться друг к другу.

Техническая задача, решаемая при помощи предложенного изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей амортизатора. В частности, изобретение направлено не только на гашение колебаний, но и на выработку электроэнергии.

Электромагнетический амортизатор содержит верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом и левитирующие магниты, размещенные между ними и передвигающиеся вдоль стержня для предотвращения переворачивания и снижения потерь на трение. Стержень выполняет функцию направляющей.

Техническое решение реализовано следующим образом: шток выполнен полым, а магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями. Левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке. Все кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности. Сама катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном. Количество левитирующих магнитов не ограничено и зависит от силы, которую необходимо приложить к штоку амортизатора. Магниты могут быть из неодима. Следует иметь в виду, что кассеты повернуты друг к другу своими одноименными полюсами.

Электромагнетический амортизатор содержит каркас 1 из немагнитного материала с катушкой индуктивности 2. На торцах каркаса закреплены крышки 3 и 4 с центральными сквозными отверстиями. В центральном отверстии крышки 3 (верхней по чертежу крышки) установлен полый шток 5. Один конец штока снабжен головкой крепления 6. На другом конце штока закреплена подвижная кассета 7 с магнитами 8. Кассета выполнена с центральным 9 и периферийными 10 отверстиями. Периферийные отверстия служат для перепуска воздуха. В центральное отверстие крышки 4 (нижней по чертежу) вставлен стержень 11 с головкой крепления 12. Стержень 11 неподвижно прикреплен к крышке 4. На стержне установлены левитирующие кассеты 13 и неподвижная кассета 14. Катушка индуктивности 2 снабжена электромагнитным экраном 15.

Электромагнетический амортизатор работает следующим образом.

В исходном положении (в режиме гашения колебаний), при отсутствии давления на шток 5 электромагнетического амортизатора, расстояние между подвижной кассетой 7 с магнитами 8, неподвижной кассетой 14 и левитирующими кассетами 13 будет одинаковое. Нагрузка на шток 5 заставит подвижную кассету 7 и левитирующие кассеты 13 смещаться вниз к неподвижной кассете 14. Расстояние между ними уменьшится, а силы магнитных полей между кассетами возрастут, противодействуя перемещению штока вниз. Когда нагрузка снимется, то под действием магнитных полей все кассеты возвратятся в исходное положение. Установкой большего или меньшего количества левитирующих кассет с магнитами можно демпфировать большие или меньшие силы.

Электромагнетический амортизатор, содержащий верхнюю крышку с подвижным штоком, на котором закреплен подвижный магнит, нижнюю крышку с неподвижным магнитом, левитирующие магниты, размещенные между подвижным и неподвижным магнитами, головки крепления, отличающийся тем, что шток выполнен полым, а магниты установлены на кассетах с центральным и периферийными сквозными отверстиями, причем левитирующие кассеты с магнитами нанизаны на стержень, закрепленный на нижней крышке, при этом все кассеты с магнитами концентрично размещены внутри каркаса из немагнитного материала, на который намотана катушка индуктивности, а сама катушка индуктивности снаружи закрыта электромагнитным экраном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения.

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, связанный с кожухом через тела качения.

Изобретение относится к машиностроению. Управляемый магнитожидкостный амортизатор содержит корпус с магнитной жидкостью, в котором установлен шток с поршнем, катушку намагничивания, помещенные в кожух.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор состоит из обоймы (1) и пуансона (2), соединенных резинокордной диафрагмой (3).

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус, рабочие тела из сплава с эффектом памяти формы и неподвижный постоянный магнит, установленный на корпусе.

Изобретение относится к виброзащитной технике. .

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности к виброизолирующим магнитным опорам, и может найти применение в приборостроении, машиностроении, для виброзащиты сканирующих зондовых микроскопов и других прецизионных устройств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6).

Группа изобретений относится к триботехнике. Деталь с переменным коэффициентом трения включает первую поверхность, вторую поверхность, изолирующую часть и электропроводящую часть.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1), заполненный магнитореологической жидкостью.

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности к виброизолирующим магнитным опорам, и может найти применение в приборостроении, машиностроении, для виброзащиты сканирующих зондовых микроскопов и других прецизионных устройств.

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. .

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками. .

Изобретение относится к области демпфирования и гашения механических колебаний и может быть использовано для гашения вредных колебаний в различных механических системах.

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. .

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор содержит рабочий цилиндр (1) с рабочей жидкостью и установленными внутри штоком (2) с пружиной (3) и составным поршнем (4) с клапанами сжатия (5) и отдачи (6).
Наверх