Навес автомобильный зимний



Навес автомобильный зимний
Навес автомобильный зимний
Навес автомобильный зимний
Навес автомобильный зимний
Навес автомобильный зимний
Навес автомобильный зимний

 


Владельцы патента RU 2614179:

Федеральное государственное учреждение науки Институт физико-технических проблем Севера им. В.П. Ларионова сибирского отделения Российской академии наук, ИФТПС СО РАН (RU)

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы конструкции. Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающихся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов. 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур.

Наиболее близким решением к заявленному техническому решению является навес автомобильный зимний, содержащий мягкий утепленный кожух, сложенный в виде мехов гармошки, прикрепленный к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше, отличающийся тем, что имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек таким образом, чтобы крыша выдвигалась при помощи отдельного ручного механизма на роликах параллельно поверхности земли, на крайних положениях крыша фиксируется при помощи стопора, стойки прикреплены к земле при помощи анкерных болтов («Навес автомобильный зимний ЗАН5», патент РФ №2527441 от 12.03.2016 г.) - прототип.

Прототип имеет следующие недостатки:

Навес ЗАН5 имеет сложные механизмы.

- отдельный ручной механизм для выдвижения крыши, представляющий собой цепную передачу, передающую вращение на зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой, а сама крыша имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек;

- для поднимания и опускания утепленного кожуха, сложенного в виде гармошки, служит подъемный механизм, представляющий собой вал с барабанами, на которые намотаны верхние концы канатов, перекинутых с обеих сторон навеса через направляющие блоки, а нижние концы закреплены на кронштейнах нижней рамы кожуха, вращение вала с барабанами производится при помощи червячного мотор-редуктора, соединенного с указанным валом посредством муфты, при этом происходит равномерный подъем или опускание нижней кромки кожуха, производя открывание или закрывание находящегося под навесом автомобиля. При отсутствии электроэнергии подъем и опускание кожуха производится путем вращения маховичка ручного привода, соединенного с червячным мотор-редуктором при помощи вала ручного привода.

Наличие относительно сложных нескольких механических передач и электропривода с редуктором усложняет конструкцию и увеличивает вероятность возникновения отказов механизмов при эксплуатации.

Известно малогабаритное сооружение для хранения транспортного средства, преимущественно гараж, Дорофеева Владимира Яковлевича (патент РФ №2033513, Е04Н 6/02 RU, Дорофеев В.Я.).

Недостатками данного сооружения являются следующие обстоятельства:

1. Заезд автомобиля внутрь сооружения может осуществляться только задним ходом, так как при заезде передним ходом телескопические пружинные механизмы поворота (подъема) сооружения будут мешать открыванию дверей автомобиля. При этом оказывается почти невозможным расположить электронагреватель под масляным поддоном двигателя автомобиля, так как для этого автомобилю при движении задним ходом необходимо пропустить электронагреватель между колесами, чтобы он оказался непосредственно перед масляным поддоном, а это чревато повреждением электронагревателя в результате его соприкосновения с выступающими частями автомобиля.

2. В связи с тем что ось вращения расположена вдоль нижней крайней задней кромки корпуса, для подъема корпуса необходимо наличие свободного пространства за этой осью, чтобы при подъеме корпус не уперся в какое-нибудь препятствие за корпусом, например забор, что приводит к увеличению пространства, занимаемого сооружением, а даже малое увеличение площади, занимаемой сооружением, может существенно ограничить возможность маневра для других транспортных средств.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение недостатков, свойственных прототипам, а именно путем отказа от применения электропривода и сложных механических передач при подъеме навеса обеспечить упрощение конструкции и повысить надежность работы конструкции.

Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающиеся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где

на фиг. 1 изображен главный вид навеса (вид сбоку) в закрытом положении;

на фиг. 2 изображен вид навеса спереди в закрытом положении;

на фиг. 3 изображен вид навеса сверху в закрытом положении;

на фиг. 4 изображен главный вид навеса (вид сбоку) в открытом положении;

на фиг. 5 изображен выносной элемент А, показывающий фиксирующую щеколду 14 (фиг. 5) и запертый замок на ушках 17 и 18 (фиг. 6);

на фиг. 6 изображен выносной элемент Б, показывающий вид сверху на фиксирующую щеколду 14 и ушки 17 и 18 на коробе и стойке.

Навес состоит из П-образного основания 1 (см. Фиг. 3), которое крепится к поверхности земли при помощи, например, анкерных болтов, на обеих сторонах основания 1 (фиг. 3) имеются две стойки 13 (фиг. 2), на косынке 19 (фиг. 2) этих стоек прикреплены шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси короб 2 (фиг. 1) и несколько П-образных рам 3 (фиг. 1), собранные из легких пластиковых или металлических труб. Ось поворота короба 2 (фиг. 1) проходит через две крайние противоположные точки короба 2 (фиг. 1) на малом расстоянии от земли, а оси поворота П-образных рам 3 (фиг. 1) расположены близко от этой оси параллельно ей и друг другу. На стойке 13 (фиг. 2) со стороны водителя устанавливается щеколда 14 (фиг. 5) на оси 15 (фиг. 5), щеколду 14 (фиг. 5) удерживает в рабочем положении упор 16 (фиг. 5).

Трубы, из которых собраны короб 2 (фиг. 1) и рамы 3 (фиг. 1), в том числе и верхние поперечины 11 (фиг. 3), продеваются в матерчатые петли 12 (фиг. 3) утепленного матерчатого кожуха (далее кожух) 8 (фиг. 1) таким образом, что после сборки навеса часть кожуха 8 (фиг. 1) оказывается подвешенным на трубах короба 2 (фиг. 1), а другая часть - на трубах рам 3 (фиг. 1), при этом нижняя свободная кромка кожуха 8 (фиг.1) свободно укладывается с напуском на землю по всему своему периметру, та часть кромки кожуха 8 (фиг. 1), которая находится под рамами 3 (фиг. 1), прижимается к земле планками 20 (фиг. 3) посредством прижимных лапок 21 (фиг. 3), а другая часть кромки кожуха 8 (фиг. 1), которая находится под коробом 2 (фиг. 1), остается свободной. На укосине 9 (фиг. 1) короба 2 (фиг. 1) со стороны водителя устанавливается фиксатор 10 (фиг. 1). Концы верхних поперечин 11 (фиг. 3) П-образных рам 3 (фиг. 1) связаны друг с другом и концами верхней поперечины 11 (фиг. 3) короба 2 (фиг. 1) при помощи двуплечих тяг 4 (фиг. 1), передающих усилие от противовесов 22 (фиг. 3), насаженных на концы верхних поперечин 11 (фиг. 3) П-образных рам 3 (фиг. 1), к коробу 2 (фиг. 1), компенсируя таким образом вес короба 2 (фиг. 1) и прикрепленной к нему части кожуха 8 (фиг. 1). На крайней из вертикальных труб 23 (фиг. 1) короба 2 (фиг. 1), расположенной над осью поворота, прикреплено, ушко 17 с отверстием (Фиг. 6), а на верхней части стойки 13 (фиг. 2) прикреплено такое же ушко 18 (фиг. 6) таким образом, что при закрытом положении навеса короб 2 (фиг. 1) с прикрепленной к нему частью кожуха 8 (фиг. 1) опущен вниз ушко 17 (фиг. 6) прижато к ушку 18 (фиг. 6), а их отверстия совпадают друг с другом. Внутри кожуха 8 (фиг. 1) может устанавливаться инфракрасный обогреватель 25 (фиг. 1) с терморегулятором, направленный на масляный поддон автомобиля.

Навес работает следующим образом. Исходное положение - навес закрыт, короб 2 (фиг. 1) с прикрепленной к нему частью кожуха 8 (фиг. 1) опущен вниз, ушки 17 и 18 (фиг. 6) прижаты друг к другу, в их отверстия вставлена дужка или палец замка 24 (фиг. 1), замок 24 заперт (фиг. 1).

Водитель подъезжает на автомобиле и останавливается напротив навеса, выходит, открывает и снимает замок 24 (фиг. 1) с навеса. Взявшись за трубу короба 2 (фиг. 1) или за укосину 9 (фиг. 1), поднимает короб 2 (фиг. 1), короб 2, поворачиваясь на шарнирах 7 (фиг. 1) с горизонтальной осью, увлекает за собой и часть кожуха 8 (фиг. 1), связанную с коробом 2 (фиг. 1) посредством матерчатых петель 12 (фиг. 3), при этом П-образные рамы 3 (фиг. 1), поворачиваясь на шарнирах 6 (фиг. 1) с горизонтальными осями, параллельными оси шарниров 7 (фиг. 1), опускаются вниз, увлекая за собой другую часть кожуха 8 (фиг. 1), связанную с ними посредством петель 12 (фиг. 3), при дальнейшем повороте короба эта часть кожуха 8 (фиг. 1) будет складываться в гармошку между П-образными рамами 3 (фиг. 1), а фиксатор 10 (фиг. 1), установленный на укосине 9 (фиг. 1), наедет на скошенный торец щеколды 14 (фиг. 5), щеколда 14 (фиг. 5) повернется вокруг оси 15 (фиг. 5), пропуская фиксатор 10 (фиг. 1) в свой паз, и когда фиксатор 10 (фиг. 1) окажется внутрь паза, щеколда упадет вниз, повернувшись обратно вокруг оси 15 (фиг. 5) и фиксируя короб 2 (фиг. 1) в этом положении - навес окажется в конечном верхнем положении (фиг. 4).

После этого водитель заезжает на автомобиле под поднятый навес, водитель выходит из машины, при этом поднятый кожух 8 (фиг. 1) не должен мешать открыванию дверей автомашины, закрывает дверь автомашины, освобождает фиксатор 10 (фиг. 1), приподняв щеколду 14 (фиг. 5) за ее рукоятку и взявшись рукой за трубу короба 2 (фиг. 1) или за укосину 9 (фиг. 1), опускает короб 2 (фиг. 1) с кожухом 8 (фиг. 1) вниз до исходного положения. Водитель продевает дужку или палец замка 24 (фиг. 1) в отверстия ушек 17 и 18 (фиг. 6), запирает замок, включает инфракрасный обогреватель 25 (фиг. 1) с терморегулятором и уходит. Инфракрасный обогреватель 25 (фиг. 1) с терморегулятором автоматически отключается и включается, обеспечивая заданную температуру внутри кожуха 8 (фиг. 1).

Для облегчения подъема и опускания короба 2 (фиг. 1) с кожухом 8 (фиг. 1), необходимо отрегулировать вес противовесов 22 (фиг. 3), представляющих собой набор кругов из металлических листов с отверстием, путем установки дополнительных или убирания части имеющихся кругов.

У двуплечих тяг 4 (фиг. 1) оба плеча имеют у своего центрального соединительного шарнира упоры 5 (фиг. 1), чтобы плечи могли при опускании короба 2 (фиг. 1) распрямляться на угол, меньший 180 градусов, с целью облегчения складывания плеч тяг 4 (фиг. 1) при поднимании короба 2 (фиг. 1).

Навес автомобильный зимний, отличающийся тем, что содержит мягкий утепленный кожух, часть которого прикреплена к каркасному коробу, имеющему возможность его подъема от руки человека при повороте вокруг горизонтальной оси, расположенной на малом расстоянии от поверхности земли и проходящей через две противоположные крайние нижние точки короба, а другая часть прикреплена к нескольким П-образным поворотным рамам с противовесами, оси поворота которых параллельны оси поворота короба и расположены на близком расстоянии от этой оси и друг от друга, при этом короб и П-образные поворотные рамы с противовесами расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота короба, чтобы усилие от веса противовесов передавалось коробу через систему шарнирных складывающихся тяг к двум противоположным крайним верхним точкам короба, обеспечивая крутящий момент, компенсирующий крутящий момент от веса короба и прикрепленной к нему части кожуха относительно оси вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр.

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования. .

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам. .

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств. .
Наверх