Способ определения расстояния до места повреждения на линии электропередачи

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для определения места повреждения в трехфазной линии электропередачи (ЛЭП) высокого и сверхвысокого напряжения. На каждом из концов линии измеряют токи и напряжения, выделяют из измеренных токов и напряжений аварийный сигнал, производят вычисления внутри скользящего временного окна, фиксируют момент превышения порога с помощью спутниковой навигационной системы и вычисляют расстояние до места повреждения по разности моментов превышения порога, зафиксированных на концах линии. Внутри скользящего временного окна вычисляют энергию аварийного сигнала, формируемую путем суммирования квадратов мгновенных значений сигнала, затем сравнивают вычисленную энергию аварийного сигнала с величиной порога. Технический результат заключается в упрощении способа определения места повреждения ЛЭП за счет более простых операций точного выделения фронта волны переходного процесса из совокупности помех, подчиняющихся нормальному закону распределения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для определения места повреждения в трехфазной линии электропередачи (ЛЭП) высокого и сверхвысокого напряжения.

Известен способ определения места повреждения на линиях электропередачи, использующий волновой метод двусторонних измерений, по которому фиксируют электромагнитные волны, возникающие в месте короткого замыкания (КЗ) и распространяющиеся к концам линий, в моменты достижения фронтами волн концов линии, измеряют и фиксируют разность прихода этих фронтов путем остановки счетчиков хронирующих импульсов, передаваемых по каналам связи и обеспечивающих синхронность хода счетчиков (привязку моментов отсчета). При этом приход фронта волны определяется превышением статического порогового значения (Шалыт Г.М. Определение мест повреждения линий электропередачи импульсными методами. М.: Энергия, 1968).

Недостатком способа является использование статического порогового значения, при этом возможно не точное определение момента прихода фронта волны.

Известно техническое решение, заключающееся в определении расстояния до места повреждения на линии электропередачи, по которому измеряют и синхронизируют токи фаз линии на каждом из концов линии, формируют математические комбинации этих токов, выделяют аварийные составляющие этих комбинаций, последовательно фиксируют время превышения аварийными составляющими порогового значения на данном конце линии и, с помощью спутниковой навигационной системы, время превышения аварийными составляющими порогового значения на другом конце линии, измеряют разность этих времен, вычисляют расстояние L1 до места повреждения линии по выражению

L1=(L+(t1–t2)×V)/2,

где L - длина ЛЭП, V - скорость распространения аварийных составляющих, t1, t2 - времена превышения аварийных составляющих порогового значения на концах ЛЭП. При этом пороговое значение для аварийных составляющих устанавливается на уровне, значительно превышающем уровень помех. После обнаружения превышения аварийными составляющими данного порогового значения производится уточнение фронта с использованием предыстории и установлением порогового значения чуть выше уровня помех [Патент US 6597180].

Недостатком данного технического решения является установление порогового значения выше уровня помех, что не позволяет с высокой точностью выделить фронт волны переходного процесса, кроме того, из-за возможного различия в уровне помех на одном и другом концах ЛЭП возможна различная задержка по времени от фронта волны переходного процесса до момента его обнаружения, что негативно сказывается на точности определения места повреждения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является «Способ определения расстояния до места повреждения на линии электропередачи» [Патент РФ №2475768, МПК G01R 31/08, опубл. 20.02.2013, бюл. №5], по которому на каждом из концов линии измеряют токи и напряжения, выделяют из измеренных токов и напряжений аварийный сигнал, вычисляют коэффициент эксцесса выделенного аварийного сигнала внутри скользящего временного окна, сравнивают вычисленный коэффициент эксцесса с величиной порога, фиксируют момент превышения порога с помощью спутниковой навигационной системы и вычисляют расстояние до места повреждения по разности моментов превышения порогов, зафиксированных на концах линии.

В описании способа-прототипа отмечается, что техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое техническое решение, является повышение чувствительности и точности определения места повреждения на ЛЭП за счет более точного выделения фронта волны переходного процесса из совокупности аварийных составляющих, подчиняющихся нормальному закону распределения.

Техническое решение способа-прототипа основывается на вычислении коэффициента эксцесса аварийного сигнала, выделенного внутри скользящего окна. По определению (например, https://ru.wikipedia.org) коэффициент эксцесса (коэффициент островершинности) в теории вероятностей представляет собой меру остроты пика распределения случайной величины. Он определяется выражением

где - четвертый центральный момент статистического распределения случайной величины x с математическим ожиданием ,

;

- стандартное отклонение, связанное со вторым центральным моментом – дисперсией D

;

применительно к способу-прототипу N – размерность скользящего окна анализа.

Из описания способа-прототипа следует, что шумовые помехи, на фоне которых производится выделение аварийного волнового процесса для реализации функций определения места повреждения ЛЭП, подчиняются нормальному закону. Из теории вероятностей [например, Венцель Е.С. Теория вероятностей: Учеб. Для вузов. 5-е изд. стер. – М.: Высш. шк., 1998, - 576 с.] известно, что нормальный закон распределения описывается первыми двумя центральными моментами (математическим ожиданием и дисперсией). Поэтому вычисление коэффициента эксцесса, включающего четвертый центральный момент, является излишним при формировании процедуры обнаружения аварийного волнового процесса на фоне гауссова (нормального) шума.

То есть для построения оптимальной процедуры обнаружения аварийного сигнала достаточно первых двух центральных моментов.

Это подтверждается теоретическими выкладками (например, Хельстром К. Статистическая теория обнаружения сигналов. – М.: изд.-во Иностранной литературы, 1963, 433 с.), а оптимальная процедура обнаружения будет состоять в вычислении суммы квадратов мгновенных значений сигнала внутри скользящего временного окна (аналог второго центрального момента соответствует энергии сигнала внутри скользящего окна).

Неоптимальность процедуры обнаружения аварийного сигнала на фоне нормального (гауссового) шума, реализованная в способе-прототипе, приводит к излишним операциям обработки и усложнению соответствующего устройства.

Задачей изобретения является упрощение способа определения места повреждения ЛЭП за счет более простых операций точного выделения фронта волны переходного процесса из совокупности помех, подчиняющихся нормальному закону распределения.

Поставленная задача достигается способом определения расстояния до места повреждения на линии электропередачи, по которому на каждом из концов линии измеряют токи и напряжения, выделяют из измеренных токов и напряжений аварийный сигнал, производят вычисления внутри скользящего временного окна, фиксируют момент превышения порога с помощью спутниковой навигационной системы и вычисляют расстояние до места повреждения по разности моментов превышения порога, зафиксированных на концах линии. Согласно предложения внутри скользящего временного окна вычисляют энергию аварийного сигнала, формируемую путем суммирования квадратов мгновенных значений сигнала, затем сравнивают вычисленную энергию аварийного сигнала с величиной порога.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежом на фиг.1, где изображено устройство, реализующее способ определения расстояния до места повреждения на ЛЭП.

Устройство (фиг.1) содержит блок 1, выделяющий аварийный сигнал из измеренных фазных токов и напряжений. К входам блока 1 подключены измеритель VА напряжения фазы А, измеритель VВ напряжения фазы В, измеритель VС напряжения фазы С, измеритель IА тока фазы А, измеритель IВ тока фазы В, измеритель IС тока фазы С. К выходу блока 1 подключен блок 2, вычисляющий сумму квадратов мгновенных значений выделенного аварийного сигнала внутри скользящего временного окна. К выходу блока 2 подключен первый вход компаратора 3, сравнивающего вычисленную блоком 2 сумму квадратов мгновенных значений выделенного аварийного сигнала внутри скользящего окна с величиной порога, задаваемого на втором входе компаратора 3 блоком 4. Выход компаратора 3 подключен к входу захвата таймера 5. К счетному входу таймера 5 подключен выход блока 6, принимающего хронирующие импульсы спутниковой навигационной системы. Выход таймера 5 соединен с блоком 7 связи, который передает на диспетчерский пульт время прихода фронта аварийного сигнала на соответствующий конец ЛЭП.

Определение места повреждения на ЛЭП осуществляется следующим образом.

Выделение аварийного сигнала в блоке 1 осуществляют аналогично прототипу путем формирования математической комбинации измеренных токов и напряжений. Комбинацию формируют так, чтобы в нормальном режиме работы ЛЭП, когда в линии отсутствует переходной процесс, на выходе блока 1 отсутствовал аварийный сигнал и присутствовали лишь помехи. Эти помехи представляют собой шум, подчиняющийся нормальному закону распределения. Нормальность закона распределения подтверждается теоретически наличием большого количества факторов, влияющих на величину сигналов аварийных составляющих, и их недоминирующим вкладом (центральная предельная теорема), а также экспериментально. Предварительно оцененная дисперсия гауссового шума (сумма квадратов мгновенных значений внутри скользящего временного окна) в условиях отсутствия на входе устройства переходного процесса, вызванного повреждением ЛЭП, используется в качестве порогового значения и записывается в блок 4 для последующей подачи на второй вход компаратора 3.

С выхода блока 1 аварийный сигнал поступает на блок 2, в котором вычисляется в реальном времени внутри скользящего окна сумма квадратов мгновенных значений сигнала, выделенного блоком 1.

В нормальном режиме работы на выходе блока 1 присутствуют мгновенные значений гауссового шума, подчиненных нормальному закону распределения, математическое значение которых равно нулю, а сумма квадратов мгновенных значений которых соответствует дисперсии шума.

При возникновении короткого замыкания на ЛЭП аварийный сигнал на выходе блока 1 представляет собой сумму мгновенных значений шума и переходного процесса, связанного с возникновением волн, распространяющихся от повреждения на линии. Сумма квадратов мгновенных значений сигнала, формируемая на выходе блока 2 и рассчитанная внутри скользящего окна, будет представлять собой суммарную энергию шума и переходного волнового процесса. Ее значение будет существенно отличаться от дисперсии шума, принятой в качестве порогового значения и хранящегося в блоке 4.

Поскольку предлагаемый способ, как и способ-прототип, основан на оценке статистических параметров шума, он обладает значительно большей чувствительностью и точностью по сравнению со способами, работающими на уровнях, превышающих уровень помехи, и позволяет выделять начало переходного процесса при значении аварийного сигнала, меньшем уровня помехи. При превышении сигналом на выходе блока 2 значения порога, заданного блоком 4, срабатывает компаратор 3. Блок 4 задает чувствительность устройства по определению начала аварийного переходного процесса. Принятые блоком 6 хронирующие импульсы спутниковой навигационной системы поступают на счетный вход таймера 5 и формируют временную базу. Сигнал с выхода компаратора 3 при его срабатывании подается на вход захвата таймера 5. При этом таймер 5 фиксирует момент превышения порога и через блок 7 связи передает время начала переходного процесса на диспетчерский пульт. На диспетчерском пульте вычисляется расстояние до места по выражению

L1=(L+(t1-t2)×V)/2,

где L - длина ЛЭП, V - скорость распространения аварийного сигнала, t1, t2 - моменты превышения порога, зафиксированные таймерами 5 на противоположных концах ЛЭП.

Предлагаемый способ определения места повреждения на ЛЭП, как и способ-прототип, обладает повышенной чувствительностью и точностью определения места повреждения за счет выявления фронта аварийного сигнала на уровне, меньшем уровня помехи. Однако поскольку определение энергии аварийного сигнала посредством вычисления сумма квадратов мгновенных значений внутри скользящего временного окна существенно проще, чем определения коэффициента эксцесса аварийного сигнала, то достигается задача изобретения, состоящая в упрощении способа определения места повреждения ЛЭП.


Способ определения расстояния до места повреждения на линии электропередачи, по которому на каждом из концов линии измеряют токи и напряжения, выделяют из измеренных токов и напряжений аварийный сигнал, производят вычисления внутри скользящего временного окна, фиксируют момент превышения порога с помощью спутниковой навигационной системы и вычисляют расстояние до места повреждения по разности моментов превышения порога, зафиксированных на концах линии, отличающийся тем, что внутри скользящего временного окна вычисляют энергию аварийного сигнала, формируемую путем суммирования квадратов мгновенных значений сигнала, затем сравнивают вычисленную энергию аварийного сигнала с величиной порога.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат: повышение надежности защиты параллельных линий.

Изобретение относится к контролю электрической сети. Сущность: устройство содержит средства (51a-52b) обнаружения электрических сигналов (S1a, S1b) и дополнительных сигналов (S2a, S2b), создаваемых в электрической сети (3).

Использование: в области электротехники. Технический результат - достоверное определение поврежденной линии среди других линий сети, позволяющее создать селективную защиту электрических сетей от однофазного замыкания на землю в распределительных сетях напряжением 6-35 кВ с изолированной или резонансно компенсированной нейтралью.

Изобретение относится к обнаружению коротких замыканий в системе распределения энергии. Сущность: устройство (10) для обнаружения направления короткого замыкания (7) на землю в многофазной энергосистеме содержит средства (14), (14’) для приема сигналов, представляющих собой ток каждой из фаз и ток нулевой последовательности (I0), средство (30) обработки сигналов тока, содержащее средство (34) для вычисления нормализованных коэффициентов корреляции и средство (36) для вычисления среднего значения (μ) и среднеквадратичного отклонения (σ) между вычисленными коэффициентами корреляции, средство для интерпретации результатов обработки сигналов, содержащее средство для сравнения среднего значения (μ) и среднеквадратичного отклонения (σ) для определения, расположено ли короткое замыкание со стороны линии или со стороны нагрузки от устройства (10).

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к измерениям в электротехнике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных многоцепных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжением 220 кВ и выше.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение автоматической локализации неисправных светильников без их отключения и сокращение времени на проведение диагностики.

Изобретение относится к измерениям в электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжением 220 кВ и выше на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Изобретение относится к автоматизации энергетических систем для определения нахождения однофазного замыкания на землю в распределительной сети. Сущность: способ содержит этапы, на которых захватывают переходные сигналы тока нулевой последовательности, которые опережают и запаздывают на 2 периода от начального значения с помощью терминалов, установленных в различных местонахождениях на линии электропередачи. Производят вейвлет-преобразование и восстановление переходного сигнала тока нулевой последовательности с помощью терминалов. Анализируют секцию, где находится место повреждения согласно интегрированному значению коэффициентов аппроксимации восстановленных компонентов детализации. Устройство содержит основную станцию и терминалы. Терминалы устанавливаются на башенной опоре воздушной линии электропередачи или внутри шкафа кабельной сети с кольцевой организацией и соединены с основной станцией через волоконно-оптическую связь или мобильную связь. Терминалы принимают сигналы фазного тока и вырабатывают сигналы тока нулевой последовательности. Основная станция, которая включает в себя модуль волоконно-оптической связи и модуль мобильной связи, устанавливается в помещении подстанции или диспетчерского центра и принимает сигналы, передаваемые терминалами. Технический результат: повышение точности. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к направленному обнаружению замыкания на землю, в частности, в энергосистеме со скомпенсированной нейтралью и, в конкретном случае, с изолированной нейтралью. В частности, изобретение относится к способу обнаружения замыкания на землю в энергосистеме, дополнительно предоставляющему возможность определения, располагается ли замыкание на стороне линии или на стороне нагрузки от точки обнаружения. Предложены способ направленного обнаружения замыкания на землю в многофазной энергосистеме, устройство для реализации указанного способа, указатель протекания тока короткого замыкания на землю, содержащий устройство направленного обнаружения замыкания, реле защиты заземления, содержащее указатель замыкания. Способ направленного обнаружения замыкания на землю в многофазной энергосистеме среднего напряжения, в частности со скомпенсированной нейтралью и/или изолированной нейтралью, включает этапы: обнаружения замыкания посредством изменения напряжения (V0) нулевой последовательности; определения направленности, определенной по разности фаз, в частности посредством угла или знака произведения, между производной тока нулевой последовательности (dI0/dt) и напряжением (V0) нулевой последовательности, при условиях непрерывного замыкания. Технический результат заключается в снижении влияния помех, в упрощении процедуры измерений, упрощении расчетов, в частности в возможности обнаружения при малой дискретизации. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение точности определения места короткого замыкания в тяговой сети многопутного участка. Согласно способу в момент короткого замыкания измеряют напряжение на шинах тяговой подстанции, ток питающей линии секции контактной сети с коротким замыканием, фазовый угол, вычисляют значение индуктивного сопротивления петли короткого замыкания и сравнивают его с заранее рассчитанными значениями с заданным шагом индуктивных сопротивлений мест короткого замыкания на всех путях секции. Судят о месте повреждения, принимая в качестве места короткого замыкания то место, для которого измеренное индуктивное сопротивление петли короткого замыкания совпадает с рассчитанным. При этом предварительно внутри секции исключают параллельное соединение контактной сети путем установки дополнительных секционных изоляторов и шлейфов, обеспечивающих единственный путь протекания тока короткого замыкания последовательно по каждому пути секции станции к точке короткого замыкания. 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного определения места однофазного замыкания на землю (ОЗЗЗ) на ЛЭП, находящихся под рабочим напряжением, в распределительных электрических сетях 6-35 кВ, работающих с изолированной нейтралью, компенсацией емкостных токов или заземлением нейтрали через высокоомный резистор, имеющих радиальную структуру. Сущность заявленного метода заключается в том, что в способе дистанционного определения места однофазного замыкания на землю путем одностороннего замера переходного напряжения u(t) на поврежденной фазе на шинах контролируемого объекта и переходного тока нулевой последовательности 3i0(t) поврежденной линии, дополнительно регистрируют скорость изменения переходного тока , фиксируют все моменты t0k переходов тока 3i0(t) через нулевое значение, где k - порядковый номер перехода тока через нулевое значение, при этом определяют и фиксируют соответствующие моментам времени t0k мгновенные значения напряжения на поврежденной фазе u(t0k), скорости изменения тока , а затем по зафиксированным значениям напряжения на поврежденной фазе u(t0k), скорости изменения тока и справочному значению погонной индуктивности для поврежденной линии Lп определяют расстояние lз до места однофазного замыкания на землю в соответствии с выражением При этом при наличии нескольких переходов тока нулевой последовательности поврежденной линии через нулевое значение расстояние до места однофазного замыкания на землю определяют как среднее из нескольких значений lЗk. Технический результат, наблюдаемый при реализации заявленного решения, заключается в повышении точности способа определения расстояния до места ОЗЗ на ЛЭП. 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к электроэнергетике и направлено на решение задачи по созданию технологий, позволяющих повысить эффективность электроснабжения. На предварительной стадии формируют полную модель линии, в трехфазном виде с учетом взаимоиндуктивных и емкостных связей между проводами линии и землей. При возникновении короткого замыкания измеряют и регистрируют значения комплексных фазных напряжений на шинах и фазных токов в линии до и в момент короткого замыкания. Регистрация нескольких периодов предаварийного режима токов и напряжений производится в цифровых регистраторах аварийных процессов. Далее разбивают модель линии на равные участки, например от опоры до опоры, формируют предаварийные напряжения в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии. Формируют предаварийные токи в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии, регистрируют модули фазных напряжений в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии. По модулям предаварийных напряжений строят графики с осями с двух сторон зависимости модулей напряжений от номера участка (от расстояния). Проверяют степень отклонения друг от друга полученных кривых распределения модулей напряжений с одного конца линии и с другого конца линии, уточняют коэффициент поправки, формируют новые значения собственных и взаимных продольных сопротивлений фаз участков линии. Получают значения измеренных при КЗ фазных напряжений на шинах и токов с двух концов линии. Формируют напряжения при КЗ в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии, формируют токи при КЗ в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии, регистрируют модули фазных напряжений в конце каждого участка в каждой фазе, начиная от шин с одного и другого концов линии. По модулям напряжений при КЗ строят графики с осями с двух сторон зависимости модулей напряжений от номера участка (от расстояния). Точка пересечения графиков с одного и другого концов линии соответствует точке короткого замыкания. Технический результат заключается в повышении точности места обнаружения повреждения. 4 ил.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Способ измерения расстояния до места замыкания на землю в высоковольтных электрических сетях содержит следующие этапы. В поврежденную фазу подается высокочастотный сигнал с длиной волны, значительно большей длины отходящей линии от подстанции; одновременно измеряют векторные значения напряжений поврежденной фазы в различных точках и с использованием известных значений комплексных сопротивлений между этими точками определяют фазные токи на этих участках. Определяют расстояние до точки замыкания на землю от ближайшей к ней точки измерения напряжения как отношение реактивной составляющей его к току. Технический результат: повышение точности измерения расстояния до места замыкания на землю в разветвленных высоковольтных линиях. Отличительными особенностями изобретения являются: при отсутствии ответвлений между точками замера напряжений погрешности в измерении тока практически отсутствуют; по относительно высокому уровню высокочастотного тока передающим устройством легко определить поврежденное ответвление и отстроиться от помехи с частотой 50 Гц; активное сопротивление в месте замыкания на землю не вносит погрешности в определение расстояния. 5 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат 2 вертолетного типа, систему управления, блоки контроля 3, 4 воздушных линий электропередач и источник питания 5, размещенное в корпусе 6 средство перемещения, состоящее из двигателя 7, связанного с ходовыми роликами 8, и прижимного ролика 9 с приводом 10, служащего для прижатия исследуемого троса 11 к ходовым роликам 8. При этом на боках корпуса 6 закреплены направляющие 12, облегчающие совмещение ходовых роликов 8 с исследуемым тросом 11. Направляющие 12 в узкой их части выполнены прямолинейными, а привод 10 прижимного ролика 9 закреплен на корпусе 6 так, что плоскость перемещения прижимного ролика 9 размещена перпендикулярно к исследуемому тросу Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления направляющих и устранение нежелательных боковых колебаний троса и всего устройства при его посадке и взлете с троса, а также уменьшены размер и вес корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к средствам обработки информации в электротехнике, и может быть использовано для определения места короткого замыкания на воздушной линии электропередачи (ЛЭП). Технический результат - повышение точности определения места повреждения на линии электропередачи в условиях наличия в мгновенных значениях токов и напряжений высокочастотных и апериодической составляющей. Способ определения места короткого замыкания на воздушной линии электропередачи по массивам мгновенных значений токов и напряжений заключается в том, что измеряют массивы мгновенных значений сигналов напряжений и токов трех фаз в начале и в конце линии для одних и тех же моментов времени , передают сигналы с конца линии в ее начало по каналу связи, сохраняют пары цифровых отсчетов как текущие, осуществляют сдвиг сигналов фазы B на угол 120°и фазы C на угол 240°. Далее производят фильтрацию мгновенных значений напряжений и токов с применением дискретного преобразования Фурье и получают комплексные составляющие фазных напряжений и токов, зафиксированных в начале и конце линии. Расчет расстояния до места короткого замыкания l1 реализуют согласно выражению ,где i – мнимая единица; – коэффициент распространения электромагнитной волны; – коэффициент затухания электромагнитной волны; – коэффициент изменения фазы электромагнитной волны; ZB – волновое сопротивление линии; L – длина линии. 1 ил., 10 табл.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для решения технической проблемы, касающейся определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи (ЛЭП) в виде появления гололеда на проводах с точностью до участка ЛЭП. Способ определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи в виде появления гололеда на проводах, заключающийся в том, что в начале ЛЭП и в конце каждого ответвления и в узлах разветвления ЛЭП устанавливают устройства контроля тока и напряжения. Каждое устройство регистрирует время прихода переднего фронта скачка напряжения в единой шкале времени, синхронизированной от спутниковых сигналов глобальной системы позиционирования. Все устройства передают зарегистрированные времена в диспетчерский центр для их автоматической обработки. Техническим результатом является повышение скорости, удобства и точности определения мест повреждений. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для решения технической проблемы, касающейся определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи (ЛЭП) в виде появления гололеда на проводах с точностью до участка ЛЭП. Способ определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи в виде появления гололеда на проводах, заключающийся в том, что в начале ЛЭП и в конце каждого ответвления и в узлах разветвления ЛЭП устанавливают устройства контроля тока и напряжения. Каждое устройство регистрирует время прихода переднего фронта скачка напряжения в единой шкале времени, синхронизированной от спутниковых сигналов глобальной системы позиционирования. Все устройства передают зарегистрированные времена в диспетчерский центр для их автоматической обработки. Техническим результатом является повышение скорости, удобства и точности определения мест повреждений. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано для определения места повреждения в трехфазной линии электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения. На каждом из концов линии измеряют токи и напряжения, выделяют из измеренных токов и напряжений аварийный сигнал, производят вычисления внутри скользящего временного окна, фиксируют момент превышения порога с помощью спутниковой навигационной системы и вычисляют расстояние до места повреждения по разности моментов превышения порога, зафиксированных на концах линии. Внутри скользящего временного окна вычисляют энергию аварийного сигнала, формируемую путем суммирования квадратов мгновенных значений сигнала, затем сравнивают вычисленную энергию аварийного сигнала с величиной порога. Технический результат заключается в упрощении способа определения места повреждения ЛЭП за счет более простых операций точного выделения фронта волны переходного процесса из совокупности помех, подчиняющихся нормальному закону распределения. 1 ил.

Наверх