Устройства перемещения ручной клади, натяжное устройство и устройство (стол) для сидения, совмещённое с устройствами

Изобретение относится к устройствам перемещения ручной клади и грузов и может быть использовано для перемещения клади и грузов в турпоходах, геологических экспедициях, пассажирами, при работах на садовом и огородном участках. Техническим результатом изобретения является упрощение пользования устройством. Устройство перемещения ручной клади включает пару колес и трубчатую платформу. Колеса жестко связаны двумя коаксиально расположенными, подпружиненными пружиной, имеющими возможность осевого перемещения полыми валами, а трубчатая платформа разделена на две части, которые имеют возможность с помощью направляющих полых валов взаимно перемещаться и взаимодействовать друг с другом с помощью штока. Каждая из частей платформы с помощью стоек предохраняет колесо от действия на него клади, причем каждая часть платформы содержит по краям квадратные отверстия для вставки устройства для сидения и по дугообразному трубчатому держателю, имеющему возможность поворота, к верхней части которого крепится затяжной регулируемый по длине ремень с передвигаемым по нему натяжным устройством. К стойкам приварены пластины с отверстиями, к которым закреплены с возможностью горизонтального углового перемещения силовые тяги, другие концы которых аналогичным образом крепятся к ручке, имеющей круглую закрываемую полость, содержащую насос для накачки натяжного устройства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам перемещения ручной клади и грузов.

Известные устройства (см., например, патенты №2337597, 2090125) обладают громоздкостью и повышенной себестоимостью при их изготовлении.

Целью изобретения является повышение удобства при использовании устройств, выражающегося в простоте и надежности закрепления грузов, снижение тяговых усилий при перемещении грузов за счет действия тяговой силы параллельно плоскости перемещения и создание направления вектора тяжести груза, проходящего через ось вращения колес.

Указанная цель достигается устройствами, изображенными на фиг. 1. Они содержат два колеса 1, жестко связанных полыми валами 4, 5, коаксиально расположенными относительно оси вращения колес и имеющими возможность осевого перемещения. В полостях валов установлены с помощью сварки через отверстия 12 держатели 2, к которым закреплена пружина 3. Трубчатая платформа, разделена на две равные части 14, которые предохраняют колеса от действия на них клади с помощью стоек 6, жестко связанных сваркой с трубчатыми валами. Таким образом, две платформы 14 вместе с колесами 2 имеют возможность перемещения вдоль оси колес. С целью исключения взаимного вращения платформ предусмотрен шток 23, который закреплен на одной платформе и имеет возможность осевого перемещения по другой. Платформы с внешней стороны содержат пластины 18 с квадратными отверстиями 13 для установки сидения (столика). К платформам посредством втулок крепятся трубчатые поворотные дугообразные держатели 9, к верхней части которых крепится натяжной ремень 11 с перемещаемым по нему натяжным устройством 10. К стойкам 6 (см. фиг. 4) привариваются ушки 32 с отверстиями, к которым с помощью пальцев 17, устройств перемещения ремня 28 крепятся с возможностью горизонтального углового перемещения силовые тяги 31, другие концы которых аналогичным образом крепятся к ручке 8, имеющей круглую закрываемую крышкой 24 полость, содержащую насос 31 для накачки натяжного устройства. Тяга 31 и штырь 7 имеют периодически повторяющиеся резьбы, что позволяет скачкообразно изменять длину тягового устройства. На фиг. 6 показана плавная регулировка длины тягового устройства. Оно содержит коаксиально расположенные трубы 38 и 37, каждая из которых имеет внешняя труба внутреннюю резьбу, внутренняя - внешнюю резьбу, при этом резьба внутренней резьбы защищена третьей трубой.

С целью обеспечения устойчивости при перемещении грузов значительного веса и объема к внутренним угловым частям трубчатой платформы 14 устройства закреплены тяги 16, имеющие возможность с помощью пальцев 17 угловых поворотов, причем другие концы тяг аналогично связаны с плоскостью 21, в отверстие которой вставлено эксцентричное колесо 20. Тяговое устройство вместо жестких направляющих при этом может содержать пропущенные через эллиптические отверстия 19 ремни 11 регулируемой длины, концы которых крепятся к ручке 8, имеющей круглую закрываемую крышкой 24 полость, содержащую насос 31 для накачки натяжного устройства.

Натяжное устройство согласно фиг. 2, 3 содержит поршень 26, скрепленный с упорной пластиной 27, цилиндр 25 с герметично закрывающейся крышкой 24 с имеющимся на ней клапаном для закачки воздуха и спускным отверстием и устройством 28 перемещения ремня 11. Устройство перемещения ремня может содержать ушки, закрепленные на цилиндре, и вращающуюся втулку, через которую продевают ремень. Натяжное устройство вместо цилиндра и поршня может содержать сильфон 29 и дополнительную пару устройств перемещения ремня.

На фиг. 5 показано устройство для сидения (столик), оно содержит столешницу 33, к которой параллельно закреплены с помощью держателей 36 направляющие 35. По направляющим перемещаются ножки 34, которые при монтаже сидения (столика) вставляются в краевые отверстия 13 трубчатой платформы. При разделении ножек на две части согласно фиг. 4, 6 создается возможность плавно или скачкообразно изменять высоту устройства.

Работа устройства заключается в том, что при укладке клади устанавливают ширину устройства согласно габариту груза, после чего груз закрепляют с помощью затяжного ремня и натяжного устройства путем создания в натяжном устройстве давления с помощью насоса, например, велосипедного.

1. Устройство перемещения ручной клади, включающее пару колес, трубчатую платформу, отличающееся тем, что колеса жестко связаны двумя коаксиально расположенными, подпружиненными пружиной, имеющими возможность осевого перемещения полыми валами, а трубчатая платформа разделена на две части, которые имеют возможность с помощью направляющих полых валов взаимно перемещаться и взаимодействовать друг с другом с помощью штока, при этом каждая из частей платформы с помощью стоек предохраняет колесо от действия на него клади, причем каждая часть платформы содержит по краям квадратные отверстия для вставки устройства для сидения (столика) и по дугообразному трубчатому держателю, имеющему возможность поворота, к верхней части которого крепится затяжной регулируемый по длине ремень с передвигаемым по нему натяжным устройством, при этом к стойкам приварены пластины с отверстиями, к которым закреплены с возможностью горизонтального углового перемещения силовые тяги, другие концы которых аналогичным образом крепятся к ручке, имеющей круглую закрываемую полость, содержащую насос для накачки натяжного устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что к внутренним частям трубчатой платформы закреплены регулированной длины тяги, имеющие возможность угловых поворотов, другие концы которых аналогично связаны с плоскостью, в отверстие которой вставляется эксцентричное колесо.

3. Натяжное устройство для использования в устройстве по п. 1, включающее поршень, скрепленный с упорной пластиной, цилиндр с герметично закрывающейся крышкой, на которой имеются клапан для закачки воздуха и спускное отверстие, причем на цилиндре закреплены устройства перемещения ремня.

4. Натяжное устройство по п. 3, отличающееся тем, что натяжное устройство представляет сильфон с герметично закрывающимися упорной пластиной и крышкой, на которых закреплены устройства перемещения ремня.

5. Натяжное устройство по п. 3, отличающееся тем, что в угловой части держателя имеются продольные эллиптические отверстия для закрепления конца регулируемой длины тягового ремня, другой конец которого закреплен к ручке, имеющей круглую закрываемую полость, содержащую насос для накачки натяжного устройства.

6. Устройство для сидения для использования в устройстве по п. 1, включающее столешницу с параллельно закрепленными к ней направляющими, по которым перемещаются ножки, вставляемые в краевые отверстия трубчатой платформы.

7. Устройство для сидения по п. 6, отличающееся тем, что силовые тяги и ножки стола разделены по длине на части, коаксиально вставляемые друг в друга и имеющие возможность плавно или скачкообразно изменять длину.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Тележка // 2565146
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит полое шарообразное колесо-контейнер, оборудованный люком и связанный с охватывающей его кольцевой рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка с возможностью регулирования длины.

Изобретение относится к устройствам по транспортировке грузов и предназначено для переноски и загрузки в летательные аппараты специальной техники, расширения физических возможностей военнослужащих при переносе тяжелых грузов, а также в качестве туристического и спортивного оборудования.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения, а также для определения физико-механических параметров среды.

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов. .

Тележка // 2070126
Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и перевозки грузов, преимущественно насыпных.

Изобретение относится к дорожным принадлежностям. .

Изобретение относится к устройствам перемещения ручной клади и грузов и может быть использовано для перемещения клади и грузов в турпоходах, геологических экспедициях, пассажирами, при работах на садовом и огородном участках. Техническим результатом изобретения является упрощение пользования устройством. Устройство перемещения ручной клади включает пару колес и трубчатую платформу. Колеса жестко связаны двумя коаксиально расположенными, подпружиненными пружиной, имеющими возможность осевого перемещения полыми валами, а трубчатая платформа разделена на две части, которые имеют возможность с помощью направляющих полых валов взаимно перемещаться и взаимодействовать друг с другом с помощью штока. Каждая из частей платформы с помощью стоек предохраняет колесо от действия на него клади, причем каждая часть платформы содержит по краям квадратные отверстия для вставки устройства для сидения и по дугообразному трубчатому держателю, имеющему возможность поворота, к верхней части которого крепится затяжной регулируемый по длине ремень с передвигаемым по нему натяжным устройством. К стойкам приварены пластины с отверстиями, к которым закреплены с возможностью горизонтального углового перемещения силовые тяги, другие концы которых аналогичным образом крепятся к ручке, имеющей круглую закрываемую полость, содержащую насос для накачки натяжного устройства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх