Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии



Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии
Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии

 


Владельцы патента RU 2555576:

Общество с ограниченной ответственностью "Супервариатор" (RU)

Группа изобретений относится к гидросистеме трансмиссии. В первом варианте гидросистема имеет картер (1) с встроенным в него фильтром грубой очистки (2), два насоса (3) и (4), питающие первый и второй контуры, соответственно. В нагнетающую магистраль (5) первого насоса (3) подключены предохранительный клапан (6), фильтр (7), состоящий из фильтрующего элемента (8) и предохранительного клапана (9), а также гидрораспределитель (10), управляемый приводами (11) и (12) и имеющий пружины (13) и (14), удерживающие его в нейтральном положении. Нагнетающая магистраль (5) соединена с исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия (15), соединенным с картером (1) через сливную магистраль (16) и масляные магистрали охлаждения и смазки электромашин (17) и механических узлов трансмиссии (18). В первом варианте в нагнетающую магистраль (19) второго насоса (4) подключены масляный охладитель (20) с предохранительным клапаном (21) и теплообменник блока управления (22) с предохранительным клапаном (23). Во втором варианте в напорную магистраль (19) второго насоса дополнительно установлен фильтр (25), состоящий из фильтрующего элемента (26) и предохранительного клапана (27). Напорная магистраль (19) имеет разветвление на напорные магистрали (28) и (29). В напорную магистраль (28) установлен регулятор давления (30) для поддержания в напорной магистрали (29) давления. Нагнетающая магистраль (29) соединена с дополнительными гидроприводами: приводом сцепления (31), состоящим из гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной (32), управляемого гидрораспределителем (33), который включается приводом (34) и возвращается в нейтральное положение пружиной (35), и приводом коробки отбора мощности (36), состоящим из гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной (37), управляемого гидрораспределителем (38), который включается приводом (39) и возвращается в нейтральное положение пружиной (40). Достигается повышение надежности привода. Сливные магистрали вспомогательных агрегатов (41) соединены с картером (1). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники. Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в составе многодиапазонной многопоточной бесступенчатой электромеханической трансмиссии.

Уровень техники. Известна многодиапазонная бесступенчатая трансмиссия (патент RU №2460919, авторы Давыдов В.В., Гулиа Н.В., 2010), включающая дифференциальный блок, две электромашины, входной вал, выходной вал, картер и планетарный механизм согласующей коробки передач, причем поочередное кинематическое соединение выходного звена планетарного механизма согласующей коробки передач с выходными звеньями дифференциального блока выполнено путем осевого перемещения водила планетарного механизма с фиксацией этого перемещения на соответствующих соединениях.

Известен гидравлический насос по патенту US 7290991 Dual oil supply pump. Гидравлический насос является двухотводным, имеет одну всасывающую магистраль и обеспечивает заданное постоянное соотношение расходов и независимое соотношение давлений в напорных магистралях.

Известна гидросистема косилки-плющилки ЕЗОЗ (http://cxm.karelia.ru/machins/e303/5a.html), контур агрегата рулевого управления которой включает в себя гидрораспределитель, гидроцилиндр, предохранительные и перепускные клапаны. Для управления гидроцилиндром в данной схеме установлен гидрораспределитель кранового типа. Указанное устройство принято за аналог.

Известна гидросистема трансмиссии Allison EP (Allison Electric Drive Theory of Operation.

http://www.vumpu.com/en/document/view/20543167/allison-electric-drive-theory-of-operation-cdta-employee-portal) с одним гидронасосом и двумя контурами, разделение которых происходит в напорной магистрали насоса при помощи регулятора давления. Первый контур гидросистемы обеспечивает включение фрикционных элементов управления. Второй контур гидросистемы обеспечивает смазку и охлаждение механических частей трансмиссии, а также охлаждение блока управления. Недостатком известной гидросистемы является сочетание высокого давления и большого расхода в напорной магистрали гидронасоса, что требует больших затрат мощности на его привод. Указанное устройство также принято за аналог.

Известна гидросистема зерноуборочного комбайна по патенту RU №2209540, состоящая из гидробака, автономного гидравлического контура рулевого управления с нагнетательной и сливной гидролиниями и основного гидравлического контура с нагнетательной и сливной гидролиниями. Контур рулевого управления включает гидроаппаратуру управления, в состав которой входит трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, гидроцилиндр двухстороннего действия и насос, а также фильтр, установленный в сливной магистрали. Основная система содержит насос, гидроприводы рабочих органов, управляемые гидрораспределителями, и гидроуправляемые переливной и предохранительные клапаны, а также фильтр, установленный в сливной магистрали. Гидроцилиндры рабочих органов соединены с гидробаком через гидроуправляемые запорные устройства и сливные полости трехпозиционных распределителей управления гидроприводами. Основными недостатками гидросистемы, ограничивающими ее применение в составе многопоточной бесступенчатой электромеханической трансмиссии, являются отсутствие системы смазки в контуре с сервоприводом и отсутствие системы охлаждения рабочей жидкости в контуре меньшей производительности. Другим недостатком является то, что фильтры установлены в сливных магистралях. Указанное устройство по совокупности существенных признаков наиболее близко к предлагаемой группе изобретений и принято за прототип.

Задача изобретения. Задачами группы изобретений является создание объединенной системы гидравлического сервопривода, смазки и охлаждения многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии, обеспечивающей минимальные затраты мощности на привод насосов.

Сущность изобретения. Задача изобретения решается тем, что предложена гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии, включающая гидробак, по меньшей мере, один насос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, два независимых гидравлических контура, по меньшей мере, один масляный фильтр, гидрораспределитель, связанный с соответствующим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, характеризующаяся тем, что гидробак выполнен в виде картера мокрого типа, в первый гидравлический контур с открытым центром включены первый отвод насоса, масляный фильтр, гидрораспределитель, исполнительный гидроцилиндр и масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, причем гидрораспределитель выполнен четырехлинейным трехпозиционным с открытым центром, в напорную линию упомянутого гидрораспределителя подключена напорная магистраль, идущая от первого отвода насоса через масляный фильтр, а в сливную магистраль гидрораспределителя включены масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, остальные линии гидрораспределителя подключены к полостям исполнительного гидроцилиндра, а во второй гидравлический контур с открытым центром последовательно включены второй отвод насоса, масляный охладитель, теплообменник блока управления и сливная линия в гидробак.

Во втором варианте изобретения предложена гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии, включающая гидробак, по меньшей мере, один насос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, два независимых гидравлических контура с масляным фильтром в каждом из них, по меньшей мере, два гидрораспределителя, связанных с соответствующими исполнительными гидроцилиндрами, характеризующаяся тем, что гидробак выполнен в виде картера мокрого типа, в первый гидравлический контур с открытым центром включены первый отвод насоса, масляный фильтр, первый гидрораспределитель, первый исполнительный гидроцилиндр, масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, причем гидрораспределитель выполнен четырехлинейным трехпозиционным с открытым центром, в напорную линию упомянутого гидрораспределителя подключена напорная магистраль, идущая от первого отвода насоса через масляный фильтр, а в сливную магистраль гидрораспределителя включены масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, остальные линии гидрораспределителя подключены к полостям исполнительного гидроцилиндра, а во второй гидравлический контур с закрытым центром последовательно включен второй отвод насоса, масляный фильтр, далее параллельно подключены гидролиния со вторым и последующими гидрораспределителями и гидроцилиндрами, сливная линия которых подведена к гидробаку, и гидролиния, в которую подключен регулятор давления, в сливную линию которого последовательно включены масляный охладитель, теплообменник блока управления и сливная линия в гидробак.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что первый и второй отводы насоса присоединены к одному двухотводному насосу.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что первый и второй отводы насоса присоединены к двум раздельным насосам.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен золотникового типа.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен кранового типа.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде соленоида.

Еще одним отличием предложенного изобретения является то, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде электродвигателя вращательного движения с механической передачей.

Следующим отличием предложенного изобретения является то, что в напорной магистрали первого контура после гидронасоса установлен предохранительный клапан, сливная магистраль которого подведена в гидробак.

Следующим отличием предложенного изобретения является то, что в напорной магистрали первого контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед фильтром, а сливная магистраль - после фильтра.

Следующим отличием предложенного изобретения является то, что в напорной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед фильтром, а сливная магистраль - после фильтра.

Следующим отличием предложенного изобретения является то, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед масляным охладителем, а сливная магистраль - после масляного охладителя.

Следующим отличием предложенного изобретения является то, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед теплообменником блока управления, а сливная магистраль - после теплообменника блока управления.

Описание чертежей. Устройство представлено на 8 чертежах.

На фиг.1 изображена схема первого варианта выполнения гидросистемы многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии.

На фиг.2-3 изображены возможные варианты установки насосов в гидросистеме.

На фиг.4 изображена схема второго варианта выполнения гидросистемы многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии.

На фиг.5 изображен фрагмент гидравлической схемы в варианте с управлением гидрораспределителями при помощи соленоидов.

На фиг.6 изображен фрагмент гидравлической схемы в варианте с управлением гидрораспределителями при помощи электродвигателей, зубчатых и реечных передач.

На фиг.7 изображен вариант исполнения золотникового гидрораспределителя.

На фиг.8 изображен вариант исполнения кранового гидрораспределителя.

Описание устройства. В первом варианте предлагаемая гидросистема (фиг.1) имеет гидробак 1 в виде мокрого картера трансмиссии с встроенным в него фильтром грубой очистки 2, два насоса 3 и 4, приводимые, например, входным валом трансмиссии и питающие первый и второй контуры, соответственно. В нагнетающую магистраль 5 первого насоса 3 подключены предохранительный клапан 6, фильтр 7, состоящий из фильтрующего элемента 8 и предохранительного клапана 9, а также гидрораспределитель 10, управляемый приводами 11 и 12 и имеющий пружины 13 и 14, удерживающие его в нейтральном положении. К гидрораспределителю 10 подсоединен исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия 15, предназначенный для перемещения водила планетарного механизма и являющийся основным сервомеханизмом управления трансмиссии. Гидрораспределитель также связан с гидробаком 1 через сливную магистраль 16 и масляные магистрали охлаждения и смазки электромашин 17 и механических узлов трансмиссии 18. В нагнетающую магистраль 19 второго насоса 4 подключены масляный охладитель 20 с предохранительным клапаном 21 и теплообменник блока управления 22 с предохранительным клапаном 23.

Варианты установки насосов в гидросистеме представлены на фиг.2, 3. Вместо двух насосов (фиг.2) 3 и 4 в предлагаемую гидросистему может быть установлен один двухотводный насос 24 (фиг.3) с одной всасывающей магистралью и двумя независимыми отводами, соединенными с соответствующими нагнетающими магистралями 5 и 19.

Второй вариант предлагаемой гидросистемы с подключением ко второму контуру дополнительных элементов представлен на фиг.4. Первый контур гидросистемы остается неизменным по сравнению с первым вариантом (фиг.1). В напорную магистраль 19 второго контура дополнительно установлен фильтр 25, состоящий из фильтрующего элемента 26 и предохранительного клапана 27. Напорная магистраль 19 имеет разветвление на напорные магистрали 28 и 29. В напорную магистраль 28 установлен регулятор давления 30 для поддержания в напорной магистрали 29 давления, необходимого для работы дополнительных гидроприводов. Нагнетающая магистраль 29 соединена с дополнительными гидроприводами: приводом сцепления 31, состоящим из гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной 32, управляемого гидрораспределителем 33, который включается приводом 34 и возвращается в нейтральное положение пружиной 35, и приводом коробки отбора мощности (КОМ) 36, состоящим гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной 37, управляемого гидрораспределителем 38, который включается приводом 39 и возвращается в нейтральное положение пружиной 40. Сливные магистрали вспомогательных агрегатов 41 соединены с картером 1.

Приводы 11 и 12 гидрораспределителя 10, а также приводы 33 и 38 гидрораспределителей 32 и 37 могут быть выполнены как посредством соленоидов одностороннего действия 42, 43, 44 и 45 (фиг.5), так и посредством электродвигателей, зубчатых и реечных передач 46, 47, 48 и 49 (фиг.6).

Гидрораспределитель 10 может иметь различные варианты исполнения.

Исполнение золотникового типа представлено на фиг.7. Напорная магистраль 5 подключена к каналу 50. Сливная магистраль 16 подключена к каналу 51. Левая и правая полости гидроцилиндра подключены к каналам 52 и 53, соответственно.

Исполнение кранового типа представлено на фиг.8. Напорная магистраль 5 подключена к каналу 54. Сливная магистраль 16 подключена к каналу 55. Левая и правая полости гидроцилиндра подключены к каналам 56 и 57, соответственно.

Описание работы. Первый контур (фиг.1) в обоих вариантах предлагаемой гидросистемы работает следующим образом.

Рабочая жидкость из гидробака 1 насосом 3 по нагнетающей магистрали 5, проходя фильтр 7, подается к гидрораспределителю 10.

При среднем (нейтральном) положении гидрораспределителя 10 рабочая жидкость поступает обратно в картер 1 через сливную магистраль 16, масляные магистрали электромашин 17 и узлов механической части трансмиссии 18, охлаждая и смазывая перечисленные узлы. В нейтральном режиме работы первого контура давление в нагнетающей магистрали 5 сравнительно мало и определяется только гидравлическим сопротивлением фильтра 7, сливной магистрали 16 и распределителей смазки и охлаждения узлов 17 и 18.

В крайнем левом положении гидрораспределителя 10, которое обеспечивается включением привода 11, нагнетающая магистраль 5 соединяется с левой полостью гидроцилиндра 15, а правая полость гидроцилиндра 15 соединяется со сливной магистралью 16; при этом шток гидроцилиндра перемещается вправо, перемещая вправо водило планетарного механизма. В крайнем правом положении гидрораспределителя 10, которое обеспечивается включением привода 12, нагнетающая магистраль 5 соединяется с правой полостью гидроцилиндра 15, а левая полость гидроцилиндра 15 соединяется со сливной магистралью 16; при этом шток гидроцилиндра перемещается влево, перемещая влево водило планетарного механизма. Далее, через сливную магистраль 16, рабочая жидкость поступает в гидробак 1, проходя при этом через масляные магистрали электромашин 17 и механической части трансмиссии 18. В рабочих положениях гидрораспределителя 10 давление в нагнетающей магистрали 5 определяется суммой рабочего давления в соответствующей полости гидроцилиндра и падения давления в гидравлических сопротивлениях фильтра 7, сливной магистрали 16 и распределителей смазки и охлаждения узлов 17 и 18.

При отключении привода 11 золотник распределителя 10 возвращается в нейтральное положение при помощи пружины 13, а при отключении привода 12 - при помощи пружины 14. После возврата гидрораспределителя 10 в нейтральное положение первый контур снова работает в нейтральном режиме.

При заклинивании распределителя 10 и других неисправностях в первом контуре, вследствие которых поднимается давление в напорной магистрали 5 свыше предельно допускаемых величин, открывается предохранительный клапан 6, после чего рабочая жидкость из напорной магистрали 5 напрямую попадает в гидробак 1.

При загрязнении фильтрующего элемента 8 и увеличении, вследствие этого, давления в напорной магистрали 5, происходит открытие предохранительного клапана 9, после чего рабочая жидкость из напорной магистрали 5 поступает к гидрораспределителю 10 через предохранительный клапан 9 в обход фильтрующего элемента 8.

В первом варианте предлагаемой гидросистемы второй контур (фиг.1) работает следующим образом.

Рабочая жидкость из гидробака 1 насосом 4 по нагнетающей магистрали 19 поступает к масляному охладителю 20, после чего, пройдя через теплообменник блока управления 22, поступает обратно в гидробак 1.

В случае когда температура рабочей жидкости низка, а ее вязкость, соответственно, высока, увеличивается давление в напорной магистрали 19, вызывая срабатывание предохранительных клапанов 21 и 23, после чего рабочая жидкость идет в обход масляного охладителя 23 и теплообменника блока управления 22, напрямую от насоса 4, через предохранительные клапаны 21 и 23, в гидробак 1.

Во втором варианте предлагаемой гидросистемы второй контур (фиг.4) работает следующим образом.

Рабочая жидкость из гидробака 1 через фильтр грубой очистки 2 при помощи насоса 4 подается в нагнетающую магистраль 19. Далее, пройдя фильтр 25, жидкость поступает в нагнетающие магистрали 28 и 29. В нейтральном режиме работы второго контура гидросистемы гидрораспределители 33 и 38 находятся в средних (нейтральных) положениях, запирая нагнетающую магистраль 29. Как только давление нагнетающей магистрали 28 достигает предельного значения, открывается регулятор давления 30 и жидкость по напорной магистрали 28 поступает к масляному охладителю 20, после чего, пройдя через теплообменник блока управления 22, поступает обратно в гидробак 1.

Для включения привода сцепления 31 сигналом управления включается привод 34, который перемещает гидрораспределитель 33 в крайнее левое положение, при этом нагнетающая магистраль 29 соединяется с полостью гидроцилиндра 32, вследствие чего шток гидроцилиндра 32 перемещается. Для поддержания необходимого давления в нагнетающей магистрали 29 при перемещении штока гидроцилиндра 32 регулятор давления 30 полностью или частично перекрывает нагнетающую магистраль 28. При отключении привода сцепления 31 отключается привод 34, пружиной 35 гидрораспределитель 33 переводится в нейтральное положение, полость гидроцилиндра связывается со сливной магистралью 41 и шток гидроцилиндра 32 при помощи пружины переводится в крайнее правое положение.

Привод КОМ 36 работает аналогичным образом.

При загрязнении фильтрующего элемента 26 и увеличении давления в напорной магистрали 19 происходит открытие предохранительного клапана 27, вследствие чего рабочая жидкость из напорной магистрали 19 идет к напорным магистралям 28 и 29 через предохранительный клапан 27 в обход фильтрующего элемента 26.

Наличие регулятора давления 30 во втором контуре позволяет использовать любое число дополнительных гидроприводов, допуская их одновременное срабатывание.

Для выбора оптимального соотношения расходов насосов, позволяющего эффективно охлаждать узлы трансмиссии и систему управления, необходимо учитывать перепады температуры в первом и втором контурах. В первом контуре, который обеспечивает смазку и охлаждение узлов трансмиссии, допустимое повышение температуры масла составляет 5-10 градусов Цельсия (С.А. Чернавский и др. Проектирование механических передач. Учебное пособие для немашиностроительных вузов. Издание 4-е, М.: «Машиностроение», 1976). Предельно допустимая температура масла на входе в теплообменник системы управления (во втором контуре) не должна превышать 65 градусов Цельсия (SKAI 45 А2 GD12-W12DI DATASHEET SEARH SITE, www.alldatasheet.com). Максимальная температура масла в трансмиссии может достигать 105 градусов Цельсия (Автоматические коробки передач / С.А. Харитонов. - М.: ACT. 2003.). Исходя из этого разница на входе и выходе из радиатора будет составлять около 40 градусов. При допущении того, что большая часть общей мощности потерь трансмиссии поглощается маслом и рассеивается в масляном охладителе, соотношение расходов в гидравлических контурах обратно пропорционально перепадам температур на указанных участках в контурах. Это соотношение находится в пределах 4-8. При указанном соотношении расход во втором контуре в схеме по второму варианту предлагаемого изобретения будет достаточным, чтобы обеспечить работоспособность вспомогательных гидроприводов.

Таким образом, при реализации любого из описанных вариантов гидросистемы минимизируются затраты мощности на привод насосов, что в полной мере решает задачу изобретения.

1. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии, включающая гидробак, по меньшей мере, один насос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, два независимых гидравлических контура, по меньшей мере, один масляный фильтр, гидрораспределитель, связанный с соответствующим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, отличающаяся тем, что гидробак выполнен в виде картера мокрого типа, в первый гидравлический контур с открытым центром включены первый отвод насоса, масляный фильтр, гидрораспределитель, исполнительный гидроцилиндр и масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, причем гидрораспределитель выполнен четырехлинейным трехпозиционным с открытым центром, в напорную линию упомянутого гидрораспределителя подключена напорная магистраль, идущая от первого отвода насоса через масляный фильтр, а в сливную магистраль гидрораспределителя включены масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, остальные линии гидрораспределителя подключены к полостям исполнительного гидроцилиндра, а во второй гидравлический контур с открытым центром последовательно включены второй отвод насоса, масляный охладитель, теплообменник блока управления и сливная линия в гидробак.

2. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй отводы насоса присоединены к одному двухотводному насосу.

3. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй отводы насоса присоединены к двум раздельным насосам.

4. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен золотникового типа.

5. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен кранового типа.

6. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде соленоида.

7. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде электродвигателя вращательного движения с механической передачей.

8. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что в напорной магистрали первого контура после гидронасоса установлен предохранительный клапан, сливная магистраль которого подведена в гидробак.

9. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что в напорной магистрали первого контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед фильтром, а сливная магистраль - после фильтра.

10. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед масляным охладителем, а сливная магистраль - после масляного охладителя.

11. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.1, отличающаяся тем, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед теплообменником блока управления, а сливная магистраль - после теплообменника блока управления.

12. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии, включающая гидробак, по меньшей мере, один насос, всасывающая магистраль которого соединена с гидробаком, два независимых гидравлических контура с масляным фильтром в каждом из них, по меньшей мере, два гидрораспределителя, связанных с соответствующими исполнительными гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что гидробак выполнен в виде картера мокрого типа, в первый гидравлический контур с открытым центром включены первый отвод насоса, масляный фильтр, первый гидрораспределитель, первый исполнительный гидроцилиндр и масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, причем гидрораспределитель выполнен четырехлинейным трехпозиционным с открытым центром, в напорную линию упомянутого гидрораспределителя подключена напорная магистраль, идущая от первого отвода насоса через масляный фильтр, а в сливную магистраль гидрораспределителя включены масляные магистрали охлаждения и смазки узлов трансмиссии, остальные линии гидрораспределителя подключены к полостям исполнительного гидроцилиндра, а во второй гидравлический контур с закрытым центром последовательно включены второй отвод насоса, масляный фильтр, далее параллельно подключены гидролиния со вторым и последующими гидрораспределителями и гидроцилиндрами, сливная линия которых подведена к гидробаку, и гидролиния, в которую подключен регулятор давления, в сливную линию которого последовательно включены масляный охладитель, теплообменник блока управления и сливная линия в гидробак.

13. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что первый и второй отводы насоса присоединены к одному двухотводному насосу.

14. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что первый и второй отводы насоса присоединены к двум раздельным насосам.

15. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен золотникового типа.

16. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель в первом контуре выполнен кранового типа.

17. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде соленоида.

18. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что привод любого из гидрораспределителей выполнен в виде электродвигателя вращательного движения с механической передачей.

19. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что в напорной магистрали первого контура после гидронасоса установлен предохранительный клапан, сливная магистраль которого подведена в гидробак.

20. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что в напорной магистрали первого контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед фильтром, а сливная магистраль - после фильтра.

21. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что в напорной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед фильтром, а сливная магистраль - после фильтра.

22. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед масляным охладителем, а сливная магистраль - после масляного охладителя.

23. Гидросистема многодиапазонной многопоточной электромеханической трансмиссии по п.12, отличающаяся тем, что в сливной магистрали второго контура установлен предохранительный клапан, напорная магистраль которого подключена перед теплообменником блока управления, а сливная магистраль - после теплообменника блока управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления.

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением. .

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов.

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме. .

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах. .
Наверх