Несущий винт вертолета

Изобретение относится к несущим винтам для вертолетов. Несущий винт вертолета содержит вертикальный вал, на котором закреплено многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах. Лопасти выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при механическом вращении дискового колеса. Изобретение направлено на повышение парусности. 3 ил.

 

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения ветроколеса, и может быть использовано в вертолетостроении в качестве несущего винта вертолетов различного назначения и взлетной массы (конструкции Камова, Миля и др.).

Известен воздушный винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное колесо (несущий винт). Недостатком данного колеса является то, что в нем недостаточная площадь лопастей в периферийной зоне и низкая парусность.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение парусности вертолета за счет увеличения количества лопастей, их площади и геометрического заполнения ометаемой площади несущего винта для снижения тяжести последствий при аварийных падениях вертолета.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что несущий винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки воздушному потоку, выполненные из плоскости диска методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при вращении колеса, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах, при этом на плоскости диска между лопастями закреплены ребра жесткости, а лопасти связаны блокирующим кольцом.

Приведенные конструктивные особенности несущего винта вертолета с многолопастным дисковым колесом по сравнению с существующими позволяют при прочих равных условиях значительно повысить геометрическое заполнение ометаемой площади несущего винта и парусность вертолета.

На фиг. 1 дан вид сверху на несущий винт вертолета (конусный направитель воздушного потока центральной зоны не показан);

На фиг. 2 показан разрез по А-А;

На фиг. 3 дана часть развертки окружного сечения по блокирующему кольцу.

Несущий винт вертолета состоит (фиг. 1, 2) из многолопастного дискового ветроколеса 1 с наружной 7 и внутренней 8 обечайками, закрепленного на вертикальном валу 2 (фиг. 2) с помощью ступицы 3, фланца 4 и болтового соединения 6. Лопасти 5 с возрастающим углом атаки воздушному потоку (фиг. 1, 3) выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек (по или против часовой стрелки) с последующим отгибом по линиям 13 вверх (фиг. 2) навстречу воздушному потоку при механическом вращении колеса (против или по часовой стрелке). Количество лопастей 5 равно длине наружной обечайки 7 в метрах. Лопасти 5 связаны блокирующим кольцом 10 (фиг. 1), а их концы с наружной 7 и внутренней 8 обечайками. Блокирующее кольцо 10 расположено на расстоянии трети длины лопастей 5 от наружной обечайки 7. В центральной зоне к внутренней обечайке 8 крепится съемный конический направитель воздушного потока 11 (фиг. 2). Ребра жесткости 9 (фиг. 3) обеспечивают повышенную прочность несущего винта вертолета.

Устройство работает следующим образом. При вращении вертикального вала 2 с дисковым многолопастным колесом 1 (фиг. 2) от силовой установки (двигателя) вертолета набегающий воздушный поток с большой скоростью воздействует на криволинейные лопасти 5, создавая подъемную силу. Наружная обечайка 7, задерживая сходящий воздушный поток с лопастей 5, направляет его в подлопастные окна 12 (фиг. 3), что обеспечивает дополнительную реактивную подъемную силу.

Основной особенностью многолопастного дискового колеса является высокое геометрическое заполнение ометаемой площади лопастями, что значительно повышает его парусность и вертолета в целом при вынужденной аварийной посадке. В такой ситуации дисковый несущий винт выполняет частично роль парашюта для вертолета, который снижаясь с пониженной скоростью в режиме авторотации при вращении дискового колеса за счет энергии набегающего воздушного потока предотвращает его «жесткое» падение и уменьшает тяжесть аварийных последствий, кроме того, возникает возможность катапультироваться экипажу.

Несущий винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки воздушному потоку, отличающийся тем, что лопасти выполнены из плоскости диска методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при вращении колеса, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах, при этом на плоскости диска между лопастями закреплены ребра жесткости, а лопасти связаны блокирующим кольцом.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе адаптивного управления полетом для летательного аппарата, системе силовой передачи толкающего винта и летательному аппарату.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов винтокрылых летательных аппаратов. Несущий винт вертолета состоит из втулки и лопастей, каждая из которых содержит лонжерон, хвостовые отсеки, наконечник и законцовку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт вертолета содержит лопасти, втулку, автомат перекоса.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов вертолетов. Узел (40) механической связи для летательного аппарата (1) имеет первый элемент (8), второй элемент (20), смонтированный таким образом, чтобы поступательно перемещаться вдоль и вращаться вокруг своей собственной оси (A), и соединительные средства (39) для соединения первого и второго элемента (8, 20), для предотвращения вращения второго элемента (20) вокруг оси (A) относительно первого элемента (8).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок воздушных винтов. Летательный аппарат содержит корпус, привод вращения лопастей относительно продольной оси корпуса, расположенный внутри корпуса летательного аппарата, механизм управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса летательного аппарата и лопасти.

Изобретение относится к авиастроению. Профиль содержит верхний выпуклый АВМС и нижний ANEDC контуры, соединенные передней А и задней С кромками, координаты которых заданы относительно хорды АС профиля.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Двухвинтовой легкий вертолет содержит фюзеляж с хвостовой балкой, несущие винты, стабилизаторную систему путевого управления.

Вертолёт // 2583411
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит корпус, кабину управления, грузопассажирский салон, двигатель несущего винта, винт компенсации вращающего момента, маршевый двигатель, шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов вертолетов. Трансмиссия вертолета содержит валы и зубчатые передачи привода винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа легкого вертолета заключается в том, что систему спасения крепят снизу вертолета, выводят парашют назад, в противоположном направлении движению вертолета, и в сторону для исключения вероятности его попадания в несущий и рулевой винты.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам установки топливных баков на вертолете. Способ сборки подвески топливных баков на вертолете включает установку на фюзеляже ферменно-рамной конструкции, установку на нее ложементов с последующей установкой на них дополнительных топливных баков и регулировку длин стержней.

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к устройствам для подачи охлаждающего газа. Устройство для подачи охлаждающего газа содержит баллон с газом и органы управления подачей газа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей и пассажиров при аварии авиационной техники. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Самолет // 2569165
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и винтомоторную установку, включающую двигатель, трансмиссию и соосные воздушные винты противовращения.

Изобретение относится к несущим винтам для вертолетов. Несущий винт вертолета содержит вертикальный вал, на котором закреплено многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах. Лопасти выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при механическом вращении дискового колеса. Изобретение направлено на повышение парусности. 3 ил.

Наверх