Вертолёт-буксировщик

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа. К нижней части фюзеляжа прикреплена гирлянда аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. По крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. Обеспечиваются комфортные условия для экипажа при продольном наклоне фюзеляжа вертолета. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, в частности к вертолетам, и предназначено для значительного улучшения их полетных характеристик (грузоподъемность, дальность и пр.) без существенных конструктивных изменений.

Существующие вертолеты незначительно изменились со времени их создания (середина прошлого века). Произошла лишь замена силовой установки с поршневой на газотурбинную и продолжает совершенствоваться их вспомогательное оборудование (замена устаревающей электроники на более совершенную). Основные же технические характеристики (грузоподъемность, скорость и дальность полета) за прошедшие сорок лет практически не изменились (см. Политехнический словарь, издательство« советская энциклопедия», Москва 1976 г., стр. 73). Известен также летательный аппарат (патент RU №2595065), содержащий гирлянду из множества равномерно разрозненных по вертикали аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом. Этот летательный аппарат в случае его буксировки вертолетом (пристыковывается к верху гирлянды) позволяет многократно (в 3÷5 раз) улучшить основные характеристики: грузоподъемность и дальность полета, без существенных конструктивных изменений вертолета-буксировщика, но создает большие неудобства для экипажа, поскольку полет происходит со значительным (более 45°) продольным наклоном фюзеляжа вертолета.

Целью изобретения является обеспечение комфортных условий для экипажа несмотря на продольный наклон фюзеляжа вертолета.

Указанная цель достигается тем, что в вертолете-буксировщике, содержащем фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа, а также прикрепленную к низу фюзеляжа гирлянду из аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом, согласно изобретению с целью обеспечения комфортных условий для экипажа при значительном продольном наклоне фюзеляжа кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа. При этом по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. А вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью. И это колесо снабжено поворотным механизмом.

На фиг. 1 изображен вертолет в качестве буксировщика (т.е. с продольно наклонным фюзеляжем). На фиг. 2 показано расположение кабины пилотов во время полета.

Вертолет включает в себя фюзеляж 1 с размещенной внутри силовой установкой (не показана), верхнерасположенный несущий в/винт 2 и в/винт компенсации реактивного момента 3, установленный на конце хвостовой балки. Снизу к фюзеляжу 1 прикреплена гирлянда, состоящая из аэродинамических крыльев 4, поперечно соединенных двумя несущими тросами 5 и несколькими тросами 6, для изменения угла атаки крыльев 4. Снизу к гирлянде подвешен перевозимый груз (не показан). В передней части фюзеляжа 1 располагается кабина пилотов 7, помещенная в сферу 8, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа 1. Вращение сферы 8 осуществляется колесом 9 с приводным электродвигателем 10 и поворотным механизмом 11. Беговая дорожка колеса 9 обрезинена. В фюзеляже 1 также установлено несколько (по количеству крыльев в гирлянде) лебедок 12, взаимодействующих с тросами б.

Комфортные условия для экипажа во время полета с большим продольным наклоном фюзеляжа обеспечиваются следующим образом. Сфера 8 с находящейся в ней кабиной пилотов 7 колесом 9 поворачивается в головной части фюзеляжа 1 таким образом, что пол кабины 7 всегда находится в горизонтальном положении. В случае возникновения наряду с продольным и поперечного наклона фюзеляжа 1 в колесе 9 совместно с приводным электродвигателем 10 задействуется и поворотный механизм 11. После установки сферы 8 в нужное положение она фиксируется в головной части фюзеляжа 1 (механизм фиксации не показан). Для обеспечения хорошего обзора по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной. Кроме того, поскольку перевозимый груз (вар. пассажиры) и основной запас топлива будут находиться вне вертолета-буксировщика, то при длительных беспосадочных перелетах в освободившемся фюзеляже может отдыхать экипаж.

1. Вертолет-буксировщик, содержащий фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа, а также прикрепленную к низу фюзеляжа гирлянду из аэродинамических крыльев с подвешенным к ней перевозимым грузом, отличающийся тем, что с целью обеспечения комфортных условий для экипажа при значительном продольном наклоне фюзеляжа кабина пилотов заключена в сферу, имеющую возможность разнонаправленного вращения относительно фюзеляжа.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере одна половина сферы выполнена прозрачной.

3. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что вращение сферы осуществляется обрезиненным колесом с электроприводом, фрикционно взаимодействующим с ее наружной поверхностью.

4. Вертолет по п. 3, отличающийся тем, что колесо снабжено поворотным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследований болидных следов в верхних слоях атмосферы, а более конкретно предназначено для формирования мишеней из равно распределенных мелкодисперсных образований на траектории движения космических тел.

Система разведки наземных объектов и целеуказания содержит беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, подвесной контейнер с оборудованием, наземную аппаратуру управления.

Группа изобретений относится к авиации. Способ работы транспортной системы автопоезд - легкий штурмовик - беспилотный летательный аппарат (БЛА) включает перемещение легкого штурмовика и БЛА при помощи автопоезда от одной ВПП к другой ВПП, взлет и полет над поверхностью земли на малой высоте БЛА и полет легкого штурмовика с постоянной волновой связью.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации летательными аппаратами в системе точного земледелия.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, используемых для борьбы с пожарами. Аппарат пожаротушения для борьбы с пожарами с вертолета содержит блок резервуаров, включающий резервуар для пены и резервуар для воды, прикрепляемые к вертолету.

Изобретение относится к области авиационной техники. Парашютная платформа содержит единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза.

Изобретение относится к средствам для дифференцированного внесения жидких средств химизации (ЖСХ) летательными аппаратами в системе точного земледелия. Комплекс летательных аппаратов для внесения ЖСХ содержит базовый летательный аппарат вертолетного типа (1), снабженный пилотажно-навигационным оборудованием (8), приемником (10) сигналов навигационной системы, бортовым компьютером (9) с системой распределенного контроля, связи и управления беспилотными летательными аппаратами и модулем программного обеспечения обработки сельскохозяйственного поля, блоком автоматического управления расходом, распределением и подачей ЖСХ (13), баком (11) для ЖСХ, гибкими связями (5, 6, 7) с электрокабелями (22, 23, 24) и трубопроводами (19, 20, 21), группу из n-го количества БПЛА вертолетного типа (2, 3, 4), соединенную с базовым вертолетом (1).

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин.

Изобретение относится к авиационной технике и касается системы заполнения водой баков-отсеков на противопожарных гидросамолетах при глиссировании по водной поверхности.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА). ВКЛА, выполненный по одновинтовой схеме, содержит фюзеляж, хвостовую балку, рулевой винт, прикрепленный к хвостовой балке, один несущий винт, один двигатель, главный редуктор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для маскировки летательных аппаратов. Перед воздухозаборником низколетящего летательного аппарата устанавливают горизонтальные жалюзи из профилей в виде синусоиды в интервале 270-450 градусов при условии, что направление синусоиды совпадает с направлением полета, или в виде фигуры, состоящей из двух состыкованных дуг окружностей одинакового размера в пределах 5-45 градусов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в действие, чтобы выпускать выхлопной газ, создаваемый посредством сгорания топлива, из летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям экранопланов. Многофункциональный летательный аппарат содержит двухэтажную трубчатую раму, три поперечины жесткости и опоры двигателя, скрепленные отлитыми захватами и устройством двухстороннего крепления редукторов к литьевым захватам.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации. Обеспечивается регулярный достоверный контроль сбалансированности несущего и рулевого винтов вертолета и их лопастей. 1 ил.
Наверх