Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги



Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги
Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги
Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги
Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги
Способ и устройство для оповещения о состоянии дороги

 


Владельцы патента RU 2634795:

Сяоми Инк. (CN)

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах позиционирования и навигации подвижных объектов, использующих мобильные терминалы. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ и устройство для оповещения о состоянии дороги включают: определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выведение оповещающей информации. Согласно изобретению производится определение состояния дороги в пределах заданной зоны и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выдается оповещающая информация. В результате обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале. При этом благодаря оповещающей информации пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

[001] По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании патентной заявки № 201510400560.0, которая была подана в Китае 9 июля 2015 г. и содержание которой полностью включено в данное описание посредством ссылки.

Область техники, к которой относится изобретение

[002] Настоящее изобретение относится в целом к области технологии терминалов и более конкретно к способу и устройству для оповещения о состоянии дороги.

Уровень техники

[003] В результате совершенствования технологий современные мобильные терминалы способны выполнять все большее количество функций. Когда пользователь идет ночью, ему иногда требуется знать состояние дороги. В известных способах оповещения о состоянии дороги дорогу освещают посредством фонарика, имеющегося в мобильном терминале, чтобы пользователь мог видеть дорогу при этом освещении и получить некоторое знание о ее состоянии. Поскольку состояние дороги оценивается только при свете, излучаемом фонариком, а этот свет, как правило, может осветить только небольшой участок дороги, такое освещение дороги является неэффективным, так что при наличии дорожного препятствия пользователь, идущий по дороге, может упасть и получить повреждение. В связи с этим продолжает существовать потребность в создании способа оповещения о состоянии дороги, чтобы побуждать пользователя обращать внимание на состояние дороги.

Раскрытие изобретения

[004] С учетом уровня техники изобретение предлагает способ и устройство для оповещения о состоянии дороги.

[005] В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предлагается способ оповещения о состоянии дороги, включающий: определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию; и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выведение оповещающей информации.

[006] Согласно первому возможному варианту в рамках первого аспекта изобретения определение состояния дороги в пределах заданной зоны может включать любой или каждый из следующих шагов: определение расстояния между мобильным терминалом и ближайшим препятствием и, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны, установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие; или определение площади препятствия, имеющегося на дороге в пределах заданной зоны, и, если присутствует препятствие с площадью, превышающей первый заданный порог, установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие.

[007] Согласно второму возможному варианту в рамках первого аспекта шаг выдачи оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны может включать: вызов и воспроизведение предварительно записанного первого файла голосовой подсказки или генерирование второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведение второго файла голосовой подсказки, или генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала и воспроизведение третьего файла голосовой подсказки, или управление включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с этой частотой.

[008] Согласно третьему возможному варианту в рамках первого аспекта генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала может включать: определение скорости движения мобильного терминала по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием и по скорости движения; вычисление времени, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и, если указанное время меньше второго заданного порога, генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения.

[009] Согласно четвертому возможному варианту в рамках первого аспекта определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, может включать активирование имеющегося в мобильном терминале датчика расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение для фонарика.

[0010] Согласно пятому возможному варианту в рамках первого аспекта датчик расстояния может содержать инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный (ультразвуковой) датчик.

[0011] В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения предлагается устройство для оповещения о состоянии дороги, содержащее: детекторный модуль, сконфигурированный с возможностью определять состояние дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, и выходной модуль, сконфигурированный для выведения оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны.

[0012] Согласно первому возможному варианту в рамках второго аспекта детекторный модуль может содержать любой или каждый из следующих субмодулей: первый измерительный субмодуль, сконфигурированный с возможностью определять расстояние между мобильным терминалом и ближайшим препятствием и устанавливать, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны; или второй измерительный субмодуль, сконфигурированный с возможностью определять площадь препятствия, имеющегося на дороге в пределах заданной зоны, и устанавливать, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если присутствует препятствие с площадью, превышающей первый заданный порог.

[0013] Согласно второму возможному варианту в рамках второго аспекта выходной модуль может содержать: первый воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для получения и воспроизведения предварительно записанного первого файла голосовой подсказки; или второй воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для генерирования второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведения второго файла голосовой подсказки; или третий воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для генерирования и воспроизведения третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала; или управляющий субмодуль, сконфигурированный с возможностью управления включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с этой частотой.

[0014] Согласно третьему возможному варианту в рамках второго аспекта третий воспроизводящий субмодуль может быть сконфигурирован с дополнительной возможностью определять скорость движения мобильного терминала; вычислять, по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием и по скорости движения, время, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и генерировать третий файл голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения, если указанное время меньше второго заданного порога.

[0015] Согласно четвертому возможному варианту в рамках второго аспекта детекторный модуль может быть сконфигурирован с возможностью активировать имеющийся в мобильном терминале датчик расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение для фонарика.

[0016] Согласно пятому возможному варианту в рамках второго аспекта датчик расстояния может содержать инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик.

[0017] В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения предлагается мобильный терминал, содержащий: процессор и память для запоминания команд, которые могут выполняться процессором. При этом процессор сконфигурирован с возможностью определять состояние дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выводить оповещающую информацию.

[0018] Таким образом, согласно вариантам изобретения при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, определяется состояние дороги в пределах заданной зоны и выводится оповещающая информация при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны. В результате того, что обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0019] Должно быть понятно, что приведенное описание изобретения в общем виде и нижеследующее подробное описание носят иллюстративный характер и не ограничивают объем настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

[0020] Прилагаемые чертежи, пояснения к которым включены в данное описание и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления настоящего изобретения и предназначены в сочетании с описанием для разъяснения принципов настоящего изобретения.

[0021] На фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ оповещения о состоянии дороги согласно варианту изобретения.

[0022] На фиг. 2 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ оповещения о состоянии дороги согласно другому варианту изобретения.

[0023] На фиг. 3 представлена схематичная диаграмма, иллюстрирующая заданный сектор пространства, контролируемый мобильным терминалом согласно варианту изобретения.

[0024] На фиг. 4 представлена схематичная диаграмма, иллюстрирующая дорожное препятствие применительно к варианту изобретения.

[0025] На фиг. 5 представлена схематичная диаграмма, иллюстрирующая дорожные препятствия применительно к варианту изобретения.

[0026] На фиг. 6 представлена принципиальная схема устройства для оповещения о состоянии дороги согласно варианту изобретения.

[0027] На фиг. 7 представлена блок-схема мобильного терминала согласно варианту изобретения.

Осуществление изобретения

[0028] Далее приводится подробное описание вариантов осуществления изобретения, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. Данное описание содержит ссылки на прилагаемые чертежи, на которых, если не оговорено иное, одинаковые обозначения соответствуют одним и тем же или сходным элементам. Решения, раскрытые в нижеследующем описании вариантов осуществления изобретения, не охватывают все решения, соответствующие настоящему изобретению. Они лишь представляют собой примеры устройств и способов, соответствующих аспектам настоящего изобретения, охарактеризованным в прилагаемой формуле изобретения.

[0029] На фиг. 1 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ оповещения о состоянии дороги согласно варианту изобретения. Предлагаемый способ оповещения может быть осуществлен в мобильном терминале, таком как телефон, планшет и аналогичные устройства. Рассматриваемый вариант не ограничивает конкретную форму мобильного терминала. Как показано на фиг. 1, способ оповещения о состоянии дороги может включать следующие шаги.

[0030] На шаге 101 определяют, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояние дороги в пределах заданной зоны.

[0031] На шаге 102, в случае обнаружения на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выводят оповещающую информацию.

[0032] В рассматриваемом варианте способа по изобретению при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, определяют состояние дороги в пределах заданной зоны и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выводят оповещающую информацию. В результате того, что обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0033] Определение состояния дороги в пределах заданной зоны может включать, как вариант, любой или каждый из следующих шагов: определение расстояния между мобильным терминалом и ближайшим препятствием и, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны, установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие; или определение площади препятствия, имеющегося на дороге в пределах заданной зоны, и установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если присутствует препятствие с площадью, превышающей первый заданный порог.

[0034] Выведение оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны может включать, как вариант: вызов и воспроизведение предварительно записанного первого файла голосовой подсказки или генерирование второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведение этого второго файла; или генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала и воспроизведение этого третьего файла; или управление включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с этой частотой.

[0035] Генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала может, как вариант, включать: определение скорости движения мобильного терминала; вычисление, по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием и по скорости движения, времени, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и, если указанное время меньше второго заданного порога, генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения.

[0036] Определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, как вариант, может включать активирование (запуск) имеющегося в мобильном терминале датчика расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение для фонарика.

[0037] При этом датчик расстояния может содержать инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик.

[0038] Признаки, включенные в рассмотренные опционные технические решения, могут комбинироваться любым подходящим образом с получением дополнительных вариантов изобретения, которые в данном описании не рассматриваются.

[0039] На фиг. 2 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ оповещения о состоянии дороги, который может быть осуществлен в мобильном терминале согласно варианту изобретения. Как показано на фиг. 2, способ оповещения о состоянии дороги может включать следующие шаги.

[0040] На шаге 201 определяют, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояние дороги в пределах заданной зоны.

[0041] Заданная функция может представлять собой (не ограничиваясь приводимыми далее примерами) функцию, встроенную в мобильный терминал, или функцию, обеспечиваемую приложением, установленным в мобильном терминале. Например, заданная функция может представлять собой приложение "Фонарик" в мобильном терминале. Состояние дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, может быть определено, когда будет детектировано включение фонарика. Альтернативно, заданная функция может быть функцией определения состояния дороги, обеспечиваемой приложением для определения состояния дороги, установленным в мобильном терминале. Состояние дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, может быть определено при детектировании запуска функции определения состояния дороги. Соответственно, команда, запускающая заданные функции, может являться, например, командой, запускающей приложение для фонарика, или командой, запускающей приложение для определения состояния дороги.

[0042] Заданная зона может представлять собой секторную зону прямо перед мобильным терминалом, имеющую заданный радиус. Однако форма заданной зоны не ограничивается только этим вариантом. Заданный радиус, который определяет размер секторной зоны, может быть установлен по желанию. Параметры заданной зоны не ограничены данным конкретным вариантом. Пример заданной зоны проиллюстрирован фиг. 3.

[0043] Шаг определения состояния дороги в пределах заданной зоны после приема команды, запускающей приложение "Фонарик" в мобильном терминале, может включать активирование имеющегося в мобильном терминале датчика расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны. Однако данный шаг не ограничен описанным конкретным вариантом. Датчик расстояния может содержать инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик. Тип датчика расстояния не ограничен каким-либо конкретным вариантом. Датчик расстояния может детектировать дорожное препятствие, имеющееся на дороге в пределах заданной зоны, и измерить расстояние между этим препятствием и мобильным терминалом. Дорожными препятствиями могут быть находящиеся на дороге мешающие объекты, выступающие части дороги, ямы, вода и т. д.

[0044] Если мобильный терминал снабжен и инфракрасным датчиком расстояния, и эхолокационным датчиком, инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик могут взаимодействовать при определении состояния дороги; однако изобретение не ограничивается этим вариантом. Инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик могут быть размещены с задней стороны камеры мобильного терминала или в каком-то другом месте мобильного терминала. Однако изобретение не ограничивается этим вариантом.

[0045] На шаге 202 определяют расстояние между мобильным терминалом и ближайшим препятствием.

[0046] В случае определения состояния дороги посредством эхолокационного датчика данный датчик может посылать звуковую волну прямо перед мобильным терминалом, и эта волна вернется, достигнув препятствия, т. е. эхолокационный датчик может принять эхо-сигнал. Скорость звуковой волны в воздухе известна, временной интервал между испусканием эхолокационным датчиком звуковой волны и приемом эхо-сигнала также может быть определен; как следствие, можно вычислить расстояние между мобильным терминалом и каждым находящимся перед ним препятствием. Наименьшее из всех вычисленных расстояний можно рассматривать как расстояние между мобильным терминалом и ближайшим препятствием. В случае определения состояния дороги посредством инфракрасного датчика расстояния процесс измерения расстояния между мобильным терминалом и препятствием будет аналогичным описанному, так что он не нуждается в отдельном описании.

[0047] Если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны, на шаге 203 устанавливается, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие.

[0048] Как пример, заданная зона является секторной зоной, расположенной прямо перед мобильным терминалом и имеющей заданный радиус. Если вычисленное расстояние меньше заданного радиуса и ближайшее препятствие расположено в пределах угла, меньшего, чем угол, заданный мобильному терминалу, может быть установлено, что ближайшее препятствие находится в пределах заданной зоны, т. е. может быть сделан вывод, что на дороге в пределах заданной зоны находится дорожное препятствие. Если же вычисленное расстояние превышает заданный радиус или указанный угол не меньше, чем заданный угол, может быть сделан вывод, что в пределах заданной зоны дорожное препятствие отсутствует.

[0049] Например, на диаграмме по фиг. 4 расстояние между препятствием А и мобильным терминалом меньше радиуса секторной зоны, т. е. меньше заданного радиуса. Угол а между линией, соединяющей препятствие А и мобильный терминал, и осью мобильного терминала меньше угла m между этой осью и левой границей секторной зоны, т. е. меньше заданного угла. Следовательно, как показано на фиг. 4, препятствие А находится в пределах заданной зоны, и может быть установлено, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие.

[0050] На диаграмме по фиг. 5 расстояние между препятствием B и мобильным терминалом меньше радиуса секторной зоны; однако угол между осью терминала и линией, соединяющей препятствие B и мобильный терминал, больше, чем угол m, т. е. превышает заданный угол. Поэтому, как показано на фиг. 5, препятствие B находится вне пределов заданной зоны. Для препятствия C угол меньше угла m; однако расстояние между препятствием C и мобильным терминалом больше, чем радиус секторной зоны; следовательно, препятствие C не находится в пределах заданной зоны.

[0051] Рассмотренные шаги 202-203 иллюстрируют порядок определения того, имеется ли на дороге какое-либо дорожное препятствие в пределах заданной зоны. Альтернативно, в процессе определения того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, может быть определена площадь препятствия, имеющегося на дороге в пределах заданной зоны. Если имеется препятствие с площадью больше, чем первый заданный порог, может быть установлено, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие. Данный вариант способа может быть применен, например, в случае, если препятствие является ямой. Первый порог может быть выбран по желанию, например равным 0,1 м2, но это значение не является ограничивающим. При этом описанные варианты определения, имеется ли на дороге в пределах заданной зоны какое-либо дорожное препятствие, могут комбинироваться друг с другом, чтобы повысить точность обнаружения дорожных препятствий.

[0052] На шаге 204 при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны выводят соответствующую оповещающую информацию.

[0053] Операция выведения оповещающей информации не ограничена конкретным вариантом; примеры могут включать следующие варианты.

[0054] Первый вариант выведения информации может включать вызов предварительно записанного первого файла голосовой подсказки и воспроизведение этого файла, который предназначен для того, чтобы побудить пользователя обратить внимание на состояние лежащей перед ним дороги.

[0055] Например, голосовое содержание голосовой подсказки может включать фразу “пожалуйста, обратите внимание на текущее состояние дороги”. Данное голосовое содержание может воспроизводиться многократно, чтобы, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги.

[0056] Второй вариант выведения информации может включать: генерирование второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведение второго файла голосовой подсказки.

[0057] Расстояние между мобильным терминалом и препятствием может определяться с учетом состояния дороги в пределах заданной зоны. Второй файл голосовой подсказки может быть сгенерирован с учетом расстояния между мобильным терминалом и препятствием.

[0058] Например, может быть определено, что расстояние между мобильным терминалом и препятствием равно 5 м, т. е. в соответствии с состоянием дороги находится в пределах заданной зоны. Второй файл голосовой подсказки будет сгенерирован с учетом расстояния между мобильным терминалом и препятствием, т. е. голосовое содержание этого файла может включать фразу “на расстоянии 5 м перед вами имеется препятствие, пожалуйста, обратите внимание”. Приведенное голосовое содержание может побудить пользователя обратить внимание на состояние лежащей перед ним дороги.

[0059] Третий вариант выведения информации может включать генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала и воспроизведение этого файла.

[0060] В случае генерирования третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны может быть определена скорость движения мобильного терминала и, по скорости движения мобильного терминала и по расстоянию между мобильным терминалом и дорожным препятствием, может быть вычислено время, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию. Если указанное время меньше второго заданного порога, может быть сгенерирован, в соответствии с указанными временем и скоростью движения, третий файл голосовой подсказки, чтобы побудить пользователя замедлить свое движение и изменить его направление.

[0061] Например, второй заданный порог может быть установлен равным 5 с. Если пользователь, несущий мобильный терминал, движется со скоростью 2 м/с, а расстояние между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием равно 8 м, то время, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, будет определено как составляющее 4 с. Поскольку вычисленное время (4 с) меньше второго заданного порога (5 с), будет сгенерирован, с учетом указанных времени и скорости движения, третий файл голосовой подсказки. Голосовое содержание третьего файла голосовой подсказки может включать фразу “вы движетесь со скоростью 2 м/с и через 4 с встретите дорожное препятствие; пожалуйста, замедлите свое движение и измените его направление”. Такое голосовое содержание может быть воспроизведено с целью побудить пользователя замедлить свое движение и изменить его направление, чтобы избежать дорожного препятствия.

[0062] Четвертый вариант выведения информации может включать управление включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с этой частотой.

[0063] Например, световой индикатор может представлять собой лампу-вспышку камеры, имеющейся в мобильном терминале. Заданная частота может быть выбрана равной одному включению в секунду, так что состояние лампы-вспышки "включена/выключена" будет изменяться каждую секунду, т. е. она может зажигаться один раз в секунду, чтобы побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги перед ним.

[0064] Альтернативно, чтобы побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, можно использовать также вибрацию и звонок. При этом способ выведения информации не ограничен конкретным вариантом.

[0065] Следует отметить, что описанные варианты выведения информации, побуждающей пользователя обратить внимание на состояние дороги, могут комбинироваться; при этом изобретение не ограничивается данными вариантами. Например, одновременно с голосовой подсказкой мобильный терминал может вибрировать или световой индикатор может мигать с заданной частотой, чтобы увеличить вероятность привлечения внимания пользователя.

[0066] Таким образом, способы, соответствующие вариантам изобретения, определяют состояние дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, и выводят оповещающую информацию при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны. В результате состояние дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, может быть определено автоматически, так что пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0067] На фиг. 6 представлена принципиальная схема, которая иллюстрирует устройство для оповещения о состоянии дороги и которая может быть реализована в терминале согласно варианту изобретения. Как показано на фиг. 6, устройство может содержать детекторный модуль 601 и выходной модуль 602.

[0068] Детекторный модуль 601 сконфигурирован для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию.

[0069] Выходной модуль 602 сконфигурирован для выведения оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны.

[0070] В одном варианте детекторный модуль 601 может содержать любой или каждый из следующих субмодулей: первый измерительный субмодуль и второй измерительный субмодуль. Другими словами, эти субмодули могут присутствовать по отдельности или одновременно, т. е. изобретение не ограничено только одним конкретным вариантом.

[0071] Первый измерительный субмодуль сконфигурирован с возможностью определять расстояние между мобильным терминалом и ближайшим препятствием и устанавливать, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны. Второй измерительный субмодуль сконфигурирован с возможностью определять площадь препятствия, имеющегося на дороге в пределах заданной зоны, и устанавливать, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если присутствует препятствие с площадью, превышающей первый заданный порог.

[0072] В одном варианте выходной модуль 602 может содержать первый воспроизводящий субмодуль или второй воспроизводящий субмодуль, или третий воспроизводящий субмодуль, или управляющий субмодуль.

[0073] Первый воспроизводящий субмодуль может быть сконфигурирован для получения и воспроизведения предварительно записанного первого файла голосовой подсказки. Второй воспроизводящий субмодуль может быть сконфигурирован для генерирования второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведения второго файла голосовой подсказки. Третий воспроизводящий субмодуль может быть сконфигурирован для генерирования третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала. Управляющий субмодуль может быть сконфигурирован с возможностью управления включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с этой частотой.

[0074] В одном варианте первый файл голосовой подсказки, второй файл голосовой подсказки или третий файл голосовой подсказки может быть воспроизведен в то время, как световой индикатор управляется так, чтобы он мигал с заданной частотой. Другими словами, выходной модуль 602 может включить управляющий субмодуль и любой из первого, второго и третьего воспроизводящих субмодулей; однако изобретение не ограничивается этим вариантом.

[0075] В одном варианте выходной модуль 602 может быть сконфигурирован с возможностью определять скорость движения мобильного терминала по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием, по скорости движения вычислять время, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и генерировать третий файл голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения, если указанное время меньше второго заданного порога.

[0076] В одном варианте детекторный модуль 601 может быть сконфигурирован с возможностью активировать имеющийся в мобильном терминале датчик расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение "Фонарик".

[0077] В одном варианте датчик расстояния может содержать инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик.

[0078] Устройство согласно изобретению способен определять, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояние дороги в пределах заданной зоны и выводить оповещающую информацию при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны. В результате того, что обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0079] На фиг. 7 представлена блок-схема мобильного терминала согласно варианту изобретения. Мобильный терминал 700 может, например, представлять собой мобильный телефон, компьютер, широковещательный терминал, устройство для обмена сообщениями, игровую приставку, планшетный компьютер, медицинский прибор, спортивное оборудование, карманный персональный компьютер и т. п.

[0080] Как показано на фиг. 7, мобильный терминал 700 может включать один или более из следующих компонентов: процессорный компонент 702, память 704, компонент 706 питания, мультимедийный компонент 708, аудиокомпонент 710, интерфейс 712 ввода/вывода, сенсорный компонент 714 и коммуникационный компонент 716.

[0081] Процессорный компонент 702, как правило, управляет всеми операциями, выполняемыми мобильным терминалом 700, например операциями, связанными с отображением, телефонными вызовами, передачей данных, функционированием камеры, операциями записи. Процессорный компонент 702 может содержать один или более процессоров 720 для исполнения инструкций по выполнению всех или части шагов описанных способов. Кроме того, процессорный компонент 702 может содержать один или более модулей, облегчающих взаимодействие между процессорным компонентом 702 и другими компонентами. Например, процессорный компонент 702 может содержать мультимедийный модуль, чтобы облегчить взаимодействие между мультимедийным компонентом 708 и процессорным компонентом 702.

[0082] Память 704 может быть выполнена с возможностью хранения различных типов данных для поддержки функционирования мобильного терминала 700. Примеры таких данных могут включать инструкции для любых приложений или способов, используемых в мобильном терминале 700, контактные данные, данные телефонной книги, сообщения, изображения, видео и т. д. Память 704 может быть реализована с использованием энергозависимых или энергонезависимых устройств памяти любого типа, например статического запоминающего устройства с произвольной выборкой (SRAM), электрически стираемой программируемой постоянной памяти (EEPROM), стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM), постоянного запоминающего устройства (ROM), магнитного запоминающего устройства, флэш-памяти, магнитного или оптического диска или их комбинации.

[0083] Компонент 706 питания обеспечивает подачу питания на различные компоненты мобильного терминала 700. Компонент 706 питания может содержать систему управления питанием, один или более источников питания и другие компоненты, связанные с генерацией, управлением и распределением питания в мобильном терминале 700.

[0084] Мультимедийный компонент 708 содержит экран, который обеспечивает интерфейс между мобильным терминалом 700 и пользователем, служащий для выведения данных. В некоторых вариантах экран может включать жидкокристаллический дисплей и сенсорную панель. Если экран содержит сенсорную панель, он может быть реализован, как тачскрин для приема сигналов, вводимых пользователем. Сенсорная панель содержит один или более датчиков касания для обнаружения касаний, скольжений по экрану и жестов на сенсорной панели. Датчики касания могут не только определять границы касания или скольжения, но и определять продолжительность и давление, связанные с касанием или скольжением. В некоторых вариантах мультимедийный компонент 708 содержит переднюю камеру и/или заднюю камеру. Передняя камера и задняя камера могут принимать внешние мультимедийные данные, когда мобильный терминал 700 находится в рабочем режиме, например в режиме фотосъемки или видеосъемки. Как передняя, так и задняя камеры могут представлять собой систему с фиксированной линзой или обладать возможностью оптической фокусировки и увеличения (зуммирования).

[0085] Аудиокомпонент 710 сконфигурирован с возможностью вывода и/или ввода аудиосигналов. Например, аудиокомпонент 710 может содержать микрофон, выполненный с возможностью приема внешнего аудиосигнала, когда мобильный терминал 700 находится в рабочем режиме, например в режиме вызова, в режиме записи, в режиме распознавания голосовых данных. Принятый аудиосигнал может быть сохранен в памяти 704 или передан через коммуникационный компонент 716. В некоторых вариантах аудиокомпонент 710 дополнительно содержит динамик для вывода звуковых сигналов.

[0086] Интерфейс 712 ввода/вывода представляет собой интерфейс между обрабатывающим компонентом 702 и периферийными интерфейсными модулями, например такими, как клавиатура, манипулятор типа Click Wheel, кнопки и т. д. Комплект кнопок может включать, без ограничения, кнопку "Домой" (Home), кнопку регулировки громкости, пусковую кнопку и блокирующую кнопку.

[0087] Сенсорный компонент 714 включает один или более датчиков, обеспечивающих оценку состояния различных аспектов мобильного терминала 700. Например, сенсорный компонент 714 может определять включенное/выключенное состояние мобильного терминала 700, относительное позиционирование компонентов (например экрана и клавиатуры мобильного терминала 700), изменение положения мобильного терминала 700 или его компонента, наличие или отсутствие контакта пользователя с мобильным терминалом 700, ориентацию, ускорение/замедление движения мобильного терминала 700 и изменение его температуры. Сенсорный компонент 714 может содержать датчик приближения, выполненный с возможностью обнаружения, без физического контакта, присутствия объекта поблизости. Сенсорный компонент 714 может также содержать оптический датчик, например датчик на основе комплементарного металл-оксидного полупроводника (или датчик на основе прибора с зарядовой связью), используемый для работы с изображениями. В некоторых вариантах изобретения сенсорный компонент 714 может содержать также акселерометр, гиродатчик, магнитный датчик, датчик давления или датчик температуры.

[0088] Коммуникационный компонент 716 сконфигурирован для облегчения проводной или беспроводной связи между мобильным терминалом 700 и другими устройствами. Мобильный терминал 700 может осуществлять доступ к беспроводной сети на основе соответствующего стандарта связи, например Wi-Fi, 2G, 3G или их сочетания. В одном варианте изобретения коммуникационный компонент 716 получает широковещательный сигнал или соответствующую широковещательную информацию от внешней системы управления широковещательной передачей через широковещательный канал. В варианте изобретения коммуникационный компонент 716 дополнительно включает модуль связи ближнего радиуса действия, обеспечивающий связь на коротком расстоянии. Данный модуль может быть, например, выполнен на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), технологии ассоциации инфракрасной передачи данных (IrDA), технологии сверхширокополосной передачи (UWB), технологии Bluetooth и других технологий.

[0089] В вариантах изобретения мобильный терминал 700 может быть выполнен с использованием интегральных схем специального назначения (ASIC), цифровых сигнальных процессоров (DSP), устройств цифровой обработки сигналов (DSPD), программируемых логических устройств (PLD), программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA), контроллеров, микроконтроллеров, микропроцессоров или других электронных компонентов для осуществления описанного способа оповещения о состоянии дороги, обеспечиваемого в вариантах, соответствующих фиг. 1 и фиг. 2.

[0090] Мобильный терминал согласно вариантам изобретения определяет, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояние дороги в пределах заданной зоны и, при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выводит оповещающую информацию. В результате того, что обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0091] В одном варианте изобретения используется также энергонезависимый машиночитаемый носитель информации с записываемыми, например, в памяти 704 командами, которые могут быть выполнены процессором 720 в составе мобильного терминала 700 для осуществления вышеописанных способов. Например, энергонезависимым машиночитаемым носителем информации может быть постоянное запоминающее устройство (ROM), оперативное запоминающее устройство (RAM), компьютерный компакт-диск (CD-ROM), магнитный диск, гибкий диск, оптическое запоминающее устройство и т.п.

[0092] В энергонезависимом машиночитаемом носителе информации могут быть записаны команды, выполнение которых процессором мобильного терминала обеспечивает осуществление мобильным терминалом способа оповещения о состоянии дороги, включающего определение, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояния дороги в пределах заданной зоны и выведение оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах этой зоны.

[0093] Таким образом, наличие машиночитаемого носителя информации, предусмотренного согласно вариантам изобретения, способствует определению, при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, состояния дороги в пределах заданной зоны и выведению оповещающей информации при обнаружении на дороге, в пределах заданной зоны, дорожного препятствия. В результате того, что обеспечивается автоматическое определение состояния дороги в пределах зоны, заданной в мобильном терминале, пользователю становится доступным более простой способ определения состояния дороги. При этом благодаря выведению оповещающей информации, основанной на полученных результатах и предназначенной побудить пользователя обратить внимание на состояние дороги, пользователю становится легче избежать повреждений, вызываемых дорожными препятствиями.

[0094] Другие варианты осуществления изобретения будут очевидны для специалистов в данной области из рассмотрения данного описания и практического использования раскрытого в нем изобретения. При этом изобретение охватывает любые вариации, области применения или модификации изобретения, которые соответствуют общим принципам, сформулированным в данном описании, а также здравому смыслу и известным в данной области техническим средствам. Описание и варианты осуществления должны рассматриваться только в качестве примеров, тогда как объем и сущность изобретения определяются прилагаемой формулой изобретения.

[0095] Должно быть понятно также, что изобретательский замысел не ограничен конкретной описанной конструкцией, проиллюстрированной прилагаемыми чертежами, а допускает различные модификации и изменения, не выходящие за границы изобретения, объем которого ограничивается только формулой изобретения.

1. Способ оповещения о состоянии дороги, включающий:

определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, при этом заданная зона представляет собой секторную зону прямо перед мобильным терминалом; и,

при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выведение оповещающей информации,

причем определение состояния дороги в пределах заданной зоны включает:

определение расстояния между мобильным терминалом и ближайшим препятствием с площадью, превышающей первый заданный порог, и

установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны.

2. Способ по п. 1, в котором шаг выдачи оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны включает:

вызов и воспроизведение предварительно записанного первого файла голосовой подсказки или

генерирование второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведение второго файла голосовой подсказки, или

генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала и воспроизведение третьего файла голосовой подсказки, или

обеспечение мигания светового индикатора с заданной частотой путем управления с заданной частотой включением/выключением светового индикатора.

3. Способ по п. 2, в котором генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала включает:

определение скорости движения мобильного терминала;

вычисление, по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием и по скорости движения, времени, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и, если указанное время меньше второго заданного порога, генерирование третьего файла голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения.

4. Способ по п. 1, в котором определение состояния дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, включает активирование имеющегося в мобильном терминале датчика расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение для фонарика.

5. Способ по п. 4, в котором датчик расстояния содержит инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик.

6. Устройство для оповещения о состоянии дороги, содержащее:

детекторный модуль, сконфигурированный с возможностью определять состояние дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, при этом заданная зона представляет собой секторную зону прямо перед мобильным терминалом; и

выходной модуль, сконфигурированный для выведения оповещающей информации при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны,

причем детекторный модуль содержит следующие субмодули:

первый измерительный субмодуль, сконфигурированный с возможностью определять расстояние между мобильным терминалом и ближайшим препятствием с площадью, превышающей первый заданный порог, и

второй измерительный субмодуль, сконфигурированный с возможностью устанавливать, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны.

7. Устройство по п. 6, в котором выходной модуль содержит:

первый воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для получения и воспроизведения предварительно записанного первого файла голосовой подсказки; или

второй воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для генерирования второго файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и воспроизведения второго файла голосовой подсказки; или

третий воспроизводящий субмодуль, сконфигурированный для генерирования и воспроизведения третьего файла голосовой подсказки в соответствии с состоянием дороги в пределах заданной зоны и скоростью движения мобильного терминала; или

управляющий субмодуль, сконфигурированный с возможностью управления включением/выключением светового индикатора с заданной частотой с целью обеспечить его мигание с указанной частотой.

8. Устройство по п. 7, в котором третий воспроизводящий субмодуль сконфигурирован с возможностью определять скорость движения мобильного терминала; вычислять, по расстоянию между мобильным терминалом и ближайшим дорожным препятствием и по скорости движения, время, за которое пользователь подойдет к дорожному препятствию, и генерировать третий файл голосовой подсказки в соответствии с указанными временем и скоростью движения, если указанное время меньше второго заданного порога.

9. Устройство по п. 6, в котором детекторный модуль сконфигурирован с возможностью активировать имеющийся в мобильном терминале датчик расстояния для определения состояния дороги в пределах заданной зоны при получении в мобильном терминале команды, запускающей приложение для фонарика.

10. Устройство по п. 9, в котором датчик расстояния содержит инфракрасный датчик расстояния и эхолокационный датчик.

11. Мобильный терминал, содержащий:

процессор и

память для запоминания команд, выполняемых процессором;

при этом процессор сконфигурирован с возможностью

определять состояние дороги в пределах заданной зоны при получении команды, запускающей в мобильном терминале заданную функцию, при этом заданная зона представляет собой секторную зону прямо перед мобильным терминалом; и,

при обнаружении на дороге дорожного препятствия в пределах заданной зоны, выводить оповещающую информацию,

причем определение состояния дороги в пределах заданной зоны включает:

определение расстояния между мобильным терминалом и ближайшим препятствием с площадью, превышающей первый заданный порог, и

установление того, что на дороге в пределах заданной зоны имеется дорожное препятствие, если указанное расстояние находится в пределах заданной зоны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптико-электронных систем управления, предназначенных преимущественно для автоматического сопровождения подвижных объектов с перемещающегося основания, и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способу наблюдения и слежения за метеорами. Способ предполагает определение местоположения метеорного тела, основанное на измерении расстояния до метеорного тела.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к способам защиты объектов. Способ защиты объекта от средств поражения с оптико-электронными и радиолокационными системами наведения и подрыва заключается в определении траектории средства поражения, доставке средства защиты объекта в расчетную точку траектории атакующего средства поражения и приведении средства защиты объекта в рабочее состояние.

Изобретение относится к области оптической локации. Система содержит импульсный лазер, выходную оптическую систему, фотоприемное устройство, однокоординатное сканирующее устройство, оптический объектив фотоприемного устройства, вычислительное устройство, массив фотоприемных устройств, включающий К фотоприемников, а также волоконно-оптический жгут, содержащий К волокон, которые с одной стороны обращены торцами к соответствующим фотоприемникам массива фотоприемных устройств, а с другой стороны волокна жгута смонтированы в однорядную линейку из К волокон, торцы которой обращены к выходу оптического объектива фотоприемного устройства и расположены в его фокальной плоскости, причем выход фотоприемного устройства регистрации момента излучения лазерного импульса подключен на вход синхронизации вычислительного устройства.

Триангуляционный способ измерения отклонения объекта и определения его ориентации в пространстве содержит этап, на котором источник излучения формирует на поверхности исследуемого объекта световое пятно в виде двух пересекающихся световых линий за счет освещения исследуемого объекта засветкой в виде двух ортогональных световых ножей.

Изобретение относится к устройствам для мониторинга подводных частей нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в местах пересечения ими водных преград: рек, водохранилищ, озер и других водных объектов суши, с целью раннего обнаружения и установления местоположения утечек из подводной части нефтепровода; также может применяться для мониторинга морских нефтепроводов вблизи их выхода на сушу с той же целью.

Изобретение относится к области систем безопасности, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа винтокрылых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в контролируемую зону и отслеживания перемещения винтокрылых БПЛА 1 в контролируемой зоне 3 с одновременной их аутентификацией.

Изобретение касается прецизионного датчика расстояния. Особенностью указанного датчика является то, что приемная схема выполнена двухканальной и состоит из оптической системы, включающей две ромб-призмы и два отклоняющих клина, и приемной проекционной системы, включающей цилиндрическую линзу и сферический объектив, а в качестве фотодетектора использована двухкоординатная ПЗС-матрица, выход которой подключен к персональному компьютеру или контроллеру.

Изобретение относится к области обнаружения и распознавания малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА). В заявленном способе примененяются три и более изображений и сигналов в трех и более пространственно разнесенных точках на гиростабилизирующих платформах, связанных между собой рабочими базами.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в оптико-электронных системах, в которых фотоприемные устройства размещены на снаряжении бойца.
Наверх