Шариковый бессепараторный подшипник качения



Шариковый бессепараторный подшипник качения
Шариковый бессепараторный подшипник качения

 


Владельцы патента RU 2627972:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)

Шариковый бессепараторный подшипник качения относится к области машиностроения и предназначен для использования в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, большими и меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Кольца (1, 2) выполнены с общими большими буртиками (4, 7), расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец (1, 2). Каждое кольцо (1, 2) со стороны наружных торцев подшипника выполнено с одним большим буртиком (5, 8) и другим меньшим по высоте буртиком (6, 9) со скосом, взаимно расположенными на противоположных торцах колец подшипника. Технический результат: повышение допустимой односторонней осевой нагрузки, действующей на шариковый бессепараторный подшипник качения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок.

Известен шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, общими большими буртиками, расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец подшипника, меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения внутреннего кольца подшипника, тела качения в виде шариков. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика. При этом наружное кольцо со стороны наружных торцев подшипника выполнено с одним общим для обеих дорожек качения буртиком, расположенным на оси симметрии наружного кольца подшипника, и буртиками одной высоты с высотой данного общего буртика, расположенными на противоположных торцах наружного кольца; внутреннее кольцо со стороны наружых торцев подшипника выполнено с одним общим для обеих дорожек качения большим буртиком, расположенным на оси симметрии внутреннего кольца подшипника, и меньшими по высоте буртиками со скосами, расположенными на противоположных торцах внутреннего кольца (патент RU 2523357, МПК F16C 19/18 (2006.01), F16С 35/58 (2006.01)).

Недостатком описанного подшипника является относительно невысокая грузоподъемность в осевом направлении, вызваная тем обстоятельством, что при действии осевой нагрузки лишь один ряд тел качения контактирует с большими по высоте буртиками и соответственно способен воспринимать существенную осевую нагрузку, второй ряд при этом опирается на меньший по высоте буртик со скосом, расположенный на внутреннем кольце подшипника со стороны наружного торца, и имеет меньшую площадь контакта, что ограничивает максимально допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником в целом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по техническим признакам и достигаемому результату (прототипом) является шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, большими и меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения, общими большими буртиками, расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец подшипника, тела качения в виде шариков. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика. При этом наружное кольцо со стороны наружых торцев подшипника выполнено с общим большим буртиком, расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца, и меньшими по высоте буртиками со скосами, расположенными на противоположных торцах наружного кольца подшипника; внутреннее кольцо со стороны наружых торцев подшипника выполнено с общим для обеих дорожек качения буртиком, расположенным на оси симметрии внутреннего кольца подшипника, и буртиками, расположенными на противоположных торцах внутреннего кольца подшипника, одной высоты с высотой данного общего буртика (патент RU 2523872, МПК F16C 19/18 (2006.01), F16С 35/58 (2006.01)).

Недостатком описанного подшипника является относительно невысокая грузоподъемность в осевом направлении, вызваная тем обстоятельством, что при действии осевой нагрузки лишь один ряд тел качения контактирует с большими по высоте буртиками и соответственно способен воспринимать существенную осевую нагрузку, второй ряд при этом опирается на меньший по высоте буртик со скосом, расположенный на наружном кольце подшипника со стороны наружного торца, и имеет меньшую площадь контакта, что ограничивает максимально допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником в целом.

Задачей изобретения является повышение допустимой односторонней осевой нагрузки, действующей на шариковый бессепараторный подшипник качения.

Поставленная задача решается тем, что в шариковом бессепараторном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, большими и меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения, общими большими буртиками, расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец подшипника, тела качения в виде шариков, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, согласно изобретению каждое кольцо со стороны наружных торцев подшипника выполнено с одним большим буртиком и другим меньшим по высоте буртиком со скосом, взаимно расположенными на противоположных торцах колец подшипника.

Повышение допустимой осевой нагрузки в одном направлении обеспечивается тем обстоятельством, что оба ряда тел качения в этом случае опираются на большие по высоте буртики и соответственно с большей площадью контакта между телами качения и дорожками качения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения в каждом. Тела качения выполнены в виде шариков 3. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика 3.

Наружное кольцо 1 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 4, расположенным между дорожками качения на оси симметрии кольца 1, большим по высоте буртиком 5 и меньшим по высоте буртиком 6 со скосом, расположеными по краям дорожек качения на противоположных от общего буртика 4 торцах этого кольца.

Внутреннее кольцо 2 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 7, расположенным между дорожками качения на оси симметрии кольца 2, большим по высоте буртиком 8 и меньшим по высоте буртиком 9 со скосом, расположеными по краям дорожек качения на противоположных от общего буртика 7 торцах этого кольца.

Буртик 5 и буртик 6 наружного кольца 1, а также буртик 7 и буртик 8 внутреннего кольца 2 взаимно расположены на противоположных торцах колец 1 и 2 подшипника.

Шариковый бессепараторный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, - повысить допустимое значение осевой нагрузки в одном направлении.

Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, большими и меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения, общими большими буртиками, расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец подшипника, тела качения в виде шариков, причем расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, отличающийся тем, что каждое кольцо со стороны наружных торцев подшипника выполнено с одним большим буртиком и другим меньшим по высоте буртиком со скосом, взаимно расположенными на противоположных торцах колец подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кольцу (1) подшипника. Кольцо (1) подшипника, на поверхность которого по меньшей мере частично нанесено электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала.

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4), наружное кольцо (1) и тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к передаче данных и может быть использовано при обмене данными между ИС меткой и внешним устройством без соприкосновения с внешним устройством.

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит однобортовое наружное и двухбортовое внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов двухступенчатого типа, и большим диаметром ступени контактирует только с дорожкой качения наружного кольца подшипника, а меньшим диаметром ступени - только с дорожкой качения его внутреннего кольца, наружное кольцо установлено на тела качения с предварительным натягом.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4) с цилиндрическими дорожками качения (5) на его половинах и буртиками (6), расположенными по внешним краям дорожек качения (5), наружное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожками качения (2), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (3), тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к двухрядным коническим роликовым упорным подшипникам. Двухрядный конический роликовый упорный подшипник (10) содержит нижнюю пластину (11), имеющую внутреннюю и внешнюю конические дорожки (12, 13) качения; верхнюю пластину (14), имеющую плоскую дорожку (15) качения, соответствующие ряды внутренних и внешних роликов (16, 17), в которых наибольший диаметр внутренних роликов (16) не меньше, чем наибольший диаметр внешних роликов (17).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1).

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в шариковых подшипниках качения. Шариковый подшипник состоит из колец, на дорожках качения которых выполнены канавки, и расположенных между ними шариков.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большому подшипнику качения и ветровой энергетической установке с таким подшипником. Большой подшипник качения выполнен как многорядное шариковое поворотное соединение для восприятия осевых нагрузок, радиальных нагрузок и опрокидывающих моментов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.
Наверх