Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка со сдвоенным сцеплением



Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка со сдвоенным сцеплением
Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка со сдвоенным сцеплением

 


Владельцы патента RU 2613354:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к раздаточным коробкам со сдвоенным сцеплением. На входе в раздаточную коробку (РК) расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на ведущем трубчатом валу. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал РК. На валах агрегата расположены пять пар шестерен прямого хода и ряды шестерен заднего хода, две трехпозиционные муфты, а также две противоположно развернутые муфты одностороннего действия, взаимосвязанные общей вилкой переключения, установлены между рядами шестерен. На выходном трубчатом валу установлен дифференциал с муфтой его блокировки. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин.

Известны агрегаты трансмиссии - КП (коробки передач) и РК (раздаточные коробки) со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, опоры, устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях (1. Литвинов А.С, Ротенберг Р.В., Фрумкин А.К. Шасси автомобиля: Конструкция и элементы расчета. - М.: Машгиз, 1963. - 504 с. 2. Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчет: Учеб. пособие. - Курган, изд-во Курганского гос. ун-та, 2001. - 155 с.).

Эти агрегаты конструктивно сложны, металлоемки. Стремление к обеспечению высокого уровня унификации за счет применения одинаковых КП на автомобилях с разными колесными формулами (неполноприводные, многоприводные и полноприводные) и установки дополнительной РК приводит к увеличению металлоемкости трансмиссии, так как два отдельных агрегата (КП и РК) имеют габаритные размеры и расход металла больше, чем один агрегат (МРК - многоступенчатая раздаточная коробка).

Например, масса агрегатов автомобиля ГА3-66 составляет: 4-ступенчатая КП - 55 кг; 2-ступенчатая РК - 53 кг; соответственно ЗИЛ-157: 110 и 124 кг; ЗИЛ-131: 105 и 112 кг; Урал-375: 235 и 178 кг; Урал-4320: 246 и 178 кг; КрАЗ-255: 215 и 420 кг; КрАЗ-260: 340 и 360 кг. Масса РК, в основном, больше массы КП. Тяжелый и массивный агрегат РК используется неэффективно (2. с. 102).

Распределение передаточных чисел на выходе РК неоптимально. Например, на автомобиле ГАЗ-66 установка двухступенчатой РК с передаточными числами 1,98 и 1,0 должна удвоить число передач в трансмиссии, но полученное распределение передаточных чисел далеко от оптимального. На выходе РК получаем следующий ряд передаточных чисел: 12,98; 6,55; 6,12; 3,39; 3,09; 1,98; 1,71 и 1,0. Теоретически получили 8 передач в диапазоне 12,98 со средним интервалом 1,44. Фактически реализуются только 5 передач со средним интервалом 1,67; так как между тремя парами передач интервалы крайне малы (от 1,07 до 1,16), использование передач с такими малыми интервалами нецелесообразно. Аналогичная картина и для других рассмотренных автомобилей.

Находят применение РК, пристыкованные к КП. Например, РК с дифференциальным приводом без демультипликатора состоит из 5-ступенчатой КП и одноступенчатой РК (1. с. 171, фиг. 125), что приводит к снижению габаритов и массы, но они также недостаточно эффективны.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству является 6-ступенчатая несоосная РК со сдвоенным сцеплением (Патент RU №2542814 от 23.01.2015. Авторы Некрасов В.И., Шпитко Г.Н., Богатырева А.С.).

Раздаточная коробка содержит корпус агрегата, на входе в РК расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на ведущем трубчатом валу, внутри трубчатого вала расположен первичный вал РК, на валах агрегата расположены четыре пары шестерен прямого хода и ряд шестерен заднего хода, на первичном валу закреплены четыре шестерни, одна из них заднего хода, на выходном трубчатом валу все шестерни установлены свободно и расположены две трехпозиционные муфты переключения передач.

Описанная РК проще типовых конструкций трансмиссионных агрегатов, приведенных в источниках, выше интенсивность использования шестерен на различных передачах, но она имеет недостатки, которые заключаются в ограничении эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства при недостаточном числе передач и диапазоне РК (отношение передаточных чисел низшей и высшей передач.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач и диапазона РК.

Поставленная задача решается за счет изменения конструкции РК путем введения дополнительного вала с дополнительной опорой, соосного первичному валу, установки дополнительной пары шестерен и двух противоположно развернутых муфт с общей вилкой переключения передач.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка содержит корпус агрегата, в опорах которого параллельно расположены валы, на которых установлены пары шестерен внешнего зацепления и шестерни заднего хода, на выходном трубчатом валу ведомые шестерни имеют зубчатые венцы и установлены свободно, на входном валу закреплен кожух сдвоенного сцепления с ведущими дисками, соосно входному валу установлен первичный вал с закрепленной на нем шестерней и с ведомыми дисками левого сцепления, между ними свободно расположен ведущий трубчатый вал, на котором установлены ведомые диски правого сцепления и закреплена шестерня, эти две шестерни зацеплены с шестернями, которые трубчатым валом объединены в блок, на выходном трубчатом валу между рядами шестерен расположены две трехпозиционные муфты переключения, при этом соосно входному валу в дополнительной опоре установлен дополнительный вал, на котором закреплены две шестерни переднего хода и ведущая шестерня заднего хода, промежуточные шестерни заднего хода установлены на валу, расположенном между дополнительным и трубчатым выходным валами, две противоположно развернутые муфты с общей вилкой переключения установлены на зубчатых венцах шестерен второго и третьего рядов.

Предлагаемое техническое решение расширяет эксплуатационные и компоновочные характеристики транспортного средства: позволяет увеличить число передач и диапазон передаточных чисел, попарно переключать передачи сдвоенным сцеплением (12-11, 10-9 и т.д.) практически без разрыва потока мощности, что облегчает процесс управления транспортным средством и повышает его проходимость.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема 12-ступенчатой несоосной РК 12R4 (12 передач переднего хода и 4 заднего хода) со сдвоенным сцеплением и дифференциалом. В нижней части (под фиг. 1) отмечены номера пар шестерен.

На фиг. 2 изображена лучевая диаграмма РК 12R4 с таблицами положений сцеплений и муфт переключения на различных передачах. В верхней строке таблицы указаны номера включенных пар шестерен. На горизонтальных шкалах диаграммы в логарифмическом виде представлены величины передаточных чисел пар шестерен и передач. Над верхней горизонталью обозначены номера передач переднего хода (12-1), под нижней горизонталью -передачи заднего хода (4R-1R). На крайних горизонталях величина передаточных чисел приведена к выходному трубчатому валу, т. 0 на средней горизонтали - к входному валу. Номера пар шестерен указаны на лучах. Наклон луча направо указывает на замедляющий режим работы пары шестерен, чем положе луч, тем больше передаточное число, например луч 4 по отношению к другим лучам. Наклон луча налево характеризует ускоряющий режим работы пары шестерен, например, луч 3 к передачам 12 и 11. Наклон луча каждой пары шестерен постоянный на любом участке лучевой диаграммы.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса РК 1 и корпуса сдвоенного сцепления 2, в их опорах соосно расположены входной 3 и первичный 4 валы, а также дополнительный вал 5 с дополнительной опорой 6. Параллельно им расположен выходной трубчатый вал 7, внутри этого вала установлен вал 8 для привода переднего моста автомобиля. На первичном валу 4 свободно установлен ведущий трубчатый вал 9 с закрепленной на нем шестерней 10. Шестерня 11 жестко закреплена на первичном валу 4, а шестерни 12, 13 и 14 - на дополнительном валу 5. Шестерни 15 и 16 объединены в блок трубчатым валом 17, свободно установленным на валу 8 привода переднего моста автомобиля и частично расположенным внутри выходного трубчатого вала 7. Шестерня 18 свободно установлена на валу 8 привода переднего моста автомобиля и зацеплена с шестерней 12. Шестерни 19 и 20 свободно установлены на выходном трубчатом валу 7 и зацеплены соответственно с шестернями 13 и 14 дополнительного вала 5. Ведущая шестерня заднего хода 21 закреплена на дополнительном валу 5 и зацеплена с промежуточной шестерней 22, закрепленной на валу 23 с шестерней 24, зацепленной с ведомой шестерней заднего хода 25, которая свободно установлена на выходном трубчатом валу 7. Противоположно развернутые муфты одностороннего действия расположены на зубчатых венцах шестерен: верхняя 26 - между шестерней 11 первичного вала 4 и шестерней 12 дополнительного вала 5, нижняя 27 (А) - между шестернями 16 и 17 вала 8. Муфты 26 и 27 (А) взаимосвязаны вилкой 28 переключения передач. Между шестернями 18 и 25 на ступице выходного трубчатого вала 7 расположена первая трехпозиционная муфта 29 (В). Вторая трехпозиционная муфта 30 (С) выходного трубчатого вала 7 расположена между шестернями 19 и 20. На входном валу 3 закреплен кожух 31 сдвоенного сцепления с перегородкой 32, в нем расположены ведущие диски 33 сцеплений. Ведомые диски 34 левого сцепления (Л) установлены на первичном валу 4, а ведомые диски 35 правого сцепления (П) установлены на ведущем трубчатом валу 9. Бустеры и нажимные устройства, прижимающее ведущие и ведомые диски при включении сцеплений, не показаны. Корпус дифференциала 36 закреплен к корпусу РК 1. Чашки 37 дифференциала с водилом 38 закреплены на выходном трубчатом валу 7. Сателлиты 39 установлены на водиле 38 и зацеплены с шестернями 40 и 41, которые установлены на валах 8 и 42 привода переднего и заднего ведущих мостов. Муфта блокировки дифференциала 43 расположена на зубчатом венце 44 выходного трубчатого вала 7 или зубчатом венце 45 вала 42.

На фиг 1 показан узел деления потока мощности в виде симметричного конического дифференциала 37. Узел деления потока мощности может быть любым: симметричным и несимметричным дифференциалом, с коническими или цилиндрическими шестернями, типа Torsen, многодисковые муфты и т.д. Узел деления потока мощности может быть расположен как на выходе РК, так и внутри агрегата. Компоновка дифференциала внутри корпуса РК приведет к увеличению его габаритов. При использовании современных компактных синхронизаторов, например, фирмы ZF, расстояние между шестернями уменьшается, РК будет иметь минимальные габаритные размеры.

Между входным валом 3 и кожухом 31 сдвоенного сцепления возможна установка зубчатой передачи (цилиндрической, конической, гипоидной и т.п.).

Шестерни заднего хода могут быть выполнены в один ряд.

Для высокомоментных РК выходной трубчатый вал 7 может быть удлинен и установлен в опоре передней стенки корпуса 1, а трубчатый вал 17 блока шестерен 15 и 16, а также шестерня 18 будут расположены на валу 7.

На выходе дополнительного вала 5 возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

РК работает следующим образом: сдвоенное сцепление срабатывает при каждом переключении, которое происходит практически без разрыва потока мощности. Муфты 26 и 27 (А) изменяют свое положение после двух переключений, муфты 29 (В) и 30 (С) - после четырех последовательных переключений передач. Муфта 43 блокировки дифференциала 37 при разомкнутом состоянии зубчатых венцов 44 и 45 не ограничивает работу дифференциала. В этом случае симметричный дифференциал распределяет крутящий момент поровну, но по худшим сцепным условиям колес ведущих мостов с дорогой, на чашках дифференциала 37 будет удвоенный момент по минимальным сцепным условиям. Для повышения проходимости транспортного средства в плохих дорожных условиях дифференциал блокируют, смещая муфту 43 и замыкая ей зубчатые венцы 44 и 45. В этом случае крутящий момент и сила тяги на колесах ведущих мостов будет определяться сцепными условиями колес каждого моста с дорогой и на чашках дифференциала 37 будет сумма крутящих моментов от валов 8 и 42.

При колесной формуле транспортного средства 6×6 применяют несимметричный дифференциал, в этом случае от солнечного колеса дифференциала на вал 8 привода переднего ведущего моста будет распределяться 1/3 крутящего момента дифференциала, а от эпициклического колеса на вал 42 привода мостов задней тележки - 2/3 крутящего момента.

Первая передача

Включаем правое сцепление (П), муфты А и С в левом (Л) положении, муфта В - в нейтральном (Н); (фиг. 2, верхняя таблица над т. 1). Включены 1-я, 3-я и 4-я пары шестерен.

Крутящий момент от ведомых дисков 35 правого сцепления (П) передается на ведущий трубчатый вал 9, на паре шестерен 10-15, по блоку 17, по нижней муфте 27, по паре шестерен 18-12, дополнительному валу 5, на пару шестерен 13-19 и муфтой С (30) на выходной трубчатый вал 7, на дифференциала 37, от водила 38 и сателлитов 39 на шестерни 40 и 41, от них соответственно на валы 8 и 42 привода ведущих мостов.

На лучевой диаграмме (фиг. 2) эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали (т. 9), затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее пологий луч 4 направо вверх к т. 1.

Вторая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Заменяем 1-ю пару на 2-ю пару шестерен.

Крутящий момент от ведомых дисков 34 левого сцепления (Л) передается на первичный вал 4, пару шестерен 11-16, далее как на первой передаче.

На лучевой диаграмме передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 2 направо вверх к верхней горизонтали (т. 10), затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее пологий луч 4 направо вверх к т. 2.

Третья передача

Сцепление, как на первой передаче, муфту А переключаем в правое положение (П). Включены 1-я, 2-я и 4-я пары шестерен.

Крутящий момент как на первой передаче от ведущего трубчатого вала 9 передается парой шестерен 10-15, по блоку 17, по паре шестерен 16-11, по верхней муфте 26, дополнительному валу 5, затем как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали (т. 9), затем крутой луч 2 налево вниз к средней горизонтали, далее пологий луч 4 направо вверх к т. 3.

Четвертая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Выключаем из работы 1-ю и 2-ю пары шестерен.

От левого сцепления крутящий момент, как на второй передаче, передается на первичный вал 4, далее, как на третьей передаче.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пологим лучом 4 из т. 0 на средней горизонтали направо вверх к т. 4 на верхней горизонтали.

Пятая передача

Включаем правое сцепление (П), муфты А переводим в левое положение (Л), а муфту С переводим в правое положение (П). Работают 1-я, 3-я и 5-я пары шестерен.

Крутящий момент передается от входного вала 3 до дополнительного вала 5, как на первой передаче, далее парой шестерен 14-20 и муфтой 30 (С) на выходной трубчатый вал 7 и дифференциал 37.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали (т. 9), затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее луч 5 направо вверх к т. 5.

Шестая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Работают 2-я, 3-я и 5-я пары шестерен.

До дополнительного вала 5 крутящий момент поступает, как на второй передаче, затем, как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 2 направо вверх к верхней горизонтали (т. 10), затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее луч 5 направо вверх к т. 6.

Седьмая передача

Включаем правое сцепление (П), муфты А переводим в правое положение (П). Работают 1-я, 2-я и 5-я пары шестерен.

Крутящий момент передается от входного вала 3 до дополнительного вала 5, как на третьей передаче, далее, как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали (т. 9), затем крутой луч 2 налево вниз к средней горизонтали, далее луч 5 направо вверх к т. 7.

Восьмая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Выключаем из работы 1-ю и 2-ю пары шестерен.

От левого сцепления крутящий момент, как на второй передаче, передается на первичный вал 4, далее, как на седьмой передаче.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 5 из т. 0 на средней горизонтали направо вверх к т. 8 на верхней горизонтали.

Девятая передача

Включаем правое сцепление (П), муфты А и В переводим в левое положение (Л), а муфту С в нейтральное (Н) положение.

Работает 1-я пара шестерен. Крутящий момент передается от входного вала 3 до шестерни 18, как на 1-й, 3-й, 5-й и 7-й передачах, далее муфтой В (29) на трубчатый выходной вал 7 и как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 1 из т. 0 на средней горизонтали направо вверх к т. 9 на верхней горизонтали.

Десятая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Работает 2-я пара шестерен.

До нижней муфты 27 (А) крутящий момент поступает, как второй и шестой передачах, затем, как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 2 из т. 0 на средней горизонтали к т. 10.

Одиннадцатая передача

Включаем правое сцепление (П), муфты А переводим в правое положение (П). Работают 1-я, 2-я и 3-я пары шестерен.

Крутящий момент передается от входного вала 3 до дополнительного вала 5, как на третьей и седьмой передачах, далее парой шестерен 12-18, муфтой 29 (В) на трубчатый выходной вал 7.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали (т. 9), затем крутой луч 2 налево вниз к средней горизонтали, далее луч 3 налево вверх к т. 11.

Двенадцатая передача

Включаем левое сцепление (Л), остальные муфты в прежних положениях. Работает 3-я пара шестерен.

Крутящий момент от ведомых дисков 34 левого сцепления (Л) передается на первичный вал 4, верхней муфтой 26 на пару шестерен 12-18, далее, как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом 3 из т. 0 на средней горизонтали налево вверх к т. 12.

Передачи заднего хода соответствуют первым четырем передачам переднего хода, но вместо 4-й пары шестерен муфтой В в правом положении включаем шестерни заднего хода 21-25.

Первый задний ход - 1R

Включаем правое сцепление (П), муфты А в левом положении (Л), муфта В в правом (П) положении, муфта С - в нейтральном положении (Н). Включены 1-я и 3-я пары шестерен, а также шестерни заднего хода R.

Крутящий момент до дополнительного вала 5 поступает, как на первой передаче переднего хода, далее по рядам шестерен и валу заднего хода 21-22-23-24-25, муфтой В (29) на выходной трубчатый вал 7 и дифференциал 37.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали, затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее пологий луч R вниз направо на нижнюю горизонталь к т. 1R.

Второй задний ход - 2R

Включаем левое сцепление (Л), муфты остаются в прежнем положении.

Крутящий момент до дополнительного вала 5 поступает, как на второй передаче переднего хода, далее по рядам шестерен и валу заднего хода 21-22-23-24-25, муфтой В (29) на выходной трубчатый вал 7 и дифференциал 37.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 2 направо вверх к верхней горизонтали, затем крутой луч 3 направо вниз к средней горизонтали, далее пологий луч R вниз направо на нижнюю горизонталь к т. 2R.

Третий задний ход - 3R

Включаем правое сцепление (П), муфты А и В в правом (П) положении, муфта В - в нейтральном положении (Н). Включены 1-я и 2-я пары шестерен, а также шестерни заднего хода R.

Крутящий момент до дополнительного вала 5 поступает как на третьей передаче переднего хода, далее по рядам шестерен и валу заднего хода 21-22-23-24-25, муфтой В (29) на выходной трубчатый вал 7 и дифференциал 37.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: из т. 0 на средней горизонтали крутой луч 1 направо вверх к верхней горизонтали, затем крутой луч 2 налево вниз к средней горизонтали, далее пологий луч R вниз направо на нижнюю горизонталь к т. 3R.

Четвертый задний ход - 4R

Включаем левое сцепление (Л), муфты остаются в прежнем положении.

Крутящий момент до дополнительного вала 5 поступает, как на четвертой передаче переднего хода, далее по рядам шестерен и валу заднего хода 21-22-23-24-25, муфтой В (29) на выходной трубчатый вал 7 и дифференциал 37.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пологим лучом R вниз направо на нижнюю горизонталь к т. 4R.

Обозначения

1 - корпус РК; 2 - корпус сдвоенного сцепления;

3 - входной вал; 4 - первичный вал; 5 - дополнительный вал;

6 - дополнительная опора дополнительного вала 5;

7 - выходной трубчатый вал; 8 - вал привода переднего моста автомобиля;

9 - ведущий трубчатый вал; 10 - шестерня ведущего трубчатого вала 9,

11 - шестерня первичного вала 4;

12, 13 и 14 - шестерни переднего хода дополнительного вала 5;

15 и 16 - шестерни блока на трубчатом валу 17;

17 - трубчатый вал блока шестерен 15 и 16;

18 - шестерня, свободно установленная на валу 8 привода переднего моста автомобиля, и зацепленная с шестерней 12;

19 и 20 - ведомые свободно установленные шестерни выходного трубчатого вала 7;

21 - ведущая шестерня заднего хода дополнительного вала 5;

22 - промежуточная шестерня заднего хода, закрепленная на валу 23;

23 - вал промежуточных шестерен заднего хода;

24 - вторая промежуточная шестерня заднего хода, закрепленная на валу 23;

25 - ведомая шестерня заднего хода, свободно установленная на выходном трубчатом валу 7;

26 - верхняя муфта одностороннего действия;

27(А) - нижняя муфта одностороннего действия;

28 - вилка противоположно развернутых муфт одностороннего действия 26 и 27;

29(В) - первая трехпозиционная муфта выходного трубчатого вала 7, расположенная между шестернями 18 и 25;

30(С) - вторая трехпозиционная муфта выходного вала 7, расположенная между шестернями 19 и 20;

31 - кожух сдвоенного сцепления;

32 - перегородка кожуха сдвоенного сцепления 31;

33 - ведущие диски сцепления 31;

34 - ведомые диски левого (Л) сцепления 31, установленные на первичном валу 4;

35 - ведомые диски правого (П) сцепления 31, установленные на ведущем трубчатом валу 9;

36 - корпус дифференциала; 37 - чашки дифференциала;

38 - водило дифференциала; 39 - сателлиты;

40, 41 - шестерни валов привода ведущих мостов;

42 - вал привода заднего ведущего моста,

43 - муфта блокировки дифференциала,

44 - зубчатый венец выходного трубчатого вала 7,

45 - зубчатый венец вала 42 привода заднего ведущего моста.

Двенадцатиступенчатая несоосная раздаточная коробка, содержащая корпус агрегата, в опорах которого параллельно расположены валы, на которых установлены пары шестерен внешнего зацепления и шестерни заднего хода, на выходном трубчатом валу ведомые шестерни имеют зубчатые венцы и установлены свободно, на входном валу закреплен кожух сдвоенного сцепления с ведущими дисками, соосно входному валу установлен первичный вал с закрепленной на нем шестерней и с ведомыми дисками левого сцепления, между ними свободно расположен ведущий трубчатый вал, на котором установлены ведомые диски правого сцепления и закреплена шестерня, эти две шестерни зацеплены с шестернями, которые трубчатым валом объединены в блок, на выходном трубчатом валу между рядами шестерен расположены две трехпозиционные муфты переключения, отличающаяся тем, что соосно входному валу в дополнительной опоре установлен дополнительный вал, на котором закреплены две шестерни переднего хода и ведущая шестерня заднего хода, промежуточные шестерни заднего хода установлены на валу, расположенном между дополнительным и трубчатым выходным валами, две противоположно развернутые муфты с общей вилкой переключения установлены на зубчатых венцах шестерен второго и третьего рядов.



 

Наверх