Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления

Изобретение относится к авиационной технике. Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления включает ввод вытяжного парашюта (1), вытягивания груза (2) из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта (1), автоматический ввод противовеса (3), лота (4) и контактора (5) для включения реактивных двигателей (6), расположенных по бокам платформы, ввод тормозного парашюта (7), включение реактивного двигателя (8), расположенного внутри платформы. Предусмотрено включение реактивных двигателей, расположенных по бокам платформы, спуск груза на площадку приземления (9) и отсоединение тормозного парашюта от груза. Изобретение направлено на предотвращение опрокидывания груза при свободном падении. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для десантирования различных грузов, закрепляемых на десантируемых платформах (далее - грузов), с малых высот полета самолета над площадкой их приземления.

В качестве прототипа изобретения взят разработанный в 1981-1983 г. в СССР способ десантирования боевой техники и снабженческих грузов с самолета Ил-76 на скорости 240-280 км/час с высоты полета самолета менее 10 м над площадкой приземления груза (найдено в Интернете "Десантура – RU"), который включает в себя такие операции, как ввод вытяжного парашюта, вытягивание груза из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта, ввод тормозного парашюта, свободное падение груза из грузовой кабины самолета на площадку приземления, отсоединение тормозного парашюта от груза.

Основными недостатками этого способа десантирования являются:

- высокая вероятность опрокидывания груза при свободном падении его из грузовой кабины самолета на площадку приземления, которая соответственно увеличивается с увеличением высоты полета самолета над площадкой приземления груза,

- существенная зависимость вертикальной скорости приземления груза от высоты полета самолета над площадкой его приземления в момент десантирования,

- большая горизонтальная скорость груза при приземлении.

Целью изобретения является разработка способа десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления, обеспечивающего заданную вертикальную и горизонтальную скорости их приземления.

Указанная цель достигается за счет того, что после ввода вытяжного парашюта и вытягивания груза из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта под платформой автоматически вводится противовес для уравновешивания сил, стремящихся вращать груз вокруг его продольной оси и, например, лот с контактором для включения реактивных двигателей, расположенных по бокам платформы, предназначенных для уменьшения вертикальной скорости груза на площадку его приземления, а после ввода тормозного(ых) парашюта(ов) включается реактивный двигатель, расположенный внутри платформы для уменьшения горизонтальной скорости движения груза, затем включаются реактивные двигатели, расположенные по бокам платформы, спуск груза на площадку приземления с помощью этих двигателей, приземление груза, отсоединение тормозного парашюта от груза.

Сущность изобретения поясняется чертежом. На рис. 1 представлена схема действия системы приземления груза при десантировании его с малых высот полета самолета над площадкой его приземления.

Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления включает в себя такие операции, как ввод вытяжного парашюта 1, вытягивание груза 2 из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта 1, автоматический ввод противовеса 3, лота 4 и контактора 5 для включения реактивных двигателей 6, расположенных по бокам платформы, ввод тормозного(ых) парашюта(ов) 7, включение реактивного двигателя 8, расположенного внутри платформы, включение реактивных двигателей, расположенных по бокам платформы, и спуск груза на площадку приземления 9 с помощью этих двигателей, приземление груза 10, отсоединение тормозного(ых) парашюта(ов) от груза 11.

Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления, включающий в себя операции ввода вытяжного парашюта, вытягивание груза из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта, ввод тормозного(ых) парашюта(ов), приземление груза, отсоединение тормозного(ых) парашюта(ов) от грузов, отличающийся тем, что после ввода вытяжного парашюта и вытягивания груза из грузовой кабины самолета с помощью вытяжного парашюта под платформой автоматически вводится противовес и, например, лот с контактором, а после ввода тормозного(ых) парашюта(ов) включается реактивный двигатель, расположенный внутри платформы, а затем включаются реактивные двигатели, расположенные по бокам платформы, спуск груза на площадку приземления с помощью этих двигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. Аэродинамический воздухоплавательный аппарат содержит капсулу, подвешенную к парашюту на тросе, и двигатель с устройством, позволяющим производить подтяжку парашюта к капсуле.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз.

Изобретение относится к парашютным системам. .
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении.

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата. .

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров.
Наверх