Блок коммутатора информационной и силовой сети

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости каналов связи. Блок коммутатора информационной и силовой сети, питающийся от бортовой сети, аккумулятора, снабжен блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети, блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, блоком защиты от просадок по напряжению, выходными разъемами, блоком управления питанием Ethernet, микроконтроллером команд, коммутатором Ethernet, блоком оптических каналов Ethernet, контроллером данных и выходными разъемами Ethernet, при этом блок коммутации связан своими входами с бортовой сетью и аккумулятором, а выходами связан с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети и с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, причем блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния бортовой сети платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению, а блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам для коммутации сети Ethernet и питающего напряжения аппаратуры.

Наиболее близким аналогом по технической сущности к предлагаемому изобретению является Интегрированная система резервных приборов [1]. Данное изобретение содержит блок ориентации, аккумулятор, устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения бортовой сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения.

Недостатком данной системы является недостаточная защищенность сети от воздействия помех.

Технической задачей предлагаемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего улучшение качества передачи по каналам связи.

Техническим результатом является повышение качественных характеристик обмена данными цифровой сети за счет прохождения сигнала через блоки защиты.

Поставленная задача решается благодаря тому, что блок коммутатора информационной и силовой сети, питающийся от бортовой сети, аккумулятора, содержит размещенные в корпусе блок коммутации и блок защиты от короткого замыкания, снабжен блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети, блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, блоком защиты от просадок по напряжению, выходными разъемами, блоком управления питанием Ethernet, микроконтроллером команд, коммутатором Ethernet, блоком оптических каналов Ethernet, контроллером данных и выходными разъемами Ethernet.

При этом блок коммутации связан своими входами с бортовой сетью и аккумулятором, а выходами связан с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети и с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора.

Блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния бортовой сети платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению, а блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния платы, содержащей электронные компоненты, связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению.

Блок защиты от просадок по напряжению выполнен в виде платы, обеспечивающей защиту системы от скачков по напряжению, содержащей по меньшей мере два конденсатора, и связан выходом с блоком защиты от короткого замыкания, выполненного в виде платы, содержащей по меньшей мере один автомат защиты, обеспечивающий возможность ручного управления подачей питания на выходные разъемы, связанный выходами с блоком управления питанием Ethernet, содержащим гибкие связи для передачи внешним устройствам электрической энергии и информации, с контроллером данных, выполненным с возможностью управления и передачи данных по сети и на выходные разъемы Ethernet.

Микроконтроллер команд выполнен с возможностью управления командами и переключения питания по команде из сети, своим выходом связан с блоком управления Ethernet и двусторонней связью с коммутатором Ethernet, причем коммутатор Ethernet состоит из выполненных в виде коммутационной платы модулей и связан с выходными разъемами Ethernet и блоком оптических каналов Ethernet, а блок оптических каналов Ethernet выполнен с возможностью обмена информацией с внешними устройствами, причем выходные разъемы Ethernet выполнены ударостойкими и связаны с внешними устройствами с возможностью обмена данными по сети с внешними устройствами.

Команды управления силовой сетью блока поступают через блок управления питанием от коммутатора Ethernet.

Сущность предложенного технического решения поясняется рисунком 1, где представлена схема блока коммутатора информационной и силовой сети, в которую входят следующие элементы:

1 - Корпус блока коммутатора информационной и силовой сети;

2 - Бортовая сеть;

3 - Аккумулятор;

4 - Блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети;

5 - Блок коммутации;

6 - Блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора;

7 - Блок защиты от просадок по напряжению;

8 - Блок защиты от короткого замыкания;

9 - Выходные разъемы;

10 - Блок управления питанием (управляется через Ethernet);

11 - Микроконтроллер команд;

12 - Коммутатор Ethernet;

13 - Блок оптических каналов Ethernet;

14 - Контроллер данных;

15 - Выходные разъемы Ethernet и силового питания;

16 - Выходные разъемы Ethernet и силового питания.

Корпус блока 1 выполнен стойким к воздействию механических и климатических факторов, обеспечивает пыле-брызгозащиту и изготовлен с возможностью защиты от коррозии из металла на основе сплавов алюминия, что обеспечивает легкость и прочность конструкции.

Корпус блока 1 выполнен разборным, включает в себя переднюю, заднюю, две боковые, верхнюю и нижнюю панели, выполненные с возможностью жесткого закрепления. Панели жестко закреплены между собой с помощью крепежных элементов (на рис. 1 не показано).

Бортовая сеть 2 предназначена для обеспечения питанием блока коммутатора информационной и силовой сети, получая напряжение от стационарного источника питания (на рис. 1 не показано).

Аккумулятор 3 предназначен для обеспечения сети вторичного питания, получая напряжение от дополнительного независимого источника питания (на рис. 1 не показано).

Блок коммутации 5 предназначен для осуществления работы локальной вычислительной сети от бортовой сети на основе Ethernet, формируя сеть вторичного питания от аккумулятора 3, обеспечивает коммутацию не менее 2-х каналов передачи данных типа Ethernet (на рис. 1 не показано).

В штатном режиме блок коммутации 5 включает блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 4, связанный с бортовой сетью 2. При обрыве бортовой сети 2 включается блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 6, связанный с аккумулятором 3.

Блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 4 бортовой сети 2 выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния бортовой сети платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению 7.

Блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 6 аккумулятора 3 выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению 7.

Блок защиты от просадок по напряжению 7 выполнен в виде обеспечивающей защиту системы от скачков по напряжению платы, содержащей по меньшей мере два конденсатора (на рис. 1 не показано), и связан выходом с блоком защиты от короткого замыкания 8.

Блок защиты от короткого замыкания 8 выполнен в виде платы, содержащей по меньшей мере один автомат защиты, обеспечивающий возможность ручного управления подачей питания на выходные разъемы 9, вторым выходом связан с контроллером данных 14, а третьим выходом связан с блоком управления питания Ethernet 10.

Блок управления питанием Ethernet 10 связан своими выходами с внешними устройствами через выходные разъемы 15 и 16 с возможностью обмена данными по сети. Входной сигнал от микроконтроллера 11 позволяет управлять коммутацией выходного силового питания.

Выходные разъемы 15 и 16 обеспечивают выдачу коммутируемого силового питания и сигналов, поступающих из коммутатора Ethernet 12.

Выходные разъемы 9, 15 и 16 выполнены ударостойкими и связаны с внешними устройствами.

Микроконтроллер команд 11 состоит из выполненных в виде коммутационной платы модулей (на рис. 1 не показано), своим выходом связан с блоком управления питанием Ethernet 10, двусторонней связью с коммутатором 12 Ethernet и обеспечивает управление блоком управления питанием Ethernet 10.

Коммутатор 12 Ethernet связан своими выходами с блоком оптических каналов 13 Ethernet, выходными разъемами Ethernet 15 и 16, выполнен в виде коммутационной платы модулей (на рис. 1 не показано) и обеспечивает обмен информационными данными по медным и оптическим каналам (на рис. 1 не показано).

Блок оптических каналов 13 Ethernet предназначен для обмена информацией с внешними устройствами (на рис. 1 не показано), используя в качестве носителя информационного сигнала электромагнитное излучение оптического диапазона.

Контроллер данных 14 позволяет управлять и передавать данные по сети и на выходные разъемы Ethernet 15.

Выходные разъемы Ethernet 15 и 16 обеспечивают получение и передачу данных по сети с внешними устройствами (на рис. 1 не показано).

Устройство работает следующим образом: с внешних разъемов поступает напряжение из бортовой сети 2 или/и аккумулятора 3. В штатном режиме блок коммутации 5 включает блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 4, связанный с бортовой сетью 2. При обрыве бортовой сети 2 включается блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки 6, связанный с аккумулятором 3.

Блок защиты от просадок по напряжению 7 выравнивает всплески напряжения до 200 В и связан выходом с блоком защиты от короткого замыкания 8, который своим первым выходом связан с выходными разъемами 9, вторым выходом связан с контроллером данных 14, а третьим выходом связан с блоком управления питания 10 Ethernet.

В блоке управления питания 10 Ethernet сигналы питания разделяются и расходятся на выходные разъемы 15 и 16.

Микроконтроллер команд 11 вырабатывает системы команд и передает их блоку управления питания по Ethernet 10 и по двусторонней связи коммутатору 12 Ethernet, обеспечивающему обмен данными на выходные разъемы 15 и 16 и оптические каналы 13.

Применение предлагаемого изобретения позволяет улучшить качество обмена данными цифровой сети и передачи информации на внешние разъемы.

Исходя из вышеизложенного, задача создания устройства, позволяющего повысить качественные характеристики обмена данными цифровой сети, достигнута.

Источники информации

1. Патент РФ №2485446 от 01.12.2011 G01C 21/00.

1. Блок коммутатора информационной и силовой сети, питающийся от бортовой сети, аккумулятора, содержащий размещенные в корпусе блок коммутации, блок защиты от короткого замыкания, отличающийся тем, что он снабжен блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети, блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, блоком защиты от просадок по напряжению, выходными разъемами, блоком управления питанием по Ethernet, микроконтроллером команд, коммутатором Ethernet, блоком оптических каналов Ethernet, контроллером данных и выходными разъемами Ethernet, при этом блок коммутации связан своими входами с бортовой сетью и аккумулятором, а выходами связан с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети и с блоком защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора, причем блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки бортовой сети выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния бортовой сети платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению, а блок защиты от выбросов по напряжению и переполюсовки аккумулятора выполнен в виде обеспечивающей контроль состояния платы, содержащей электронные компоненты, и связан своим выходом с блоком защиты от просадок по напряжению, при этом блок защиты от просадок по напряжению выполнен в виде обеспечивающей защиту системы от скачков по напряжению платы, содержащей по меньшей мере два конденсатора, и связан выходом с блоком защиты от короткого замыкания, выполненным в виде платы, содержащей по меньшей мере один автомат защиты, обеспечивающий возможность ручного управления подачей питания на выходные разъемы, и связан выходами с блоком управления питанием Ethernet, содержащим гибкие связи для передачи внешним устройствам электрической энергии и информации, с контролером данных, выполненным с возможностью управления и передачи данных по сети и на выходные разъемы Ethernet, при этом микроконтроллер команд выполнен с возможностью управления командами и переключения питания по команде из сети, своим выходом связан с блоком управления Ethernet и двусторонней связью с коммутатором Ethernet, причем коммутатор Ethernet состоит из выполненных в виде коммутационной платы модулей и связан с выходными разъемами Ethernet и блоком оптических каналов Ethernet, а блок оптических каналов Ethernet выполнен с возможностью обмена информацией с внешними устройствами, причем выходные разъемы Ethernet выполнены ударостойкими и связаны с внешними устройствами с возможностью обмена данными по сети.

2. Блок коммутатора информационной и силовой сети по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен разборным из металла на основе сплавов алюминия, стойким к воздействию механических и климатических факторов, пыле-брызгового воздействия и коррозии, и включает в себя переднюю, заднюю, две боковые, верхнюю и нижнюю панели, причем панели жестко закреплены между собой с помощью крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство записи и передачи данных на основе ускорения подвижного имущественного объекта, оборудованное беспроводным блоком обработки, устройством записи событий, устройством записи цифрового видеосигнала, датчиком уровня топлива и платой датчиков инерциальной навигации.

Изобретение относится к способу управления движением объекта с помощью оптической навигационной системы. Для управления движением объекта устанавливают в зоне движения объекта навигационные маяки на основе пассивной конструкции уголковых отражателей двух размеров, большего и меньшего, производят поиск сигналов от навигационных маяков, определяют положение объекта в пространстве, формируют сигналы управления для следования объекта по заданной траектории.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения координат подвижных наземных объектов, в частности железнодорожных и автотранспортных средств, особенно в автономных и частично автономных навигационных системах, передвигающихся по известным дорогам.

Изобретение относится к области систем позиционирования и навигации и может найти применение в системах и устройствах навигации подвижных объектов. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к метрологии, в частности к системам измерения и индикации. Интегрированная система резервных приборов выполнена в виде отдельного блока и содержит датчики полного и статического давления, соединенные через устройство обработки и преобразования сигналов с вычислителем, модуль пространственной ориентации, устройство управления режимами работы, жидкокристаллический индикатор, соединенные с вычислителем, креноскоп, фотодатчик, соединенный с устройством управления режимами работы, устройство компенсации систематической составляющей смещения нуля инерциальных датчиков модуля пространственной ориентации, подключенное своим входом к модулю пространственной ориентации, а выходом к вычислителю, встроенную систему контроля, подключенную к модулю пространственной ориентации, датчикам полного и статического давления, а выходом к вычислителю.

Изобретение относится к навигационно-пилотажным комплексам, объединяющим несколько инерциальных навигационных систем для формирования обобщенной выходной информации о местонахождении объекта, его ориентации в пространстве и его скоростях, а также использующим внешнюю информацию для коррекции систем, входящих в состав комплекса.

Изобретение относится к области обработки данных в бесплатформенных навигационных системах (БИНС), работающих в автономном режиме. Способ определения навигационных параметров бесплатформенной инерциальной навигационной системой, основанный на использовании сигналов акселерометров и датчиков угловых скоростей, включает измерение на борту движущегося объекта с помощью акселерометров вектора удельной внешней силы в проекциях на оси приборного трехгранника, расчет матрицы направляющих косинусов между приборным и навигационным трехгранниками, пересчет вектора удельной внешней силы в проекции на оси навигационного трехгранника и интегрирование этих показаний для расчета текущих скоростей и координат в виде вектора относительной линейной скорости в осях навигационного трехгранника и вектора положения, при этом при вычислении матрицы направляющих косинусов используется абсолютная угловая скорость приборного трехгранника, измеряемая датчиками угловых скоростей, и абсолютная угловая скорость навигационного трехгранника, вычисляемая как функция от рассчитанных текущих скоростей и координат.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам связи с использованием радиоизлучения при размещении станции в морском мобильном объекте и может быть использовано в качестве бортовой станции системы спутниковой связи.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит модуль обнаружения состояния, модуль обнаружения объектов, модуль вычисления положения, модуль задания области и контроллер движения.

Изобретение относится к радиоканалам передачи цифровой информации, конкретно к космическим высокоскоростным радиолиниям (ВРЛ) передачи данных наблюдения с космических аппаратов (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Изобретение относится к области к автотранспорта, в частности к прогнозированию энергопотребления/расхода топлива при движении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности прогнозирования энергопотребления. Предложено устройство прогнозирования энергопотребления, содержащее: модуль (110) получения, модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха и модуль (130) прогнозирования энергопотребления. Модуль (110) получения выполнен с возможностью получать информацию дороги, включающую в себя информацию скорости движения, заданную для каждого маршрута. Модуль (140, 150) вычисления сопротивления воздуха выполнен с возможностью вычислять сопротивление воздуха в качестве вычисленного значения сопротивления воздуха посредством формулы вычисления сопротивления воздуха на основе информации скорости движения запланированного маршрута движения и корректировать вычисленное значение сопротивления воздуха так, что сопротивление воздуха увеличивается по мере того, как скорость движения по запланированному маршруту движения понижается. Сопротивление воздуха возникает, когда транспортное средство движется по запланированному маршруту движения. Модуль (130) прогнозирования энергопотребления выполнен с возможностью прогнозировать энергопотребление запланированного маршрута движения на основе скорректированного значения сопротивления воздуха. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) с использованием комплексного способа навигации и может быть использовано при осуществлении навигации высокодинамичных ЛА в сложных навигационных условиях. Технический результат - расширение функциональных возможностей навигационного комплекса (НК), повышение живучести, надежности и отказобезопасности комплексной навигации. Для этого на основе автономной реконфигурации архитектуры и структуры НК обеспечивается возможность продолжения полета и выполнения задания при наличии нескольких отказавших элементов в структуре НК. Эксплуатация НК осуществляется без наземной контрольно-проверочной аппаратуры. НК содержит интегральный блок датчиков, выполненный трех или более кратно резервированным, магнитометрический датчик, систему воздушных сигналов, спутниковую навигационную систему, радиотехническую навигационную систему, лазерный дальномер, оптико-электронную и астронавигационную систему. В НК дополнительно введены трех или более кратно резервированные вычислительные устройства, трех или более кратно резервированные блоки резервной навигации, трех или более кратно резервированные программно-алгоритмические модули кворумирования и реконфигурации каждого канала входного и выходного сечения сигналов управления, датчиков и вычислителей-резервов, трех или более кратно резервированные блоки хранения базы данных на программно-алгоритмическое обеспечение (ПАО) режимов начальной подготовки, трех или более кратно резервированные блоки хранения моделей датчиков и бортовых систем навигации и трех или более кратно резервированные блоки хранения ПАО комплексной обработки информации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах и устройствах навигации транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого система определения обновления карт включает в себя модуль формирования плана движения, формирующий на основе целевого маршрута транспортного средства, заданного заранее, и картографической информации план движения транспортного средства, включающий в себя целевое значение управления для транспортного средства в соответствии с позицией на целевом маршруте, модуль получения значений обнаружения, получающий в ассоциации с позицией на целевом маршруте значение обнаружения результатов управления, получающееся в результате управления автоматическим вождением для транспортного средства, выполняемого на основе дорожного окружения около транспортного средства, ситуации при движении транспортного средства, позиции транспортного средства и плана движения, модуль вычисления значений оценки, вычисляющий значение оценки плана движения для каждой области, и модуль определения обновления карт, определяющий необходимость обновления картографической информации для каждой области. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано при метрологических исследованиях навигационных приборов, использующих сигналы с вращающегося трансформатора. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет введения режима обеспечения воздействия радиопомех, их контроля и измерения. Для этого устройство для измерения уровня помехоустойчивости навигационных приборов содержит углозадающий узел, вал которого кинематически связан с вращающимся трансформатором и является кинематическим входом устройства, источник переменного напряжения, анализатор сигнала, подключенный к синусной и косинусной обмоткам вращающегося трансформатора, являющимся выходом устройства, трансформатор, через первичную обмотку которого источник переменного напряжения подключен к обмотке возбуждения вращающегося трансформатора, соединенные последовательно формирователь сигнала помех и буфер, выход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, источник радиопомех, экранирующее устройство, приемник радиопомех, анализатор радиопомех. 1 ил.

Изобретение относится к способу для определения навигационных данных и устройству для осуществления этого способа. В способе для определения навигационных данных с помощью первого навигационного устройства (310) определяют результаты измерения углов ориентации. Далее, инициализируют второе навигационное устройство (320) с помощью результатов измерения углов ориентации, определенных первым навигационным устройством (310). В оба навигационных устройства от датчикового блока поступают результаты измерения угловой скорости и ускорения для определения результатов измерения углов ориентации. В этом процессе вероятность создания ошибочных результатов измерения углов ориентации первым навигационным устройством (310) ниже заданной частоты появления ошибок углов ориентации, а вероятность создания ошибочных результатов измерения углов ориентации вторым навигационным устройством (320) выше заданной частоты появления ошибок углов ориентации. Если один из определенных результатов измерения углов ориентации отклоняется от соответствующего опорного значения углов ориентации на значение, которое больше заданного значения допуска углов ориентации, то имеет место ошибочное измерение углов ориентации. Техническим результатом изобретения является обеспечение данных об истинном курсе и углах ориентации после фазы инициализации и ориентирования навигационной системы с требуемой точностью и целостностью. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для повышения точности определения координат подвижных объектов с помощью аппаратуры длинноволновых радионавигационных систем. Способ повышения точности дифференциальной коррекции навигационных параметров в длинноволновой системе определения местоположения с помощью локальной дифференциальной подстанции (ЛДПС), позволяющий определить скорректированные расстояния до навигационного приемника пользователя Rспi (i=1, 2, …, K), которые определяются делением измеренных расстояний до навигационного приемника пользователя Rипi (i=1, 2, …, K) на коэффициент преломления ni, Rспi=Rипi/ni, (i=1, 2, …, K), который вычисляется на основе измеренных Rилi и фактических Rфлi расстояний между навигационными станциями и ЛДПС в виде ni=Rилi/Rфлi, (i=1, 2, …, K). Технический результат изобретения заключается в устранении погрешности в оценке расстояний и повышении точности определения координат навигационного приемника пользователя. 4 ил.

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) с использованием комплексного способа навигации, а также относится к области навигационных приборов для контроля и управления летательными аппаратами. Комплексный способ навигации летательных аппаратов, функционально объединяющий инерциальный способ навигации, спутниковый способ навигации и воздушно-скоростной способ навигации с использованием магнитометрических датчиков, при этом дополнительно осуществляют начальную выставку по курсу в процессе руления и разбега до момента отрыва летательного аппарата (ЛА) от ВПП, определение и списание девиации магнитометрических датчиков после набора высоты путем совершения полета по кругу, осуществляют процесс навигации в трех режимах: основной режим навигации, где инерциальную систему и систему воздушных сигналов (СВС) корректируют по сигналам спутниковой системы навигации (СНС), осуществляют двухуровневый контроль достоверности сигналов от приемника СНС и определяют погрешности измерения воздушной скорости и скорости ветра, используя сигналы СНС, альтернативный режим навигации, где инерциальную систему корректируют по сигналам СВС, которого включают при отсутствии сигналов от приемников СНС или достоверности сигналов от приемника СНС и резервный режим навигации, которого включают в случае отказа системы СНС и СВС, где используют адаптированную к возмущениям резервную систему определения углов пространственной ориентации, корректируемую по сигналам акселерометров и магнитометрических датчиков со списанной девиацией в полете, осуществляют оптимизацию коэффициентов адаптивной коррекции углов по сигналам акселерометров, в зависимости от режима полета ЛА. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение надежности работы и эффективности навигации, а также повышение точности определения навигационных параметров в случае пропадания сигналов от приемника спутниковой навигационной системы (СНС).

Изобретение относится к морской гидрометеорологии и может быть использовано для определения поля дрейфа морских льдов. Способ определения поля дрейфа морских льдов заключается в совмещении пары последовательных спутниковых изображений одного и того же участка ледовой поверхности, совмещении неподвижных деталей изображений, придании изображениям взаимно-исключающих световых или цветовых контрастов. При этом направление дрейфа определяется как отношение поперечной составляющей скорости к продольной составляющей скорости дрейфующего объекта. Пройденное расстояние по перемещению точек дрейфующего объекта, характеризующих локальный максимум высот дрейфующего объекта относительно береговых ориентиров, определяется путем построения метрик Хаусдорфа. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение достоверности определения дрейфа льдов при совмещении изображений льдов на снимках. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов. Технический результат - повышение точности курсовертикали путем обеспечения непрерывной коррекции углов тангажа и крена, в частности, в условиях маневрирования летательных аппаратов (ЛА) в полете. Устройство содержит трехкомпонентный блок датчиков угловых скоростей, трехкомпонентный блок датчиков линейных ускорений, корректор курса, вычислительный блок, блок формирования матрицы направляющих косинусов, фильтр Калмана и блок формирования функций измерений. Дополнительно в устройство введены блок оптимизации, блок формирования кватернионов, блок формирования матрицы погрешностей системы, система воздушных сигналов и дифференцирующее устройство, соединенные определенным образом. В результате предоставляется возможность применить датчики угловых скоростей и линейных ускорений средней и низкой точности, в том числе микромеханического типа, так как из-за непрерывной коррекции ошибки не накапливаются. Устройство не требует начальной выставки, обладает свойством самовыставки в течение нескольких секунд и может быть использовано на всех известных типах ЛА. 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА), при котором производят предполетную подготовку ЛА с использованием математической модели ЛА, в ходе которой формируют исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точках траектории определенным образом, формируют программную траекторию движения ЛА по опорным точкам, в процессе полета восстанавливают траекторию плавным переходом между опорными точками, осуществляют управление движением ЛА при помощи метода пропорционального сближения с учетом динамической коррекции программной траектории движения ЛА определенным образом при необходимости. Обеспечивается повышение точности и адекватности глобального и локального планирования траектории во время полета ЛА. 1 ил.
Наверх