Нижний лоток, комплект деталей для изготовления нижнего лотка и способ изготовления нижнего лотка



Нижний лоток, комплект деталей для изготовления нижнего лотка и способ изготовления нижнего лотка
Нижний лоток, комплект деталей для изготовления нижнего лотка и способ изготовления нижнего лотка
Нижний лоток, комплект деталей для изготовления нижнего лотка и способ изготовления нижнего лотка
Нижний лоток, комплект деталей для изготовления нижнего лотка и способ изготовления нижнего лотка

 


Владельцы патента RU 2622322:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Группа изобретений относится к нижнему лотку для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла в нерабочем положении, системе антикрыла, комплекту деталей для изготовления нижнего лотка и способу изготовления нижнего лотка. Нижний лоток выполнен с возможностью прикрепления к кузову 12 автомобиля. Корпус 24 лотка имеет верхнюю сторону 34 для образования вмещающего объема для антикрыла 32 и заднюю стенку 36, которая соединена с верхней стороной 34 и обращена одной частью в сторону, противоположную направлению движения, и заслонку 26, которая соединена с задней стенкой 36 и предназначена для закрытия задней стенки 36, причем корпус 24 лотка выполнен неокрашенным. За счет заслонки 26, закрывающей заднюю стенку 36 пустотелого корпуса 24, внешний вид не определяется пустотелым корпусом 24, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, из-за того, что к пустотелому корпусу 24 предъявляются менее жесткие требования, в частности, в отношении цветового оформления, может быть достигнута экономия за счет отсутствия цветовой отделки, и автомобиль может быть экономично изготовлен. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к нижнему лотку, комплекту деталей для изготовления нижнего лотка и способу изготовления нижнего лотка, с помощью которого антикрыло автомобиля может быть по меньшей мере частично размещено в своем нерабочем положении.

В ЕР 2006193 А2 раскрыта задняя крышка для задней части автомобиля, где антикрыло, которое является регулируемым между нерабочим положением и положением использования, прикреплено к монтажному держателю в качестве несущего компонента задней части автомобиля. Кроме того, с монтажным держателем соединен держатель отдельной заслонки, с которым соединена отдельная заслонка. Заслонка соединена с держателем заслонки посредством крепежных средств, причем держатель заслонки прикреплен к монтажному держателю посредством дополнительных крепежных средств.

Существует постоянная потребность в уменьшении затрат на изготовление автомобилей.

Задачей изобретения является определение мер, которые обеспечивали бы экономичное изготовление автомобиля.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью нижнего лотка с признаками пункта 1 формулы изобретения, комплекта деталей с признаками пункта 9 формулы изобретения и способа с признаками пункта 10 формулы изобретения. В зависимых пунктах формулы изобретения указаны предпочтительные усовершенствования изобретения, которые в каждом случае по отдельности или в комбинации могут составлять аспект настоящего изобретения.

Согласно изобретению предлагается нижний лоток для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла в нерабочем положении, содержащий корпус лотка, выполненный с возможностью прикрепления к кузову автомобиля, при этом корпус лотка имеет верхнюю сторону для образования вмещающего объема для антикрыла и заднюю стенку, которая соединена с верхней стороной и обращена одной частью в противоположную направлению движения сторону, и заслонку, которая соединена с задней стенкой и предназначена для закрытия задней стенки, при этом корпус лотка выполнен неокрашенным.

Нижний лоток конструктивно выполнен не в виде цельной детали, а в виде нескольких деталей. В частности, заслонка выполнена в виде цельной детали, так что нижний лоток предпочтительно выполнен в виде двух деталей и, в частности, состоит только из корпуса лотка и заслонки. Этим обеспечивается возможность применения для изготовления корпуса лотка и заслонки различных материалов и/или придания им разного внешнего вида, в частности разной цветовой окраски и/или разной структуры поверхности. В данном случае следует учитывать то, что, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии или движется медленно, обычно нет необходимости в выдвижении антикрыла в его положение использования и, следовательно, корпус лотка может быть в основном, в частности полностью, скрыт.Корпус лотка может быть закрыт заслонкой, кузовом автомобиля и антикрылом, расположенным в нерабочем положении и, следовательно, корпус лотка является по существу невидимым и по существу не сказывается на общем зрительном впечатлении от внешнего вида автомобиля. Если антикрыло выдвинуто, в частности для увеличения прижимного давления автомобиля к основанию, автомобиль обычно движется сравнительно быстро и при этом ни водитель, ни другие участники поездки в автомобиле не видят корпус, в частности верхнюю сторону корпуса и, следовательно, даже в выдвинутом состоянии антикрыла, когда антикрыло смещено наружу из вмещающего объема, который ограничен верхней стороной корпуса, в положение использования, корпус лотка аналогично не оказывает существенного влияния на общее зрительное впечатление от внешнего вида автомобиля. Это позволяет снизить требования к внешнему виду для заслонки нижнего лотка. Корпус лотка может быть экономично изготовлен за счет менее жестких требований в отношении внешнего вида. Например, корпус может быть изготовлен из пластмассы, которая подвергнута лишь небольшой обработке или не подвергалась обработке, и, следовательно, можно обойтись без выполнения сложного лакирования корпуса, и корпус может быть использован без изменения его цвета. В частности, не требуется осуществления перекрашивания корпуса в цвет того автомобиля, в который предусмотрена установка нижнего лотка, и поэтому можно применять один и тот же корпус лотка для большого количества автомобилей, лакированных в разные цвета. Корпус может сохранять свой первоначальный цвет, который он имеет после изготовления, без нанесения на поверхность корпуса другого цвета. «Неокрашенный» в данном контексте означает, что поверхность корпуса по существу не содержит покрытия с цветными пигментами цвета, который отличается от цвета корпуса лотка. В результате этого нижний лоток может быть приспособлен к цвету автомобиля, в частности, только путем окрашивания заслонки. Поскольку один и тот же корпус может применяться для различных автомобилей разной окраски, таким образом, можно сократить расходы на хранение. За счет закрытия заслонкой задней стенки корпуса внешний вид не определяется корпусом, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, за счет менее жестких требований к корпусу, в частности в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка, и автомобиль может быть экономично изготовлен.

Корпус лотка имеет вогнутую форму, в частности, в области верхней стороны, так что верхней стороной может быть ограничен вмещающий объем, в частности, желобообразной и/или ковшеобразной формы. Верхняя сторона обращена вертикально вверх, в частности, большей частью. Заслонка соединена с корпусом, в частности, разъемно, так что заслонка может быть заменена отдельно, например, для замены одной заслонки на заслонку другого цвета для получения другого оптического эффекта. В частности, заслонка соединена непосредственно с корпусом, что позволяет сэкономить за счет исключения держателя заслонки, прикрепленного между ними.

В частности, корпус лотка не покрыт лаком или снабжен слоем защитного покрытия, который не содержит красящий пигмент и/или не содержит пигмент с эффектом, в частности слоем прозрачного лака, покрывного лака и/или защитного лака, при этом, в частности, корпус имеет матовую структуру поверхности. Это обеспечивает возможность экономии затрат за счет отсутствия покрытия корпуса или за счет применения покрытия, которое является значительно более экономичным по сравнению с применяемой цветной краской. В частности, можно добиться экономии за счет исключения расходов на цветные пигменты и/или пигменты с эффектом. Корпус лотка может сохранять свой собственный естественный цвет, который он имеет по окончании процесса его изготовления, например, после литьевого прессования пластмассы, при этом не производится его повторное окрашивание в определенный цвет, например, в цвет лакирования автомобиля, в который планируется установить нижний лоток.

Корпус лотка предпочтительно изготавливается из пластмассы. Поэтому не требуется снабжение корпуса слоем антикоррозионного покрытия, в результате чего можно, по сравнению с его изготовлением из железосодержащего металлического материала, обеспечить экономию затрат на изготовление исключением затрат, связанных с нанесением слоя антикоррозионного покрытия.

Наиболее предпочтительно, чтобы материал корпуса лотка имел защитные частицы, в частности частицы сажи, для защиты от воздействия ультрафиолетового излучения. Это позволяет избежать старения, в частности, лишенного покрытия материала корпуса лотка, который предпочтительно изготавливается из пластмассы, под действием солнечного света. Тем самым можно избежать возникновения охрупчивания корпуса лотка на протяжении срока службы.

В частности, заслонка покрыта цветным лаком по меньшей мере на наружной стороне, обращенной от задней стенки, при этом, в частности, цветной лак имеет цветные пигменты и/или пигменты с эффектом. Цветная краска, в частности, может соответствовать цвету кузова автомобиля или же может преднамеренно отличаться от цвета кузова автомобиля. Разница в цвете между заслонкой и кузовом автомобиля может быть достигнута особенно простым способом в результате выполнения нижнего лотка в виде предварительно собранного конструктивного узла, который устанавливается только после того как лакирован кузов автомобиля. Цветная краска имеет, в частности, цветные пигменты и/или пигменты с эффектом, например, для создания эффекта металлической поверхности (эффект «металлик»).

Заслонка предпочтительно проходит по существу по всей ширине задней стенки поперечно по отношению к направлению движения, при этом, в частности, заслонка закрывает по существу всю заднюю стенку. В установленном состоянии заслонка, в частности, может быть расположена между двумя задними фонарями, причем заслонка предпочтительно проходит по существу без зазора от левого заднего фонаря до правого заднего фонаря. В результате практически невозможно увидеть заднюю стенку корпуса лотка сбоку за заслонкой. Заслонка предпочтительно также проходит по всей высоте задней стенки корпуса лотка и, следовательно, задняя стенка может быть полностью закрыта заслонкой. Альтернативно, заслонка может закрывать только часть вертикальной высоты задней стенки, тогда как та часть задней стенки, которая не закрыта заслонкой и остается свободной, может быть закрыта антикрылом в нерабочем положении.

Особенно предпочтительно, чтобы заслонка имела крепежные средства заслонки, расположенные в пространстве по отношению друг к другу на заданном, в частности, нормированном расстоянии друг от друга, при этом крепежные средства заслонки взаимодействуют с крепежными средствами корпуса лотка, в частности, задней стенки, при этом крепежные средства корпуса лотка расположены в пространстве по отношению друг к другу на заданном, в частности, нормированном расстоянии друг от друга. За счет заданных, в частности, нормированных расстояний между крепежными средствами заслонки и крепежными средствами корпуса лотка конструкция нижнего лотка может быть выполнена модульной и, следовательно, можно получить разные по форме нижние лотки, которые подходят для различных конструкций автомобилей, при этом для этой цели возможно применение разных по форме корпусов лотка, но совершенно одинаковых по форме заслонок. Это дает возможность применять определенную заданную конструкцию заслонки для всего ряда моделей автомобилей для разных нижних лотков автомобилей разной формы. Обеспечиваемая в результате этого возможность массового производства заслонки в больших количествах для разных моделей автомобилей позволяет сократить затраты на изготовление и хранение нижнего лотка. Благодаря заданному расстоянию между крепежными средствами существует возможность применения одной и той же заслонки для корпусов лотка, которые имеют разную форму и приспособлены для моделей автомобилей разных конструкций, так что за счет большого количества совершенно одинаковых заслонок при массовом производстве для различных моделей автомобилей автомобиль может быть изготовлен с оптимальными затратами.

Заданное расстояние между крепежными средствами, то есть крепежными средствами заслонки и крепежными средствами корпуса лотка, в данном контексте, в частности, не ориентировано на конкретное профилирование корпуса лотка, предоставленного для определенной модели автомобиля. Заданное расстояние между крепежными средствами заслонки может быть выбрано независимо от конструкции корпуса лотка. В частности, расстояние между двумя крепежными средствами на общей горизонтали и/или расстояние между двумя крепежными средствами на общей вертикали в данном случае могут составлять целое число сантиметров. Расстояние между двумя крепежными средствами на общей горизонтали и/или расстояние между двумя крепежными средствами на общей вертикали, в частности, отличается от частного от деления величины протяженности задней стенки в горизонтальном и/или вертикальном направлениях на целое число. За счет того, что расстояния между крепежными средствами являются, в частности, нормированными, замена заслонки может быть произведена особенно просто и с оптимальными затратами.

Заслонка предпочтительно прикреплена к корпусу лотка, в частности, только к задней стенке, при этом, в частности, заслонка закреплена по меньшей мере в одном защелкивающем отверстии, расположенном между верхней кромкой задней стенки и нижней кромкой задней стенки, и охватывает верхнюю кромку и/или нижнюю кромку посредством удерживающей скобы. Удерживающая скоба может проходить, в частности, в пределах большей части или по существу в пределах всей горизонтальной протяженности кромки задней стенки. В частности, во время осуществления сборки заслонка, прежде всего, может быть прилажена к кромке задней стенки с помощью удерживающей скобы и после этого может быть придвинута к задней стенке поворотом вокруг оси поворота, проходящей вдоль кромки задней стенки, до тех пор, пока не произойдет защелкивание в соответствующем защелкивающем отверстии в корпусе лотка или в заслонке следующей скобы заслонки или корпуса лотка. Это позволяет производить сборку нижнего лотка простым способом и с оптимальными затратами. При необходимости заслонка может быть отсоединена от корпуса лотка за счет высвобождения скобы из положения защелкивания в защелкивающем отверстии, например, с помощью такого инструмента, как отвертка, приложением усилия с внутренней стороны корпуса лотка. Крепежные средства заслонки предпочтительно образованы удерживающей скобой и скобой, а крепежные средства корпуса лотка образованы кромкой задней стенки и защелкивающим отверстием. Наиболее предпочтительно, если удерживающая скоба заслонки охватывает верхнюю кромку задней стенки, а нижний конец заслонки входит в контакт с кузовом автомобиля предпочтительно по существу без зазора. Нижний конец заслонки в данном случае может быть отогнут, в частности, по направлению к задней стенке, при этом отогнутый конец заслонки контактирует с кузовом автомобиля, в частности, с приложением упругой силы.

Наиболее предпочтительно, чтобы к заслонке был присоединен по меньшей мере один информационный элемент, в частности логотип и/или буквенное обозначение изготовителя автомобиля. В частности, имеется ряд информационных элементов, причем информационные элементы могут быть присоединены к заслонке отдельно друг от друга. Информационные элементы могут составлять, например, соответствующую букву наименования или слогана изготовителя автомобиля. Информационный элемент имеет, в частности, пластмассовую подложку, которая изготовлена, например, из поликарбоната и на которую нанесено покрытие, в частности, хромированием по меньшей мере на стороне, обращенной в противоположную сторону от корпуса лотка. Таким образом заслонка, которая может быть применена для различных моделей автомобилей как идентично профилированный конструктивный элемент, повторяющийся в разных моделях автомобилей, может обеспечить усиление распознавательной и/или фоновой функции информационного элемента.

В частности, информационный элемент имеет по меньшей мере одну соединительную полку, выступающую в каждом случае через соединительное отверстие в заслонке, при этом, в частности, информационный элемент соединен с заслонкой расчеканкой соединительной полки в горячем состоянии. Тем самым может быть экономично обеспечено неразъемное соединение информационного элемента с заслонкой.

Информационный элемент предпочтительно ориентируется по отношению к заслонке посредством направляющего выступа, вставленного в ориентирующую выемку. В частности, информационный элемент имеет направляющий выступ, и заслонка имеет ориентирующую выемку. В данном случае нет необходимости в том, чтобы информационный элемент проходил сквозь материал заслонки, так что направляющий выступ может быть размещен в ориентирующей выемке в заданном положении. В результате этого информационный элемент может быть легко ориентирован на заслонке в заданном относительном положении перед тем, как прикрепить к заслонке информационный элемент. Дополнительно или альтернативно, заслонка может иметь пространственный профиль, который обращен к информационному элементу и соответствует пространственному профилю информационного элемента, обращенному к заслонке. Например, заслонка имеет проходящие горизонтально выступ или выемку, с помощью которых информационный элемент может быть ориентирован в вертикальном направлении. Дополнительно или альтернативно, заслонка может иметь приемную выемку для по меньшей мере частичного размещения информационного элемента, и, следовательно, информационный элемент может быть расположен в заслонке углубленным образом и может быть ориентирован в вертикальном и/или горизонтальном направлении внутри приемной выемки на заслонке.

В соответствии с изобретением предлагается также система антикрыла для создания аэродинамического эффекта, в частности для увеличения прижимного давления автомобиля к основанию, содержащая антикрыло, которое является регулируемым между нерабочим положением и положением использования, и нижний лоток, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше, для по меньшей мере частичного размещения антикрыла в нерабочем положении, при этом в нерабочем положении антикрыло закрывает по существу всю верхнюю сторону корпуса лотка, при этом верхняя сторона является видимой в положении использования антикрыла. За счет закрытия заслонкой задней стенки корпуса лотка и закрытия антикрылом верхней стороны корпуса лотка внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка, и автомобиль можно экономичнее изготовить.

В частности, антикрыло покрыто цветным лаком по меньшей мере на стороне потока, обращенной от верхней стороны корпуса лотка, при этом, в частности, цветной лак имеет цветные пигменты и/или пигменты с эффектом. Цветной лак, в частности, может соответствовать цвету кузова автомобиля или преднамеренно может отличаться от цвета кузова автомобиля. Различие в цвете между заслонкой и кузовом автомобиля может быть достигнуто особенно простым способом при предоставлении нижнего лотка как предварительно собранного конструктивного узла, установка которого производится лишь после того, как произведено лакирование кузова автомобиля. Цветной лак имеет, в частности, цветные пигменты и/или пигменты с эффектом, например, для создания эффекта металлической поверхности.

Настоящее изобретение дополнительно относится к задней части автомобиля для автомобиля с кузовом и нижним лотком, который соединен с кузовом автомобиля и может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше, и/или конструкцией антикрыла, которая может быть сконструирована и усовершенствована так, как описано выше. В частности, антикрыло соединено с кузовом автомобиля с помощью по меньшей мере одной шарнирной системы, при этом соответствующая шарнирная система предпочтительно проведена через корпус лотка с помощью проходного отверстия на верхней стороне корпуса лотка. Вследствие этого отпадает необходимость в выполнении пластмассового корпуса лотка как несущего компонента для реакций опоры, возникающих в положении использования, в частности, аэродинамических сил контактного давления, и, следовательно, корпус лотка и нижний лоток могут быть экономично изготовлены. За счет закрытия заслонкой задней стенки корпуса лотка и закрытия антикрылом верхней стороны корпуса лотка внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, так что из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка, и можно обеспечить экономичное изготовление автомобиля.

Настоящее изобретение дополнительно относится к комплекту деталей для изготовления нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован как описано выше, и/или конструкции антикрыла, которая может быть сконструирована и усовершенствована как описано выше, содержащий несколько неокрашенных корпусов лотка, первую заслонку первого цвета и вторую заслонку второго цвета, который отличается от первого цвета, при этом первая заслонка и вторая заслонка выполнены с возможностью прикрепления к корпусу лотка с образованием нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше. За счет заслонки из комплекта деталей, которая закрывает заднюю стенку корпуса лотка, внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка и автомобиль может быть экономично изготовлен. Комплект деталей, например, может обуславливать образование материально-производственных запасов, в которых корпуса лотка и заслонки разной окраски хранятся и сводятся вместе в зависимости от окраски изготавливаемого автомобиля. В частности, в данном случае возможно предоставление корпусов лотка разной формы для моделей автомобилей разной формы и, следовательно, может быть предоставлено большое количество цветовых комбинаций нижних лотков для разных моделей автомобилей согласно требованиям при сравнительно малом числе компонентов разной формы.

Настоящее изобретение дополнительно относится к комплекту деталей для изготовления нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как указано выше, и/или конструкции антикрыла, которая может быть сконструирована и усовершенствована так, как описано выше, содержащий неокрашенный первый корпус лотка, который предназначен для первого варианта конструктивного исполнения автомобиля, неокрашенный второй корпус лотка, который предназначен для второго варианта конструктивного исполнения автомобиля, при этом второй корпус лотка имеет пространственную конфигурацию, отличающуюся от пространственной конфигурации первого корпуса лотка, и заслонку, которая выполнена с возможностью соединения как с первым корпусом лотка, так и со вторым корпусом лотка с образованием нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше, в смонтированном состоянии. За счет заслонки из комплекта деталей, которая закрывает заднюю стенку корпуса лотка, внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка, и автомобиль может быть изготовлен с оптимальными затратами. Комплект деталей, например, может обуславливать образование материально-производственных запасов, в которых различные корпуса лотка и заслонки хранятся и сводятся вместе в зависимости от изготавливаемой модели автомобиля. В частности, в данном случае возможно предоставление заслонок различных цветов и, следовательно, может быть предоставлено большое количество цветовых комбинаций нижних лотков для разных моделей автомобилей согласно требованиям при сравнительно малом числе компонентов разной формы.

Настоящее изобретение дополнительно относится к способу изготовления нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше, и/или конструкции антикрыла, которая может быть сконструирована и усовершенствована так, как описано выше, в котором предоставляют неокрашенный корпус лотка, предоставляют первую заслонку первого цвета, предоставляют вторую заслонку второго цвета, который отличается от первого цвета, и прикрепляют первую заслонку или вторую заслонку к корпусу лотка с образованием нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше. За счет закрытия заслонкой задней стенки корпуса лотка внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, так что из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии за счет отсутствия цветовой отделки корпуса лотка, и автомобиль может быть экономично изготовлен. В частности, в данном случае возможно предоставление корпусов лотка разной формы для моделей автомобилей разной формы и, следовательно, может быть предоставлено большое число цветовых комбинаций нижних лотков для разных моделей автомобилей в соответствии с требованиями при сравнительно малом числе компонентов разной формы.

Настоящее изобретение дополнительно относится к способу изготовления нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше, и/или конструкции антикрыла, которая может быть сконструирована и усовершенствована так, как описано выше, в котором предоставляют неокрашенный первый корпус лотка, который предназначен для первого варианта конструктивного исполнения автомобиля, предоставляют неокрашенный второй корпус лотка, который предназначен для второго варианта конструктивного исполнения автомобиля, при этом второй корпус лотка имеет пространственную конфигурацию, отличающуюся от пространственной конфигурации первого корпуса лотка, предоставляют заслонку, которая выполнена с возможностью соединения с первым корпусом лотка и со вторым корпусом лотка, и соединяют заслонку с первым корпусом лотка или со вторым корпусом лотка с образованием нижнего лотка, который может быть сконструирован и усовершенствован так, как описано выше. За счет закрытия заслонкой задней стенки корпуса лотка внешний вид не определяется корпусом лотка, который выполнен неокрашенным, и, следовательно, из-за менее жестких требований к корпусу лотка, в частности, в отношении цветового оформления, можно добиться экономии на отсутствии цветовой отделки корпуса лотка, и автомобиль может быть изготовлен с оптимальными затратами. В частности, в данном случае возможно предоставление заслонок разных цветов и, следовательно, может быть предоставлено большое количество цветовых комбинаций нижних лотков для разных моделей автомобилей в соответствии с требованиями при сравнительно малом числе компонентов разной формы.

Изобретение пояснено ниже на примере предпочтительных иллюстративных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые графические материалы, при этом признаки, рассмотренные ниже, могут составлять аспект изобретения в каждом случае по отдельности и в комбинации. На графических материалах:

на фиг. 1 представлен схематический вид в перспективе задней части автомобиля;

на фиг. 2 представлен схематический вид в разрезе первого варианта конструктивного исполнения задней части автомобиля;

на фиг. 3 представлен схематический вид в разрезе второго варианта конструктивного исполнения задней части автомобиля;

на фиг. 4 представлено наложение видов в разрезе по фиг. 2 и фиг. 3;

на фиг. 5 представлен схематический вид в разрезе заслонки вдоль первой плоскости разреза, и

на фиг. 6 представлен схематический вид в разрезе заслонки по фиг. 5 вдоль второй плоскости разреза, смещенной относительно первой плоскости разреза.

Задняя часть 10 автомобиля, которая изображена на фиг. 1, имеет кузов 12 автомобиля, в который вставлены левый задний фонарь 14 и правый задний фонарь 16. В горизонтальном направлении между левым задним фонарем 14 и правым задним фонарем 16 и в горизонтальном направлении между кузовом 12 автомобиля и задним окном 18 установлена система 20 антикрыла. Система 20 антикрыла имеет составной нижний лоток 22, который имеет неокрашенный корпус 24 лотка, который соединен с имеющей цветовую окраску заслонкой 26, обращенной в сторону, противоположную направлению движения. Корпус 24 лотка имеет проходные отверстия 28, через которые проводится соответствующая шарнирная система 30. С шарнирной системой 30 соединено антикрыло 32, которое может смещаться между частично утопленным в нижнем лотке 22 нерабочим положением и показанным на фиг. 1 положением использования с помощью шарнирной системы 30. Антикрыло 32 может быть окрашено цветной краской по меньшей мере на стороне 33 потока, обращенной от верхней стороны 34 корпуса 24 лотка. В показанном положении использования встречный поток воздуха, проходящий вдоль заднего окна 18, может наталкиваться на сторону 33 потока антикрыла 32 и может тем самым вызывать увеличение прижимного давления задней части 10 автомобиля к основанию, в результате чего может быть улучшена тяга автомобиля.

Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, где приведен пример разных моделей автомобилей, корпус 24 лотка имеет вогнутую верхнюю сторону 34, которая ограничивает вмещающий объем, в который может частично утапливаться антикрыло 32 в показанном нерабочем положении. Задняя стенка 36 соединена с верхней стороной 34, а заслонка 26 прикреплена к указанной задней стенке. Для этой цели заслонка 26 имеет, в качестве первого крепежного средства заслонки, удерживающую скобу (защелку) 38, которая охватывает верхнюю кромку 40, действуя как первое крепежное средство корпуса лотка. Кроме этого, заслонка 26 имеет, в качестве второго крепежного средства заслонки, скобу (защелку) 42, которая защелкивается с защелкивающим отверстием 44, действуя как второе крепежное средство корпуса лотка, для образования защелкивающего соединения. Первые крепежные средства 38, 40 могут находиться в вертикальном направлении на нормированном расстоянии, которое, например, составляет целое число сантиметров, от вторых крепежных средств 42, 44. Кроме этого, может быть предусмотрено несколько вторых крепежных средств 42, 44 в горизонтальном направлении, при этом указанные вторые крепежные средства находятся в горизонтальном направлении на нормированном расстоянии друг от друга, которое составляет, например, целое число сантиметров. Более того, с заслонкой 26 может быть соединен информационный элемент 46, который, например, представляет собой букву логотипа изготовителя автомобиля.

Как видно на фиг. 4, конфигурация задней части 10 автомобиля может различаться в случае, если это разные модели автомобилей, что может найти отражение в разных пространственных конфигурациях корпуса 24 лотка и антикрыла 32 системы 20 антикрыла. Однако, заслонка 26 и, в частности, дополнительно задняя стенка 36 и/или информационный элемент 46 могут быть отформованы идентично для различных моделей автомобилей. Вследствие этого одна и та же заслонка 26 может быть применена для по-разному выполненных корпусов 24 лотка.

Как видно на фиг. 5, информационный элемент 46 может иметь соединительные полки 50, которые выступают через соединительные отверстия 48 в заслонке 26 и могут быть зачеканены в горячем состоянии на той стороне заслонки 26, которая обращена к корпусу 24 лотка. Как видно на фиг. 6, для ориентирования информационного элемента 46 относительно заслонки 26 перед зачеканиванием соединительных полок 50 может быть достаточным просто вставить направляющий выступ 52 информационного элемента 46 в ориентирующую выемку 54 заслонки 26.

1. Нижний лоток для по меньшей мере частичного размещения регулируемого между нерабочим положением и положением использования антикрыла (32) в нерабочем положении, содержащий корпус (24) лотка, выполненный с возможностью прикрепления к кузову (12) автомобиля, причем корпус (24) лотка имеет верхнюю сторону (34) для образования вмещающего объема для антикрыла (32) и заднюю стенку (36), которая соединена с верхней стороной (34) и обращена одной частью в сторону, противоположную направлению движения, и заслонку (26), которая соединена с задней стенкой (36) и предназначена для закрытия задней стенки (36), причем корпус (24) лотка выполнен неокрашенным.

2. Лоток по п.1, отличающийся тем, что корпус (24) лотка не покрыт лаком или снабжен не содержим красящий пигмент и/или пигмент с эффектом слоем защитного покрытия, в частности слоем прозрачного лака, покрывного лака и/или защитного лака, причем, в частности, корпус лотка имеет матовую структуру поверхности.

3. Лоток по п.1, отличающийся тем, что корпус (24) лотка изготовлен из пластмассы.

4. Лоток по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что материал корпуса (24) лотка имеет защитные частицы, в частности частицы сажи, защищающие от воздействия ультрафиолетового излучения.

5. Лоток по п.1, отличающийся тем, что заслонка (26) покрыта цветным лаком по меньшей мере на наружной стороне, обращенной от задней стенки (36), причем, в частности, цветной лак содержит цветные пигменты и/или пигменты с эффектом.

6. Лоток по п.1 или 5, отличающийся тем, что заслонка (26) проходит по существу по всей ширине задней стенки (36) поперечно к направлению движения, причем, в частности, заслонка (26) закрывает по существу всю заднюю стенку (36).

7. Система антикрыла для обеспечения аэродинамического эффекта, в частности для увеличения прижимного давления автомобиля к основанию, содержащая регулируемое между нерабочим положением и положением использования антикрыло (32) и нижний лоток (22) по одному из пп.1-6 для по меньшей мере частичного размещения антикрыла (32) в нерабочем положении, причем в нерабочем положении антикрыло (32) закрывает по существу всю видимую в положении использования антикрыла (32) верхнюю сторону (34) корпуса (24) лотка.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что антикрыло (32) покрыто цветным лаком по меньшей мере на стороне потока, обращенной от верхней стороны (34) корпуса (24) лотка, причем, в частности, цветной лак содержит цветные пигменты и/или пигменты с эффектом.

9. Комплект деталей для изготовления нижнего лотка (22) по одному из пп.1-6, содержащий несколько неокрашенных корпусов (24) лотка, первую заслонку первого цвета и вторую заслонку второго цвета, который отличается от первого цвета, причем первая заслонка и вторая заслонка выполнены с возможностью прикрепления к корпусу (24) лотка с образованием нижнего лотка (22) по одному из пп.1-6.

10. Способ изготовления нижнего лотка (22) по одному из пп.1-6, в котором предоставляют неокрашенный корпус (24) лотка, предоставляют первую заслонку первого цвета, предоставляют вторую заслонку второго цвета, который отличается от первого цвета, и прикрепляют первую заслонку или вторую заслонку к корпусу (24) лотка для образования нижнего лотка (22) по одному из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нижней пустотелой насадной детали, комплекту деталей для изготовления нижней пустотелой насадной детали и способу изготовления нижней пустотелой насадной детали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Воздушное направляющее устройство содержит направляющую потока воздуха, опорную конструкцию, приводной элемент, датчик и блок управления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел воздушного дефлектора, установленного на крыше автотранспортного средства, содержит опорную раму, отражательную панель и позиционирующий механизм.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера.

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к воздухопроводящему элементу для улучшенного заполнения зазора между тягачом и прицепом. Воздухопроводящий элемент (1) для улучшенного заполнения зазора (2) между тягачом (3) и прицепом (4) выполнен с возможностью закрепления на тягаче (3) или прицепе (4) и включает в себя эластичную герметичную воздушную подушку (5), подсоединенную к загрузочному каналу (6).

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока.

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова.
Наверх