Задний спойлер автомобиля



Задний спойлер автомобиля
Задний спойлер автомобиля
Задний спойлер автомобиля
Задний спойлер автомобиля
Задний спойлер автомобиля

 


Владельцы патента RU 2522758:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE)

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха. Внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения. Сплошная крепежная планка содержит локально U-образные монтажные гнезда для монтажа заднего спойлера. Положение по оси Z указанных гнезд приводит к установке заподлицо относительно предварительно установленной накладки крыши. Положение по оси X определено фиксирующими выступами, входящими в пять монтажных гнезд, и боковым винтовым соединением по оси X. Соединение, находящееся сбоку относительно боковой части, создано посредством наклонного винтового соединения. Обеспечивается неподвижное соединение спойлера с рамой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к заднему спойлеру механизированного транспортного средства, в особенности автомобиля, согласно ограничительной части п.1.

Уровень техники

В документе JP 2011-105045 раскрыт задний спойлер автомобиля, причем указанный задний спойлер содержит внешнюю часть и внутреннюю часть, при этом внутренняя часть прикреплена к каркасу кузова посредством рамы.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в создании заднего спойлера, устанавливаемого на задней двери автомобиля, причем указанный задний спойлер, расположенный относительно крыши автомобиля и относительно наружной поверхности автомобиля, выполнен с возможностью установки неподвижно соединенным с рамой задней двери.

Указанная задача решена согласно настоящему изобретению посредством признаков, раскрытых в п.1. Дальнейшие преимущественные признаки раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Преимущества, главным образом достигаемые при помощи настоящего изобретения, заключаются в том, что посредством концепции соединения, заключающейся в позиционно зафиксированных гнездах и фиксирующих выступах, которые соответствуют им на спойлере, обеспечено позиционно точное расположение относительно автомобиля. Указанная цель достигается согласно настоящему изобретению посредством внутренней части, присоединенной к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке, которая неподвижно прикреплена к верхней стороне поперечно проходящей верхней рамы задней стенки кузова, которая содержит локально U-образные монтажные гнезда, в которые выступающие фиксирующие выступы, выполненные на переднем краю внутренней части заднего спойлера, входят в положение соединения.

В частности, согласно настоящему изобретению предусматривается, что фиксирующие выступы расположены на переднем крае кромки на полке внутренней части в центральном участке и на свободных концах внутренней части, а также они противостоят U-образным монтажным гнездам, ориентированным в продольном направлении автомобиля, и могут быть вставлены в гнезда для образования соединения. U-образные гнезда в крепежной планке локально зафиксированы относительно рамы, таким образом обеспечивая точное расположение внутренней части и, следовательно, заднего спойлера. Фиксирующие выступы вставляют в гнезда посредством простого способа монтажа, такого как «проталкивание вовнутрь» сзади в продольном направлении автомобиля.

Для установки заподлицо полки внутренней части по отношению к раме U-образные гнезда расположены в лоткообразных углублениях в раме, и секции крепежной планки, которые размещены между гнездами, расположены на более высоком уровне, и секции полки, которые размещены между фиксирующими выступами внутренней части, опираются на указанные секции. Равномерный упор на крепежную планку, таким образом, обеспечивается посредством секций.

Согласно настоящему изобретению внутренняя часть заднего спойлера присоединена к раме задней двери при помощи внутренней части спойлера, прикрепленной к раме задней двери посредством, в каждом случае, бокового винтового соединения, ориентированного в продольном направлении автомобиля и посредством наклонного винтового соединения. Это создает неподвижное соединение между внутренней частью заднего спойлера и рамой задней двери.

Внешняя часть заднего спойлера закреплена на переднем участке - если смотреть в направлении движения - на верхнюю сторону рамы задней двери, а в центральном участке на U-образную, поперечно проходящую и возвышающуюся конструкцию на внутренней части, и прикреплена к указанной конструкции. На заднем участке внешняя часть дополнительна прикреплена к внутренней части. Соединение преимущественно выполнено посредством клеевых соединений или т.п.

Для того чтобы спойлер мог быть точно установлен на транспортное средство или на заднюю дверь, положение заднего спойлера на раме задней двери определено в направлении оси X при помощи U-образных гнезд в крепежной планке и при помощи винтового соединения между внутренней частью и рамой задней двери.

Установка заподлицо внешней части заднего спойлера относительно крыши автомобиля в направлении оси Y определена вертикальным положением U-образных гнезд крепежной планки и фиксирующих выступов во внутренней части. Посредством такого крепления заднего спойлера, во-первых, посредством фиксирующих выступов, которые выполнены с возможностью вставки в U-образные гнезда, и, во-вторых, посредством винтовых соединений, обеспечивается оптимальное положение заднего спойлера на транспортном средстве.

Краткий перечень фигур чертежей

Примерный вариант осуществления настоящего изобретения изображен в графических материалах и описан более подробно ниже.

На графических материалах:

на фиг.1 представлено схематическое изображение вида сверху заднего спойлера;

на фиг.2 представлен вид рамы задней двери с крепежной планкой, расположенной на ней, и с U-образными монтажными гнездами;

на фиг.3 представлено увеличенное изображение рамы с крепежной планкой, винтовое соединение по оси X и наклонное винтовое соединение внутренней части;

на фиг.4 представлен вид внутренней части заднего спойлера с выступающими фиксирующими выступами, расположенными на полке; и

на фиг.5 представлено сечение вдоль линии V-V на фиг.1 и частично на фиг.2, проходящее через соединение, состоящее из фиксирующего выступа и монтажного гнезда.

Осуществление изобретения

Задний спойлер 1 автомобиля расположен на верхней стороне задней двери или кузова механизированного автомобиля и присоединен к раме 2 задней двери или к корпусу кузова автомобиля. Задний спойлер 1 состоит из внешней части 3 с поверхностью 4 для направления воздуха и внутренней части 5. Внешняя и внутренняя части 3, 5 неподвижно прикреплены друг к другу, например посредством клеевых соединений или других видов соединения. Заднее окно 9, которое опирается на внутреннюю сторону рамы 2 задней двери при помощи упругого уплотнителя, герметично удерживается на внутренней части 5.

Внутренняя часть 5 заднего спойлера 1 присоединена к поперечно-ориентированной крепежной планке 10, например посредством заклепочного соединения, при этом водонепроницаемые винтовые соединения также возможны. Внутренняя часть 5 преимущественно состоит из пластиковых частей. В частности, крепежная планка 10 неподвижно прикреплена к верхней стороне рамы 2 задней двери, которая проходит поперек относительно автомобиля.

Крепежная планка 10 содержит локальные монтажные гнезда 12, которые характеризуются U-образным поперечным сечением, проходят в продольном направлении L автомобиля и характеризуются подковообразной конфигурацией. Фиксирующие выступы 14 внутренней части 5 зацепляются с указанными монтажными гнездами 12 в положение I соединения, как более подробно представлено на фиг.5.

Фиксирующие выступы 14 расположены на переднем крае 15 полки 16 внутренней части 5, причем полка ориентирована приблизительно в горизонтальной плоскости, а также проходят самонесущим образом в углубление 17 и выступают наружу. Фиксирующий выступ 14 расположен в каждом отдельном случае на свободном боковом крае внутренней части 5, и дополнительные фиксирующие выступы 14 расположены в центральном участке внутренней части 5.

Указанные фиксирующие выступы 14 соответственно противостоят U-образным монтажным гнездам 12 в крепежной планке 10 и для приема положения I соединения могут быть вставлены сзади в направлении движения в монтажные гнезда 12.

Каждое из U-образных монтажных гнезд 12 в крепежной планке 10 расположено в лоткообразных углублениях 18 во внутренней части 5. Секции 19 крепежной планки 10, которые размещены между гнездами 12, расположены на более высоком уровне. Секции 19а полки 16 опираются на указанные секции 19.

Внутренняя часть 5 спойлера 1 присоединена к раме 2 задней двери посредством винтовых соединений 20, ориентированных в продольном направлении L автомобиля, и посредством наклонных винтовых соединений 21. Винтовые соединения 20, 21 обведены соответствующими кругами, которые представлены более подробно на фигурах 3 и 4.

Положение заднего спойлера 1 на раме 2 задней двери определено в направлении оси X при помощи U-образных монтажных гнезд 12 в крепежной планке 10 и вставленных фиксирующих выступов 14, а также при помощи винтовых соединений 20 между внутренней частью 5 и рамой 2 задней двери. Кроме того, установка заподлицо внешней части 3 заднего спойлера 1 относительно крыши 23 автомобиля в направлении оси У определена вертикальным положением U-образных монтажных гнезд 12 в крепежной планке и вставленными фиксирующими выступами 14 на внутренней части 5.

1. Задний спойлер (1) автомобиля, причем указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха, отличающийся тем, что внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения.

2. Задний спойлер по п.1, отличающийся тем, что фиксирующие выступы (14) расположены на переднем краю (15) на кромке (10) полки (16) внутренней части (5) в центральном участке и на свободных концах внутренней части (5) и противостоят U-образным монтажным гнездам (12), ориентированным в продольном направлении (L) автомобиля, а также выполнены с возможностью вставки для образования соединения.

3. Задний спойлер по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждое из U-образных монтажных гнезд (12) в крепежной планке (10) расположено в лоткообразных углублениях (18) во внутренней части (5), и секции (19) крепежной планки (10), которые размещены между гнездами (12), расположены на более высоком уровне, и секции (19а) полки (16), которые размещены между фиксирующими выступами (14) внутренней части (5), опираются на указанные секции.

4. Задний спойлер по п.1 или 2, отличающийся тем, что внутренняя часть (5) спойлера (1) присоединена к раме (2) задней двери посредством винтовых соединений (20), ориентированных в продольном направлении (L) автомобиля, и посредством наклонных винтовых соединений (21).

5. Задний спойлер по п.1 или 2, отличающийся тем, что внешняя часть (3) спойлера (1) закреплена на передней стороне - если смотреть в направлении движения (F) - на верхнюю сторону рамы (2) задней двери посредством клеевого соединения (6), и в центральном участке на U-образную, поперечно проходящую и возвышающуюся конструкцию (22) внутренней части (5), а также присоединена к указанной конструкции посредством дополнительного клеевого соединения (7).

6. Задний спойлер по п.1 или 2, отличающийся тем, что положение заднего спойлера (1) на раме (2) задней двери в направлении оси X определено U-образными монтажными гнездами (12) в крепежной планке (10) и винтовыми соединениями (20) между внутренней частью (5) и рамой (2) задней двери.

7. Задний спойлер по п.1 или 2, отличающийся тем, что положение заподлицо внешней части (3) заднего спойлера (1) относительно крыши (23) автомобиля в направлении оси Y может быть определено вертикальным положением U-образных монтажных гнезд (12) в крепежной планке (10) и фиксирующими выступами (14), которые соответствуют указанным монтажным гнездам, на внутренней части (5).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к автостроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента.

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши. .

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова.

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства.

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору (50), располагаемому на переднем углу (24, 44) кабины (20) грузового транспортного средства (10) и транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к устройству для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства (самодвижущегося транспортного средства или прицепа). .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к воздухонаправляющему устройству для задней части транспортного средства (2) с держателем (10), расположенным в области задней части (4) кузова (6) транспортного средства (2) и через вытяжное устройство (12) соединенным с проходящим в горизонтальном направлении профилем (14) направления потока. Профиль (14) направления потока содержит среднюю часть (20) профиля и два крыла (16, 18) профиля, расположенные с возможностью перемещения в горизонтальном и вертикальном направлении с помощью по меньшей мере одного приводного устройства (30, 32). Вытяжное устройство (12) содержит по меньшей мере два V-образно расположенных относительно друг друга вытяжных рычага (22, 24), при этом оба вытяжных рычага (22, 24) установлены в опорном устройстве (26, 28) держателя (10) с возможностью перемещения вдоль своего соответствующего продольного направления (34, 36). Обеспечивается упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх