Гидропривод

Гидропривод предназначен для привода створок вентиляционных и противопожарных дверей, ворот, люков, шиберов и иных механизмов, установленных в подземных выработках шахт, рудников, иных подземных сооружениях и их наземных строениях, опасных по взрыву рудничных газов и/или горючей пыли, при повышенных требованиях по времени перемещения элементов механизмов с использованием ручного привода. Гидропривод включает силовой гидравлический цилиндр, поршневой насос, объединенный с емкостью для хранения рабочей жидкости, винтовой привод поршневого насоса, червячный редуктор, электродвигатель, маховик для ручного привода поршневого насоса с муфтой включения, соединительные трубопроводы для подачи рабочей жидкости из поршневого насоса в силовой цилиндр. На трубопроводах установлены переключающие краны для соединения поршневого насоса и силового цилиндра. Техническим результат - сокращение количества трубопроводов и регулирующей арматуры, отсутствие гидравлической станции с насосами и баком для хранения рабочей жидкости, уменьшение времени перемещения элементов механизма и нагрузок на обслуживающий персонал при использовании ручного привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах створок вентиляционных и противопожарных дверей, ворот, люков и иных механизмов, установленных в подземных выработках шахт, рудников, иных подземных сооружениях и их наземных строениях, опасных по взрыву рудничных газов и/или горючей пыли, при повышенных требованиях по времени перемещения элементов механизмов с использованием ручного привода.

Известны принципиальные схемы объемного гидропривода для прямолинейного возвратно-поступательного движения (Башта Т.М. Гидропривод и автоматика. М., «Машиностроение», 1972, 320 с.), включающие насос с приводом, бак, силовой гидроцилиндр, распределительное устройство, соединенные между собой трубопроводами.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является (А.с. СССР №488022, 1975 г. «Пневмо- или гидропривод с механическим дублером») пневмо- или гидропривод с механическим дублером - прототип. Он содержит корпус с крышкой, размещенный в корпусе поршень-шток, снабженный по крайней мере упором, взаимодействующим с продольным пазом в корпусе, и резьбовую пару, один элемент которой установлен с возможностью вращения от управляющей рукоятки и зафиксирован в корпусе в осевом направлении, а другой снабжен захватом, образующим с поршнем-штоком байонетное соединение, и ограничителем угла поворота относительно корпуса.

Недостатком прототипа является наличие продолжительных по времени высоких нагрузок на обслуживающий персонал при работе механического дублера и необходимость выполнения подготовительных операций при работе от внешнего источника давления, наличие внешнего источника давления - насоса с баком и гидрораспределителя для изменения направления перемещения штоков силовых гидроцилиндров.

Задачей создания изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно повышение безопасности при эксплуатации гидравлической системы, упрощение ее конструкции, снижение времени перемещения элементов механизмов с повышением удобства использования и уменьшением нагрузок на обслуживающий персонал при работе с ручным приводом.

Поставленная задача решается с помощью признаков 1-го пункта формулы изобретения, общих с прототипом, таких как гидропривод содержит по крайней мере один или более силовой гидроцилиндр и устройство ручного дублирования, и отличительных существенных признаков, таких как привод снабжен поршневым насосом, объединенным с емкостью для хранения рабочей жидкости, корпус которого через промежуточную шайбу соединен с корпусом винтового привода, а устройство дублирования снабжено червячным редуктором, механически связанным с электродвигателем и грузовым винтом винтового привода, взаимодействующим с гайкой, установленной подвижно в направляющей корпуса привода и связанной с двухсторонним штоком с поршнем поршневого насоса, при этом для подвода рабочей жидкости от поршневого насоса к штоковым и поршневым полостям силовых гидроцилиндров установлены трубопроводы с размещенными на них гидроаккумуляторами для компенсации температурных расширений рабочей жидкости, трехходовыми кранами для заправки системы рабочей жидкостью и кранами для сброса воздуха из всех компонентов гидравлической системы при заправке.

Согласно п. 2 формулы изобретения устройство дублирования имеет маховик увеличенного диаметра, подключенный через муфту к входному валу редуктора.

Вышеперечисленная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат: упрощение конструкции - сокращение количества трубопроводов и регулирующей арматуры, отсутствие гидравлической станции с насосами и баком для хранения рабочей жидкости и удобство в эксплуатации - уменьшение времени перемещения элементов механизма и нагрузок на обслуживающий персонал при использовании ручного привода.

Ниже приведена причинно-следственная связь отличительных признаков с достигаемым техническим результатом:

- применен винтовой привод для передачи энергии от электродвигателя к рабочей жидкости, воздействующей на поршни силовых гидроцилиндров;

- один тип привода используется как при наличии, так и при отсутствии электроэнергии;

- наличие червячного редуктора позволяет снизить мощность установленного электродвигателя и нагрузки на маховик ручного привода;

- винтовой привод перемещения поршня в поршневом насосе совместно с червячным редуктором позволяет останавливать и удерживать элементы приводимого в движение механизма в любом положении при внезапных отключениях электроэнергии или аварийных ситуациях, повышая безопасность эксплуатации;

- отсутствует гидрораспределитель потоков рабочей жидкости, его функцию выполняет электродвигатель, изменение направления вращения которого изменяет направление движения поршней силовых гидроцилиндров, что упрощает и повышает точность позиционирования элементов привода;

- отсутствует ручной насос с малой производительностью, для реализации ручного привода используется маховик увеличенного диаметра, подключаемый через муфту к входному валу редуктора, что снижает нагрузку на обслуживающий персонал и сокращает время на привод механизма в требуемое положение.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг. 1 приведен вариант конструктивного исполнения гидропривода с втянутыми штоками силовых гидроцилиндров.

На фиг. 2 приведен вариант конструктивного исполнения гидропривода с выдвинутыми штоками силовых гидроцилиндров.

Гидропривод содержит по крайней мере один или более силовой гидроцилиндр 1 и устройство ручного дублирования 2 (фиг. 1). Снабжен поршневым насосом 3, объединенным с емкостью для хранения рабочей жидкости 4, корпус которого через промежуточную шайбу 5 соединен с корпусом винтового привода 6. Устройство дублирования 2 снабжено червячным редуктором 7, механически связанным с электродвигателем 8 и грузовым винтом 9 винтового привода 6, взаимодействующим с гайкой 10, установленной подвижно в направляющей 11 корпуса привода 6 и связанной с двухсторонним штоком 12 с поршнем 13 поршневого насоса 3. Для подвода рабочей жидкости от поршневого насоса 3 к штоковым 14 и поршневым 15 полостям силовых гидроцилиндров 1 установлены трубопроводы 16, 17 с размещенными на них гидроаккумуляторами 18 для компенсации температурных расширений рабочей жидкости, трехходовыми кранами 19 для заправки системы рабочей жидкостью и кранами 20 для сброса воздуха из всех компонентов гидравлической системы при заправке. Устройство дублирования 2 имеет маховик 21 увеличенного диаметра, подключенный через муфту 22 к входному валу редуктора 7.

Объем полости А поршневого насоса 3, соединенного с поршневыми полостями 15 силовых гидроцилиндров 1 трубопроводом 16 отвода-подвода рабочей жидкости, определяется как сумма объемов поршневых полостей 15 силовых гидроцилиндров 1 с коэффициентом запаса не менее 15% (фиг. 2). Объем рабочей полости Б поршневого насоса 3, соединенной со штоковыми полостями 14 силовых гидроцилиндров 1 трубопроводом 17 отвода-подвода рабочей жидкости, определяется как сумма объемов штоковых полостей 14 силовых гидроцилиндров 1 с коэффициентом запаса не менее 15%.

Работа привода.

Перед началом работы полости А и Б поршневого насоса 3, штоковые 14 и поршневые полости 15 силовых гидроцилиндров 1 и трубопроводы подвода-отвода рабочей жидкости 16, 17 должны быть заполнены рабочей жидкостью через трехходовые краны 19, воздух из системы при заправке должен быть стравлен через краны 20. После заправки краны 19, 20 закрываются (фиг. 1).

По сигналу системы управления (на чертеже не показана) на выпуск штоков силовых гидроцилиндров 1 включается электродвигатель 8 и приводится во вращение грузовой винт 9. При этом шток 12 с поршнем 13 перемещается в сторону полости А поршневого насоса 3. Рабочая жидкость выдавливается в поршневые полости 15 силовых гидроцилиндров 1, и их штоки выдвигаются. При этом рабочая жидкость выдавливается из штоковых полостей 14 силовых гидроцилиндров 1 в полость Б поршневого насоса 3. При сигнале на уборку штоков гидроцилиндров 1 электродвигатель 8 меняет направление вращения, и поршень 13 начинает перемещаться в сторону полости Б. Рабочая жидкость из полости Б возвращается в штоковые полости 14 силовых гидроцилиндров 1, рабочая жидкость из поршневых полостей 15 гидроцилиндров 1 возвращается в полость А.

При отсутствии электроэнергии маховик 21 устройства ручного дублирования 2 с помощью соединительной муфты 22 соединяется с входным валом червячного редуктора 7. При вращении маховика 21 устройства ручного дублирования 2 винтовой привод 6 перемещает поршень 13 в требуемом направлении. Включение и отключение соединительной муфты 22 привода возможно в любом положении поршня 13. За счет большого диаметра маховика 21 и наличия червячного редуктора 7 снижается нагрузка на обслуживающий персонал и сокращается время на приведение механизма в требуемое положение.

Из описания и практического применения настоящего изобретения специалистам будут очевидны и другие частные формы его выполнения. Данное описание и примеры рассматриваются как материал, иллюстрирующий изобретение, сущность которого и объем патентных притязаний определены в нижеследующей формуле изобретения совокупностью существенных признаков и их эквивалентами.

1. Гидропривод, содержащий по крайней мере один или более силовой гидроцилиндр и устройство ручного дублирования, отличающийся тем, что снабжен поршневым насосом, объединенным с емкостью для хранения рабочей жидкости, корпус которого через промежуточную шайбу соединен с корпусом винтового привода, а устройство дублирования снабжено червячным редуктором, механически связанным с электродвигателем и грузовым винтом винтового привода, взаимодействующим с гайкой, установленной подвижно в направляющей корпуса привода и связанной с двухсторонним штоком с поршнем поршневого насоса, при этом для подвода рабочей жидкости от поршневого насоса к штоковым и поршневым полостям силовых гидроцилиндров установлены трубопроводы с размещенными на них гидроаккумуляторами для компенсации температурных расширений рабочей жидкости, трехходовыми кранами для заправки системы рабочей жидкостью и кранами для сброса воздуха из всех компонентов гидравлической системы при заправке.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что устройство дублирования имеет маховик увеличенного диаметра, подключенный через муфту к входному валу редуктора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к гидросистеме трансмиссии. В первом варианте гидросистема имеет картер (1) с встроенным в него фильтром грубой очистки (2), два насоса (3) и (4), питающие первый и второй контуры, соответственно.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления.

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением. .

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов.

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме. .

Изобретение относится к области точного приборостроения, к приводам микроманипуляторов и может быть использовано для малого регулируемого перемещения рабочего органа различных объектов. Технический результат – повышение точности перемещения. Способ малых перемещений рабочего органа устройства мембранного типа включает создание воздействия на рабочий орган в виде штока с использованием эластичной мембраны, соединенной со штоком, за счет изменения давления газа в рабочей камере. При этом изменение давления в рабочей камере осуществляют путем пропускания импульсов электрического тока в проводнике, размещенном в рабочей камере, выполненной с отводом в виде трубки, выход которой закрыт эластичной мембраной. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к аккумулятору для управления переключением передач, к системе управления гидравлической трансмиссии и машине с таким аккумулятором, а также к способу переключения передач. Аккумулятор содержит корпус, поршень. Поршень имеет поршневой шток, первый поршневой диск и второй поршневой диск, сформированные на поршневом штоке с интервалами, пружину для введения в зацепление с поршнем. Первый поршневой диск и корпус вместе определяют первую полость. Первый поршневой диск и второй поршневой диск определяют вторую полость внутри корпуса. В корпусе имеется первый проход, имеющий связь по текучей среде с первой полостью, второй проход, имеющий связь по текучей среде со второй полостью, и третий проход, расположенный между первым и вторым проходами в осевом направлении корпуса. Первый, второй и третий проходы сообщаются между собой параллельно с помощью прохода главного трубопровода и дроссельного отверстия, образованного в части прохода главного трубопровода, которое имеет соединение со вторым и третьим проходами, а второй и третий проходы имеют связь по текучей среде с гидравлическим каналом системы. Достигается повышение надежности управления трансмиссией машины. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх