Патенты автора Галышкин Николай Васильевич (RU)

Муфта // 2740607
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта содержит две фланцевые полумуфты и упругие элементы, связывающие полумуфты между собой. На внешней поверхности фланца одной полумуфты выполнены радиальные отверстия. На боковой поверхности фланца другой полумуфты выполнены сквозные отверстия, параллельные продольной оси симметрии муфты. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрической спирали протяженностью в 0,75 оборота с прямолинейными концами. Оси концов перекрещиваются под прямым углом. Одни из прямолинейных концов устанавливаются в радиальные отверстия на фланце одной полумуфты, а другие в сквозные отверстия на торце фланца другой полумуфты. Достигается уменьшение габаритных размеров. 1 ил.

Изобретение относится к надульным устройствам. Дульный тормоз содержит цилиндрический корпус с перемычками, имеющими пазы для пропуска пороховых газов, тарель со сложным профилем, которая в месте перехода в перемычки имеет закругления. Во внутренней полости дульного тормоза в зоне его крепления к дульному срезу и на внешнем торце дульного тормоза орудия выполнен раструб, соосный с осью орудия. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления и обслуживания, повышение надежности работы, уменьшение массы дульного тормоза. 1 ил.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус глушителя с торцевыми стенками снабжен двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры. Оси симметрии входной и выходной перфорированных перепускных труб расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Протяженность входной перепускной трубы ограничена протяженностью первой расширительной камеры. Протяженность выходной перепускной трубы ограничена протяженностью третьей расширительной камеры, устройство снабжено дополнительными перепускными трубами с перфорационными отверстиями. Одна из дополнительных перепускных труб с перфорационными отверстиями встроена во вторую и третью расширительные камеры с ограничением перегородкой и торцевой стенкой корпуса соосно с входной перепускной трубой. Другая из дополнительных перепускных труб встроена в первую и вторую расширительные камеры с ограничением торцевой стенкой корпуса и перегородкой соосно с выходной перепускной трубой. Перфорационные отверстия на дополнительных перепускных трубах и на входной и выходной перепускных трубах расположены на взаимно противоположных боковых поверхностях. Повышается эффективность глушения звука выхлопа благодаря трехэтапному рассеиванию импульсов давления всего потока выхлопных газов в расширительных камерах глушителя. 2 ил.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус с торцевыми стенками содержит входную и выходную перфорированные перепускные трубы с перфорационными отверстиями на боковых поверхностях. Внутри корпуса выполнена перегородка с образованием двух расширительных камер. Установлена дополнительная перфорированная перепускная труба с перфорационными отверстиями, проходящая через обе расширительные камеры, встроенная между торцевыми стенками корпуса. Входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой. Дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях. Повышается эффективность глушения звука выхлопа. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении. Шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (3) разрезное кольца с парой дорожек качения (4) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (6). Большие (10) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены на его внешних торцах, а меньшие (11) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах в зоне разреза. Внутреннее кольцо (3) и наружное кольцо (1) выполнены с образованием дополнительных дорожек качения (5) на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца (3). Больший (10) из буртиков внутреннего кольца (3) на участке с двумя дорожками качения (4) и большие (8) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения, а меньшие (9) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на его внешних торцах. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении. Шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное (1) и внутреннее (4) кольца с парой дорожек качения (5) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (6). Большие из буртиков (8) наружного кольца (1) расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие (9) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах в зоне разреза. Больший буртик (10) внутреннего кольца (4) расположен между дорожками качения, а меньшие (11) из буртиков внутреннего кольца (4) расположены со стороны его внешних торцов. Наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (4) выполнены с образованием дополнительных дорожек качения (3, 5) на участке вблизи зоны разреза наружного кольца (1). Больший из буртиков (7) наружного кольца (1), высота которого равна высоте буртиков (8) наружного кольца, расположенных со стороны его внешних торцов, размещен на участке между двумя дорожками качения (2). Второй больший буртик (10) внутреннего кольца (4) расположен на участке между двумя дорожками качения (5) напротив зоны разреза наружного кольца (1), а меньшие из буртиков (9) наружного кольца выполнены со скосами. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и одностороннем осевом направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к глушителям шума выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках. Устройство содержит корпус в виде кругового цилиндра с торцовыми стенками. В корпусе последовательно расположены расширительные камеры, соединенные между собой каналами. Торцы расширительных камер имеют тороидальную форму. Центральная часть каждой расширительной камеры выполнена в виде кругового цилиндра. При использовании изобретения достигается упрощение конструкции и снижение ее веса. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее разрезное (4) кольца с дорожками качения (2, 3, 5, 6) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (7). Большие (12) из буртиков внутреннего кольца (4) расположены на его внешних торцах, а меньшие (13) из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. На каждом кольце (1, 4) выполнены две пары рядом расположенных дорожек качения (2, 3, 5, 6). Больший (9) из буртиков наружного (1) кольца расположен между дорожками качения (2, 3, 5, 6) на оси симметрии подшипника. Меньшие (10) из буртиков наружного кольца (1) со скосами расположены на его наружных торцах. Средние (11, 14) по высоте буртики колец (1, 4) расположены между дорожками качения (2, 3, 5, 6) внутри каждой пары. Радиальные размеры дорожек качения (2, 5), расположенных у внешних торцев подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения (3, 6), расположенных в центральной части подшипника. Разница между диаметральными размерами дорожек качения (2, 3, 5, 6) по рядам тел качения (7) подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения (7) с дорожками качения (2, 3, 5, 6). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Шариковый подшипник качения содержит наружное разрезное (1) и внутреннее (4) кольца с двумя парами дорожек качения (2, 3, 5, 6) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (7). Большие (9) из буртиков наружного кольца (1) расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие (10) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Больший (12) из буртиков внутреннего кольца (4) расположен центрально, а меньшие (14) из буртиков внутреннего кольца (4) расположены со стороны его внешних торцов. Средние (11, 13) по высоте буртики колец (1, 4) расположены также между дорожками качения (2, 3, 5, 6), а меньшие (14) из буртиков внутреннего кольца (4) выполнены со скосами. Радиальные размеры дорожек качения (3, 6), расположенных в центральной части подшипника, больше радиальных размеров дорожек качения (2, 5), расположенных у внешних торцов подшипника. Разница между диаметральными размерами дорожек качения (2, 3, 5, 6) по рядам тел качения (7) подшипника определяется с учетом обеспечения необходимого угла контакта тел качения (7) с дорожками качения (2, 3, 5, 6). Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4) и с буртиками (7, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (7) из буртиков наружного разрезного кольца (1) расположены со стороны его внешних торцов и между дорожками качения (2). Меньшие (8) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (9) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены центрально и между дорожками качения (4). Меньшие (10) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее разрезное (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4), и с буртиками (6, 7, 8, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (9) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3) расположены на его внешних торцах, а меньшие (10) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (9) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3) размещены между дорожками качения (4), большие (10) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения, а меньшие (8) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на его наружных торцах. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, сепараторы (3, 6) для разделения тел качения. Тела качения выполнены в виде шариков (4). Каждое кольцо (1, 2) выполнено с двумя дорожками качения и буртиками по краям дорожек, большие по высоте буртики расположены: один буртик (6, 9) на одном внешнем торце кольца, другой буртик (5, 8) между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньший по высоте буртик (2, 7) со скосом на другом внешнем торце каждого кольца (1, 2). Технический результат: повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы. 1 ил..

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Предназначено для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4), с буртиками (6-9) на каждом кольце (1, 3), тела качения - в виде шариков (5). Большие (6) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения (2) и со стороны его внешних торцов. Меньшие (7) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (8) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены между дорожками качения (4), а меньшие (9) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения (2, 4) на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (5). Шарики (5) размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее разрезное (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4) и с буртиками (6 , 7, 8, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (6) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения (2), а меньшие (7) из буртиков наружного кольца (1) со скосами расположены на его наружных торцах. Большие (8) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены на его внешних торцах и между смежно расположенными дорожками качения (2), а меньшие (9) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения (2, 4) на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (5). Шарики (5) размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Шариковый бессепараторный подшипник качения относится к области машиностроения и предназначен для использования в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, ограниченные наружными торцами подшипника, с двумя дорожками качения, большими и меньшими со скосом буртиками по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Кольца (1, 2) выполнены с общими большими буртиками (4, 7), расположенными между дорожками качения на оси симметрии колец (1, 2). Каждое кольцо (1, 2) со стороны наружных торцев подшипника выполнено с одним большим буртиком (5, 8) и другим меньшим по высоте буртиком (6, 9) со скосом, взаимно расположенными на противоположных торцах колец подшипника. Технический результат: повышение допустимой односторонней осевой нагрузки, действующей на шариковый бессепараторный подшипник качения. 1 ил.

Изобретение относится к вооружению, а именно к надульным устройствам для уменьшения отдачи. Дульный тормоз содержит корпус в виде центральной части для установки на дульный срез ствола с отверстием для вылета снаряда и периферийную часть с цилиндрической либо конической наружной поверхностью. Центральная часть корпуса соединяется с периферийной перемычками с образованием сквозных каналов для выпуска пороховых газов. На переднем торце внутренней полости периферийной части дульного тормоза выполнена торообразная поверхность, на торце центральной части корпуса выполнена поверхность сложной, обтекаемой формы, например, в виде сферической поверхности. Достигается упрощение конструкции дульного тормоза, снижение веса, повышение эффективности гашения отдачи. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1). Расстояние между дорожками качения наружного кольца (1) выбрано таким образом, чтобы шарики (3) одной дорожки качения контактировали только с шариками (3) соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения. По крайней мере на одном из торцов внутреннего кольца (2) установлено стопорное кольцо (4), ограничивающее взаимный перекос колец (1, 2). Технический результат: устранение вероятности саморазборки подшипника при его транспортировке или монтаже. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стульям для транспортировки людей с ограниченными возможностями, и направлено на повышение надежности эксплуатации устройства. Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. Сами транспортировочные ручки выполнены в виде одинаковых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Каждый из одинаковых элементов выполнен в виде пары соединенных между собой короткими сторонами Г-образных стержней, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4), наружное кольцо (1) и тела качения в виде роликов (7). Внутреннее разрезное кольцо (4) имеет цилиндрические дорожки качения (5) на его половинах и снабжено буртиками (8), расположенными по наружным краям дорожек качения (5). Дорожки качения (5) кольца (4) совмещены по условиям сборки подшипника с образованием общей поверхности. Наружное кольцо (4) имеет две цилиндрические дорожки качения (2), разделенные в центральной части кольца общим буртиком (3). По краям дорожек качения (2) с противоположных сторон относительно общего буртика (3) расположены введенные в устройство буртики (8). Концы роликов (7) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (7). Дорожки качения (2, 5) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (7). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), наружное разрезное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожки качения (2) на его половинах и буртиками (3) на их внешних сторонах, и тела качения в виде роликов (8). На внутренних сторонах цилиндрических дорожек качения (2) наружного кольца (1) расположены введенные в устройство буртики (4). Цилиндрические дорожки качения (6) внутреннего кольца (5) ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника. Концы роликов (8) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (8), а дорожки качения (2, 6) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (8). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4) с цилиндрическими дорожками качения (5) на его половинах и буртиками (6), расположенными по внешним краям дорожек качения (5), наружное кольцо (1) с двумя цилиндрическими дорожками качения (2), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (3), тела качения в виде роликов (7). Цилиндрические дорожки качения (5) внутреннего разрезного кольца (4) ограничены плоскостью его разъема. Концы роликов (7) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (7), а дорожки качения (2, 5) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (7). Технический результат - повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

Изобретение относится к области стрелкового оружия, а именно к дульным устройствам. Дульное устройство содержит расширительные камеры, выполненные с гладкой поверхностью и соединенные пулевым каналом. Пулевой канал имеет диаметр на входе в первую расширительную камеру, минимально необходимый для свободного пропуска пули. Угол входа части газов, совершивших оборот в расширительной камере, в основную струю, движущуюся по пулевому каналу, является необходимым и достаточным для формирования волн разрежения в пулевом канале и минимизации потерь скорости истечения при смешении основной струи и этой части. Расширительные камеры выполнены незамкнутыми в их центральной части в продольном направлении. Достигается снижение отдачи оружия при выстреле, уменьшение звука выстрела. 3 ил.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям предназначен для осуществления перемещения и в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши. Стул содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде пары одинаково изогнутых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Обеспечивается повышение надежности эксплуатации устройства путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (5) с двумя цилиндрическими дорожками качения (6), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (7), и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, наружное кольцо (1), выполненное цельным с цилиндрическими дорожками качения (2) и снабженное буртиком (8) на внешней стороне кольца, тела качения в виде роликов (9). Буртик (8), выполненный на внешней стороне внутреннего кольца (5), обращен в противоположную сторону относительно буртика (4), выполненного на внешней стороне наружного кольца (1). Концы роликов (9) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (9), а дорожки качения (2, 6) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (9). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо (4) с двумя цилиндрическими дорожками качения (5), разделенными в центральной части кольца общим буртиком (6), наружное разрезное кольцо (1), снабженное цилиндрическими дорожками качения (2) на его половинах, ограниченными буртиками (3) на их внешних сторонах, тела качения в виде роликов (7). Цилиндрические дорожки качения (5) внутреннего кольца (4) ограничены наружными торцевыми поверхностями подшипника. Концы роликов (7) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (7), а дорожки качения (2, 5) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (7). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником, и уменьшение трудоемкости его изготовления. 1 ил.
Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, снабженные цилиндрическими дорожками качения с буртиками (3) с обеих сторон дорожек качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (4), имеющих сферическую форму на концах, сепаратор для разделения тел качения, сопряжения дорожек качения с буртиками (3) выполненные в виде участков криволинейных поверхностей с одинаковыми радиусами, равными радиусу сферы торцев роликов (4). Наружное кольцо (1) по первому варианту выполнено разрезным по вертикальной оси симметрии подшипника. По второму варианту внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным по вертикальной оси симметрии подшипника. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками (4, 5) на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) кольца (2) расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие по высоте буртики (5) кольца (2), выполненные со скосами, расположены на противоположных от буртиков (4) сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к стрелковому оружию, а именно к дульным устройствам. Дульное устройство содержит корпус для установки на дульную часть ствола. Внутренняя полость корпуса выполнена в виде поверхности, получаемой вращением образующей овала, образованного сегментами окружностей на торцах и прямолинейными участками, соединяющими сегменты окружностей в его средней части, вокруг оси, лежащей в плоскости этого овала. Технический результат заключается в снижении отдачи оружия и повышении продувки ствола. 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит тела качения в виде шариков (3), наружное кольцо (1) с дорожкой качения и внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, сопряженными с поверхностями шариков (3). Расстояние между дорожками качения выбрано таким образом, чтобы шарики (3) одной дорожки качения контактировали только с шариками (3) соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками (3), находящимися на одной дорожке качения. При этом дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической и сопряженной с поверхностями шариков (3). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса внутреннего и наружного колец подшипника, что существенно повышает его эксплуатационные характеристики. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала. На ведущем и ведомом валах установлены ведущий и ведомый шкивы, охватываемые клиновым ремнем. Каждый из шкивов образован двумя полушкивами, неподвижным полушкивом и полушкивом, имеющим возможность перемещения в осевом направлении, выполненными из конических дисков со ступицами. Двуплечие рычаги установлены в устройстве контактирующими с полушкивами и снабжены промежуточными опорами, предназначенными для обеспечения возможности перемещения полушкивов ведущего и ведомого валов в противоположных направлениях. Промежуточные опоры соединены общей осью и выполнены подвижными в поперечной плоскости вариатора. Промежуточная опора одного двуплечего рычага выполнена нерегулируемой. Промежуточная опора другого двуплечего рыча выполнена регулируемой с обеспечением возможности взаимного смещения полушкивов ведущего и ведомого валов для контроля их давления на боковые поверхности клинового ремня. Повышается долговечность работы клиноременного вариатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит тела качения в виде шариков (3), наружное кольцо (1) со сферической дорожкой качения, сопряженной с поверхностями шариков (3), и внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, сопряженными с поверхностями шариков (3). Расстояние между дорожками качения выбрано таким образом, чтобы шарики (3) одной дорожки качения контактировали только с шариками (3) соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками (3), находящимися на одной дорожке качения. При этом по крайней мере на одном из торцов наружного кольца (1) установлено стопорное кольцо (4), ограничивающее взаимный перекос колец (1, 2) и устраняющее возможность саморазборки подшипника. Технический результат: повышение грузоподъемности и уменьшение габаритов подшипника в продольном направлении при отсутствии возможности саморазборки. 1 ил.

Изобретение относится к ручным инструментам для ускоренного завинчивания и отвинчивания гаек, винтов, болтов, преимущественно малых типов размеров, и может быть использовано, в частности, в качестве накидного гаечного разводного ключа. Ключ снабжен разъемным корпусом и двумя расположенными на концах корпуса головками большего и меньшего размеров с шестигранными внутренними поверхностями, симметричными относительно продольной оси ключа для обеспечения откручивания или закручивания гаек с шестигранными торцевыми поверхностями разного размера для каждой головки. Внутри корпуса размещены подвижный шток с прямоугольным профилем на концах, имеющий наружную резьбу в средней его части, и стопорная гайка, внутренняя резьба которой сопряжена с наружной резьбой на штоке. Шток снабжен выступом, имеющим торцевую поверхность V-образного профиля с углом раскрытия 120°, и размещен в головке большего размера с образованием шестигранной внутренней поверхностью головки большего размера совместно с торцевой поверхностью выступа штока в плане правильного шестигранника, два противоположных угла которого лежат на продольной оси ключа. В средней части корпуса выполнено прямоугольное сквозное отверстие для помещения в него стопорной гайки, которая установлена на штоке с возможностью вращения относительно корпуса для сообщения штоку перемещения внутри корпуса вдоль продольной оси последнего. Технический результат заключается в повышении усилия затяжки или отвинчивания гайки головкой ключа, применяемой для гаек больших размеров, без повреждения ее торцевых граней. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с торообразными дорожками качения, выполненными на каждой его половине, внутреннее кольцо (2) со сферической дорожкой качения, тела качения в виде роликов (3) с вогнутым профилем, который сопряжен с дорожками качения колец (1, 2) и сепараторы для разделения роликов (3). Половины наружного кольца (1) выполнены с буртиками (4) по торцам. Технический результат: снижение трудоемкости изготовления и увеличение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил.

Приспособления для заточки ножей и ножниц по обоим вариантам содержат основание, имеющее рабочую, торцевые и боковые поверхности, с выемкой для точильного камня, выполненной в рабочей поверхности. В основании выполнен сквозной паз, расположенный по ширине боковой поверхности основания. Основание связано с П-образным упором с пазами на боковых поверхностях, имеющим возможность перемещения вдоль сквозного паза основания и переменного наклона относительно рабочей поверхности основания. Для фиксации П-образного упора относительно основания в заданном положении в совмещенных пазах П-образного упора и основания установлены винты, зафиксированные крепежными элементами на одной из боковых поверхностей основания. На наружных боковых поверхностях упора выполнены риски, соответствующие заданным углам заточки режущих кромок лезвий ножей и ножниц. По второму варианту выполнения П-образный упор дополнительно снабжен отгибом, предназначенным для опоры на него боковой поверхности лезвия ножа или ножниц. Технический результат: получение оптимальных углов заточки по всей длине режущих кромок лезвий ножей и ножниц при повышении сроков их эксплуатации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце. По первому и второму вариантам каждая из пружин выполнена в виде шести симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Плоскости отгибов рядом расположенных боковых полок обращены вверх и вниз относительно плоскости центральной части пружины. Между пружинами установлены демпфирующие элементы из вибропоглощающего материала, выполненные по первому варианту в виде шайб, а по второму - в виде прокладок. По третьему варианту каждая из пружин выполнена в виде двух симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Между пружинами установлены демпфирующие элементы в виде прокладок из вибропоглощающего материала. Достигается снижение трудоемкости изготовления виброопоры и повышение эффективности виброизоляции. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. По первому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, а ответные участки - к полумуфтам. По второму варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, а ответные участки - к вилке в виде диска. По третьему варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и двух симметричных боковых полок на каждой пружине, имеющих на концах ответные участки с отверстиями для крепления к полумуфте, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к вилке, ответные участки прикреплены к полумуфтам, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. По четвертому варианту соединительный элемент выполнен из плоской пружины с центральной частью и двух симметричных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части в одном направлении. Центральные части прикреплены к полумуфтам, ответные участки - к вилке в виде диска, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.

МУФТА // 2533014
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты, основной упругий промежуточный элемент и дополнительный упругий промежуточный элемент. Центральная часть основного упругого промежуточного элемента прикреплена к одной полумуфте. Дополнительный упругий промежуточный элемент симметрично расположен по отношению к основному промежуточному элементу, по меньшей мере одному, с соединенными центральной частью, по крайней мере тремя, плоскими элементами, расположенными наклонно по отношению к продольной оси муфты и связанными с опорными участками. Центральная часть дополнительного упругого промежуточного элемента прикреплена к другой полумуфте. Опорные участки основного и дополнительного упругих промежуточных элементов соединены между собой. Достигается повышение диапазона компенсационных характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

МУФТА // 2533013
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. Каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам. Плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Достигается повышение компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 3 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов. Каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями. Периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете. Боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. По первому варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, а боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. По второму варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Между однотипными элементами каждого пакета установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами. По первому варианту упругий промежуточный элемент выполнен из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску. По второму варианту упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску. Между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н. п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами. Концы полумуфты и вилки снабжены участками с отверстиями для крепления соединительных элементов, имеющих на концах ответные участки с отверстиями. По первому варианту соединительный элемент выполнен из одной плоской пружины с центральной частью и по меньшей мере четырех симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к полумуфте или вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части. Предыдущая и последующая боковые полки выполнены отогнутыми в противоположные стороны от центральной части. По второму варианту соединительный элемент выполнен из двух плоских пружин с центральной частью и по меньшей мере четырех симметрично расположенных боковых полок, имеющих на концах участки с отверстиями для крепления к полумуфте или вилке, выполненных заодно с центральной частью и отогнутых по отношению к центральной части. Предыдущая и последующая боковые полки выполнены отогнутыми в противоположные стороны от центральной части, а между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты в процессе ее эксплуатации при одновременной компенсации радиальной и угловой несоосностей соединяемых валов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики (4) наружного кольца (1) расположены на наружных торцах его половин, а меньшие по высоте буртики (5) наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Наружное кольцо (1) выполнено с общим большим буртиком (4), расположенным между дорожками качения на оси симметрии наружного кольца (1), и меньшими буртиками (5) со скосами - на противоположных сторонах дорожек качения. Технический результат: повышение ресурса работы подшипника, обеспечивается восприятие осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3). Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (3). Внутреннее кольцо (2) выполнено с общим для обеих дорожек качения большим буртиком (4), расположенным на оси симметрии подшипника, и меньшими буртиками (5) со скосами, расположенными со стороны наружных торцов подшипника. Технический результат: повышение долговечности работы подшипника, а также обеспечение восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. 1 ил.

МУФТА // 2522531
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Буртики (4) выполнены по одному на противоположных сторонах дорожек качения относительно вертикальной оси подшипника, причем профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов (3). Каждая дорожка качения дополнительно снабжена выступом (5), выполненным на противоположной от буртика (4) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (5) выбрана исходя из возможности сборки подшипника, в частности, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат - снижение момента трения, возникающего при работе подшипника, а также повышение нагрузочной способности подшипника в осевом направлении. 1 ил.

 


Наверх