Подшипниковая конструкция

Изобретение относится к подшипниковой конструкции и, например, к подшипниковой конструкции для коленчатого вала в поршневом кривошипно-шатунном механизме многорычажного типа. Подшипниковая конструкция содержит коленчатый вал (9), поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (12) коленчатого вала, сформированной из блока (10) цилиндров двигателя внутреннего сгорания и первой крышки подшипника через вкладыш (41) подшипника, и второй вал, поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью (17) второго вала, сформированной из крышки первого подшипника и крышки второго подшипника. Вкладыш (41) коренного подшипника имеет ровный участок (42) вкладыша коренного подшипника, участок (44) масляной канавки вкладыша коренного подшипника, в котором масляная канавка (43) на стороне вкладыша (41), проходящая в круговом направлении, формируется по всей внутренней окружной поверхности, первое масляное отверстие (48), один конец которого открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с нижним концом масляного канала (27) внутри блока (10), который проходит от масляной магистрали блока (10) к подшипниковой части (12) коленчатого вала, и второе масляное отверстие (49), один его конец открывается в масляной канавке (43) на стороне вкладыша (41), а другой его конец сообщается с верхним концом масляного канала (28) внутри крышки, который проходит от подшипниковой части (12) коленчатого вала (9) к подшипниковой части (17) вала управления. Технический результат: улучшение низкой приспособляемости конструкции. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к подшипниковой конструкции и, например, к подшипниковой конструкции для коленчатого вала в поршневом кривошипно-шатунном механизме многорычажного типа.

Уровень техники

[0002] Например, в Патентном Документе 1, в качестве поршневого кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания раскрывается поршневой кривошипно-шатунный механизм многорычажного типа, имеющий нижнее звено, поддерживаемое шатунной шейкой коленчатого вала, верхнее звено, соединяющее один крайний участок нижнего звена со поршневым пальцем, и управляющее звено, соединяющее другой крайний участок нижнего звена с эксцентриковой частью вала для вала управления.

[0003] В таком поршневом кривошипно-шатунном механизме многорычажного типа требуется, чтобы коленчатый вал и вал управления поддерживались с возможностью вращения индивидуально. Патентный Документ 1 раскрывает подшипниковую конструкцию, где коленчатый вал поддерживается между перегородкой блока цилиндров и крышкой коренного подшипника, и крышка подшипника вала управления прикрепляется к нижней стороне крышки коренного подшипника, и вал управления поддерживается между крышкой коренного подшипника и крышкой подшипника вала управления.

[0004] Кроме того, крышка подшипника вала управления имеет подшипниковую балочную конструкцию, в которой множество крышек подшипников соединяются в форме лестницы посредством части балки, проходящей в продольном направлении двигателя, и конфигурируется, чтобы подавать смазочное масло к подшипниковой части вала управления из масляной магистрали, сформированной в части балки.

[0005] Однако, для конфигурации как в Патентном Документе 1, в которой смазочное масло подается к подшипниковой части вала управления через внутреннее пространство части балки, необходимо формировать крышку подшипника вала управления в подшипниковой балочной конструкции, тем самым, приводя к низкой приспособляемости конструкции.

Патентный документ

[0006] Патентный Документ 1: публикация заявки на патент Японии № 2004-116434.

Сущность изобретения

[0007] Подшипниковая конструкция согласно настоящему изобретению имеет вкладыш подшипника, поддерживающий с возможностью вращения первый вал, вкладыш подшипника прикрепляется к подшипниковой части первого вала, сформированной из блока и крышки первого подшипника, и подшипниковую часть второго вала, поддерживающую с возможностью вращения второй вал. Кроме того, вкладыш подшипника имеет ровный участок вкладыша подшипника для поддержки с возможностью вращения первого вала с помощью полной внутренней окружной поверхности вкладыша подшипника, внутреннюю окружную поверхность, в которой формируется ровный участок вкладыша подшипника, участок масляной канавки вкладыша подшипника с масляной канавкой, сформированной, чтобы проходить по окружности и полностью во внутренней окружной поверхности вкладыша подшипника, внутреннюю окружную поверхность, в которой сформирован участок масляной канавки вкладыша подшипника, первое масляное отверстие, включающее в себя один конец, открывающийся в масляной канавке, и включающее в себя другой конец, сообщающийся с нижним концом масляного канала внутри блока, который проходит от масляной магистрали блока к подшипниковой части первого вала, и второе масляное отверстие, включающее в себя один конец, открывающийся в масляной канавке, и включающее в себя другой конец, сообщающийся с верхним концом масляного канала внутри крышки, который проходит от подшипниковой части первого вала к подшипниковой части второго вала.

[0008] Согласно настоящему изобретению смазочное масло подается из масляной магистрали блока к подшипниковой части второго вала через подшипниковую часть первого вала и, следовательно, улучшается приспособляемость конструкции подшипниковой части второго вала.

Краткое описание чертежей

[0009] Фиг. 1 - пояснительный чертеж, схематично показывающий схему конфигурации поршневого кривошипно-шатунного механизма многорычажного типа, в котором применяется настоящее изобретение.

Фиг. 2 - вид в разрезе, схематично показывающий подшипниковую конструкцию согласно настоящему изобретению.

Фиг. 3 - вид в разрезе, показывающий детали масляных каналов подшипниковой части коленчатого вала и подшипниковой части вала управления.

Фиг. 4 - вид в перспективе подшипниковой части коленчатого вала, сформированной на крышке коренного подшипника.

Фиг. 5 - вид в перспективе вкладыша коренного подшипника.

Фиг. 6 - вид в разрезе, взятом по линии A-A с фиг. 2.

Фиг. 7 - вид в разрезе, взятом по линии B-B с фиг. 2.

Наилучший режим осуществления изобретения

[0010] В последующем описании вариант осуществления настоящего изобретения объясняется подробно со ссылкой на чертежи.

[0011] Фиг. 1 представляет собой пояснительный чертеж, схематично показывающий схему конфигурации поршневого кривошипно-шатунного механизма 1 многорычажного типа, в котором настоящее изобретение применяется. Этот поршневой кривошипно-шатунный механизм 1 многорычажного типа имеет нижнее звено 3, прикрепленное с возможностью вращения к шатунной шейке 2, верхнее звено 5, соединяющее нижнее звено 3 с поршнем 4, вал 7 управления в качестве второго вала, в котором предусматривается эксцентриковая часть 6 вала, и управляющее звено 8, соединяющее эксцентриковую часть 6 вала с нижним звеном 3.

[0012] Коленчатый вал 9 в качестве первого вала поддерживается с возможностью вращения подшипниковой частью 12 коленчатого вала в качестве подшипниковой части первого вала, подшипниковая часть 12 коленчатого вала формируется посредством блока 10 цилиндров в качестве блока и крышки 11 коренного подшипника в качестве крышки первого подшипника.

[0013] Один конец верхнего звена 5 соединяется с возможностью вращения с поршнем 4 через поршневой палец 13, а другой конец верхнего звена 5 соединяется с возможностью вращения с одним крайним участком нижнего звена 3 через штифт первого звена.

[0014] Один конец управляющего звена 8 соединяется с возможностью вращения с другим крайним участком нижнего звена 3 через штифт 15 второго звена, а другой конец управляющего звена 8 соединяется с возможностью вращения с эксцентриковой частью 6 вала.

[0015] Вал 7 управления размещается с нижней стороны коленчатого вала 9 параллельно коленчатому валу 9 и поддерживается с возможностью вращения подшипниковой частью 17 вала управления в качестве подшипниковой части второго вала, подшипниковая часть 17 вала управления формируется посредством крышки 11 коренного подшипника и крышки 16 подшипника вала управления в качестве крышки второго подшипника. Вал 7 управления приводится во вращение актуатором, который не показан на чертежах, и его позиция управления регулируется. Кроме того, актуатор может быть электромотором или актуатором с приводом гидравлического типа.

[0016] В поршневом кривошипно-шатунном механизме 1 многорычажного типа, когда вал 7 управления вращается актуатором, центральная позиция эксцентриковой части 6 вала сдвигается, и позиция шарнирной опоры другого конца управляющего звена 8 тогда сдвигается. Когда позиция шарнирной опоры управляющего звена 8 сдвигается, ограничение перемещения поршня 4 в цилиндре 18 изменяется, и позиция поршня 4 в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня тогда становится выше или ниже. Таким образом, становится возможным изменять степень сжатия двигателя.

[0017] Как показано на фиг. 2, крышка 11 коренного подшипника прикрепляется к нижней стороне блока 10 цилиндров, в частности, нижней стороне перегородки 21 между цилиндрами, тремя болтами 22, 23 и 24. Кроме того, крышка 16 подшипника вала управления прикрепляется к нижней стороне крышки 11 коренного подшипника. В частности, два болта 23 и 24 из трех болтов 22-24 проходят сквозь крышку 11 коренного подшипника и крышку 16 подшипника вала управления и прикрепляют как крышку 11 коренного подшипника, так и крышку 16 подшипника вала управления к блоку 10 цилиндров так называемым способом общего крепления. Как показано на фиг. 2, два болта 23 и 24 проходят по соответствующим сторонам подшипниковой части 12 коленчатого вала и подшипниковой части 17 вала управления, которые задаются в форме участка круглого отверстия. Плоскость соединения между крышкой 11 коренного подшипника и перегородкой 21 и плоскость соединения между крышкой 11 коренного подшипника и крышкой 16 подшипника вала управления параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси L цилиндра 18.

[0018] Кроме того, каждый из болтов 22-24 может быть обычным болтом, снабженным участком головки, или резьбовой шпилькой, которая используется в комбинации с гайкой.

[0019] Далее, объясняется система подачи смазочного масла к подшипниковой части 12 коленчатого вала и подшипниковой части 17 вала управления.

[0020] Как показано на фиг. 2, масляная магистраль 25 формируется в блоке 10 цилиндров и проходит прямо в направлении ряда цилиндров. Масляная магистраль 25 располагается близко к верхней стороне участка юбки поршня ближе к управляющему звену 8 и сообщается с выпускной стороной масляного насоса, который не показан на чертежах, через канал 26 подачи масла.

[0021] Масляный канал 27 внутри блока соединяется с масляной магистралью 25. Смазочное масло подается из масляной магистрали 25 к подшипниковой части 12 коленчатого вала через масляный канал 27 внутри блока, проходящий через внутреннее пространство перегородки 21. Масляный канал 27 внутри блока является масляным каналом, имеющим прямую форму, которая формируется посредством сверления с нижней стороны блока 10 цилиндров и проходит от масляной магистрали 25 по направлению к верхнему участку подшипниковой части 12 коленчатого вала, имеющему круглую форму, с наклоном от центральной оси L цилиндра 18.

[0022] Кроме того, масляный канал 28 внутри крышки формируется внутри крышки 11 коренного подшипника, чтобы подавать часть смазочного масла, подаваемого к подшипниковой части 12 коленчатого вала, к подшипниковой части 17 вала управления.

[0023] Масляный канал 28 внутри крышки является масляным каналом, имеющим прямую форму, которая формируется посредством сверления в крышке 11 коренного подшипника. Верхний конец масляного канала 28 внутри крышки открывается в боковом участке со стороны управляющего звена 8 подшипниковой части 12 коленчатого вала, а нижний конец масляного канала 28 внутри крышки открывается в верхнем участке подшипниковой части 17 вала управления, имеющем круглую форму. Масляный канал 28 внутри крышки наклонен от центральной оси L цилиндра 18.

[0024] Здесь, как показано на фиг. 2, в состоянии, в котором центральная ось L цилиндра 18 была установлена вертикально, центр подшипниковой части 12 коленчатого вала и центр подшипниковой части 17 вала управления слегка сдвинуты друг от друга в поперечном направлении. В частности, центр подшипниковой части 17 вала управления находится слегка ближе к правой стороне на фиг. 2, то есть ближе к управляющему звену 8 относительно центра подшипниковой части 12 коленчатого вала.

[0025] Кроме того, как ясно из фиг. 2 и других, диаметр вала 7 управления (в частности, диаметр шейки вала 7 управления) меньше диаметра коленчатого вала 9 (в частности, диаметра шейки коленчатого вала 9).

[0026] Далее, масляные каналы в подшипниковой части 12 коленчатого вала и подшипниковой части 17 вала управления объясняются со ссылкой на фиг. 3-7. Кроме того, на фиг. 3, подшипниковая часть 12 коленчатого вала и подшипниковая часть 17 вала управления показаны так, чтобы быть близко друг к другу для удобства их показа на чертеже. Размер масляного канала 28 внутри крышки, следовательно, короче исходного размера масляного канала 28 внутри крышки.

[0027] Как показано на фиг. 3, подшипниковая часть 12 коленчатого вала формируется из рабочей поверхности 31 подшипника на стороне блока цилиндров, имеющей полукруглое сечение, которое формируется в перегородке 21, и рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника, имеющей полукруглое сечение, которое формируется в крышке 11 коренного подшипника.

[0028] Нижний конец канала 27 внутри блока открывается на рабочей поверхности 31 подшипника на стороне блока цилиндров. Как показано на фиг. 3 и 4, масляная канавка 34 на стороне крышки коренного подшипника формируется на одной торцевой стороне в круговом направлении рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника и проходит в круговом направлении. Как показано на фиг. 4, масляная канавка 34 на стороне крышки коренного подшипника располагается в центре в осевом направлении подшипниковой части 12 коленчатого вала. Верхний конец масляного канала 28 внутри крышки открывается в масляной канавке 34 на стороне коренного подшипника. Кроме того, представлена ссылка "36" на фиг. 4, и это отверстие под болт, сквозь которое вставляется болт 24.

[0029] Кроме того, вкладыш 41 коренного подшипника в качестве вкладыша подшипника прикрепляется к подшипниковой части 12 коленчатого вала, сформированной из рабочей поверхности 31 подшипника на стороне блока цилиндров и рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника. Т.е. коленчатый вал 9 поддерживается с возможностью вращения подшипниковой частью 12 коленчатого вала через вкладыш 41 коренного подшипника.

[0030] Как показано на фиг. 3 и 5, вкладыш 41 коренного подшипника имеет ровный участок 42 вкладыша коренного подшипника в качестве ровного участка вкладыша подшипника для поддержки с возможностью вращения коленчатого вала 9 с помощью полной внутренней окружной поверхности вкладыша 41 коренного подшипника, внутреннюю окружную поверхность, на которой формируется ровный участок 42 вкладыша коренного подшипника, и участок 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника в качестве участка масляной канавки коренного подшипника, в котором масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника, проходящая в круговом направлении вкладыша 41 коренного подшипника, формируется по всей внутренней окружной поверхности вкладыша 41 коренного подшипника, внутреннюю окружную поверхность, на которой формируется участок 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника. Другими словами, вкладыш 41 коренного подшипника формируется из участка 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника, в котором масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника формируется на его внутренней окружной поверхности, и ровного участка 42 вкладыша коренного подшипника, в котором масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника не формируется в его внутренней окружной поверхности. Как показано на фиг. 6 и фиг. 7, масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника размещается в центре в осевом направлении вкладыша 41 коренного подшипника (вертикальное направление на фиг. 6 и 7).

[0031] Вкладыш 41 коренного подшипника формируется из пары разделенных пополам элементов 45 и 46 вкладыша коренного подшипника в качестве элемента вкладыша подшипника. Элемент 45 вкладыша коренного подшипника, который является верхней стороной пары разделенных пополам элементов 45 и 46 вкладыша подшипника, как элемент верхней стороны вкладыша подшипника имеет полуцилиндрическую форму и прикреплен так, чтобы не вращаться относительно рабочей поверхности 31 подшипника на стороне блока цилиндров. Элемент 46 вкладыша коренного подшипника, который является нижней стороной пары разделенных пополам элементов 45 и 46 вкладыша подшипника, как элемент нижней стороны вкладыша подшипника имеет полуцилиндрическую форму и прикрепляется так, чтобы не вращаться относительно рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника.

[0032] Кроме того, зацепляющий участок в форме, например, зубца, предусматривается между внутренней окружной поверхностью подшипниковой части 12 коленчатого вала и внешней окружной поверхностью вкладыша 41 коренного подшипника, чтобы пресекать вращение вкладыша 41 коренного подшипника. Однако, зацепляющий участок исключен на чертежах.

[0033] Масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника, проходящая в круговом направлении внутренней окружной поверхности элемента 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника, формируется полностью на внутренней окружной поверхности элемента 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника. То есть, элемент 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника формируется только из вышеупомянутого участка 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника.

[0034] В элементе 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника первое масляное отверстие 48 открывается и формируется через позицию, соответствующую участку 27a отверстия на нижнем конце масляного канала 27 внутри блока. Первое масляное отверстие 48 формируется в центральной позиции в круговом направлении элемента 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника, и один конец первого масляного отверстия 48 открывается в масляной канавке 43 на стороне вкладыша коренного подшипника, а другой конец первого масляного отверстия 48 сообщается с нижним концом масляного канала 27 внутри блока.

[0035] Кроме того, элемент 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника формируется так, чтобы иметь симметричную форму относительно центральной позиции в круговом направлении. При этом, первое масляное отверстие 48 устанавливается в желаемой позиции, даже если направление элемента 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника не учитывается во время его сборки, и работа по сборке элемента 45 верхней стороны вкладыша коренного подшипника на рабочей поверхности 31 подшипника на стороне блока цилиндров, следовательно, становится легкой.

[0036] Что касается элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника, участок 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника формируется в каждом из первого торцевого участка и другого торцевого участка в круговом направлении элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника, а остальная его часть формируется как ровный участок 42 вкладыша коренного подшипника.

[0037] В элементе 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника второе масляное отверстие 49 открывается в позиции, соответствующей масляной канавке 34 на стороне крышки коренного подшипника, которая формируется в рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника.

[0038] В настоящем варианте осуществления второе масляное отверстие 49 формируется в каждом из обоих концов участка 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника в круговом направлении элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника. То есть, что касается элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника, два вторых масляных отверстия 49 формируются и открываются в двух местах, симметричных друг другу относительно центральной позиции в круговом направлении, элемент 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника формируется так, чтобы иметь симметричную форму относительно центральной позиции в круговом направлении.

[0039] При этом, что касается элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника, одно из двух масляных отверстий 49 позиционируется в желаемой позиции, даже если направление элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника не учитывается во время его сборки, и работа по сборке элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника на рабочую поверхность 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника, таким образом, становится легкой. Кроме того, другое из двух вторых масляных отверстий 49 не сообщается с масляной канавкой 34 на стороне крышки коренного подшипника.

[0040] Подшипниковая часть 17 вала управления формируется из рабочей поверхности 51 подшипника на стороне крышки коренного подшипника, имеющей полукруглое сечение, которое формируется в крышке 11 коренного подшипника, и рабочей поверхности 52 подшипника на стороне крышки подшипника вала управления, имеющей полукруглое сечение, которое формируется в крышке 16 подшипника вала управления.

[0041] Нижний конец масляного канала 28 внутри крышки открывается на рабочей поверхности 51 подшипника на стороне крышки коренного подшипника.

[0042] Кроме того, вкладыш 53 подшипника вала управления прикрепляется к подшипниковой части 17 вала управления, сформированной из рабочей поверхности 51 подшипника на стороне крышки коренного подшипника и рабочей поверхности 52 подшипника на стороне крышки подшипника вала управления. Т.е. вал 7 управления поддерживается с возможностью вращения подшипниковой частью 17 вала управления через вкладыш 53 подшипника вала управления.

[0043] Как показано на фиг. 3, внутренняя окружная поверхность вкладыша 53 подшипника вала управления формируется с масляной канавкой 54, проходящей по окружности и полностью. Масляная канавка 54 размещается в центре в осевом направлении вкладыша 53 подшипника вала управления.

[0044] Вкладыш 53 подшипника вала управления формируется из пары разделенных пополам элементов 55 и 55 вкладыша подшипника вала управления. Пара элементов 55 и 55 вкладыша подшипника вала управления идентичны друг другу как компоненты.

[0045] Элементы 55 вкладыша подшипника вала управления имеют полуцилиндрическую форму и прикрепляются так, чтобы не вращаться относительно рабочей поверхности 51 подшипника на стороне крышки коренного подшипника и рабочей поверхности 52 подшипника на стороне крышки подшипника вала управления.

[0046] В элементах 55 вкладыша подшипника вала управления третье масляное отверстие 56 открывается и формируется в каждой из центральных позиций в круговых направлениях элементов 55 вкладыша подшипника вала управления. Один конец третьего масляного отверстия 56 открывается в масляной канавке 54. Кроме того, третье масляное отверстие 56 также формируется так, чтобы размещаться в центре в осевом направлении элемента 55 вкладыша подшипника вала управления, и, следовательно, третье масляное отверстие 56 верхней стороны всегда соответствует масляному каналу 28 внутри крышки, как бы ни собирались два вкладыша 53 подшипника вала управления.

[0047] То есть, элемент 55 вкладыша подшипника вала управления формируется, чтобы иметь симметричную форму относительно центральной позиции в круговом направлении, и, следовательно, третье масляное отверстие 56 размещается в желаемой позиции без учета направления элемента 55 вкладыша подшипника вала управления во время его сборки. Работа по сборке элементов 55 вкладыша подшипника вала управления на рабочую поверхность 51 подшипника на стороне крышки коренного подшипника и рабочую поверхность 52 на стороне крышки подшипника вала управления, таким образом, становится легкой.

[0048] Кроме того, зацепляющий участок в форме зубца или т.п. предусматривается между внутренней окружной поверхностью подшипниковой части 17 вала управления и внешней окружной поверхностью вкладыша 53 подшипника вала управления, чтобы пресекать вращение вкладыша 53 подшипника вала управления. Однако, он исключен на чертежах.

[0049] В конфигурации, описанной выше, смазочное масло под высоким давлением в масляной магистрали 25 подается к подшипниковой части 12 коленчатого вала через масляный канал 27 внутри блока. В подшипниковой части 12 коленчатого вала смазочное масло направляется в масляную канавку 43 на стороне вкладыша коренного подшипника, сформированную на внутренней окружной стороне вкладыша 41 коренного подшипника, из первого масляного отверстия 48 вкладыша 41 коренного подшипника, и трущиеся поверхности между коленчатым валом 9 и вкладышем 41 коренного подшипника смазываются.

[0050] Часть смазочного масла, подаваемого в масляную канавку 43 на стороне вкладыша коренного подшипника, направляется в масляную канавку 34 на стороне крышки коренного подшипника, сформированную на внешней окружной стороне подшипниковой части 12 коленчатого вала, через второе масляное отверстие 49, сформированное в нижней части подшипниковой части 12 коленчатого вала. Смазочное масло, направленное в масляную канавку 34 на стороне крышки коренного подшипника, поступает в масляный канал 28 внутри крышки и подается к подшипниковой части 17 вала управления.

[0051] В подшипниковой части вала управления смазочное масло направляется во внутреннюю окружную масляную канавку 54 через третье масляное отверстие 56 вкладыша 53 подшипника вала управления, так что все трущиеся поверхности между валом 7 управления и вкладышем 53 подшипника вала управления надежно смазываются через масляную канавку 54.

[0052] Таким образом, в настоящем изобретении, так как смазочное масло подается к подшипниковой части 17 вала управления из масляной магистрали 25 блока 10 цилиндров через подшипниковую часть 12 коленчатого вала, не всегда необходимо формировать крышку 16 подшипника вала управления в вышеупомянутой подшипниковой балочной конструкции, и, таким образом, приспособляемость ее конструкции улучшается, и конструкция масляных каналов становится простой.

[0053] Кроме того, масляная канавка 43 на стороне вкладыша коренного подшипника не полностью формируется во внутренней окружной поверхности вкладыша 41 коренного подшипника, и прочность вкладыша 41 коренного подшипника, следовательно, относительно улучшается, и, кроме того, прочность подшипниковой части 12 коленчатого вала может быть относительно улучшена. Таким образом, даже если нагрузка, подводимая от коленчатого вала 9, увеличивается, будучи вызванной высокой выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания, прочность, требуемая для подшипниковой части 12 коленчатого вала, может быть сохранена.

[0054] Когда давление сгорания является максимальным во время цикла сгорания, к коленчатому валу 9 прикладывается нагрузка в направлении стрелки F1 (см. фиг. 3). В элементе 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника, участок 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника размещается вне круговой позиции в направлении F1 нагрузки книзу относительно направления оси цилиндра (вниз на фиг. 3). Когда давление сгорания является максимальным, нагрузка, которая действует на коленчатый вал 9, может, следовательно, быть принята на ровном участке 42 вкладыша коренного подшипника, где давление контакта на трущихся поверхностях между коленчатым валом 9 и вкладышем 41 коренного подшипника становится относительно небольшим. Т.е. когда давление сгорания является максимальным, представляется возможным избегать влияния увеличения давления контакта на трущихся поверхностях, вызванного масляной канавкой 34 на стороне крышки коренного подшипника.

[0055] Кроме того, в вышеописанном варианте осуществления, элемент 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника формируется так, чтобы иметь симметричную форму относительно центральной позиции в круговом направлении. Только одна сторона крайнего участка в круговом направлении элемента 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника может, однако, быть сформирована с участком 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника. В этом случае, элемент 46 нижней стороны вкладыша коренного подшипника прикрепляется к рабочей поверхности 32 подшипника на стороне крышки коренного подшипника, так что участок 44 масляной канавки вкладыша коренного подшипника размещается на стороне масляного канала 28 внутри крышки.

1. Подшипниковая конструкция, содержащая:

коленчатый вал, поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью коленчатого вала, сформированной из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания и первой крышки подшипника через вкладыш подшипника; и

второй вал, поддерживаемый с возможностью вращения подшипниковой частью второго вала, сформированной из крышки первого подшипника и крышки второго подшипника,

при этом вкладыш подшипника имеет:

ровный участок вкладыша подшипника для поддержания с возможностью вращения коленчатого вала с помощью полной внутренней окружной поверхности вкладыша подшипника, внутреннюю окружную поверхность, на которой сформирован ровный участок вкладыша подшипника;

участок масляной канавки вкладыша подшипника, сформированный с масляной канавкой, сформированной таким образом, чтобы проходить по окружности во внутренней окружной поверхности вкладыша подшипника, внутреннюю окружную поверхность, в которой сформирован участок масляной канавки вкладыша подшипника;

первое масляное отверстие, открывающееся в масляной канавке; и

второе масляное отверстие, открывающееся в масляной канавке,

при этом ровный участок вкладыша подшипника установлен в позиции в направлении нагрузки, где нагрузка прикладывается к коленчатому валу, когда давление сгорания является максимальным,

причем блок цилиндров сформирован с масляным каналом внутри блока, сообщающимся с первым масляным отверстием и подающим масло из масляной магистрали блока цилиндров к подшипниковой части коленчатого вала,

при этом первая крышка подшипника сформирована с масляным каналом внутри крышки, сообщающимся со вторым масляным отверстием и подающим масло от подшипниковой части коленчатого вала к подшипниковой части второго вала.

2. Подшипниковая конструкция по п. 1, в которой вкладыш подшипника сформирован из пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника,

при этом элемент вкладыша подшипника на стороне блока цилиндров, элемент вкладыша подшипника, который находится на верхней стороне пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника, сформирован только из участка масляной канавки вкладыша подшипника,

причем элемент вкладыша подшипника на стороне крышки первого подшипника, элемент вкладыша подшипника, который находится на нижней стороне пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника, сформирован из ровного участка вкладыша подшипника и участка масляной канавки вкладыша подшипника, формирующего один крайний участок в круговом направлении элемента нижней стороны вкладыша подшипника,

при этом первое масляное отверстие выполнено в элементе верхней стороны вкладыша подшипника, а

второе масляное отверстие выполнено в элементе нижней стороны вкладыша подшипника.

3. Подшипниковая конструкция по п. 1, в которой вкладыш подшипника сформирован из пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника,

при этом элемент вкладыша подшипника на стороне блока цилиндров, элемент вкладыша подшипника, который находится на верхней стороне пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника, сформирован только из участка масляной канавки вкладыша подшипника,

причем элемент вкладыша подшипника на стороне крышки первого подшипника, элемент вкладыша подшипника, который находится на нижней стороне пары разделенных пополам элементов вкладыша подшипника, сформирован из ровного участка вкладыша подшипника и участка масляной канавки вкладыша подшипника, формирующего один крайний участок и другой крайний участок в круговом направлении элемента нижней стороны вкладыша подшипника,

при этом первое масляное отверстие выполнено в элементе верхней стороны вкладыша подшипника, а

второе масляное отверстие выполнено в участке масляной канавки вкладыша подшипника, формирующем один из крайних участков элемента нижней стороны вкладыша подшипника.

4. Подшипниковая конструкция по любому из пп. 1-3, в которой двигатель внутреннего сгорания включает в себя поршневой кривошипно-шатунный механизм многорычажного типа, имеющий:

нижнее звено, поддерживаемое с возможностью вращения на шатунной шейке коленчатого вала;

верхнее звено, соединяющее один крайний участок нижнего звена с поршневым пальцем; и

управляющее звено, соединяющее другой крайний участок нижнего звена с валом управления,

при этом второй вал является валом управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания. Отверстие (35a) на стороне одного конца маслопроводного канала бобышки для пальца (35) открывается к внутренней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), в то время как отверстие (35b) на его стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3).

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки. .

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из секций, каждая из которых содержит: цилиндр 1, в стенках которого прорезаны окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха 2 и выпуска отработанных газов 3.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из секций, каждая из которых содержит: цилиндр 1, в стенках которого прорезаны окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха 2 и выпуска отработанных газов 3.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель состоит из секций, каждая из которых содержит: цилиндр 1, в стенках которого прорезаны окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха 2 и выпуска отработанных газов 3.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с измененным кривошипно-шатунным механизмом содержит цилиндр с поршнем, неподвижно соединенным с вилкой, свободные концы которой неподвижно соединены посредством скобы, коленчатый вал, проходящий через вилку и соединенный со скобой посредством шатуна, при этом скоба имеет подвижное соединение с шатуном.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, ДВС, компрессорам, насосам, а также к станкам-качалкам (СК) с применением кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Изобретение относится к двигателям, в частности к аксиально-поршневым двигателям с наклонным диском, и предназначено для получения механической работы за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании топлива.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к механизмам преобразования движения с остановкой поршня в мертвой точке. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму с поршнем с двумя шатунами для двигателя внутреннего сгорания. Отверстие (35a) на стороне одного конца маслопроводного канала бобышки для пальца (35) открывается к внутренней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3), в то время как отверстие (35b) на его стороне другого конца открывается к внешней периферийной поверхности части (14) бобышки для пальца верхнего шатуна (3).

Поршневая машина, преимущественно двигатель, снабженная прямилами Уатта, содержит размещенные в корпусе, в паре находящиеся в одной оси, как минимум пару цилиндров, в которые помещены движущиеся возвратно-поступательно поршни, связанные штоками.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к бесшатунным поршневым двигателям. Бесшатунный поршневой двигатель, включающий корпус с расположенными рядно и/или оппозитно цилиндрами, поршни со штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выполненный в виде маховика, смонтированного на кривошипе, кулисы, соединенной посредством кулисного камня с кривошипом, штоками поршней, связанных с кулисами, при этом двигатель снабжен дополнительной группой поршней с кривошипом, связанной с первой группой поршней при помощи зубчатого зацепления, смонтированного на кривошипах, при этом кривошипы механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное смонтированы симметрично, контакт шеек кривошипов групп поршней при помощи кулисных камней с кулисами выполненна одинаковом расстоянии от ползунов.

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержит верхнюю - цилиндровую, и нижнюю - картерную части, подвижно соединенные между собой и связанные механизмом перемещения, между верхней и нижней частями двигателя установлен уплотнитель, картерная часть впереди и сзади снабжена жестко закрепленными и выступающими вверх консолями с отверстиями и установленными в отверстиях подшипниками, цилиндровая часть спереди и сзади снабжена валами, жестко закрепленными горизонтально и эксцентрично относительно продольной оси цилиндровой части и входящими в отверстия с подшипниками консолей картерной части, причем цилиндровая часть установлена с возможностью отклонения от вертикального положения по круговой траектории с помощью механизма перемещения.
Наверх