Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к ветроэнергетической установке. Ветроэнергетическая установка содержит башню (102) с продольной осью, установленную на башне (102) с возможностью вращения гондолу (104), несколько кабелей (200), проходящих от гондолы (104) в башню (102), и транспортный узел (500). Транспортный узел (500) закреплен внутри гондолы (104) и служит для транспортировки грузов (400) внутри башни (102) к гондоле (104). Транспортный узел (500) содержит кабеленаправляющий блок (300) с несколькими кольцами (310-350), причем силовые кабели (200) закреплены на периферии колец (310-350), так что зона внутри колец (310-350) поддерживается свободной для транспортировки груза (400). Самое верхнее кольцо (310) крепится на гондоле (104), а самое нижнее кольцо (350) закреплено в или на башне (102) без возможности поворачивания. Самое нижнее кольцо (350) содержит выполненную без возможности поворачивания направляющую (360) вдоль продольной оси башни. Изобретение направлено на упрощение транспортировки грузов в гондолу. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетической установке (ВЭУ).

ВЭУ содержит обычно башню и размещаемую на ней гондолу. Гондола несет воздушный винт (вращающуюся часть) ВЭУ. ВЭУ содержит транспортное устройство для транспортировки грузов (например, с целью техобслуживания) с земли в гондолу. Для слежения за ветром можно регулировать азимутальный угол гондолы. В гондоле может быть расположен генератор, который непосредственно или косвенно связан с воздушным винтом ВЭУ. Вырабатываемая генератором электрическая энергия передается, например, по кабелям внутри башни в зону ее основания. Из-за слежения за ветром может произойти так, что гондола несколько раз повернется вокруг оси башни. Это может быть, в частности, критичным в отношении скручивания силовых кабелей от генератора в основание башни.

В DE 102009013728 А1 раскрыта ВЭУ со скручиваемой направляющей кабелей гондолы.

В DE 10224439 А1 описан способ монтажа и демонтажа компонентов ВЭУ. При этом на земле находится лебедка, а к гондоле и снова вниз по огибным роликам проходит трос. Дополнительно в гондоле предусмотрена лебедка. Она служит для транспортировки грузов вне башни вверх в гондолу.

Задачей изобретения является создание ВЭУ, которая обладала бы лучшими возможностями транспортировки грузов в гондолу.

Эта задача решается посредством ВЭУ по п. 1 формулы.

Таким образом, предложена ВЭУ, содержащая башню с продольной осью, установленную на башне с возможностью вращения гондолу, несколько (силовых) кабелей, проходящих от гондолы в башню, и транспортный узел. Последний закреплен внутри гондолы и служит для транспортировки грузов внутри башни к гондоле или вниз. Транспортный узел содержит кабеленаправляющий блок с несколькими кольцами, причем (силовые) кабели закреплены на периферии колец, так что зона внутри колец поддерживается свободной для транспортировки груза. Самое верхнее кольцо крепится на гондоле, а самое нижнее кольцо закреплено в или на башне без возможности поворачивания. Самое нижнее кольцо содержит выполненную без возможности поворачивания направляющую вдоль продольной оси башни.

При этом силовые кабели представляют собой кабели, которые используются для передачи вырабатываемой генератором электрической энергии, например, на силовой шкаф в башне ВЭУ. В частности, силовые кабели могут служить для передачи постоянного тока, т.е. кабели связаны с выходом выпрямителя, который расположен, например, в гондоле ВЭУ и преобразует выработанное электрическим генератором переменное напряжение в постоянное напряжение. В качестве альтернативы этому силовые кабели могут использоваться, разумеется, также для передачи переменного напряжения.

Согласно одному аспекту изобретения силовые кабели расположены на внешней периферии колец.

Согласно другому аспекту изобретения самое нижнее кольцо содержит, по меньшей мере, две направляющие кольца для их ведения вдоль направляющей, причем направляющая проходит вдоль продольной оси башни.

Согласно другому аспекту изобретения при расчете максимально подходящего для транспортировки груза внутреннего диаметра колец учитывается протяженность кабелей между соседними кольцами.

Идея изобретения заключается в создании ВЭУ с башней и гондолой. В гондоле расположен транспортный узел. В переходной зоне между гондолой и башней транспортный узел содержит несколько колец, на которых крепятся кабели или силовые кабели. Кольца имеют минимальный диаметр, так что через них может транспортироваться транспортная корзина транспортного узла. Самое нижнее кольцо закреплено на стене башни без возможности поворачивания посредством, по меньшей мере, одного направляющего рельса. Таким образом, нижнее кольцо может совершать лишь вертикальное движение вверх или вниз, но не вращательное движение.

Другие варианты осуществления изобретения являются объектом зависимых пунктов формулы.

Преимущества и примеры осуществления изобретения более подробно поясняются ниже со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг. 1: схематично ВЭУ согласно изобретению;

- фиг. 2: схематичный разрез части ВЭУ в соответствии с первым примером выполнения;

- фиг. 3: схематичный разрез ВЭУ в соответствии с первым примером выполнения;

- фиг. 4: схематичный разрез нижнего кольца кабельной направляющей в соответствии со вторым примером выполнения;

- фиг. 5: схематично направляющую для нижнего кольца из фиг. 4;

- фиг. 6: схематичный разрез части ВЭУ в соответствии с третьим примером выполнения;

- фиг. 7-9: схематичные разрезы части ВЭУ в соответствии с пятым примером выполнения.

ВЭУ 100 на фиг. 1 содержит башню 102 и гондолу 104 на башне 102. На гондоле 104 установлен аэродинамический воздушный винт 106 с тремя лопастями 108 и обтекателем 110. При работе ВЭУ воздушный винт 106 приводится ветром во вращательное движение, вращая, тем самым, также ротор электрического генератора, который непосредственно или косвенно связан с воздушным винтом 106. Генератор расположен в гондоле 104 и вырабатывает электрическую энергию. Вырабатываемая им электрическая энергия может передаваться посредством силовых кабелей из гондолы в нижнюю часть башни, где электрическая энергия, например в виде постоянного напряжения, может преобразовываться, например, в переменное напряжение. Угол наклона лопастей 108 можно изменять посредством двигателей наклона на основаниях соответствующих лопастей 108. Ориентацию гондолы 104 можно для слежения за ветром регулировать. Для передачи вырабатываемой генератором электрической энергии силовые кабели проложены от гондолы 104 в основание башни.

На фиг. 2 изображен схематичный разрез части ВЭУ в соответствии с первым примером выполнения. Переход между башней 102 и гондолой 104 показан схематично. Гондола 104 находится на башне 102 и может вращаться посредством азимутального подшипника 600 для изменения своего азимутального положения. Это происходит для слежения за ветром, чтобы аэродинамический воздушный винт находился оптимально относительно господствующего ветра. От гондолы 104 несколько силовых кабелей 200 ведут вниз в основание башни к расположенным там силовым шкафам. В гондоле 104 расположен транспортный узел 500. Он служит для транспортировки грузов 400 внутри башни 102 вверх или вниз. В зоне между гондолой 104 и башней 102 в качестве части транспортного узла 500 расположен кабеленаправляющий блок 300. Он содержит несколько колец 310, 320, 340, 350. Вдоль их периферии расположено несколько силовых кабелей 200. Самое нижнее кольцо 350 содержит неподвижную направляющую 360. Оно удерживается в ней посредством направляющих 370 кольца.

За счет того, что силовые кабели 200 закреплены на периферии колец 310-350, внутреннее пространство между кольцами свободно и может использоваться транспортным узлом 500 для транспортировки грузов 400 вверх или вниз.

Согласно изобретению транспортный узел 500 может содержать балку 520, тяговый блок 530 и цепь 510, посредством которой груз 400 внутри колец может транспортироваться вверх или вниз.

Благодаря предложенному выполнению закрепления кабелей может быть достигнуто то, что грузы могут транспортироваться вверх или вниз не снаружи башни, а внутри нее.

Согласно изобретению самое верхнее кольцо 310 закреплено на гондоле 104. Самое нижнее кольцо 350, в основном, без возможности поворачивания направляется посредством его направляющей 370 по направляющей 360. Последняя проходит вдоль продольной оси башни 102, т.е. вертикально. Кольца между самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами установлены с возможностью поворачивания, так что они при вращении самого верхнего кольца 310 и, тем самым, при вращении силовых кабелей 200 могут вращаться вместе с ними. При этом вращение самого верхнего кольца 310 передается через силовые кабели 200 на нижележащие кольца 320-340.

Груз 400 может направляться посредством направляющего троса 380 вдоль продольной оси башни 102.

За счет выполненной без возможности поворачивания направляющей самого нижнего кольца 350 оно передает не вращение, а лишь поступательное движение подъема в направлении продольной оси башни, если происходит скручивание силовых кабелей 200.

Если происходит вращение гондолы 104 вследствие слежения за ветром, то самое верхнее кольцо 310 вращается вместе с ней, а кабели 200 между самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами проходят винтообразно между вокруг поддерживаемого свободным кольцами 310-350, преимущественно цилиндрического пространства. Из-за все более винтообразного скручивания кабелей 200 между самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами кольца, начиная с самого верхнего, движутся вверх, в результате чего они совершают ход. При этом следует указать на то, что самое нижнее кольцо 350 совершает наибольший ход.

Предложенный кабеленаправляющий блок 300 предпочтителен, поскольку при вращении гондолы 104 силовые кабели 200 лишь сгибаются, однако дополнительно не скручиваются.

Поскольку согласно изобретению силовые кабели 200 расположены вдоль периферии колец 310-350, происходит улучшение обдува кабелей воздухом и, тем самым, улучшение их охлаждения. Согласно изобретению может достигаться кабельная направляющая с очень равномерным изгибом.

Транспортный узел 500 используется для того, чтобы транспортировать груз 400 в гондолу 104 или вниз, причем груз 400 транспортируется внутри колец 310-350 кабеленаправляющего блока 300 вверх. Следовательно, диаметры колец 310-350 должны выбираться соответственно, чтобы транспортируемые грузы можно было транспортировать соответственно вверх.

Согласно изобретению внутри гондолы и башни располагается транспортно-подъемный узел. Он содержит балку 520 в зоне гондолы, цепную тягу 530 и цепь или трос 510, посредством которой/которого груз 400 может транспортироваться вверх в гондолу. Транспортный узел содержит далее кабеленаправляющий блок 300 с несколькими кольцами. Силовые кабели 200 крепятся на кольцах таким образом, что цилиндрическая, например, зона внутри колец 310-350 поддерживается свободной. Эта зона может использоваться для того, чтобы транспортировать грузы 400 через башню 102 в гондолу.

Согласно изобретению груз 400 может иметь наружный диаметр, например, до 400 мм.

При расчете диаметра колец 310-350 следует учитывать не только наружный диаметр транспортируемого груза 400, но и прохождение силовых кабелей 200 между двумя соседними кольцами. Следует исходить из того, что кабель между соседними кольцами занимает кратчайший путь между точками подвешивания на обоих кольцах. Это может привести к уменьшению эффективного, остающегося свободным транспортного пути или транспортного объема или транспортного диаметра внутри колец.

На фиг. 3 изображен схематичный разрез части ВЭУ в соответствии со вторым примером выполнения. Кабеленаправляющий блок 300 изображен более подробно. Он может быть основан на кабеленаправляющем блоке в соответствии с первым примером. Кабеленаправляющий блок 300 служит для направления силовых кабелей 200 из гондолы 104 в башню 102. За счет кабеленаправляющего блока 300 должно улавливаться возможное вращательное движение гондолы. Для этого он имеет несколько колец 310-350. Самое верхнее кольцо 310 преимущественно прочно соединено с гондолой 104. Самое нижнее кольцо 350 удерживается посредством своей направляющей 370 в направляющей 360, проходящей вдоль продольной оси башни 102. Согласно второму примеру предусмотрены две направляющие 360. В качестве альтернативы можно предусмотреть также больше направляющих. Таким образом, самое нижнее кольцо 350 установлено без возможности поворачивания внутри направляющей 360. Кольца 320-340 между самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами установлены с возможностью поворачивания. При повороте гондолы 104 самое верхнее кольцо 310 поворачивается заодно с ней, а нижележащие кольца поворачиваются за счет поворота заодно кабелей 200. При этом кабели проходят тогда винтообразно. Чем больше поворот гондолы 104 и, тем самым, самого верхнего кольца 310, тем больше ход колец 320-350. При этом самое нижнее кольцо 350 совершает наибольший ход.

На фиг. 4 изображен схематичный разрез самого нижнего кольца 350 кабеленаправляющего блока в соответствии с первым или вторым примером. Самое нижнее кольцо 350 содержит три направляющие 370 кольца, так что оно может направляться по трем направляющим 360. Согласно изобретению на самом нижнем кольце 350 должны быть предусмотрены, по меньшей мере, две направляющие 360 и две направляющие 370 кольца.

На фиг. 5 схематично изображена направляющая 370 самого нижнего кольца 350 кабеленаправляющего блока в соответствии с первым или вторым примером. Направляющая 370 кольца содержит два направляющих ролика 371, 372. Она может быть закреплена, например, на башне 102 посредством листов 373, 374. Между направляющими роликами 371, 372 могут быть расположены распорки 375. На их внутренней стороне между обоими направляющими роликами 371, 372 могут быть опционально расположены пластиковые элементы скольжения 376.

Согласно изобретению соединение между кабелями 200 и кольцами 310-350 может осуществляться, например, посредством бандажей.

Согласно изобретению кабели 200 могут располагать чулком для их подвешивания к гондоле.

На фиг. 6 изображен схематичный разрез части ВЭУ в соответствии с третьим примером. На фиг. 6 изображен, в частности, транспортный узел 500 с кабеленаправляющим блоком 300. Транспортный узел содержит, например, балку 520 с цепной тягой 530 и цепью или тросом 510. Трос 510 проходит внутри колец 310-350 кабеленаправляющего блока. Последний является, тем самым, частью транспортного узла или согласован с ним. Это выражается, в частности, внутренним диаметром колец 310 и размещением кабелей 200 на их периферии. Следовательно, можно гарантировать, что, например, цилиндрическая зона внутри колец останется свободной для транспортировки. При этом выполнение кабеленаправляющего блока с кольцами 310-350, а также направляющих 360, 370, в основном, соответствует выполнению кабеленаправляющего блока 300 в соответствии с первым или вторым вариантом.

На фиг. 7-9 изображены схематичные разрезы башни ВЭУ. В башне 102 расположен кабеленаправляющий блок 300. На фиг. 7 кабеленаправляющий блок 300 с самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами изображен в максимально скрученном состоянии. При этом ход самого нижнего кольца 350 максимальный.

На фиг. 8 внутри башни 102 расположен кабеленаправляющий блок 300 с самым верхним 310 и самым нижним 350 кольцами. Кабеленаправляющий блок с закрепленными на нем кабелями 200 находится в частично скрученном состоянии, т.е. ход самого нижнего кольца 350 меньше максимального.

На фиг. 9 расположенный внутри башни 102 кабеленаправляющий блок 300 с закрепленными на нем кабелями 200 изображен в нескрученном состоянии.

1. Ветроэнергетическая установка, содержащая

башню (102) с продольной осью,

установленную на башне (102) с возможностью вращения гондолу (104),

множество кабелей (200), проходящих от гондолы (104) вниз в башню (102), и

транспортный узел (500), который закреплен внутри гондолы (104) и служит для транспортировки грузов (400) внутри башни (102) к гондоле (104) или вниз,

причем транспортный узел (500) содержит кабеленаправляющий блок (300) со множеством колец (310-350), причем кабели (200) закреплены на периферии колец (310-350), так что зона внутри колец (310-350) поддерживается свободной для транспортировки грузов (400),

причем самое верхнее кольцо (310) из множества колец (310-350) закреплено на гондоле (104), а самое нижнее кольцо (350) из множества колец (310-350) закреплено в или на башне (102) без возможности поворачивания, причем самое нижнее кольцо (350) содержит выполненную без возможности поворачивания направляющую (360) вдоль продольной оси башни (102).

2. Установка по п. 1, в которой кабели (200) расположены на внешней периферии колец (310-350).

3. Установка по п. 1 или 2, в которой самое нижнее кольцо (350) содержит, по меньшей мере, две кольцевые направляющие (370) для перемещения с их помощью вдоль направляющих (360), причем направляющая (360) проходит вдоль продольной оси башни (102).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Виндроторный аэростатно-плавательный двигатель содержит аэростатно-плавательный модуль в составе аэростатной оболочки, ветросилового блока, включающего генератор и ортогонально-лопастные виндроторы, тросов, трос-кабеля, и причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта, при этом к днищу аэростатной оболочки в форме газонаполненного шара при помощи меридианных лент прижато кольцо с плоскостными флюгерами на кронштейнах, в диаметральной и перпендикулярной ветру плоскости кольца закреплена Н-образная рама, при этом кронштейны с плоскостными флюгерами выдвинуты под прямым углом от рамных боковин в подветренную сторону, при этом по середине горизонтальной перекладины рамы установлен генератор, горизонтальный вал которого выступает с обоих торцов генератора и сопряжен с соосными ему ортогонально-лопастными виндроторами, одинаково вынесенными за пределы рамы и вращающимися в подшипниках, встроенных в рамные боковины, при этом трос-кабель закреплен по середине горизонтальной перекладины рамы, тросы натянуты вниз к лебедкам от нижних оконечностей боковин Н-образной рамы.

Изобретение относится к ветровой турбине с коробкой передач одноступенчатого мультипликатора скорости с большим передаточным отношением. Коробка передач имеет коаксиальную пару кольцевых шестерней, включающую большую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр А, и малую кольцевую шестерню, имеющую делительный диаметр D.

Изобретение относится к способу монтажа лопасти ротора ветроэнергетической установки, лопасти ротора ветроэнергетической установки и ветроэнергетической установке, содержащей указанную лопасть.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и способу ее эксплуатации. Ветроэнергетическая установка имеет по меньшей мере одну лопасть (108) ротора, систему (400) обогрева по меньшей мере одного участка по меньшей мере одной лопасти (108) ротора, по меньшей мере один температурный датчик (510) для регистрации наружной температуры в зоне или в окружающей среде ветроэнергетической установки (100), по меньшей мере один датчик (520) влажности воздуха для регистрации влажности воздуха в зоне или в окружающей среде ветроэнергетической установки (100) и блок управления (300) для активирования системы (400) обогрева лопастей, если температура падает ниже предельной величины и если превышена предельная величина влажности воздуха, причем предельная величина температуры составляет +5°C и предельная величина влажности воздуха составляет 70%, предельная величина температуры составляет +2°С или предельная величина влажности воздуха составляет 95%.

Изобретение относится к способу расчета подлежащей изготовлению задней кромки для роторной лопасти. Способ расчета подлежащей изготовлению задней кромки для роторной лопасти аэродинамического ротора ветроэнергетической установки, при этом роторная лопасть имеет относительно ротора радиальные положения, роторная лопасть имеет локальный, зависящий от радиальных положений относительно ротора профиль лопасти, и задняя кромка имеет зубчатое прохождение с множеством зубьев, при этом каждый зуб имеет высоту зуба и ширину зуба, и высота зуба и/или ширина зуба вычисляется в зависимости от его радиального положения и/или в зависимости от профиля лопасти его радиального положения.

Изобретение относится к роторной лопасти (2) ветроэнергетической установки (100). Роторная лопасть (2) содержит носовую часть (4) роторной лопасти, заднюю кромку (6) роторной лопасти, зону комлевой части (28) роторной лопасти для крепления роторной лопасти (2) на ступице ветроэнергетической установки (100), вершину (40) роторной лопасти, при этом роторная лопасть (2) проходит от зоны комлевой части (28) роторной лопасти вдоль продольного направления к вершине (40) роторной лопасти, и роторная лопасть (2) содержит внутри по меньшей мере одно первое полое пространство (18), ближнее к носовой части (4) роторной лопасти, и одно второе полое пространство (20), ближнее к задней кромке (6) роторной лопасти, первое полое пространство (18) нагревается с помощью первого, второе полое пространство (20) нагревается с помощью второго нагревательного средства (30), с целью нагревания носовой части (4) роторной лопасти, соответственно, задней кромки (6) роторной лопасти.

Изобретение относится к способу защиты от обледенения с использованием углеродного волокна и противообледенительная система для ветрогенераторов, основанная на использовании данного способа.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и блоку молниезащиты для ветроэнергетической установки. Ветроэнергетическая установка включает гондолу (104) и ротор, который имеет по меньшей мере две лопасти (108) ротора.

Изобретение относится к ветровой установке и направлено на повышение надежности установки. Ветровая установка содержит башню, которая имеет служебную дверь, которая имеет дверной замок и на внешней стороне перегородку, которая проходит по существу по всей поверхности служебной двери и имеет выемку.

Изобретение относится к контролируемому соединению компонентов, ветроэнергетической установке, имеющей такое соединение, и способу мониторинга соединения компонентов.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Наземно-генераторный ветродвигатель, содержащий идентичные по габаритам ортогонально-лопастные виндроторы, поднятые в воздух газонаполненной аэростатной оболочкой положительной плавучести, механизм зубчато-конической передачи вращения на гибкий вал, натянутый вниз к свободно раскачивающемуся генератору, расположенному на поворотной платформе наземного причального узла. Механизм зубчато-конической передачи вращения находится по центру поперечной опоры, входящей в состав фермы, жестко подвешенной под днищем аэростатной оболочки; ведомый вал механизма передачи вращается в подшипниках под прямым углом к упомянутой опоре, на верхний конец этого вала насажено ведомое колесо, а нижний его конец сращен с гибким валом; ведущие шестерни механизма передачи диаметрально расположены относительно ведомого колеса, относятся к соосным виндроторам, одинаково вынесенным за пределы фермы и имеющим встречное вращение горизонтальных осей, перпендикулярных направлению ветра. Изобретение направлено на уменьшение энергетических потерь и устойчивой генерации мощности от ветра. 2 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветродвигатель имеет вертикальную ось вращения, как минимум две лопасти и крепления, соединяющие лопасти и вал, в горизонтальной плоскости лопасти имеют форму вытянутой капли. В горизонтальной плоскости средняя линия каждой лопасти совпадает с частью «спирали золотого сечения», т. е. средняя линия лопасти является дугой одной четвертой окружности, а расположение ее к оси вращения относится так, как хорда этой дуги - к вершине прямого угла треугольника, где хорда является гипотенузой, а отношение катетов равно φ=1,618033. Изобретение направлено на повышение эффективности использования энергии ветра. 6 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Аэростатно-привязная ветротурбина, содержащая воздухоплавательный модуль положительной плавучести из четного числа газонаполненных баллонов, уложенных поперек на арочной мостовой ферме, ветросиловые блоки, каждый с гондолой в составе планетарного мультипликатора и генератора, а также с радиально-лопастным ротором, ось вращения которого совпадает с направлением ветра, тросовые и трос-кабельная связи с наземным причальным узлом, на поворачивающейся платформе узла находятся трос-кабельная бухта и программно управляемые лебедки. Трос-кабель прикреплен по середине горизонтальной балки арочной мостовой фермы, подветренно к крепежам привязных тросов; кабельная бухта причального узла оснащена собственным механическим приводом, управляемым программно; ветросиловые блоки подвешены к арочной мостовой ферме ниже ее горизонтальной балки и зеркально относительно оси симметрии модуля, все их роторы перенесены на подветренную сторону фермы, разно расположенные от упомянутой оси роторы имеют встречные вращения. Изобретение направлено на повышение устойчивости пространственной ориентации ветросиловых блоков и минимизацию аэродинамических помех. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетической установке и способу возведения ветроэнергетической установки. Ветроэнергетическая установка, имеющая фундамент (210), выполненный с возможностью установки на грунт (10) или в грунт (10), имеющий уровень грунта, и башню (102), которая размещена на фундаменте (210), при этом фундамент (210) имеет фундаментную плиту (211) и фундаментный цоколь (212) на фундаментной плите (211), расположенный выше уровня грунта, при этом фундаментная плита (211) распложена ниже уровня грунта, при этом на фундаментном цоколе (212) предусмотрен соединительный элемент (213, 214) для стягивающих тросов, имеющий множество отверстий (213a, 214a) для размещения стягивающих тросов (230), при этом стягивающие тросы (230) натянуты с нижней стороны (213b, 214b) соединительного элемента (213, 214) посредством головки (240) стягивающих тросов, при этом фундаментная плита (211) и фундаментный цоколь (212) отлиты цельно из залитого на месте бетона, при этом расстояние между верхней стороной фундаментной плиты и нижней стороной соединительного элемента для стягивающих тросов имеет величину, обеспечивающую рабочим достаточно места для натяжения стягивающих тросов. Изобретение направлено на улучшение фундамента ветроэнергетической установки 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к покрытию лопастей роторов ветрогенераторов. Применение покрытия, содержащего от 15 до 75 ат. % фтора, определенного методом рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии, и от 25 до 85 ат. % кислорода, водорода и/или углерода, определенных методом рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии, или покрытия, содержащего кремний, кислород и углерод, для нанесения по меньшей мере на одну поверхность лопасти ротора для понижения температуры замерзания, причем покрытие имеет структурирование в форме точечного или линейного изображения. Изобретение направлено на длительную и постоянную защиту от обледенения. 4 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор, содержащий воздухоплавательный модуль в составе мягкой газонаполненной аэростатной оболочки положительной плавучести, усиленной меридианными лентами, ниже расположенной рамной подвески с ветросиловым блоком из ветряных роторов и электрогенератора, причальный узел, на поворотной платформе которого установлены подветренно две соосные лебедки и диаметрально им кабельная бухта. Противообледенительно-аэростатный ветрогенератор дополнен жестко-корпусным баллонетом, расположенным внутри аэростатной оболочки и частично выступающим снизу за ее пределы, на этой выступающей части баллонета закреплена к его днищу рамная подвеска с ветросиловым блоком и установлен на консольной платформе, выдвинутой в подветренную сторону, компрессор, обвязанный шланговым коллектором с автоматическим клапанами, срабатывающими от сигнализаторов внешнего обледенения аэростатной оболочки так, что осуществляются принудительные перетоки части легкого газа между оболочкой и баллонетом. Изобретение направлено на разрушение обледенения и пространственную устойчивость ветрогенератора. 2 ил.

Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности к самоцентрирующимся подшипникам для применения в ветровых турбинах. Подшипниковый узел (10) включает в себя: внешнее кольцо (3), внутреннее кольцо (2), первый ряд роликовых элементов (1A) и второй ряд роликовых элементов (1B). На радиально внутренней окружной поверхности внешнего кольца (3) выполнены по меньшей мере два желобка (3A, 3B), а на радиально внешней окружной поверхности внутреннего кольца (2) выполнены по меньшей мере два желобка (2A, 2B). Первый ряд роликовых элементов (1A) удерживается первым сепаратором (4A), а второй ряд роликовых элементов (2A) удерживается вторым сепаратором (4B). Все роликовые элементы (1A) первого ряда имеют такую же длину, что и все роликовые элементы (2A) второго ряда. Роликовые элементы (1A) первого ряда расположены под углом контакта, отличным от угла контакта роликовых элементов (2A) второго ряда. Первый ряд роликовых элементов (1A) и второй ряд роликовых элементов (2A) отделены плавающим дистанционным кольцом (7). Технический результат: создание подшипникового узла, способного выдерживать и радиальные, и осевые (или тяговые) нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх