Способ декоративно-художественной обработки стекла



Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла
Способ декоративно-художественной обработки стекла

 


Владельцы патента RU 2613860:

Зименко Константин Владимирович (RU)

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству, в частности к производству стекла для декоративно-художественных изделий. Способ декоративно-художественной обработки стекла характеризуется тем, что на стекло наносят трафарет, воспроизводящий рисунок-узор, снимают часть трафарета либо с рисунка, либо вокруг рисунка и производят глубокую обработку открытой части стекла с последующей термической обработкой изделия при одном или нескольких их чередованиях, а при необходимости декорирования изделия в цветовой гамме декор осуществляют или до, или после термообработки. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности способов обработки стекла, изготовления тонкодетализированных изделий с четким контуром воспроизведения, расширение спектра изготавливаемых видов изделий. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 пр.

 

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству, в частности к производству стекла, используемого для изготовления декоративно-художественных изделий.

Известен способ декоративно-художественной обработки стекла методом фьюзинг-технологии, характеризующийся спеканием стекла под воздействием высоких температур.

Способ заключается в следующем.

На ровную поверхность укладывается стекло-основа и из вырезанных заранее кусочков разноцветного стекла выкладывается рисунок, согласно разработанному эскизу, с использованием специального клея. Далее, заготовка подвергается высокотемпературной обработке - «спеканию». Термическая обработка стекла позволяет создавать стекло с оригинальной фактурой и широкой цветовой гаммой. Фьюзинг-технология позволяет производить витражи и изделия хорошо взаимодействующие с водой, так как они не имеют швов между элементами стекла, а также имеет возможность создания рельефных изображений (С. Литвиненко. «Технология фьюзинга». Киев, изд-во «Витражная мастерская», 2005 г., htth://glass.ru).

Однако фьюзинг-технология не позволяет получать четких контуров изображения, так как цвета наплывают друг на друга, создавая эффект акварели. Для того чтобы изделие в технике фьюзинг-технологии приобретали контуры, необходимо использовать технику перегородочной эмали, усложняя процесс изготовления при значительном удорожании самого изделия. Кроме этого, при изготовлении тонкодетализированных изделий процесс выкладывания рисунка мелкими деталями требует большого внимания, профессионализма и тщательного подбора материалов, характеризуюется, вследствие этого, низкой технологичностью производства и высокими трудозатратами.

Известен способ декоративно-художественной обработки стекла, основанный на механической обработке поверхности воздушной струей с частичками абразивного материала - так называемый пескоструйный способ, заключающийся в следующем. Вырезанный из линолеума, или резины, или пленки трафарет накладывается на стекло, закрепляется и в пескоструйной камере подвергается матированию незакрытых трафаретом участков. Техника пескоструйной обработки стекла позволяет производить тонкодетализированные рисунки с четкими контурами (в отличие от фьюзинг-технологии) и углубляться в толщину стекла. Глубокая пескоструйная обработка позволяет воспроизводить глубокий объемный рисунок, схожий с барельефом.

Однако рисунок на стекле, полученный при помощи пескоструйной обработки, предопределяет наличие хрупких деталей с острыми краями, которые легко отламываются при эксплуатации, что затрудняет уход за изделиями и, кроме этого, требуют или дополнительных операций по сглаживанию острых краев изделия, или специальных покрытий и средств по уходу (мыльные моющие растворы, чистящие средства на аммиачной основе, ткани без ворса и т.д.).

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является разработка способа декоративно-художественной обработки стекла, исключающего недостатки фьюзинг-технологии и пескоструйной обработки стекла и позволяющего повысить технологичность процесса при изготовлении тонкодетализированных изделий с четким контуром воспроизведения при стойкой целостности изделия и упрощении ухода за ним.

Указанный технический результат достигается тем, что на стекло наносят трафарет, воспроизводящий рисунок-узор, снимают часть трафарета либо с рисунка, либо вокруг рисунка (фона) и производят глубокую обработку открытой части стекла с последующей термической обработкой изделия при одном или нескольких их чередованиях, а при необходимости декорирования изделия в цветовой гамме декор осуществляют или до, или после термообработки. Глубокую обработку стекла проводят посредством пескоструйной обработки, и/или гравировки, и/или химическим травлением на глубину не менее 1 мм. Термическую обработку изделия осуществляют в пределах 650-850°C. Для декорирования изделий в цветовой гамме используют цветную пленку, краску, поталь, УФ-печать, молотое цветное стекло.

Сущность заявленного способа заключается в следующем.

Самым значимым фактором, определяющим большинство положительных качеств заявленного способа, является сочетание и чередование глубокой обработки стекла с его термической обработкой. Данное сочетание (Пример 1) и его неоднократное чередование (Пример 2) позволяют производить изделия с разнообразной фактурой и цветовой гаммой при использовании широкого спектра средств для цветового оформления. Заявленный способ практически исключает недостатки фьюзинг-технологии и глубокой обработки стекла (например, пескоструйной), при этом использование заявленного способа в производстве создания декоративно-художественных изделий из стекла позволяет изготавливать качественно новые виды изделий, изготовление которых не присуще ни фьюзинг-технологии, ни глубокой обработке стекла. Легко достигаемая четкость контуров рисунка, его рельефность и доступное разнообразие цветового оформления позволяют воспроизводить высокохудожественные изделия из стекла. Заявленная совокупность признаков изобретения применима и для производства изделий из керамики.

Способ осуществляется следующим образом.

Пример 1. В специализированной компьютерной программе (Вектор) производят обработку рисунка и, используя плоттер-каттер, вырезают на пленке трафарет. Трафарет наносят на стекло, снимают пленку, например часть трафарета вокруг рисунка (снимают фон), и изделие подвергают глубокой обработке на глубину 1,5 мм, например пескоструйной обработкой или гравировкой, после чего изделие направляют в печь для термообработки при температуре 800°C. После глубокой обработки фона (его углубления) на стекле появляется рельефный рисунок с четкими контурами, приобретающий после термообработки прозрачность и глянец, при этом рельеф рисунка характеризуется плавными округлостями (вследствие оплавления острых краев). Узор рисунка получается точно детализированным, видна четкость линий и мелкие детали.

Данное изделие по декоративно-художественным качествам самодостаточно само по себе и, кроме этого, удобно при его декорировании в цветовой гамме. Так, при использовании цветной пленки (цветных пленок) вырезают из пленки трафарет с точным узором (как на изделии) и наносят его на гладкую сторону стекла, четко совмещая детали из цветной пленки с рельефом рисунка на изделии, при этом, благодаря прозрачности, глянцу и округлости рельефа при его четких контурах, цветовая подсветка еще четче выделяет рельеф, обеспечивая игру красок в прозрачном пространстве рельефа. При использовании вместо пленки красок (при температуре их запекания 100°C, если это необходимо) последние можно наносить как на рельефную, так и на гладкую сторону изделия, добиваясь игры расцветок в прозрачном рельефе.

Пример 2. Подготовка рисунка, трафарета и нанесение его на стекло по примеру 1. Далее снимают пленку с рисунка, фон оставляют под пленкой в отличие от примера 1, где пленку снимали с фона, и производят глубокую пескоструйную обработку рисунка (не менее 2 мм), таким образом углубляя рисунок, и затем углубления заполняют либо молотым цветным стеклом с одинаковым КТР со стеклянной основой (коэффициент температурного расширения), выравнивая материал с поверхностью стекла, либо разноцветными красками, которые не выгорают при температурах в пределах 800°C, и производят термообработку до спекания декорирующего материала со стеклом, после остывания получают изделие с цветным, тонкодетализированным с четкими контурами узором.

При необходимости придания данному изделию рельефа, более выразительно выделяя цветной узор, накладывают трафарет на стекло, точно совмещая с цветным узором, убирают часть трафарета вокруг рисунка (с фона) и производят глубокую обработку стекла и после термообработки в пределах 800°C получают детально проработанный рельефный цветной рисунок. Таким образом, двукратное чередование глубокой обработки и термообработки обеспечивает изготовление отличного от вышеописанного изделия (цветное, рельефное).

На фиг. 1-7 представлены иллюстрации изделий, изготовленных посредством глубокой обработки:

на фиг. 1 - фона рисунка (вокруг рисунка) с последующей термообработкой (прозрачное, рельефное с четкими контурами изделие);

на фиг. 2 - фона рисунка (вокруг рисунка) с последующей термообработкой и цветной пленкой с гладкой стороны изделия (рельефное с четкими контурами и цветным рисунком изделие);

на фиг. 3 - глубокой обработки рисунка с последующей термообработкой и заполнением углублений красителями (рельефное, с четкими контурами и цветным рисунком изделие);

на фиг. 4 - фона рисунка (вокруг рисунка) с последующей термообработкой и использованием потали на морде льва (рельефное изделие при сочетании прозрачной и цветной частей);

на фиг. 5 - фона рисунка (вокруг рисунка) с последующей термообработкой с использованием сольвентных и УФ-красителей с обратной стороны изделия (рифленое, с четкими контурами и цветное изделие);

на фиг 6 - рисунка с последующим заполнением углублений цветным заполнителем, например, цветным молотым стеклом и термообработкой (гладкое с цветным рисунком изделие);

на фиг. 7 - рисунка с последующим заполнением углублений цветным молотым стеклом и термообработкой при последующей глубокой обработке фона (вокруг рисунка) и повторной термообработке (рельефное с цветным рисунком изделие).

Таким образом, заявленный способ декоративно-художественной обработки стекла характеризуется высокой технологичностью при изготовлении тонкодетализированных изделий с четким контуром воспроизведения, обуславливающих более широкий спектр изготавливаемых видов изделий из стекла.

1. Способ декоративно-художественной обработки стекла, характеризующийся тем, что на стекло наносят трафарет, воспроизводящий рисунок-узор, снимают часть трафарета либо с рисунка, либо вокруг рисунка и производят глубокую обработку открытой части стекла с последующей термической обработкой изделия при одном или нескольких их чередованиях, а при необходимости декорирования изделия в цветовой гамме декор осуществляют или до, или после термообработки.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что глубокую обработку изделий проводят посредством пескоструйной обработки, и/или гравировки, и/или химическим травлением на глубину не менее 1 мм.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что термическую обработку изделий осуществляют в пределах 650-850°C.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что для декорирования изделий в цветовой гамме используют цветную пленку, краску, поталь, УФ-печать, молотое цветное стекло.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области производства художественных и декоративных изделий, а именно изготовления разнообразных сувенирных панно и сувениров. Способ изготовления элементов сувенирного панно с использованием сусального золота, серебра, потали с нанесением изображения на поверхность, при этом вначале подготавливают основание из бумаги или акрила, вырезая элементы нужного размера и формы, затем придают соответствующий цвет основанию с использованием принтера цветной печати (желтый - если золото, серый - если серебро, охра - если медь), затем основание покрывают с двух сторон глянцевой ламинирующей пленкой при помощи ламинатора, после чего наносят соответствующий клей для сусального золота, серебра (мордан, микстьен), поталь-клей для потали (клей на водной основе), затем наносят на основание покрывной материал: сусальное золото, которое находится в формате «свободных» листов, рулонов, или серебро, или поталь, прижимая нанесенный покрывной материал на основание с помощью мягкой ткани, после чего изделие сохнет, после полного высыхания полученное основание с нанесенным покрывным материалом режут по формату наносимого изображения, а затем принтером с чернилами на основе ультрафиолетового закрепления осуществляют печать изображения.

Предлагается способ плетения декоративных фигур из фиберглассовой нити. Способ заключается в том, что сначала берут три отдельные фиберглассовые нити, затем три нити сплетаются в единую нить - косичку, после полученная единая нить помещается в вакуумную камеру, где в течение короткого промежутка времени пропитывается композитной смолой.

Изобретение относится к способу изготовления декоративно-художественных (объемных) изделий, которые могут быть использованы в мебельном производстве, например в качестве мебели или ее фасадных элементов; при изготовлении межкомнатных дверей, обрамлений дверного проема, а также в качестве элементов интерьера или декора, в отделочных панелях.

Изобретение относится к способу изготовления декоративно-художественных (объемных) изделий, которые могут быть использованы в мебельном производстве, например, в качестве мебели или ее фасадных элементов; при изготовлении межкомнатных дверей, обрамлениях дверного проема, а также в качестве элементов интерьера или декора; в отделочных панелях.

Предлагается способ плетения декоративных фигур из фиберглассовой нити и декоративное изделие, полученное по данному способу. Способ заключается в том, что сначала берутся три отдельные фиберглассовые нити, затем каждая нить пропускается через смесь красящего вещества и смолы, после чего данные нити сплетают в единую нить - косичку.

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству, в частности к изготовлению единичных авторских работ, пасхальных яиц-вощанок. Способ изготовления вощанки характеризуется удалением желтка и белка из яйца, промывку скорлупы, сушку, нанесение на поверхность скорлупы рисунка, при этом в скорлупе яйца проделывают не менее одного отверстия, а содержимое яйца извлекают через отверстие, после чего яйцо промывают чистой водой, либо 5% раствором гидрокарбоната натрия; далее высушивают само яйцо и его внутреннюю пленку в духовке при температуре 180-200°С; укрепление скорлупки яйца осуществляют методом нанесения растопленного пчелиного воска на внешнюю поверхность яйца.

Изобретение относится к технологии создания поверхностной структуры металлической прокладки пресса, бесконечной ленты или каландра с помощью, по меньшей мере, одного лазера, а также к оборудованию для применения технологии.

Предложен способ изготовления витража методом обжига, включающий в себя ряд операций. Сначала на горячей (80-100 градусов по Цельсию) горизонтальной поверхности располагают базовый стеклянный лист.

Изобретение относится к декоративному элементу. Декоративный элемент содержит две расположенные на расстоянии друг от друга, по существу параллельно ориентированные панели, причем по меньшей мере одна из панелей является, по меньшей мере, частично проницаемой для видимого света, и множество расположенных между панелями декоративных камней, причем между панелями (2, 3) находится устройство (4), служащее для фиксации положения декоративных камней (6), причем в устройстве (4) фиксации положения имеются отделения (5), в каждом из которых расположен только один декоративный камень (6), при этом обе панели (2, 3) непосредственно примыкают к отделениям (5), причем стенки отделений (5) перпендикулярны панелям (2, 3).

Изобретение относится к области декоративных изделий, а именно к способу изготовления объемного декоративно-художественного формованного изделия и объемному декоративно-художественному изделию, которое может быть использовано в мебельном производстве, например, в качестве мебели или ее фасадных элементов, в строительстве, например, в качестве элементов интерьера, экстерьера или декора.
Наверх