Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции

Изобретение относится к техническим средствам обработки объектов и местности и предназначено для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции. Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции содержит комплект оборудования, жестко смонтированного на автомобиле, жидкостную систему, взаимосвязанные большую цистерну и малую цистерну, водоподогреватель (5) для малой цистерны, циркуляционный насос, дымовой генератор (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительный прибор «световая башня» (7), мотопомпу (8), автономную бензиновую электростанцию, шкаф управления (10) и кабинный пульт управления (11). Жидкостная система выполнена в подрамном пространстве шасси и состоит из напорной и всасывающей магистралей, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам, насосов с гидроприводами №1 и №2, насоса с электроприводом №3. Насосы №1 и №3 взаимозаменяемы: при выходе из строя одного из насосов или привода насоса другой насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса. Комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования (12). Изобретение расширяет функциональные возможности комплекса. 4 ил.

 

Заявленное изобретение относится к техническим средствам обработки объектов и местности и предназначено для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции техники, зданий и сооружений (далее - комплекс), а также территорий и представляет собой авторазливочную станцию с комплексом оборудования дегазации, дезактивации и дезинфекции, смонтированного на базе автомобиля КамАЗ.

Из уровня техники известен аналог, мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники, который содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации. Генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока выполнен импульсным и содержит систему подачи и распыления порошкообразного вещества, которая состоит из двух одинаковых подсистем. Достигается расширение арсенала средств, сокращение времени проведения обработки, исключение заражения и упрощение утилизации продуктов (патент на изобретение РФ №2548298; дата публикации: 20.04.2015).Основным существенным недостатком выявленного аналога является отсутствие возможности в его мобильности и развертывании на местности, в связи с отсутствием шасси.

Другим наиболее близким к предложенному техническому решению, выбранного в качестве аналога, является автомобильная разливочная станция АРС-14, представляющая собой комплект специального оборудования, смонтированного на автомобильном шасси ЗИЛ-131 (ссылка из сети Интернет с датой публикации 07.01.2006 г. http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=464).

Недостатком известного прототипа является отсутствие приспособлений, обеспечивающих необходимый уровень проведения мероприятий специальной обработки. В частности, время опорожнения станции составляет 10 минут. Это дает основание считать, что рабочий объем цистерны и состав оборудования не позволяют обрабатывать достаточное количество техники. Что ведет за собой увеличение численности специальной техники и времени обработки зараженных поверхностей. Все оборудование приводится в действие вручную, что делает процесс более трудоемким, коммуникации для жидкостей выполнены из металла, что влечет за собой образование ржавчины и образование поломок в зимний период времени.

Известна более современная автомобильная разливочная станция АРС-14 км, представляющая собой комплект специального оборудования, смонтированного на автомобильном шасси КамАЗ (ссылка из сети Интернет с датой публикации 12.03.2010 г. http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=2413).

Недостатком известного прототипа является относительно малый рабочий объем емкостей и большое время нагрева растворов. Рабочий объем его емкостей суммарно составляет 3740 л, что приводит к сокращению рабочих точек для проведения специальной обработки техники до 4 и влечет за собой увеличение численности специальной техники и времени обработки зараженных поверхностей техники и объектов. Кроме того время подогрева воды составляет 60 мин, затрудняя проведение специальной обработки в зимний период времени. Исполнение коммуникаций для жидкостей из черного металла не позволяет использовать прототип для перевозки и хранения питьевой воды. Существенным недостатком является комплектование брандспойтами устаревшей конструкции укороченного типа. Длина брандспойтов АРС-14км не превышает 900 мм, что делает невозможным специальную обработку современной автомобильной техники. К примеру, стандартная высота бортового автомобиля типа КамАЗ с тентом составляет 3500 мм.

Техническим результатом мобильного комплекса дегазации, дезактивации и дезинфекции техники, зданий и сооружений является устранение вышеперечисленных недостатков аналогов, а также способность в полном объеме обеспечивать одновременное проведение полной дегазации, дезактивации и дезинфекции 6 (шести) единиц техники или объектов, дегазацию и дезинфекцию местности, забор, транспортировку и временное хранение жидкостей в объеме 5500 литров, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур, подогрев и временное хранения воды и дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур, перекачку жидкостей из одной емкости в другую, перекачку жидкостей минуя емкости, снаряжение растворами комплектов дегазации, дезактивации и дезинфекции, создание маскирующих аэрозольных завес, пылеподавление на местности, проведение пожаротушения на месте, помывку личного состава, и расширение арсенала применяемых технических средств.

Указанный технический результат достигается за счет того, что мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции (см. фиг. 1) содержит комплект оборудования смонтированного на автомобиле таким образом, что посредством взаимосвязанности конструктивных составляющих комплекта оборудования, а именно, большой цистерны (1), малой цистерны (2), жидкостной системы, впервые выполненной в подрамном пространстве шасси и состоящую из напорной магистрали, всасывающей магистрали, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам; насосов с гидроприводами №1 и №2, насоса с электроприводом №3, причем впервые насосы №1 и №3 взаимозаменяемы, таким образом, что при выходе из строя одного из насосов или привода насоса, второй насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса; водоподогревателя (5), причем водоподогреватель (5) для малой цистерны (2) выполнен на базе жидкотопливного котла, при этом котел настроен на автоматическую работу; дымового генератора (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительного комплекса «Световая башня» (7) для работы в ночное время суток, мотопомпы (8) для подачи и перекачки воды, автономной бензиновую электростанции (9) для обеспечения бесперебойной работы, шкафа управления (10) для управления электрооборудованием, ящиков левой и правой площадок, электрооборудования, комплект запасных частей и принадлежностей (ЗИП), кабинного пульта управления (11) для эргономичности, причем комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования (12) достигается способность в полном объеме обеспечивать проведение полной дегазации, дезактивации и дезинфекции техники и объектов, дегазацию и дезинфекцию местности, забор, транспортировку и временное хранение жидкостей, дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и рецептур, приготовление дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур, подогрев и временное хранения воды (в том числе питьевой) и водных дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур, перекачку жидкостей из одной емкости в другую, перекачку жидкостей минуя емкости, снаряжение жидкостями комплектов дегазации, дезактивации и дезинфекции; создание маскирующих аэрозольных завес; пылеподавление на местности; проведение пожаротушения на месте; помывку личного состава.

На представленных чертежах представлено:

Фиг. 1 Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции (вид на левый борт).

Фиг. 2 Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции (вид сзади).

Фиг. 3 Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции в разрезе.

Фиг. 4 Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции (вид сверху).

На фиг. 1-4 представлены следующие конструктивные составляющие:

1. Большая цистерна

2. Малая цистерна

3. Насосы с гидроприводом №1 и №2

4. Насос с электроприводом №3

5. Водоподогреватель

6. Дымовой генератор

7. Осветительный комплекс «Световая башня»

8. Мотопомпа

9. Автономная электростанция

10. Шкаф управления

11. Кабинный пульт управления

12. Комплект связного и навигационного оборудования.

13. Ручной насос

14. Насадка для проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции

При этом большая цистерна (1) - представляет собой прямоугольную емкость наружными размерами 3000 мм (длина) × 1440 мм (ширина) × 770 мм (высота), выполненную из листового полипропилена толщиной 10 мм или нержавеющей стали толщиной 3 мм. В цистерне внутри расположены волнорезные перегородки - одна продольная на всю длину и две поперечных, на всю ширину цистерны. Цистерна имеет переливную трубу, патрубок с муфтой для присоединения к напорной магистрали, и патрубок с муфтой для присоединения к всасывающей магистрали жидкостной системы комплекса. В крыше цистерны закреплены кондуктометрические датчики уровня.

Малая цистерна (2) - представляет собой прямоугольную емкость наружными размерами 2530 мм (длина) × 1440 мм (ширина) × 770 мм (высота), выполненную из листового полипропилена толщиной 10 мм или нержавеющей стали толщиной 3 мм. В цистерне внутри расположены волнорезные перегородки - одна продольная на всю длину и две поперечных, на всю ширину цистерны. Цистерна имеет переливную трубу, патрубок с муфтой для присоединения к напорной магистрали, и патрубок с муфтой для присоединения к всасывающей магистрали жидкостной системы комплекса. Непосредственно под горловиной в цистерне устроена отдельная емкость размерами 500×500×500 мм с отдельным выходным патрубком с муфтой, для хранения жидкости для заполнения насосов перед пуском. В крыше цистерны закреплены кондуктометрические датчики уровня и термометр сопротивления.

Жидкостная система впервые выполнена в подрамном пространстве шасси и состоит из напорной магистрали, всасывающей магистрали, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам, насосов, трубопроводов присоединения системы к водоподогоревателю, циркуляционного насоса, водоподогревателя, кранов опорожнения трубопроводов, кранов опорожнения корпусов насосов. Краны опорожнения корпусов насосов размещены под насосами. Основное назначение жидкостной системы - выполнить коммутацию насосов и цистерн, обеспечивающую выполнение основных работ комплекса.

Насосы жидкостной системы представляют собой:

1. Насосы с гидроприводом №1 и №2 - предназначены для подъема с глубины до 7 м. вод. столба и дальнейшего перекачивания химически агрессивных жидкостей: щелочей, кислот, электролитов, нефтепродуктов и схожих по вязкости и плотности, слабощелочных и слабокислых жидкостей (в т.ч. моющих средств, дезинфицирующих растворов и других жидкостей, обеспечивающих скорость проникновения коррозии в металл проточной части не более 0.1 мм в год).

2. Насос с электроприводом №3 - предназначен для подъема с глубины до 7 м. вод. столба и дальнейшего перекачивания химически агрессивных жидкостей: щелочей, кислот, электролитов, нефтепродуктов и схожих по вязкости и плотности, слабощелочных и слабокислых жидкостей (в т.ч. моющих средств, дезинфицирующих растворов и других жидкостей, обеспечивающих скорость проникновения коррозии в металл проточной части не более 0.1 мм в год).

Насосы №1 и №2 приводятся в действие гидроприводами - гидромоторами аксиально-поршневыми, насос №3 приводится в действие электродвигателем переменного тока.

Вышеуказанные насосы №1 и №3 взаимозаменяемы - при выходе из строя одного из насосов или привода насоса, второй насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса.

Насос с гидроприводом №2 предназначен в основном для работы с малой цистерной (2) с подогретыми растворами или водой. При отказе вышеуказанных насосов №1 и №3 возможно скоммутировать работу насоса с гидроприводом №2 для дублирования вышеуказанных насосов №1 и №3.

Схемы управления вышеуказанных насосов №1, №2 и №3 впервые имеют блокировку пуска насосов при пустых цистернах.

Трубопроводы соединяют малую цистерну (2) с водоподогревателем. При открытии крана №13 вода из малой цистерны (2) поступит через циркуляционный насос №4 в трубную систему водоподогревателя и после нагрева возвратится в малую цистерну (2). Насос установлен в отсеке №6, сетчатый грязевой фильтр - над рамой шасси за краном №13 перед входом в отсек №6.

В состав жидкостной системы входит ручной насос (13) для заполнения цистерн вручную, установленный на внутренней стенке правой площадки.

Фильтр для воды предусмотрен в комплекте инструментов и оборудования. Он предназначен для оснащения всасывающей (заборной) коммуникации при заборе воды из водоемов и иных внешних источников.

Топливная система водоподогревателя и дымогенератора состоит из бака для дизтоплива, бака для дымовой смеси (установлены на правой площадке МКСО), трубопроводов дизтоплива и дымовой смеси, запорной арматуры. Баки имеют грязеотстойники, трубки слива грязеотстойников выведены на передний торец кузова МКСО, снабжены запорной арматурой и быстроразъемными соединениями (БРС) для подключения сливной трубки. Трубопровод дизтоплива в отсеке №6 имеет тройник для подключения водоподогревателя. Запорная арматура дизтоплива с фильтром установлена в водоподогревателе. Трубопроводы дизтоплива и дымовой смеси выведены в отсек №7, содержат запорную арматуру и БРС для подключения дымогенератора к питающим трубопроводам. Фильтр дизтоплива установлен возле горелки дымогенератора.

Привод вышеуказанных насосов №1 и №2 (3) в составе жидкостной системы комплекса осуществляется гидроприводом, приводимым в действие коробкой отбора мощности (КОМ) автомобиля. КОМ вращает нерегулируемый аксиально-поршневой гидронасос. Гидронасос подает гидравлическую жидкость из бака через разделитель потока и электромагнитные клапана на приводные гидромоторы аксиально-поршневые. Возврат гидравлической жидкости осуществляется через радиатор охлаждения с электровентилятором и датчиком температуры. При работе гидросистемы гидравлическая жидкость поступает из бака на гидронасос, далее через разделитель потока на гидромотор через электромагнитный клапан. Управление включением и выключением электромагнитного клапана осуществляется со шкафа управления (10) комплекса или с кабинного пульта (11). Далее гидравлическая жидкость возвращается в бак через радиатор. Избыток гидравлической жидкости от гидромоторов возвращается в бак через радиатор отдельными дренажными трубопроводами. Бак с гидравлической жидкостью снабжен смотровым стеклом для контроля уровня жидкости в баке и термометром. Радиатор снабжен датчиком температуры и его вентилятор включается автоматически при достижении температуры гидравлической жидкости выше 50°С.

Водоподогреватель (5) для малой цистерны (2) выполнен на базе жидкотопливного котла и настроен на автоматическую работу. Контроль температуры жидкости в цистерне осуществляется прибором контроля температуры, водоподогреватель выключится автоматически при достижении температуры 70°С.

Дымовой генератор (6) представляет собой устройство для создания мелкодисперсного дыма в больших объемах. Состоит из горелки на дизельном топливе, дымогарной трубы с «соплом Лаваля», отдельным топливным насосом подачи дымовой смеси и двух установленных на дымогарной трубе форсунок, а также электрической схемы управления. Дымовой генератор включается со шкафа управления МКСО, управляется с собственной панели управления на корпусе или (при работе на ходу) с кабинного пульта управления.

В состав электрооборудования комплекса входят:

1. Потребители (электродвигатель насоса, электромагнитные клапана включения насосов, освещение отсеков, светильники, водоподогреватель (5), дымогенератор (6), насос циркуляционный, инвертор, осветительный комплекс «Световая башня» (7), насос воздушный для наполнения опор палатки, приборы контроля и автоматики).

2. Органы управления (шкаф управления (10), кабинный пульт управления (11), панель управления дымогенератора).

3. Источники электроэнергии (автономная электростанция (9), бортовая сеть, внешнее подключение).

Схема электрооборудования позволяет производить электроснабжение потребителей от автономной электростанции, внешней сети ~220 В, и от бортовой сети 24 В. Выбор источника электроснабжения производится переключателем на лицевой панели шкафа управления (10). При питании от автономной бортовой электростанции доступно подключение всех потребителей, при питании от внешней сети - всех, кроме электродвигателя вышеуказанного насоса №3, при питании от бортовой сети - всех, кроме электродвигателя вышеуказанного насоса №3 и световой башни.

Все органы управления потребителями расположены на лицевой панели шкафа управления.

При работе от бортовой сети - обязательна работа двигателя машины, во избежание разрядки автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ).

Приборы контроля уровня - в качестве вторичных приборов контроля уровня в цистернах (1) и (2) используются трехканальные устройства контроля уровня, расположенные на лицевой панели шкафа управления. Индикация уровней осуществляется по трем каналам - нижний уровень (количество жидкости в цистерне минимальное, средний - примерно половина заполнения цистерны и верхний - цистерна заполнена полностью). Первичные приборы - датчики уровня кондуктометрические установлены в крышках цистерн.

При этом схемы управления вышеуказанных насосов №1, №2 и №3 имеют сигнал запрета пуска насосов при пустых цистернах.

Прибор контроля температуры - в качестве вторичного прибора используется измеритель двухканальный микропроцессорный, первичный прибор термометр сопротивления установлен в малой цистерне (2).

На левой площадке расположено 3 ящика №№1, 2, 3 (нумерация от кабины комплекса).

В ящике №1 штатные места хранения универсального многооборотного крепления (2 комплекта в одном ящике), каждый комплект состоит из двух башмаков под колеса, двух щечек бокового крепления колес на платформе, двух силовых цепей с крюками и талрепами для натяжки, ящик с ЗИП и инструментом, домкрат, ледобур.

В ящике №2 штатные места хранения душевой установки, палатки для помывки с насосом, и поддона к ней.

В ящике №3 штатные места хранения напорно-всасывающих рукавов.

На правой площадке расположен ящик №4 (в кормовой части).

В ящике №4 штатные места хранения трапов душевой установки, дорожных конусов, вехи дорожные и штыря заземления.

По левому борту комплекса расположено 3 отсека №№1, 2 и 3 (нумерация от кабины комплекса).

В отсеке №1 штатные места хранения для рукава пожарного, переходников для сборки коммуникаций, инструментов (топор, лопата, пила), ствола пожарного, ствола пенного, поплавка, фильтра, гидроэлеватора пожарного, сифона, совка.

В отсеке №2 штатные места хранения для 12 (двенадцати) брандспойтов, удлинителей к ним, запасных щеток, струйных головок, щелевых и угловых насадок.

В отсеке №3 штатные места хранения для кассеты с 6 барабанами с намоткой в каждом 2-х рукавов и рукоятки вращения барабанов.

По правому борту комплекса расположено 4 отсека №№4, 5, 6 и 7 (нумерация с головы комплекса).

В отсеке №4 штатные места хранения для мотопомпы, переносного осветительного комплекса, удлинителя на катушке, огнетушителя.

В отсеке №5 установлен шкаф управления комплекса, расположен выносной пульт контроля водоподогревателя, 2 розетки, силовой разъем для подключения к внешней сети с переходником.

В отсеке №6 установлен водоподогреватель, трубная разводка циркуляционного насоса и огнетушитель.

В отсеке №7 установлен дымогенератор и установлены коммуникации его подключения.

В ящике с ЗИП штатные места хранения для набора инструмента и комплекты ЗИП оборудования комплекса.

Комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования. Комплект бортового навигационно-связного оборудования представляет собой многофункциональное навигационно-коммуникационное бортовое оборудование систем мониторинга и управления транспортом, предназначенное для установки на транспортное средство и передачи по сотовым каналам GSM (GPRS) на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информации о местоположении и перемещении транспортного средства, количестве топлива, данные о включении ключа зажигания, две кнопки подачи сигнала тревоги, а также для обеспечения двухсторонней связи между транспортным средством и диспетчерскими центрами пользователей. Модуль управления и связи в составе - автомобильная радиостанция, которая обладает алфавитно-цифровым дисплеем, который используется для доступа к меню управления радиостанцией, для отображения номера вызывающего пользователя, записной книжки и напоминаний о пропущенных вызовах.

Комплекс оборудован контрольно-измерительными электрическими приборами, которые установлены на лицевой панели шкафа управления (счетчик моточасов, прибор контроля температуры, приборы контроля уровня).

Контролируемый параметр - давление в напорной магистрали осуществляется манометром с разделителем сред, смонтированным на присоединяемом к кранам напорной магистрали переходнике. Используется при контрольных замерах давления и хранится в ящике с ЗИП.

Этапы работы с МКСО включают развертывание, запуск, выключение и свертывание МКСО. Обеспечена возможность эксплуатации комплекса в зимнее время, а также в ночное время.

Комплекс позволяет обеспечить дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию вооружения и техники (производится протиранием щетками, установленными на брандспойтах и смачиваемыми рабочей жидкостью, орошением рабочей жидкостью из брандспойтов, обмыванием струей воды из брандспойтов), дегазация и дезинфекция местности (производится поливкой ее рабочей жидкостью из насадки (14), установленной на раздаточном трубопроводе спереди под кабиной комплекса и/или устанавливаемой насадкой на кран №7 (левый борт) или кран №9 (корма) или кран №14 (правый борт)), снаряжение жидкостью приборов комплектов дегазации, дезактивации и дезинфекции, перекачивание жидкости, минуя цистерны комплекса (производится из одной посторонней емкости в другую насосами комплекса), постановка маскирующих аэрозольных завес (производится в движении комплекса, на стоянке или отдельно от комплекса), пылеподавление на местности (производится поливкой обочин дорог необходимой рецептурой из насадки, установленной на раздаточном трубопроводе спереди комплекса), помывка личного состава (помывка личного состава производится в душевой установке под струями горячей и холодной воды, подаваемой к душевым насадкам установки насосами цистерн комплекса), тушение очагов пожара (тушение очагов пожаров производится струей воды или пены, подаваемой соответственно из пожарного ручного или воздушно-пенного стволов.

Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции, содержащий комплект оборудования, жестко смонтированного на автомобиле, жидкостную систему, состоящую из насосов и трубопроводов присоединения, отличающийся тем, что содержит взаимосвязанные большую цистерну (1) и малую цистерну (2), водоподогреватель (5) для малой цистерны, выполненный на базе жидкотопливного котла, настроенного на автоматическую работу, циркуляционный насос, дымовой генератор (6) для постановки маскирующих аэрозольных завес, а также для дезинфекции и дезинсекции, осветительный прибор «световая башня» (7) для работы в ночное время суток, мотопомпу (8) для подачи и перекачки воды, автономную бензиновую электростанцию (9) для обеспечения бесперебойной работы, шкаф управления (10) для управления электрооборудованием, комплект запасных частей и принадлежностей (ЗИП) и кабинный пульт управления (11), при этом жидкостная система выполнена в подрамном пространстве шасси и состоит из напорной магистрали, всасывающей магистрали, кранов, присоединительных патрубков с муфтами для присоединения к цистернам и насосам, кранов опорожнения трубопроводов, кранов опорожнения корпусов насосов, насосов с гидроприводами 1 и 2, насоса с электроприводом 3, причем насосы 1 и 3 взаимозаменяемы таким образом, что при выходе из строя одного из насосов или привода насоса другой насос выполняет все функции вышедшего из строя насоса, при этом комплекс оборудован комплектом связного и навигационного оборудования (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исследованиям в области индикации и идентификации химических веществ, в частности к оптимизации способа проведения специального химического контроля.

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) содержит транспортное средство (1), оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом и средства для размещения обучающегося населения.

Изобретение относится к средствам для ликвидации последствий эпидемиологических ситуаций. Мобильный противоэпидемический комплекс содержит взаимосвязанные и легко разделяемые между собой при развертывании на местности функциональные модули, стыковочный модуль, мобильный пункт управления, штабной автомобиль, модуль для доставки персонала, мобильную лабораторию эпидразведки.

Изобретение относится к отапливаемым изотермическим транспортным средствам, преимущественно к изотермическим вагонам. Отапливаемое изотермическое транспортное средство (1) содержит изотермический кузов, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования (3) и электроснабжения.

Изобретение относится к устройствам обезвреживания средств хранения и транспортирования от остатков токсичных жидкостей, в частности от ракетного горючего. Технологический комплекс, размещенный на автомобиле, содержит систему (1) удаления остатков ракетного горючего, включающую бак-накопитель (14) и самовсасывающий насос (15), подогреваемую емкость для воды (2) с насосом-дозатором (3), баки (4) и (5) с технологическими растворами и насосом-дозатором (6).

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к мобильным наземным пунктам управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Наземный пункт управления предложен на базе шасси транспортного средства и кузова-фургона прицепа.

Настоящее изобретение относится к способу и системе для генерирования сейсмических сигналов. Система включает транспортное средство, используемое для перемещения в желательное месторасположение на поверхности земли.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к области метеорологии и может быть использовано для получения информации о параметрах атмосферы на разных высотах. Сущность: комплекс содержит машину аппаратную, выполненную на колесном шасси (1) с кабиной (2) и кузовом-фургоном (3), радиозонды, антенну (8) приема сигналов радиозонда, антенну (24) радиостанции. Аппаратура комплекса и антенна (8) приема сигналов радиозонда выполнены радионавигационными. Антенна (8) приема сигналов радиозонда имеет круговую диаграмму направленности, оснащена механизмом (9) подъема и установлена на задней части крыши кузова-фургона (3). Между кузовом-фургоном (3) и кабиной (2) образован открытый отсек (15) для оборудования, в котором установлены метеостанция (16) на подъемной мачте, электроагрегат (17) и баллоны (22) с газом. Технический результат: уменьшение трудоемкости и сокращение времени подготовки комплекса к проведению работ с радиозондом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами. Мобильный комплекс включает пассажирский салон с металлическим штампосварным каркасом, оборудованным звуковибротеплоизоляционными элементами. Достигается повышение эффективности оповещения населения о ЧС в труднодоступных местностях путем оперативной доставки к месту использования и обеспечения многофункциональной работы мобильного комплекса, повышение эффективности снижения шума в аппарате при выполнении операций по ликвидации ЧС. 6 ил.

Изобретение относится к мобильной опорной конструкции для по меньшей мере одного модульного бункера для нефтепромысловых материалов. Нефтепромысловый материал хранится по меньшей мере в одном бункере, что дает возможность использовать силу тяжести для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое соответствующее оборудование. Каждый модульный бункер выполнен с возможностью транспортирования и может вводиться во взаимодействие с опорной конструкцией посредством поворотного соединения. После введения во взаимодействие бункер поворачивается в поднятое, вертикальное положение на опорной конструкции. Затем нефтепромысловый материал перемещают внутрь бункера, и сила тяжести может использоваться для подачи нефтепромыслового материала в смеситель или другое оборудование в управляемом режиме. 14 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве. Транспортное средство является судном на воздушной подушке со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами, в котором используется система виброизоляции сидений. Причем сиденья выполнены с системой виброизоляции, состоящей из трех виброизоляторов, закрепленных на каркасе сиденья и основании надстроечного корпуса судна. При этом каждый из виброизоляторов выполнен в виде шайбового сетчатого виброизолятора, который содержит основание, упругий сетчатый элемент и шайбы, взаимодействующие со втулками. При этом основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Сетчатый упругий элемент своей нижней частью опирается на основание и фиксируется нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируется верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх