Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев



Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев
Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев

 


Владельцы патента RU 2617158:

Лебедев Егор Дмитриевич (RU)

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев относится к самолетам с конструктивными элементами, общими для фюзеляжа и крыльев, и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья. Несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа. Профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз. Изобретение направлено на повышение устойчивости в полете. 1 ил.

 

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев по Международной патентной классификации (МПК) в редакции 2016 года (2016.01) относится к разделу В - транспортирование, классу В64 - авиация, подклассу В64С - самолеты, группе В64С1/00 - фюзеляж и конструктивные элементы, общие для фюзеляжа и крыльев, подгруппе группе В64С1/26 - крепление крыльев и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен многоэтажный самолет (с верхним расположением крыльев) по патенту РФ на изобретение №2487049, МПК B64D 11/00 (2006.01), опубл. 10.07.2013. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

К недостатку такого самолета относится то, что обслуживание многоэтажного самолета в части мытья и очистки крыльев от грязи и снега, расположенных на приличной высоте, затруднительно и опасно.

Известен многоэтажный самолет с низким расположением крыльев в виде самолета-госпиталя (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены этажи, соединенные лестницами.

В описании патента на рисунке изображен стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев. А такая конфигурация летательного аппарата обладает плохой устойчивостью во время полета в отношении его переворота, т.к. центр давления расположен относительно низко по отношению к центру тяжести, и создается неустойчивая пара сил, близкая к созданию переворота самолета.

Новый патентуемый самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья.

Новым в нем является то, что несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа. При этом профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета с нижним расположением крыльев является его повышенная устойчивость по сравнению с прототипом путем поднятия суммарного центра давления за счет профилей крыльевых держателей-скосов.

На рисунке схематично показан новый патентуемый многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж 1, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые держатели-скосы 7.

Силовой узел 6 размещен под нижней частью фюзеляжа 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами фюзеляжа 1. На концах силового узла 6 установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые держатели-скосы 7.

Несущие крылья 2 укреплены на поэтажных крыльевых держателях-скосах 7 слева и/или справа над фюзеляжем 1 и выполнены по профилям крыльев, расположенных по направлению полета. Что создает дополнительную суммарную подъемную силу, расположенную выше силы тяжести самолета, а это придает ему более устойчивое положение в полете по сравнению с прототипом.

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, отличающийся тем, что несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа, при этом профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам летательных аппаратов. Устройство крепления крыла летательного аппарата содержит узлы присоединения передних и задних лонжеронов консолей крыла к шпангоутам центральной части фюзеляжа.

Шпангоут задней секции фюзеляжа летательного аппарата, которая принимает нагрузки хвостовых стабилизаторов, содержит первый участок (11), выполненный с возможностью выдерживать эти внешние нагрузки, и второй участок вдоль оставшегося периметра фюзеляжа.

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными пластинами, каждая из которых перпендикулярна обоим из двух пластин.

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища.

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями.

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси.

Поверхность (8) горизонтального стабилизатора летательного аппарата выполнена так, что угол стреловидности (40) поверхности (8) является углом, образованным проекцией базовой линии точек, расположенных на 25% местной хорды (19) поверхности (8) горизонтального стабилизатора на плоскость, перпендикулярную плоскости (21) симметрии летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям высокоскоростных летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, треугольной формы крыло, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение, шасси.

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую в себя проушины (45, 45'; 75, 75') для крепления вертикального хвостового стабилизатора и вертикальные стенки (47, 47'; 77, 77') для крепления соединительной детали (41, 71) к шпангоутам (7); пару дополнительных деталей (49, 49'; 79, 79'), включающих горизонтальные стенки (51, 51'; 81, 81') для крепления соединительной детали (41, 71) к обшивке (5).
Наверх