Здание школы

Изобретение относится к области строительства и касается конструктивного, функционального и архитектурно-планировочного выполнения общеобразовательной школы. Пространственная форма здания образована шестью трехэтажными блоками. Три блока предназначены для учебных кабинетов, имеются административный, спортивный блоки и блок, включающий столовую, актовый зал и музей. Пространство актового зала, расположенного на втором этаже блока, перекрыто металлическими фермами пролетом 18 м, по которым уложены ребристые плиты перекрытия. Пространство спортивных залов, расположенных на каждом этаже спортивного блока, образовано двухсветным пространством с перекрытием стальными сварными балками высотой 0,85 м, пролетом 12 м. На примыкании блоков выполнен деформационный шов, выполненный из сборных плит перекрытия сплошного сечения, а стеновое ограждение деформационного шва выполнено из кирпича. Изобретение позволяет ускорить монтаж здания и переориентацию блоков при посадке школы на новые различные площадки строительства. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области строительства и касается конструктивного, функционального и архитектурно-планировочного выполнения общеобразовательной школы.

Уровень техники

Известна общеобразовательная школа, выполненная в виде единого здания с надземными уровнями, преимущественно в три этажа, в отдельный блок выделены актовый зал с пищеблоком и столовой, а также в отдельный блок выделен спортивный блок с двумя залами и прилегающими к залам функциональными помещениями. Здание содержит помещения с нормируемым естественным освещением, (см. Строительный каталог. Правительство г. Москвы. Департамент строительства. МНИИТЭП. «Территориальный каталог для строительства в г. Москве. ТК1-202. Часть 2. Здания и сооружения. Сборник каталожных листов типовых и повторно применяемых проектов. Том 2. Общественные здания и сооружения». Москва. 1992 г. С. 37-38).

Недостаток этого технического решения заключается в том, что для строительства школы необходима значительная площадь застройки, что имеет важное значение на стесненной территории в условиях сложившейся городской инфраструктуры.

Известна общеобразовательная школа, выбранная авторами за прототип (патент RU №102036, Е04Н 1/00, опубл. 10.02.2011), которая выполнена в виде единого здания с надземными уровнями, преимущественно в четыре этажа. Актовый зал расположен в композиционном и планировочном центре здания на первом этаже и выполнен с заглублением его части ниже отметки пола первого этажа для создания амфитеатра. Трехсветный спортивный зал с прилегающими к нему функциональными помещениями размещен над актовым залом, причем помещения с нормируемым естественным освещением расположены по всему периметру здания на всех его этажах.

Недостаток этого технического решения заключается в том, что для строительства школы необходима значительная площадь застройки, что имеет важное значение на стесненной территории в условиях сложившейся городской инфраструктуры.

Сущность изобретения

Техническая задача направлена на создание модульной конструкции здания, используя эффективные строительные материалы, позволяющие снизить трудозатраты и сроки возведения объекта, обеспечив при этом оптимальные условия для создания архитектурного облика.

Технический результат, обеспечиваемый при использовании предлагаемого технического решения, заключается в ускорении монтажа здания и возможности выполнять переориентацию блоков при посадке школы на новые различные площадки строительства.

Здание школы, имеющее сложную пространственную форму, с учебными классами, актовым и спортивным залами, отличается тем, что пространственная форма образована шестью трехэтажными блоками, на примыкании блоков выполнен деформационный шов, выполненный из сборных плит перекрытия сплошного сечения, а стеновое ограждение деформационного шва выполнено из кирпича, пространство актового зала, расположенного на втором этаже в одном из блоков, перекрыто металлическими фермами пролетом 18 м, по которым уложены ребристые плиты перекрытия, а пространство спортивных залов, расположенных на каждом этаже другого блока, образовано двухсветным пространством с перекрытием стальными сварными балками высотой 0,85 м, пролетом 12 м.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен план первого этажа, на фиг. 2 - план второго этажа и на фиг. 3 - план третьего этажа.

Осуществление изобретения

Здание школы выполнено каркасным и включает блоки 1-3, предназначенные для учебных кабинетов, административный блок 4, спортивный блок 5 и блок 6, включающий столовую, актовый зал и музей. На примыкании блоков выполнен деформационный шов 7, выполненный из сборных плит перекрытия сплошного сечения, стеновое ограждение деформационного шва 7 выполнено из кирпича. При изменении конфигурации блоков 1-6 меняется расположение деформационных швов 7. Пространство актового зала, расположенного на втором этаже блока 6, перекрыто за счет металлических ферм пролетом 18 м, а по фермам уложены ребристые плиты перекрытия. Пространство спортивных залов, расположенных на каждом этаже спортивного блока 6, образовано двухсветным пространством с перекрытием стальными сварными балками высотой 0,85 м, пролетом 12 м.

Фундамент школы выполнен на свайном основании из забивных свай. Фундаменты под колонны приняты стаканного типа. Подколонники установлены на монолитные фундаменты на свайном основании. Монолитные фундаменты для подколонников разработаны в монолитном исполнении. Количество свай в кустах для каждой колонны принято в зависимости от расчетных нагрузок на фундаменты и допускаемой нагрузки на сваю.

Колонны приняты сечением 400×400 мм. Ригели приняты высотой 450 мм. Железобетонные диафрагмы жесткости запроектированы поэтажной разрезки толщиной 200 мм. Диафрагмы жесткости подвального этажа устанавливаются на монолитный ленточный ростверк на свайном основании. Плитами перекрытия являются многопустотные железобетонные предварительно напряженные плиты стендового безопалубочного формования высотой 220 мм. Наружные стеновые панели надземных этажей - навесные трехслойные керамзитобетонные панели толщиной 400 мм на дискретных связях с эффективным утеплителем 200 мм. Цокольные стеновые панели - трехслойные керамзитобетонные панели толщиной 400 мм на жестких связях с эффективным утеплителем 200 мм.

Пример конкретного выполнения

Здание школы на 1100 мест сложное в плане, размеры в осях - 129,09×100,23 м.

Здание состоит из шести блоков в три этажа и включает блоки 1-3 с учебными классами, административный блок 4, спортивный блок 5 с двумя залами и прилегающими к залам функциональными помещениями и в отдельный блок 6 выделены актовый зал с пищеблоком и столовой.

На первом этаже расположены следующие помещения:

в блоке 1 - учебные кабинеты и мастерские, санузлы, санузел для маломобильных групп населения, подсобные помещения. Группа помещений трудового обучения изолирована от других учебных кабинетов;

в блоках 2, 3 - учебные классы младшей школы (1-4 класс), раздельные спальные комнаты для мальчиков и девочек групп продленного дня. Помещения младшей школы сгруппированы в учебные секции начальных классов, которые не являются проходными для учащихся других возрастных групп (5-11 класс). Также размещены лифтовые холлы, смежно с которыми расположены вентиляционные камеры;

в административном блоке 4 - вестибюль с охраной и с пропускной системой доступа в школу через турникеты, группа административных помещений, гардеробы;

в спортивном блоке 5 - помещения тренажерного зала и зала хореографии, оборудованные раздевальными, душевыми и туалетами, помещение лыжной базы, медицинский блок;

в блоке 6 - столовая на 370 человек с умывальной и пищеблоком.

На втором этаже расположены следующие помещения:

в блоке 1 - учебные кабинеты, санузлы, санузел для маломобильных групп населения, подсобные помещения;

в блоках 2, 3 - учебные классы младшей школы (1-4 класс), игровые групп продленного дня, помещения младшей школы сгруппированы в учебные секции начальных классов, которые не являются проходными для учащихся других возрастных групп (5-11 класс);

в административном блоке 4 - учительская, кабинеты заместителя директора по учебной части, психолога, логопеда, учебные кабинеты, лифтовые холлы;

в спортивном блоке 5 - спортивные залы с раздельными для мальчиков и девочек раздевальными, душевыми и туалетами;

в блоке 6 - актовый зал со сценой на 400 человек.

На третьем этаже расположены следующие помещения:

в блоках 1, 2, 3 - учебные кабинеты, санузлы, санузел для маломобильных групп населения, подсобные помещения;

в административном блоке 4 - административные кабинеты, кабинеты информатики, библиотека с двумя читальными залами, книгохранилищем.

в спортивном блоке 5 - комнаты тренера, кружковые, коридор, помещение уборочного инвентаря.

в блоке 6 - музей, технические помещения.

В здании предусмотрено техническое подполье высотой 2,23 м, предназначенное для прокладки инженерных сетей. Высота проходов в техническом подполье - 2,23 м, на отдельных участках - 1,6 м. В техническом подполье в блоке 2 расположен тепловой пункт, в блоке 3 запроектирован узел связи, электрощитовая. В блоках 4, 5, 6 расположены вентиляционные камеры.

Предложенное решение позволяет возводить здания практически на любой площадке, меняя расположение блоков здания.

Здание школы, имеющее сложную пространственную форму, с учебными классами, актовым и спортивным залами, отличающееся тем, что пространственная форма образована шестью трехэтажными блоками, на примыкании блоков выполнен деформационный шов, выполненный из сборных плит перекрытия сплошного сечения, а стеновое ограждение деформационного шва выполнено из кирпича, пространство актового зала, расположенного на втором этаже в одном из блоков, перекрыто металлическими фермами пролетом 18 м, по которым уложены ребристые плиты перекрытия, а пространство спортивных залов, расположенных на каждом этаже другого блока, образовано двухсветным пространством с перекрытием стальными сварными балками высотой 0,85 м, пролетом 12 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к классу биологических лабораторий и может быть использовано для проведения лабораторных исследований опасных и особо опасных микроорганизмов.

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям школ. .
Наверх