Способ работы грузовой тяговой лебедки и грузовая тяговая лебедка



Способ работы грузовой тяговой лебедки и грузовая тяговая лебедка
Способ работы грузовой тяговой лебедки и грузовая тяговая лебедка
Способ работы грузовой тяговой лебедки и грузовая тяговая лебедка
Способ работы грузовой тяговой лебедки и грузовая тяговая лебедка

 


Владельцы патента RU 2630266:

Савчишин Виталий Владимирович (RU)
Кожатов Евгений Николаевич (RU)
Емельянов Денис Львович (RU)

Изобретения относятся к области грузоподъемных и тяговых ручных лебедок. Согласно изобретениям грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия. При этом смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов. Изобретения обеспечивают устранение пиков динамических нагрузок на зубья шестерен редуктора и на тросе барабана. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств, а именно к ручным грузовым тяговым лебедкам зубчато-фрикционного типа как вспомогательного монтажного оборудования.

Известен способ работы грузовой тяговой лебедки, заключающийся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора; производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора; цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения [1, 2].

Недостатком работы известной грузовой тяговой лебедки является возможность обрыва нитей ее напряженного троса при восприятии больших динамических нагрузок при поддергивании поднимаемого или перемещаемого груза на крюке при включении собачки храпового механизма и рывке троса при его кратковременном ослаблении. При спуске груза с высоты необходимо его равномерное плавное вертикальное перемещение, что не обеспечивается ручным приводом рычага с рукояткой при его перехвате и при отсутствии фрикционного тормоза на входном валу редуктора.

Целью изобретения является устранение пиков динамических нагрузок на тросе лебедки при перемещении груза на крюке.

Технический результат по способу работы грузовой тяговой лебедки, заключающемуся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора, производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора, цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения, достигается тем, что грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.

Плавное перемещение груза без рывков троса и при отсутствии значительных динамических нагрузок на нем обеспечивается демпфированием пиковых нагрузок на трос прорезной пружиной сжатия, имеющей малые габариты при достаточной расчетной жесткости.

Известна грузовая тяговая лебедка, состоящая из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и шестигранным отверстием переходника на его другом конце, одеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, вставленных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи [1, 2].

Недостатком известной грузовой тяговой лебедки является ее увеличенный вес, вызванный большими габаритами за счет совместного размещения барабана лебедки и редуктора между двумя боковинами открытого корпуса, валы шестерен которого выполнены охватывающими барабан лебедки по его длине. Модули зубчатого зацепления шестерен и колес редуктора принимают завышенными по величине из-за больших динамических нагрузок, связанных с рывками троса при перемещении груза на крюке в момент фиксации храпового зубчатого колеса от вращения при перехвате рукоятки ручного привода лебедки.

Целью изобретения является снижение габаритов и веса лебедки при устранении пиков динамических нагрузок на зубья шестерен редуктора и тросе барабана.

Технический результат в грузовой лебедке, состоящей из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и шестигранным отверстием переходника на его другом конце, надеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан на нем гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, встроенных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи, достигается тем, что грузовой крюк лебедки связан с гибким тросом через демпфер в стакане в виде прорезной пружины сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образованы тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для корпусов.

Изобретение реализуется устройством, представленном в трех проекциях (а, б, в) на фиг. 1 с общим видом лебедки с открытым корпусом двухступенчатого цилиндрического редуктора, совмещенного с барабаном лебедки; на фиг. 2 - с общим видом лебедки с открытым корпусом трехступенчатого цилиндрического редуктора, вынесенного за габариты барабана лебедки, на фиг. 3 - общий вид демпфера крюка на тросе лебедки с разрезной пружиной.

Грузовая тяговая лебедка состоит из рычага 1 с рукояткой 2 ручного привода с шестигранным отверстием в переходнике 3 на другом конце, надеваемым на шестигранник цапфы приводного вала 4 цилиндрического 2- (фиг. 1а, б, в) или 3-ступенчатого (фиг. 2а, б, в) редуктора 5, входной вал 6 которого жестко связан с барабаном 7 лебедки и намотанным на нем гибким тросом (не показан), свободный конец которого связан с грузовым крюком 8 (фиг. 3). Цапфы валов зубчатых шестерен редуктора установлены в подшипниках 9 качения, встроенных в стаканы 10 на двух боковинах 11, 12 открытого корпуса редуктора 5, связанных между собой стяжными шпильками 13. Откидная собачка 14 на шпильке 13 корпуса входит в зацепление с храповым колесом 15, установленным на приводном валу 4 совместно с приводной шестерней 16, кинематически связанной либо с зубчатым колесом 17 на бортике 18 барабана 7 намотки троса лебедки (фиг. 1), либо на входном валу редуктора и привода барабана 7 лебедки (фиг. 2). Поворотный откидной рычаг 19 на оси боковины 2 корпуса открытого редуктора 5 связан с металлической лентой 20 фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо 21 на входном валу 4 редуктора. При этом грузовой крюк 8 лебедки выполнен связанным с гибким тросом через демпфер в виде стакана 22 с прорезной пружиной 23 сжатия внутри, а редуктор 5 и барабан 7 лебедки выполнены установленными либо в общем открытом корпусе между двумя боковинами 11, 12 (фиг. 1 ), либо по отдельности в смежных корпусах между тремя боковинами 11, 12, 24 (фиг. 2).

Грузовая тяговая лебедка работает следующим образом. Рычаг 1 с рукояткой 2 ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце одного из приводных валов 4 цилиндрического редуктора 5, производят вращение рычага с рукояткой 2 и передачу крутящего момента на жестко связанный с выходом валом 6 редуктора барабан 7 лебедки; намотку на барабан 7 закрепленного на нем одним концом гибкого троса (не показан); передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк 8, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану 7 лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана. От самороспуска трос при вращении барабана 7 под весом груза на крюке 8 предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки 14, поворотной на оси 13 корпуса, с храповым зубчатым колесом 15 на приводном валу 4 редуктора; цапфы валов открытого корпуса редуктора 5 с барабаном 7 лебедки устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах 11, 12 корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками 13. На входном валу 4 редуктора 5 лебедки устанавливают колесо 21 фрикционного тормоза его вращения в виде натяжной ленты 20. Грузовой крюк 8 соединяют с тросом через прорезную пружину 23 сжатия.

При подъеме груза лебедкой на крюк 8 подвешивают груз, который на тросе (не показан) от рывков демпфируют разрезной пружиной 23 сжатия, резко снижая пики динамических нагрузок, возникающих при перехвате рукоятки 2 в момент защелкивания собачки 14 на зубчатом колесе 15.

При спуске груза лебедкой на крюк 8 посредством троса, который сматывают с барабана 7 при выключенной собачке 14 стопора путем самороспуска троса, вращение барабана 7 лебедки тормозят фрикционным тормозом при стягивании рычагом 19 ленты 20 вокруг колеса 21 и торможении вращения барабана 7 лебедки с валом шестерен редуктора 5.

Предлагаемый способ и устройство позволяют существенно снизить динамические нагрузки на крюке, тросе и редукторе, повышая надежность и безопасность работы лебедки. Исполнение открытого корпуса барабана лебедки и его приводного редуктора из трех параллельно составленных боковин на 15% снижает вес лебедки при рациональном использовании рабочего объема барабана и отдельно зубчатого механизма приводного редуктора.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины. - М.: Машиностроение, 1975, с. 171-172 (рис. 90, а, б).

2. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник для строит. спец. вузов и инженерно-технических работников. - М.: Высшая школа, 1991, с. 9-12.

1. Способ работы грузовой тяговой лебедки, заключающийся в том, что рычаг с рукояткой ручного привода лебедки крепят на шестигранном конце приводного вала цилиндрического редуктора, производят вращение рычага с рукояткой и передачу крутящего момента на барабан лебедки; намотку на барабан закрепленного на нем одним концом гибкого троса, передачу через трос тягового усилия на грузовой крюк, который закрепляют на свободном конце троса и подтягивают к барабану лебедки трос с закрепленным на нем грузом путем вращения барабана; от самороспуска трос при вращении барабана под весом груза на крюке предохраняют путем ввода в зацепление откидной собачки с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора, цапфы валов открытого корпуса редуктора устанавливают в подшипниковых узлах на двух боковинах корпуса, которые связывают между собой стяжными шпильками, а на входном валу редуктора лебедки устанавливают фрикционный тормоз его вращения, отличающийся тем, что грузовой крюк соединяют с тросом через прорезную пружину сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образуют тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.

2. Грузовая тяговая лебедка, состоящая из рычага с рукояткой ручного привода на его одном конце и с шестигранным отверстием переходника на его другом конце, надеваемого на шестигранник цапфы приводного вала цилиндрического редуктора, на барабане закреплен и намотан гибкий трос, при этом свободный конец троса связан с грузовым крюком, цапфы валов зубчатых шестерен передачи установлены в подшипниках качения, встроенных в стаканы на двух боковинах открытого корпуса редуктора, связанных между собой стяжными шпильками; откидной собачки, входящей в зацепление с храповым зубчатым колесом на приводном валу редуктора с шестерней, кинематически связанной с зубчатым колесом на бортике барабана лебедки; поворотного рычага на оси боковины корпуса редуктора, связанного с металлической лентой фрикционного тормоза, охватывающей цилиндрическое колесо на входном валу передачи, отличающаяся тем, что грузовой крюк лебедки связан с гибким тросом через демпфер в стакане в виде прорезной пружины сжатия, а смежные открытые корпуса редуктора и барабана лебедки образованы тремя параллельными боковинами, одна из которых является общей для этих корпусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам намотки канатов на барабан и может быть использовано, в частности, для развертывания мачт антенн. Устройство для развертывания антенн содержит оттяжки и барабан.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в строительстве, автотранспорте, при спасательных работах. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам с ручным управлением и может найти применение для перемещения различных грузов. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам. .

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам. .

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д.

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными. .

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. .
Наверх