Надувной теплоизоляционный купол



Надувной теплоизоляционный купол
Надувной теплоизоляционный купол
Надувной теплоизоляционный купол

 


Владельцы патента RU 2630842:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Юго-Западный государственный университет" (ЮЗГУ) (RU)

Изобретение относится военной технике. Надувной теплоизоляционный купол включает ограждение, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, выполненных из гибкого, упругого материала, при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб–коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами. Торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб–коллекторов, полость которых разделена перегородкой напополам. Полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости. Внутри ограждения расположены дизельный двигатель и вентилятор. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности надувного теплоизоляционного купола. 4 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники как защита от выявления дислокации агрегатов оборонного назначения, выделяющих в процессе эксплуатации тепловую энергию (дизельные установки и т.д.), в полевых условиях.

Известен способ защиты оператора и устройство для его осуществления путем установки защитного экрана (ограждения), выполненного в виде установленных с зазором и жесткосвязанных в ряд пластин из сетки с высокой теплоотражающей способностью, расположенных в одной плоскости и перемещающихся со скоростью 30-50 колебаний в секунду с помощью вибратора [А.с. СССР №1021866, МПК F16 P1/02, 1983].

Недостатком известного устройства является невозможность использования защиты объектов военной техники от фиксации их теплового излучения из-за сложности выполнения и монтажа панели в полевых условиях, что снижает его эффективность.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности надувного теплоизоляционного купола за счет упрощения конструкции и снижения теплового излучения до допустимых значений при эксплуатации военной техники в полевых условиях.

Технический результат достигается надувным теплоизоляционным куполом, включающим ограждение, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами овального покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора овального покрытия и компрессором дизельного двигателя, все вышеперечисленные трубопроводы снабжены запорными устройствами и обратными клапанами, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов овального покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками, причем в качестве хладоагента используется наружный воздух.

Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) приведен на фиг. 1-4 (фиг. 1 - общий вид, фиг. 2-4 - разрезы).

НТИК включает ограждение 1, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия 2 и торцевых стенок 3 и 4, высота которых переменная и равна переменной высоте овального покрытия 2, изогнутое покрытие 2 и торцевые стенки 3 и 4 выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие 2 состоит из горизонтальных труб-коллекторов 5 и 6, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами 7, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки 3 и 4 состоят из горизонтальных труб-коллекторов 8 и 9, полость которых разделена посредине перегородкой 10 и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб 11, соединенными между собой по своей длине, причем полость труб 5, 6, 7, 8, 9, 11 разделена по длине напополам продольной перегородкой 12 на воздушный и газовый каналы 13, 14, соответственно, и снабжена кольцами жесткости 15, горизонтальная труба-коллектор 8 торцевой стенки 3 соединена с горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 фланцевыми соединениями 16, горизонтальная труба-коллектор 9 торцевой стенки 4 с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором 5 фланцевым соединением 16, с другого торца заглушена заглушкой 17, соприкасающийся с ней конец горизонтальной трубы-коллектора 6 также заглушен другой заглушкой 17, внутри НТИК расположены дизельный двигатель 18 и вентилятор 19, выхлопная труба 20 двигателя 18 соединена с газовым каналом 14 горизонтальной трубы-коллектора 6, сбросной газовый трубопровод 21 соединен с атмосферой, всасывающий трубопровод 22 вентилятора 19, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через торцевую стенку 4, напорный трубопровод 23 вентилятора 19, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 торцевой стенки 4, обратный воздушный трубопровод 24 соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 с компрессором (на фиг. 1-4 не показан) дизельного двигателя 18, при этом трубопроводы 20, 21, 22, 23, 24 снабжены запорными устройствами 25 и обратными клапанами 26, лотки газовых каналов 14 горизонтальных труб-коллекторов 5, 6, 8, 9 снабжены дренажными патрубками 27.

Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) работает следующим образом. Вначале производится монтаж НТИК. Монтаж предлагаемого устройства осуществляют следующим образом. Предварительно устанавливают вентилятор 19 и соединяют его коммуникациями с дизельным двигателем 18, после чего устанавливают ограждение 1 НТИК. Для этого собранное из расчетного числа труб 7 в заводских условиях с незаполненными воздухом воздушными каналами 13, сложенное в «гармошку», ограждение 1 НТИК укладывают горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 на землю над двигателем 18 и вентилятором 19, присоединяют фланцевыми соединениями 16 горизонтальные трубы-коллекторами 8 и 9 торцевых стенок 3 и 4, соединяют остальные коммуникации и заполняют воздухом воздушные каналы 13 всех элементов ограждения 1, после чего НТИК прикрепляют к поверхности земли (узлы крепления не показаны).

Далее, открывают запорное устройство 25 сбросного воздушного трубопровода 24, в результате чего начинается циркуляция воздуха в воздушном контуре (всасывающий трубопровод 22 - вентилятор 19 - напорный воздуховод 23 - воздушный канал 13 - обратный воздушный трубопровод (горячего воздуха) 24 - компрессор двигателя 18) и начинают подачу воздуха в компрессор двигателя 18, а выхлопные газы через выхлопную трубу 20 подают в газовый канал 14 НТИК, где происходит снижение их температуры до расчетного значения за счет теплообмена с воздухом, движущимся в воздушном канале 13, и выброс охлажденных выхлопных газов в атмосферу через трубопровод 21 и удаление образовавшегося конденсата через дренажные патрубки 27.

Часть нагретого воздуха (который не требуется для сжигания топлива) из трубопровода 24 подают в трубопровод 21 (соединительный трубопровод на фиг. 1-4 не показан), где он смешивается с охлажденными выхлопными газами и полученная газовая смесь выбрасывается в атмосферу.

При этом, подача нагретого воздуха из сбросного воздушного трубопровода 24 в компрессор двигателя 18 (на фиг. 1-4 не показан) повышает его КПД по сравнению с использованием более холодного наружного воздуха.

Необходимый воздухообмен внутри ограждения 1 НТИК осуществляется за счет перемещения заглушенного заглушкой 17 края цилиндрической трубы 9 торцевой стенки 4, в результате чего между овальным покрытием 2 и вышеупомянутой стенкой 4 образуется щель для пропуска наружного воздуха.

Таким образом, конструкция надувного теплоизоляцинного купола и использование наружного воздуха для охлаждения выхлопных газов, который далее используется для сжигания топлива в дизельном двигателе, обеспечивают быстрый монтаж установки и значительное снижение теплового излучения при эксплуатации военной техники в полевых условиях, что снижает вероятность его фиксации сторонними наблюдателями.

Надувной теплоизоляционный купол, включающий ограждение, снабженное каналами для циркуляции хладоагента, отличающийся тем, что в качестве хладоагента используется воздух, ограждение составлено из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала, при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых овально труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами изогнутого покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия и компрессором дизельного двигателя, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов изогнутого покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании трубопроводов горячего газа двигательных установок летательных аппаратов.

Изобретение относится к способу герметизации стыка изолированных труб для использования в строительстве или реконструкции трубопроводного транспорта для обеспечения гидравлической и механической защиты изоляции в неразъемных стыковых соединениях систем трубопроводов, например в теплогидроизолированных.

Изобретение относится к технологии производства теплоизоляционных материалов и может быть использовано в авиакосмической технике, в приборостроении, машиностроении, строительстве и других областях техники.

Изобретение относится к области теплоизоляции трубчатых изделий и направлено на повышение эксплуатационных и физико-механическими качеств/характеристик, что приводит к повышению теплоизоляционных свойств и увеличению срока эксплуатации теплоизолированной конструкции трубы.

Изобретение относится к способам изготовления изотермических изделий и изотермическим изделиям, которые могут быть использованы, в частности, для внутренней и внешней отделки помещений.
Изобретение относится к способам теплогидроизоляции труб для подземной, бесканальной и надземной прокладки трубопроводов. Способ нанесения двухслойной теплогидроизоляции труб, заключающийся в послойном нанесении навивкой на вращающуюся трубу теплоизолирующего слоя на основе полимерной смеси пенофенопласта и наружного гидроизолирующего резинового слоя на основе синтетических каучуков с последующей прикаткой, и термообработкой в автоклаве, отличающийся тем, что процесс навивки и прикатки обоих слоев проводится в горячем состоянии при температуре 65-90°C, процесс вспенивания и отверждения внутреннего теплоизолирующего слоя проводится в автоклаве при температуре 115-135°C в течение 30-60 мин с одновременным деформированием наружного гидроизолирующего резинового слоя, процесс вулканизации внешнего гидроизолирующего слоя проводится в том же автоклаве при температуре 143-170°C в течение 45-90 мин.

Настоящее изобретение касается устойчивых к высоким температурам пеноматериалов и их получения в результате превращения реакционных смесей из органических полиизоцианатов и органических полиэпоксидов путем добавления вспенивающих агентов и катализаторов, ускоряющих реакцию изоцианат/эпоксид, в окончательно вспененную, более не плавящуюся смолу на стадии С, а также их применения.
Изобретение относится к пенопласту на основе фенольных смол и его применению. Пенопласт изготавливается по меньшей мере с применением следующих стадий: а) изготовление преполимера путем конденсации по меньшей мере фенольного соединения и формальдегида в соотношении 1:1,0-1:3,0 с применением 0,15-5 мас.% от количества используемого сырья основного катализатора при температуре от 50 до 100°C с получением коэффициента преломления реакционной смеси 1,4990-1,5020, измеренного при 25°C в соответствии с DIN 51423-2; б) добавка от 5 до 40 мас.% от количества используемого сырья по меньшей мере одного натурального полифенола при температуре от 50 до 100°C; в) добавка от 2 до 10 мас.% от количества используемого сырья одного или нескольких эмульгаторов и их смесей; г) добавка от 2 до 10 мас.% от количества используемого сырья одного или нескольких порообразователей и их смесей; д) добавка от 10 до 20 мас.% от количества используемого сырья отвердителя и е) отверждение.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности газоводам систем подачи газов при повышенных температурах и переменных давлениях в условиях ограниченных пространств расположения источников газа и его потребителей.
Изобретение относится к жидкой фенольной смоле, предназначенной для введения в проклеивающий состав для минеральных волокон, которая содержит главным образом феноло-формальдегидные конденсаты и феноло-формальдегид-глициновые конденсаты.

Группа изобретений относится к области защиты сооружаемых на Луне объектов от радиации, экстремальных температур и микрометеороидов. Средство защиты содержит оболочку, заполненную реголитом и изготовленную из материала на основе стекловолокна с пределами рабочих температур от -200°C до +550°C и прочностью на уровне 180 ÷ 400 кгс/мм2.

Изобретение относится к области защиты от молний. Молниеотвод (200) установлен на защищаемой конструкции (100) и содержит поверхностное покрытие, несколько электропроводящих элементов (204), распределенных по конструкции, защитное покрытие (205).

Изобретение относится к тепловой защите главным образом сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА). Передняя кромка ЛА выполнена в виде оболочки со сферическим затуплением, воспринимающим пиковые тепловые нагрузки, и боковыми поверхностями, воспринимающими пониженные тепловые нагрузки.

Группа изобретений относится к теплоизоляции агрегатов двигательной установки космического объекта (ДУ КО). Теплоизоляция агрегатов ДУ КО содержит теплоизоляцию из пакетов экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) криогенного бака и гермооболочку криогенного бака поверх них из мягкого неметаллического материала.

Группа изобретений относится к теплоизоляции агрегатов двигательной установки космического объекта (ДУ КО). Теплоизоляция агрегатов ДУ КО содержит теплоизоляцию из пакетов экранно-вакуумной теплоизоляции (ЭВТИ) криогенного бака и гермооболочку криогенного бака поверх них из мягкого неметаллического материала.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники. Предложенное теплозащитное покрытие (ТЗП) корпуса возвращаемого ЛА содержит намотанную на силовую оболочку по спирали ленту.

Изобретение относится к космической технике, а именно к теплоизоляции космических аппаратов (КА). Экранно-вакуумная теплоизоляция КА состоит из чередующихся слоев формованной неплоской полимерной пленки с односторонним или двухсторонним напылением металла, например алюминия, и полимерной сетки, на которую может быть нанесен термоклей.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и касается защитных панелей. Защитная панель летательного аппарата (ЛА) состоит из плиток, жестко закрепленных на внешней поверхности ЛА.

Изобретение относится к терморегулирующим покрытиям и способу их формирования на внешних поверхностях космических аппаратов с применением метода газотермического напыления.
Изобретение относится к активной тепловой защите теплонапряженных элементов конструкции летательного аппарата (ЛА), управлению его обтеканием и работой силовой установки.
Наверх