Топливный аккумулятор

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры (заглушек, предохранительных клапанов, датчиков давления). Для крепления к двигателю на корпус топливного аккумулятора коаксиально устанавливаются хомуты 2, имеющие фланцевые части с отверстиями для крепежных резьбовых элементов. Для крепления подводящих и отводящих трубопроводов к топливному аккумулятору предусмотрены хомуты 3 с резьбовой частью 12, установленные соосно с уплотнительными конусами в корпусе топливного аккумулятора. Угловое положение хомутов фиксируется цилиндрическими штифтами 4, вставляемыми в корпус топливного аккумулятора с натягом. 6 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в камеру сгорания дизельных двигателей.

Топливные аккумуляторы предназначены для сглаживания колебаний давления в системе, возникающих от работы насоса высокого давления и форсунок. Конструктивно топливные аккумуляторы представляют собой сосуды высокого давления. Как правило, в топливном аккумуляторе имеется корпус с внутренней полостью и несколькими каналами, количество которых определяется количеством подключаемых трубопроводов, элементы для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры - датчиков или клапанов.

Объем внутренней полости топливных аккумуляторов выбирается индивидуально для каждой модели двигателя. К индивидуальным конструктивным особенностям относятся также пространственное расположение крепежных элементов, за счет которых выполняется фиксация топливных аккумуляторов на двигателе, и пространственное расположение мест подключения трубопроводов.

Известен «Аккумулятор высокого давления для систем топливоподачи и способы его установки», см. патент DE №10 2012222448 A1, F02М 55/02, 26.06.2014 г. Аккумулятор выполнен из заготовки-поковки, в которой отформованы штуцеры для подключения трубопроводов и крепежные элементы для фиксации на двигателе.

К недостаткам известной конструкции относится невозможность унификации заготовки аккумулятора для модификаций двигателя, различающихся расположением крепежных элементов, а также количеством и расположениями мест подключения трубопроводов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом - является «Общий аккумулятор», см. патент ВОИС WO 2014/077072 A1, F02М 55/02, 16.11.2012. Аккумулятор выполнен в виде толстостенной детали, куда установлены штуцеры для подключения трубопроводов, датчик давления и предохранительный клапан. Конструкция прототипа представляет больше возможностей для унификации заготовки, так как имеет большую свободу по размещению крепежных элементов и штуцеров для подключения трубопроводов.

К недостаткам прототипа относится наличие значительных объемов неиспользуемого материала, увеличивающих массу детали без увеличения ее прочности. Кроме того, применение промежуточных штуцеров повышает вероятность утечек топлива за счет введения двух зон уплотнений: в месте контакта штуцеров с аккумулятором и в месте контакта трубопроводов со штуцерами.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение недостатков прототипа: облегчение конструкции за счет максимального исключения неиспользуемого материала и повышение надежности за счет исключения дополнительной зоны уплотнения типа «штуцер-аккумулятор» при обеспечении унификации заготовки аккумулятора для нескольких модификаций двигателя.

Поставленная техническая задача достигается за счет изготовления аккумулятора в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, в которой выполнены отверстия для подвода и отвода топлива, а также места для установки заглушек, предохранительного клапана, датчика давления. Подключение трубопроводов подвода и отвода топлива и крепление аккумулятора к двигателю осуществляется за счет использования специальных хомутов.

Новизной в предложенном устройстве является сочетание в конструкции аккумулятора корпуса, выполненного в форме толстостенной детали постоянного поперечного сечения, с хомутами, устанавливаемыми на корпус с последующей их фиксацией цилиндрическими штифтами в заданном угловом положении. При этом часть хомутов, количество которых определяется количеством подключаемых на двигателе подводящих и отводящих трубопроводов, имеет резьбовую часть. Другие хомуты, количество которых больше, чем один, имеют фланцевые части с отверстиями для крепления на двигателе.

Указанные признаки являются новыми, существенными, неочевидными и промышленно выполнимыми и направлены на достижение поставленной изобретением технической задачи.

Конструктивное решение топливного аккумулятора позволяет обеспечить широкую унификацию на уровне заготовок: использовать единую заготовку аккумулятора и заготовки хомутов для двигателей различных модификаций при обеспечении требуемой герметичности топливной системы, что подтверждено проведенными испытаниями.

На фиг. 1 представлен предлагаемый общий вид предлагаемого топливного аккумулятора в варианте комплектации с торцевыми заглушками. На фиг. 2 и фиг. 3 представлен предлагаемый топливный аккумулятор в вариантах комплектации с предохранительным клапаном и датчиком давления соответственно. На фиг. 4 и фиг. 5 представлены поперечные разрезы топливного аккумулятора по местам подключения трубопроводов и крепежным элементам. На фиг. 6 представлен пример установки топливного аккумулятора на двигатель.

Топливный аккумулятор включает корпус 1, хомуты 2 для крепления к двигателю, хомуты 3 для подключения подводящих и отводящих трубопроводов, штифты 4 крепления хомутов 2 и 3.

В зависимости от конструктивного исполнения топливный аккумулятор может быть укомплектован заглушками 5, предохранительным клапаном 6 и датчиком давления 7.

Уплотнение внутренней полости при подключении подводящих и отводящих трубопроводов происходит за счет прижатия концевой части трубопровода 13 к конусу 8 в корпусе 1.

В отверстиях 9, соединяющих конусы 8 с центральной полостью 10 корпуса 1, выполнены жиклеры 11, способствующие подавлению колебаний давления топлива.

Расположение хомутов 2 определяется координатами крепления топливного аккумулятора на двигателе.

Расположение хомутов 3 выбирается из условия оптимальной компоновки на двигателе трубопровода от топливного насоса высокого давления до топливного аккумулятора.

Угловая фиксация хомутов 2 и 3 обеспечивается штифтами 5, которые устанавливаются в корпус 1 с натягом, а в хомуты 2 и 3 - по переходной посадке.

Предлагаемое устройство - топливный аккумулятор - работает следующим образом.

Топливный аккумулятор устанавливается на двигатель посредством хомутов 2. На резьбовые части 12 хомутов 3 навинчиваются гайки подводящих и отводящих трубопроводов. В корпусе 1 в зависимости от конструктивного исполнения топливной системы могут быть установлены заглушки 5, датчик давления 6 или предохранительный клапан 7.

В случае изменения компоновки двигателя изменяют положение хомутов 2 и 3, смещая вдоль и (или) разворачивая вокруг оси корпуса 1.

При изменении количества форсунок двигателя, обслуживаемых топливным аккумулятором, соответственно изменяется количество конусов 8, отверстий 9 и жиклеров 11, а также количество хомутов 2 и 3.

Предлагаемая конструкция прошла испытания, внедрена в производство на предприятии и поставляется для комплектации перспективных двигателей ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Топливный аккумулятор, включающий корпус, на который устанавливаются хомуты для крепления к двигателю, места для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры, отличающийся тем, что для крепления подводящих и отводящих трубопроводов используются хомуты с резьбовой частью, ориентированные в пространстве и зафиксированные на корпусе посредством штифтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система ДВС, содержащая топливный бак 1, фильтр-топливоприемник 2, топливоподкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 6, аккумулятор топлива 8 с датчиком давления топлива 9, клапаном-регулятором давления 10 и ограничителем подачи топлива 11, форсунки 12, электронный блок управления 14.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ для удаления воздуха из линии (11) подачи топлива ДВС с непосредственным впрыском, причем линия (11) подачи топлива имеет инжектор (3), аккумулятор (15) высокого давления, клапан (17) ограничения расхода, для ограничения проступающего от аккумулятора (15) высокого давления к инжектору (3) количества топлива и насос (19) высокого давления для подачи топлива в аккумулятор (15) высокого давления, причем давление в аккумуляторе (15) высокого давления регулируется при помощи расположенного выше по потоку от насоса (19) высокого давления всасывающего дросселя (21).

Предложен стальной трубопровод высокого качества для транспортировки топлива, который имеет высокое сопротивление к агрессивному топливу и удерживаемость и обеспечивает выполнение обработки после нанесения покрытия.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (1), предназначенный прежде всего для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением и имеющий корпус (6) и по меньшей мере одну муфту (10), выполненную на основе по меньшей мере одной пластмассы.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для ограничения подачи топлива из системы питания высокого давления через управляемую топливную форсунку в камеру сгорания в ДВС, имеющее корпус 2 с расположенным со стороны подачи давления входом 9 и с расположенным со стороны топливной форсунки выходом 11, которые гидравлически соединены между собой по меньше мере одним каналом с предусмотренным в нем дросселем 10.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан (10) впрыска топлива для периодического впрыска топлива в камеру сгорания ДВС, имеющий корпус (12) клапана, который задает продольную ось (14) и снабжен пространством (16) высокого давления.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (2), предназначенный для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением, имеющий корпус (10), в котором образована топливная полость (14) и по меньшей мере один опорный элемент (4).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (1), предназначенный для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением, имеющий трубчатую основную часть (3).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (1), предназначенный для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением и имеющий по меньшей мере одну, выполненную из пластмассы, корпусную деталь (2), заключающую в себе топливную полость (3), по меньшей мере один резьбовой элемент (6) и по меньшей мере одно уплотнительное кольцо (14).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен выносной топливный аккумулятор, содержащий цилиндрическую трубу 1 круглого профиля с пересекающимися осевым 2 и радиальными 3 отверстиями.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система ДВС, содержащая топливный бак 1, фильтр-топливоприемник 2, топливоподкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 6, аккумулятор топлива 8 с датчиком давления топлива 9, клапаном-регулятором давления 10 и ограничителем подачи топлива 11, форсунки 12, электронный блок управления 14.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ для удаления воздуха из линии (11) подачи топлива ДВС с непосредственным впрыском, причем линия (11) подачи топлива имеет инжектор (3), аккумулятор (15) высокого давления, клапан (17) ограничения расхода, для ограничения проступающего от аккумулятора (15) высокого давления к инжектору (3) количества топлива и насос (19) высокого давления для подачи топлива в аккумулятор (15) высокого давления, причем давление в аккумуляторе (15) высокого давления регулируется при помощи расположенного выше по потоку от насоса (19) высокого давления всасывающего дросселя (21).

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ управления подачей топлива в двигатель транспортного средства, в котором во время выключения двигателя топливный насос высокого давления (ТНВД) переменной подачи с приводом от двигателя работает с высоким уровнем подачи и наполняет топливный накопитель высокого давления топливом.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены устройство и способ для ДВС с непосредственным впрыском топлива, работающем на двух видах топлива.

В заявке описаны способ и устройство для определения качества топлива для дизельного двигателя (10) внутреннего сгорания, в котором топливо подается из топливного бака (12) низкого давления в емкость (22а, 30) высокого давления и впрыскивается по меньшей мере в один цилиндр (18) двигателя (10), и для регулирования количества топлива, впрыскиваемого в указанный цилиндр (18), обеспечивается регулирующий клапан (24).

Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания транспортных средств, работающих на двух топливах. Система питания автотракторного дизеля содержит топливные баки (1), подогреватель (2) топлива, фильтры (3) грубой очистки, топливоподкачивающие насосы (4), фильтры (5) тонкой очистки, электромагнитный клапан (6) переключения топлива, топливный насос (7) высокого давления, форсунки (8), управляющий блок (16), датчик (17) температуры топлива, датчик (20) давления топлива, датчик (19) подачи топлива.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен контур подачи дизельного топлива, содержащий дизельный двигатель (100); охладитель (104) топлива; топливный бак (102) и клапан (114).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство распределения жидкой присадки в топливной системе (2) ДВС, содержащее: резервуар (26), содержащий присадку, камеру (24), которая сообщается с топливной системой (2) и внутри которой установлен резервуар (26), содержащий присадку, средства впрыска присадки, соединенные с резервуаром (26) и с топливной системой (2) и позволяющие распределять присадку в топливной системе (2), и средства управления средствами впрыска присадки.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), предпочтительно железнодорожного подвижного состава. Предложенное устройство (1) для защиты установок имеет потребитель (3), топливный бак (2), который соединен с потребителем (3) топливопроводом (6), и установленный в топливопроводе (6), пневматически приводимый в действие аварийный запорный клапан (7), который в запертом положении запирает, а в пропускном положении открывает топливопровод (6), причем аварийный запорный клапан (7) без приведения в действие остается в своем запертом положении или же автоматически переходит в него.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложенный смеситель размещен в нижней части топливного бака автотранспортного средства и содержит внутреннюю и наружную трубы 4 и 1, полости которых разделены конической воронкой 7, кинематически соединенной посредством вилки 9 со штоком 10 с возможностью его возвратно-поступательного перемещения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет повысить качество смесеобразования в камере сгорания ДВС в широком диапазоне эксплуатационных режимов за счет использования управления системами внешней и внутренней рециркуляции выпускных газов, а также более точного управления временем опережения включения принудительного зажигания и фазой подачи топливовоздушной смеси (ТВС), для генерации которой используются диспергатор 6 и насос. Все исполнительные механизмы управляются системой автоматического управления (САУ). Более точное определение октанового числа ТВС и заливаемого в бак бензина позволяет создать стабильную, надежную и экологичную двигательную систему. Особенностями ДВС являются использование пьезокерамического привода управления впускными 13 и выпускными 14 клапанами цилиндров, электрически связанного с САУ, диспергатора 6 на три боковых входа и более простой структурной и механической схемы работы ДВС, на которые возлагается управление автомобилем. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложенный топливный аккумулятор включает трубчатый корпус 1 с одним центральным и несколькими радиальными каналами, местами для подключения подводящих и отводящих трубопроводов и дополнительной аппаратуры. Для крепления к двигателю на корпус топливного аккумулятора коаксиально устанавливаются хомуты 2, имеющие фланцевые части с отверстиями для крепежных резьбовых элементов. Для крепления подводящих и отводящих трубопроводов к топливному аккумулятору предусмотрены хомуты 3 с резьбовой частью 12, установленные соосно с уплотнительными конусами в корпусе топливного аккумулятора. Угловое положение хомутов фиксируется цилиндрическими штифтами 4, вставляемыми в корпус топливного аккумулятора с натягом. 6 ил.

Наверх